Комплексная программа развития городского хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 06:07, курсовая работа

Описание работы

Требуется разработать целевую комплексную программу развития городского хозяйства населенного пункта (средний город) на перспективный период.
Исходные данные.
1. Общие сведения.
1.1. Расчетный период – 4 года.
1.2. Численность населения:
- на начало планируемого периода – 200 тыс.чел.
- на конец планируемого периода – 220 тыс. чел.
1.3. Размер бюджетного финансирования программы составляет 65% от потребности в финансовых ресурсах. Для нового строительства – 10%
2. Жилищная сфера.

Содержание

1. ЗАДАНИЕ 3
2. ВВЕДЕНИЕ 6
3. АНАЛИЗ ДОСТИГНУТОГО УРОВНЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В РАЗВИТИИ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА 7
3.1 ЖИЛИЩНАЯ СФЕРА 7
3.1.1 Характеристика жилищного фонда 7
3.1.2 Определение потребности в капитальном ремонте и модернизации жилых зданий 8
3.1.3 Классификация ремонтов. 8
3.1.4 Формирование ремонтных программ 8
3.1.5 Расчет эффективности ремонтных решений. 9
3.1.6 Определение потребности в ремонтах. 12
3.1.7 Расчет плана капитального ремонта жилищного фонда города. 12
3.1.8 Определение потребности в новом жилищном строительстве 14
3.2 ВОДОСНАБЖЕНИЕ И КАНАЛИЗАЦИЯ 16
3.3 ГОРОДСКОЙ ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ 29
4. РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА С УЧЁТОМ ФИНАНСОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ 31
4.1 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ 31
4.2 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 31
4.3 ОБОСНОВАНИЕ МЕР ПО ЭКОНОМИИ РЕСУРСОВ И РАЗВИТИЮ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА 33
4.4 БАЛАНС ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ 35
4.5 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА 38
5. ВЫВОДЫ 40
6. ЛИТЕРАТУРА 41

Работа содержит 1 файл

контрольная СУвГХ.docx

— 203.14 Кб (Скачать)

- определение объема нового жилищного  строительства;

- расчет величины капитальных  вложений в жилищное строительство  и капитальный ремонт жилищного  фонда.

При определении достигнутого уровня жилищной обеспеченности населения учитывается  весь наличный жилищный фонд города независимо от его принадлежности, форм собственности  и технического состояния.

Фактическая жилищная обеспеченность в городе определяется по формуле 1:

 м2/чел     (1)

где

Унж – уровень жилищной обеспеченности в начале расчетного периода, м2/чел;

Он – размер жилищного фонда на начало расчетного периода, м2;

Чн – численность населения на начало расчетного периода, чел.

Уровень жилищной обеспеченности данного города на начало расчетного периода равна 18 м2/чел, что ниже установленной нормы – 22 м2/чел.

Таким образом, необходимо определить пути улучшения  жилищных условий населения города.

Для этого проведем анализ технического состояния жилищного фонда и  его потребительских качеств.

Характеристика  типов зданий, используемых в городе, приводится в таблице 4 контрольной работы на основании данных таблиц 1 и 2.

Таблица 4

Характеристика  типов зданий

№№ типов зданий

Капитальность, классы

Этажность,

число этажей

Потребность в модернизации

Физический износ

Общая площадь, тыс. кв.м

5

1

1-4

нет

0-20

360

10

1

5 и более

да

21-40

360

15

1

5 и более

нет

41-60

360

20

2

1-5

да

св. 60

360

25

2

6 и более

да

0-20

720

30

2

6 и более

нет

21-40

720

35

3

малоэтаж.

да

41-60

360

40

3

малоэтаж.

нет

св. 60

360

Итого.

-----

-----

-----

-----

3600


3.1.2 Определение потребности  в капитальном ремонте и модернизации  жилых зданий

Для определения путей улучшения жилищных условий населения города необходимо рассчитать потребность в капремонте и реконструкции жилья. Она определяется на основе типизации жилищного фонда города (см. табл. 1). По всем типам зданий формируются ремонтные программы, проводится расчет их оценок и отбираются наилучшие решения. Совокупность эффективных программ по типам зданий определяет потребность жилищного фонда в ремонтно-строительных работах.

