Коммуникационный процесс в современных организациях на примере ОАО «Скопинский силикатный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 22:09, курсовая работа

Описание работы

По признанию многих, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятия и характеризуют собой одну из немаловажных составляющих менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают те из них, кто эффективен в коммуникациях, в процессах взаимодействия между сотрудниками. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….. .3
1. Коммуникации: основные понятия, характеристика, виды……………………. 5
1.1 Общее понятие и виды коммуникаций…………………………....................... .5
1.2 Коммуникационные сети и стили……………………………………………….11
1.3 Межличностные и организационные коммуникации……………… ………....15
2. Коммуникационный процесс в современных организациях
на примере ОАО «Скопинский силикатный завод»………………………………..17 2.1 Производственно- экономическая характеристика предприятия.…….……..17
2.2 Факторы конкуренции…………………………………………………………...21
2.3 Коммуникации между организацией и ее средой …………………………...…28
3. Преграды при управленческих коммуникациях и пути
их устранения в ОАО «Скопинский силикатный завод»………………………………………………………………………………….32
3.1 Коммуникационные каналы и коммуникационные
структуры в ОАО «Скопинский силикатный завод» ……………………………..34
3.2 Деловое общение как форма коммуникаций в управлении………………...35
4. Совершенствование коммуникативного процесса в организации…………………………………………………………………………...37
4.1 Принципы организации эффективной коммуникации…………………….…...37
4.2 Способы совершенствования информационного обмена в организации….….38
4.3 Предложенные меры по повышению эффективности коммуникации в управлении предприятием ОАО «Скопинский силикатный завод»………………40
Заключение………………………………………………………………………..….44
Список литературы…………………………………………………………………..48

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 315.00 Кб (Скачать)

     Для устранения на предприятии слухов доводить принятые решения до всего персонала, путем вывешивания приказа на доску объявлений.

Предприятию необходимо купить новый принтер  и сканер, отремонтировать факс, этим предприятие обеспечит себе экономию времени на получение различной информации , и на размножении нужной документации.

          Службу сбыта можно организовывать  по-разному – по виду продукции,  географическим регионам, заказчикам или фазам процесса продаж.

 Подготовка  и обучение сбытового персонала. Чтобы изучение и анализ спроса на продукцию ОАО «Скопинский силикатный завод» были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса.           Обязательна программа по повышению квалификации сотрудников. Продавцов, в частности, учат стратегии продажи товара через коммуникацию с покупателем. Иногда продавец может высказаться плохо о том или ином товаре. Но при этом он неявно рекламирует другой имеющийся товар! Продавец может использовать невербальные приемы (предложение вместе посмотреть брошюру с иллюстрациями – проникновение в личное пространство потенциального покупателя). Мы каждый день используем определенную стратегию приветствия для разных людей и для разных целей коммуникации с этими людьми. Специалист должен обладать определенными коммуникативными навыками, то есть, он должен

- уметь эффективно формировать коммуникативную стратегию;

- уметь эффективно пользоваться разнообразными тактическими приемами коммуникации;

- уметь эффективно представлять себя (или свою компанию) как участника коммуникативного процесса.

- уметь в полном объеме представить имеющийся товар;

- уметь самостоятельно и с достоинством выйти из затруднительных ситуаций;

- уметь привлечь внимание клиента именно к тому товару, который по вашему мнению является наиболее подходящим;

- уметь своевременно и качественно оказать помощь покупателю в выборе товара;

- уметь рекламировать товар в таком виде, что покупатель не только сам приобретет этот товар, но и посоветует знакомым.

Под эффективностью здесь подразумевается соотнесение  вербальных и невербальных приемов  с целями и задачами коммуникации, коммуникативной интенцией и  перспективой, системная спаянность элементов коммуникативной стратегии, практическая целесообразность отдельных тактических ходов.

Для повышения  коммуникабельности продавцов, менеджеров необходимо чтобы , все имеющиеся  специалисты по продажам владели  основными представлениями и  основными понятиями различных  видов анализа коммуникативного поведения индивида, также необходимо менеджеров, продавцов отправлять на курсы повышения квалификации, курсы по обучению всех полезных, качественных характеристик имеющегося ассортимента товара.

      Ежемесячно выделять средства для проведения рекламных мероприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

В ходе выполнения работы все поставленные цели и задачи были выполнены. Сделаем  основные выводы по работе.

Коммуникационный  процесс – это обмен информацией  между двумя и более людьми. В коммуникативном процессе выделяют четыре базовых элемента: отправитель, сообщение, канал, получатель.

При коммуникационном процессе отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных  этапов: зарождение идеи → кодирование  информации и выбор канала → передача информации → декодирование (перевод символов отправителя в мысли получателя). Далее отправитель ждет, что получатель каким-то образом подтвердит факт получения сообщения, степень понимания или непонимания его смысла, иными словами, установит обратную связь. Устойчивая обратная связь в процессе коммуникации позволяет существенно повысить надежность обмена информацией и хотя бы частично избежать ее потерь, различных помех, искажающих смысл сообщения.

Существует  множество классификаций коммуникаций в процессе управления. По основным признакам коммуникации делятся на внешние и внутренние; восходящие, нисходящие и горизонтальные; вербальные и невербальные.

В организационных  коммуникациях могут возникнуть определенные преграды: искажение сообщений; информационные перегрузки; неудовлетворительная структура организации; неудовлетворительный кадровый состав; конфликты между различными группами или подразделениями.

