Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 06:07, курсовая работа
Требуется разработать целевую комплексную программу развития городского хозяйства населенного пункта (средний город) на перспективный период.
Исходные данные.
1. Общие сведения.
1.1. Расчетный период – 4 года.
1.2. Численность населения:
- на начало планируемого периода – 200 тыс.чел.
- на конец планируемого периода – 220 тыс. чел.
1.3. Размер бюджетного финансирования программы составляет 65% от потребности в финансовых ресурсах. Для нового строительства – 10%
2. Жилищная сфера.
1. ЗАДАНИЕ 3
2. ВВЕДЕНИЕ 6
3. АНАЛИЗ ДОСТИГНУТОГО УРОВНЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В РАЗВИТИИ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА 7
3.1 ЖИЛИЩНАЯ СФЕРА 7
3.1.1 Характеристика жилищного фонда 7
3.1.2 Определение потребности в капитальном ремонте и модернизации жилых зданий 8
3.1.3 Классификация ремонтов. 8
3.1.4 Формирование ремонтных программ 8
3.1.5 Расчет эффективности ремонтных решений. 9
3.1.6 Определение потребности в ремонтах. 12
3.1.7 Расчет плана капитального ремонта жилищного фонда города. 12
3.1.8 Определение потребности в новом жилищном строительстве 14
3.2 ВОДОСНАБЖЕНИЕ И КАНАЛИЗАЦИЯ 16
3.3 ГОРОДСКОЙ ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ 29
4. РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА С УЧЁТОМ ФИНАНСОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ 31
4.1 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ 31
4.2 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 31
4.3 ОБОСНОВАНИЕ МЕР ПО ЭКОНОМИИ РЕСУРСОВ И РАЗВИТИЮ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА 33
4.4 БАЛАНС ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ 35
4.5 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА 38
5. ВЫВОДЫ 40
6. ЛИТЕРАТУРА 41
Определение
потребности в капитальном
Отбор наилучших ремонтных программ осуществляется по критерию максимума эффекта от реализации планового решения. Перечень наилучших решений по типам зданий приводится по форме табл. 9.
Таблица 9
Эффективные решения по типам зданий
Номера типов зданий (i) |
Номера ремонтных программ (l) |
Номера плановых решений (см.табл.4,5) |
Удельная стоимость ремонта, тыс. руб./м2 |
Объем ремонта, тыс.м2 |
Общая стоимость ремонта, млн.руб. |
Оценка эфф. рем. решений, тыс. руб/м2 |
5 |
1 |
0 |
0 |
360 |
0 |
4,87 |
10 |
2 |
0 |
0 |
360 |
0 |
4,87 |
3 |
2 |
3,5 |
360 |
1260 |
5,26 | |
15 |
4 |
1 |
2 |
360 |
720 |
2,96 |
5 |
3 |
4 |
360 |
1440 |
1,46 | |
20 |
6 |
с |
0 |
360 |
0 |
3,24 |
25 |
7 |
0 |
0 |
720 |
0 |
4,87 |
30 |
8 |
0 |
0 |
720 |
0 |
4,87 |
9 |
1 |
2 |
720 |
1440 |
3,14 | |
35 |
10 |
2 |
3 |
360 |
1080 |
6,5 |
11 |
4 |
6 |
360 |
2160 |
4,66 | |
40 |
12 |
с |
0 |
360 |
0 |
3,24 |
4500 |
Финансирование
капитального ремонта жилищного
фонда осуществляется из бюджета
города. Ввиду ограниченности бюджетных
средств города план капитального ремонта
жилищного фонда
Размер ресурсов, выделяемых из бюджета города, рассчитывается по формуле (9):
где
F
– потребность в капитальном
ремонте, тыс. руб. (см. табл. 9: эффективные
решения выделены жирным
t - заданный процент бюджетного финансирования (см. задание).
Разработка
плана капитального ремонта жилищного
фонда проводится путем расчета
экономико-математической модели. Экономико-математическая
модель задачи капитального ремонта
жилых зданий является моделью линейного
программирования и позволяет выбирать
наилучшие по принятому критерию
решения и гарантирует
Экономико-математическая модель формирования оптимального плана ремонтов имеет следующий вид.
Определить такие Хil³0, при которых достигается максимум линейной функции:
(10)
при ограничениях:
(11)
(12)
где Рi – количество жилищного фонда в зданиях i-го типа, тыс.м2 общей площади;
Q–ресурсы
на проведение ремонтов
Pil - количество жилищного фонда зданий i-го типа, ремонтируемых по l-й программе, тыс. м2 общей площади.
Расчет оптимального плана ремонтов осуществляется на персональных компьютерах с использованием программы Excel.
№ типа |
Площадь типа,тыс.кв.м. |
№ рем.решения |
Ремонтируемые площади, тыс.кв.м. |
Оценки рем. Решений (Оij). Тыс.руб./кв.м. |
Удельная стоимость ремонтов (Cij). Тыс.руб./кв.м. |
Расчетные площади по типам зданий, тыс.кв.м. |
Финансовые ресурсы, тыс.руб. |
5 |
360 |
0 |
360,00 |
4,87 |
0 |
360,00 |
2925 |
10 |
360 |
0 |
38,57 |
4,87 |
0 |
360,00 |
|
360 |
2 |
321,43 |
5,26 |
3,5 |
|||
15 |
360 |
1 |
360,00 |
2,96 |
2 |
360,00 |
|
360 |
3 |
0,00 |
1,46 |
4 |
|||
20 |
360 |
с |
360,00 |
3,24 |
0 |
360,00 |
|
25 |
720 |
0 |
720,00 |
4,87 |
0 |
720,00 |
|
30 |
720 |
0 |
720,00 |
4,87 |
0 |
720,00 |
|
720 |
1 |
0,00 |
3,14 |
2 |
|||
35 |
360 |
2 |
360,00 |
6,5 |
3 |
360,00 |
|
360 |
4 |
0,00 |
4,66 |
6 |
|||
40 |
360 |
с |
360,00 |
3,24 |
0 |
360,00 |
|
16383 |
2925 |
Результаты расчетов оптимального плана капитального ремонта в разрезе типов жилых зданий приводятся в контрольной работе по форме табл. 10.