3.1.3 Классификация ремонтов.

Классификация ремонтов сформирована в соответствии с типизацией жилищного фонда. По типам зданий предусмотрены укрупненных виды ремонтных преобразований.

Вид ремонта определяется составом заменяемых конструктивных элементов. В контрольной следующие виды ремонтов (табл. 5).

Таблица 5

Классификация ремонтов

Вид ремонта (j)

Объем замены конструкций зданий, %

Модернизация, (+, --)

Стоимость ремонта, тыс. руб./м2

1-ая группа  капитальности

2-ая группа капитальности

3-я группа капитальности

1-4 этажей

5 и более этажей

1-5 этажей

6 и более этажей

Малоэтажные

1

25

--

1

2

1

2

1

2

25

+

2,5

3,5

2

3

2

3

50

--

3

4

3

4

3

4

50

+

5,0

7,0

4

6

4


3.1.4 Формирование ремонтных  программ

Вариантность  принимаемых решений реализуется  в системе ремонтных программ, которые характеризуются перечнем плановых решений, принимаемых в  пределах расчетного периода. В качестве плановых решений рассматриваются  различные виды ремонтов (табл. 4), эксплуатация без ремонта и снов здания.

Ремонтные программы формируются на основе показателей физического износа и потребности в модернизации зданий (табл.5).

На  основании приведенных принципов  формируются варианты ремонтных  программ для каждого типа зданий, представленных в типизации жилищного  фонда города (табл. 2).

Таблица 6

Варианты  плановых решений

Фактический износ зданий

Потребность в модернизации

Плановые решения:

- ремонты  (табл. 5);

- эксплуатация (0);

- снос (с)

0-20

Любая

0

21-40

+

0; 2

--

0; 1

41-60

+

2; 4

--

1; 3

св.60

Любая

с


 

Варианты  ремонтных программ формируются  для каждого типа зданий и заносятся  в таблицу 7.

Таблица 7

Формирование  вариантов ремонтных программ

№№ типов зданий

Капитальность, классы

Этажность,

число этажей

Потребность в модернизации

Физический износ

№ ремонтной программы

5

1

1-4

нет

0-20

0

7

1

1-4

нет

41-60

1

         

3

9

1

5 и более

да

0-20

0

15

1

5 и более

нет

41-60

1

         

3

20

2

1 - 5

да

Более 60

с

25

2

6 и более

да

0 - 20

0

30

2

6 и более

нет

21-40

0

         

1

36

3

малоэтаж.

да

более 60

с


 

3.1.5 Расчет эффективности  ремонтных решений.

Оценка  эффективности ремонтных программ проводится по формуле 2:

      (2)

где

Оil – оценка эффективности l-ной ремонтной программы i-го типа зданий, тыс. руб./м2;

Dil – коэффициент качества ремонтного решения жилищного фонда i-го типа;

Кн – предстоящие по l-ной программе затраты на воспроизводство нового жилищного фонда, тыс. руб./м2;

Кil – предстоящие затраты на воспроизводство существующего жилищного фонда i-го типа, преобразуемого по l-ной ремонтной программе, тыс. руб./м2.

Предстоящие затраты на воспроизводство нового жилищного фонда (Кн) определяются по формуле 3:

    (3)

где

Сн – удельные затраты на новое жилищное строительство, тыс. руб./м2; принимается, что Сн=10 тыс. руб./м2;

Сi – усредненные затраты на капитальный ремонт жилья, тыс. руб./м2, принимается Сi=2 тыс. руб./м2;

Тр – нормативный межремонтный период, лет; принимается равным 30 годам;

Ен – норматив приведения разновременных затрат, принимается равным 0,1

t – длительность расчетного периода, в годах (см. задание);

Аналогичным образом рассчитываются затраты  на воспроизводство существующего  жилищного фонда (Кil):

    (4)

где

Сil – удельные затраты на проведение j-го ремонта, предусмотренного l-ной программой для зданий i-го типа, тыс. руб./м2; см. табл. 3

Трост – остаточный срок до ближайшего ремонта, лет.