Путей преодоления преград в процессе коммуникации существует достаточно количество, например, регулирование информационных потоков, системы обратной связи, системы сбора предложений, современные информационные технологии.

Основой коммуникаций в управлении является управленческая информация – это  совокупности качественных и количественных сведений о процесса, протекающих в организации и ее окружении и способствующих преодолению неопределенности.

Без информации невозможна совместная работа в условиях разделения труда. Нехватка нужной информации, как и избыток ненужной, дезорганизует  любую хозяйственную деятельность.

Особенностями информации как ресурса являются: неисчерпаемость, сохраняемость и  накапливаемость, возможность параллельного  использования, легкость передачи.

К информации предъявляются такие требования как: количественная и качественная полнота, актуальность, достоверность и точность, полезность, характеризующаяся экономией затрат на принятие решения.

Далее в ходе работы были рассмотрены коммуникационные каналы и структуры. Взаимодействие между элементами управленческой структуры  осуществляется посредством коммуникационных каналов.

Коммуникационные  каналы могут быть вертикальными (соединяют  элементы управленческой структуры, принадлежащие  к различным ее уровням), горизонтальными (непосредственно связывают равные по статусу элементы предприятия) и диагональными (связывают элементы, относящиеся не только к разным уровням, но и к различным частям структуры).

Совокупность  коммуникационных каналов, связывающих  органы управления, образуют коммуникационную структуру. Основными видами коммуникационных структур являются сети типа «змея», «звезда», «шпора», «палатка», «дом», «круг», «колесо», «соты».

Так же в работе рассмотрено деловое  общение как форма коммуникаций в управлении. Деловое общение  – это процесс речевого взаимодействия людей, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом с целью достижения определенного результата.

Формами делового общения являются: деловая  беседа, деловая переписка, деловые  переговоры, деловое совещание и  публичное выступление, каждое из которых  имеет свои особенности.

В практической части курсовой работы были рассмотрены  коммуникации в управлении на примере  ОАО «Скопинский силикатный завод»

В ходе проведенного анализа было выявлено, что на предприятии внешние коммуникации осуществляются с потребителями, с поставщиками и посредниками, с государственными органами власти, и осуществляются в таких формах как беседы, переговоры, совещания, письма и пр. Внутренние коммуникации так же представлены во всех формах: приказы, распоряжения, просьбы, указания, убеждение и др.

По моему  мнению, на каждом предприятии существуют определенные преграды в процессе коммуникации. На предприятии ОАО «Скопинский силикатный завод» к таким преградам можно отнести: неудовлетворительный кадровый состав; информационные перегрузки; конфликты.

Для повышения  эффективности коммуникации и быстроты прохождения информации в ОАО «Скопинский силикатный завод» сотрудник высшего звена имеет сотовый телефон, разговоры по которому оплачиваются предприятием (однако, установлен определенный лимит по времени разговоров, сверх лимита оплачивает уже сам работник). Также компьютер подключен к сети интернет, что позволяет мгновенно и без искажений передавать информацию (особенно это необходимо при приеме, регистрации и отслеживанию выполнения заказов).

Для устранения такой преграды, как информационные перегрузки, можно рекомендовать часть организационных и контрольных работ возложить на исполнителей.

Для устранения конфликтных ситуаций, как коммуникационных преград, мною рекомендуется использовать руководством и сотрудниками предприятия такой метод преодоления конфликтов как внутриличностные методы, которые могут быть полезными в любой обстановке.

Так же в ходе анализа коммуникаций в  процессе управления мною был сделан вывод, что фирме ОАО «Скопинский силикатный завод»

есть  вертикальные и горизонтальные коммуникационные каналы, а коммуникационной структурой является сеть типа «дом».

Рассматривая  деловое общение на предприятии, я пришла к выводу, что основными  способами делового общения на ОАО «Скопинский силикатный завод» являются собрание, совещание, переговоры, беседа и диалог, присутствует так же и спор. Однако мною было отмечено, что проводя совещание руководство делает грубые ошибки, снижая тем самым эффективность коммуникаций в процессе совещания. 
 

 

     Список  литературы: 

  1. Авдеев  В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.– 544 с.
  2. Веселова Н.Г. Социальное управление и элементы его культуры. /Под ред. В.А. Мрайнева. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2002. – 340 с.
  3. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник.- М.: Экономисть, 2004.- 528 с.
  4. Исайчева Е.А. Энциклопедия трудовых отношений.- М.: ИНФРА – М, 2005. – 556 с.
  5. Мескон М.Х., Альбеот М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: Дело, 2004. – 800 с.
  6. Надлер Д. Мышление полного спектра. – Минск: Новое знание, 2001. – 350 с.
  7. Тидор С.Н. Системный менеджмент, или паутина на ветру.- Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2003.- 250 с.
  8. Терещенко Н.И. CRM на кураже, или как выстраивать взаимоотношения с клиентами / Терещенко Н.И.//Новости маркетинга. - 2005. - №6. – с. 25-31
  9. Фомичев Н.П. Системный стиль руководства – базис эффективного менеджмента /Н.П. Вомичев // Управление персоналом. - 2005. - №5. – с. 124-132
 

 

Информация о работе Коммуникационный процесс в современных организациях на примере ОАО «Скопинский силикатный завод»