Таблица 10
Оптимальный план капитального ремонта жилищного фонда города
Номе-ра типов зда-ний, i |
Характеристика типов зданий |
Ремонти-руемая площадь, тыс.м2 |
Объём сноса жилья, тыс. м2 |
Стои-мость ремонта, млн.руб. | |||
Капи- таль- ность здания, классы |
Этаж-ность, число этажей |
Пло-щадь, зданий тыс. м2 |
Номер ремонт-ной програм-мы, l | ||||
5 |
1 |
1-4 |
360 |
1 |
- |
- |
- |
10 |
1 |
5 и более |
360 |
2 |
- |
- |
- |
3 |
321,43 |
- |
1125 | ||||
15 |
1 |
5 и более |
360 |
4 |
360 |
- |
720 |
5 |
- |
- |
- | ||||
20 |
2 |
1-5 |
360 |
6 |
- |
360 |
- |
25 |
2 |
6 и более |
720 |
7 |
- |
- |
- |
30 |
2 |
6 и более |
720 |
8 |
- |
- |
- |
9 |
- |
- |
- | ||||
35 |
3 |
Малоэтажное |
360 |
10 |
360 |
- |
1080 |
11 |
- |
- |
- | ||||
40 |
3 |
Малоэтажное |
360 |
12 |
- |
360 |
- |
Итого: |
3600 |
- |
1041,43 |
720 |
2925 |
Основные показатели плана капитального ремонта жилищного фонда приведены в таблице 11.
Таблица 11
Основные показатели программы капитального ремонта жилищного фонда города
Показатели |
Объем ремонта |
1. Количество ремонтируемой |
1041,43 |
2. Стоимость ремонта, млн. руб. |
2925 |
Для определения объемов нового жилищного строительства необходимо определить численность населения, которому в течение расчетного периода потребуется жилье в новом жилищном фонде:
(13)
где Чж - численность населения, которому потребуется новое жилье, чел.;
Чк - численность населения на конец последнего года расчетного периода, чел.;
С - снос за расчетный период ветхих жилых домов, м2 общей площади;
Он – жилищный фонд на начало планируемого периода, тыс. м общей площади;
Ун - рекомендуемая норма жилищной обеспеченности в конце расчетного периода, м2 общей пл./чел.
Удельный вес убыли жилищного фонда в связи с полным износом составляет 5% в год. Убыль жилищного фонда по годам расчетного периода:
Период |
Жилищный фонд на начало периода, тыс. м2 |
Убыль жилищного фонда (5%), тыс. м2 |
Жилищный фонд на конец периода, тыс. м2 |
1 год |
3600 |
180 |
3420 |
2 год |
3420 |
171 |
3249 |
3 год |
3249 |
162,45 |
3086,55 |
4 год |
3086,55 |
154,33 |
2932,22 |
Итого: |
- |
667,78 |
- |
Кроме того, необходимо учесть ту часть жилья, которая подлежит сносу в результате проведения капремонта и реконструкции (см. табл.9).
В соответствии с установленным нормативным уровнем жилищной обеспеченности и с учетом численности жителей, которым потребуется новое жилье /Чж/ по формуле (14) определяется прогнозируемый объем нового жилищного строительства на расчетный период /Пн.с./:
(14)
Объем потребных инвестиций (Vин) складывается из затрат на сооружение муниципального жилья и средств, выделяемых из централизованных фондов на льготные субсидии и кредиты.
Стоимость нового строительства составляет 10 тыс.руб./кв.м. Для учёта затрат на развитие инженерно-транспортной инфраструктуры города размер инвестиций должна быть увеличена на 20%.
Vин
= (10тыс.*2627,68тыс.)*1,2=
Объем
жилищного строительства и
Таблица 12
Объемы
жилищного строительства и
Показатели |
Объемы строительства и |
Всего | |||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год | ||
Общая площадь, тыс. м2 |
656,92 |
656,92 |
656,92 |
656,92 |
2627,68 |
Объем инвестиций, млн.руб. |
7883,04 |
7883,04 |
7883,04 |
7883,04 |
31532,16 |
Основным
показателем, характеризующим состояние
водоснабжения города, является средняя
норма душевого водопотребления. Этот
показатель рассчитывается как отношение
реализованной за сутки воды на питьевые
и хозяйственные нужды к
Потребление воды в сутки одним жителем зависит от состояния водопроводного хозяйства, благоустройства жилищ и других факторов.
Нормы душевого потребления воды, дифференцированные в зависимости от уровня благоустройства зданий, приведены в табл. 13.
На
основе этих показателей и средней
численности населения в первом
году расчетного периода рассчитывается
фактическая средняя норма
Информация о работе Комплексная программа развития городского хозяйства