Показатель  Трост определяется на основе данных о физическом износе зданий, который находится на конец расчетного периода по формулам 5 и 6.

а) если ремонт в расчетной периоде не проводится, то значение износа определяется по формуле 5:

     (5)

где

Иio – физический износ i-го типа зданий на начало расчетного периода; находится по данным типизации (см. табл. 1):

 

 

 

Интервальное значение износа, %

Усредненное значение износа, %

0-20

10

21-40

30

41-60

50

св.60

67


Иik – износ на конец расчтеного периода, %;

t – длительность расчетного периода, в годах (см. задание);

Δ – ежегодный процент нарастания физического износа, %; принимается  равным 2,2%.

б) если ремонт проводился, то значение износа на конец расчетного периода определяется по формуле 6:

     (6)

где

Pj – процент замены элементов (см. табл. 5)

Остаточный  срок до ближайшего ремонта определяется по следующей формуле:

    (7)

где

67- максимальный физический износ, %.

Коэффициент качества ремонтного решения (Дil) определяется по формуле 8 в случае, когда в зданиях требуется модернизация:

     (8)

где

Кn – значения показателя качества n в i-м типе здания при реализации l-го ремонтного решения;

γn - весомость n-го качественного показателя.

Значения  и весомость качественных показателей  приводятся в таблице 3 контрольной работы.

Если  модернизация не требуется, то коэффициент  качества ремонтного решения (Дil) равен 1.

Предстоящие затраты на воспроизводство нового жилищного фонда (Кн) в данной контрольной работе одинаковы для всех предложенных ремонтных программ и рассчитываются по формуле (3):

руб./м2

Затраты на воспроизводство существующего  жилищного фонда (Кil) и оценка эффективности ремонтных решений (Оil) рассчитываются для каждого типа зданий отдельно.

 

Таблица 8

Расчет  эффективности ремонтных программ

Тип здания

№ программы

Коэффициент качества ремонтного решения  жилищ.фонда (Dil)

Удельные затраты на новое жилищное строит-во, тыс. руб./м2н)

Усредненные затраты на кап.ремонт жилья, тыс.руб./м2i)

Нормативный межремонт. период, лет. (Тр)

Норматив приведения разновременных затрат (Ен)

Длительность расчетного периода, лет. (t)

Предстоящие затраты на воспроизводство  нового жилищного фонда, тыс.руб./м2н)

Физ. износ на начало расчетного периода, %. (Иio)

Ежегод. процент нарастания физ.износа, %. (Δ)

Процент замены элементов, %. (Рj)

Физический износ на конец расчетного периода, %. (И)

Удельные затраты на проведение ремонта, тыс. руб./м2il)

Остаточный срок до ближайшего ремонта, лет (Тостр)

Затраты  на воспроизводство существующего  фонда, тыс.руб./м2il)

Оценка эффективности ремонтной  программы, тыс.руб./м2il)

5

0

0,6

10

2

30

0,1

4

8,4

10

2,2

-

18,8

-

25,58

0,17

4,87

10

0

0,6

1

10

2

30

0,1

4

8,4

30

2,2

-

18,8

-

25,58

0,17

4,87

2

25

26,2

3,5

22,27

3,14

5,26

15

1

0,6

10

2

30

0,1

4

8,4

50

2,2

25

41,2

2

15,55

2,08

2,96

3

50

28,2

4

21,37

3,58

1,46

20

с

0,6

10

2

30

0,1

4

8,4

67

2,2

-

75,8

-

1

1,8

3,24

25

0

0,6

10

2

30

0,1

4

8,4

10

2,2

-

18,8

-

25,58

0,17

4,87

30

0

0,6

10

2

30

0,1

4

8,4

30

2,2

-

18,8

-

25,58

0,17

4,87

1

25

26,2

2

22,27

1,9

3,14

35

2

1

10

2

30

0,1

4

8,4

50

2,2

25

41,2

3

22,27

1,9

6,5

4

50

28,2

6

15,55

3,74

4,66

40

с

0,6

10

2

30

0,1

4

8,4

67

2,2

-

75,8

-

1

1,8

3,24

Информация о работе Комплексная программа развития городского хозяйства