Коммуникационный процесс в современных организациях на примере ОАО «Скопинский силикатный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 22:09, курсовая работа

Описание работы

По признанию многих, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятия и характеризуют собой одну из немаловажных составляющих менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают те из них, кто эффективен в коммуникациях, в процессах взаимодействия между сотрудниками. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….. .3
1. Коммуникации: основные понятия, характеристика, виды……………………. 5
1.1 Общее понятие и виды коммуникаций…………………………....................... .5
1.2 Коммуникационные сети и стили……………………………………………….11
1.3 Межличностные и организационные коммуникации……………… ………....15
2. Коммуникационный процесс в современных организациях
на примере ОАО «Скопинский силикатный завод»………………………………..17 2.1 Производственно- экономическая характеристика предприятия.…….……..17
2.2 Факторы конкуренции…………………………………………………………...21
2.3 Коммуникации между организацией и ее средой …………………………...…28
3. Преграды при управленческих коммуникациях и пути
их устранения в ОАО «Скопинский силикатный завод»………………………………………………………………………………….32
3.1 Коммуникационные каналы и коммуникационные
структуры в ОАО «Скопинский силикатный завод» ……………………………..34
3.2 Деловое общение как форма коммуникаций в управлении………………...35
4. Совершенствование коммуникативного процесса в организации…………………………………………………………………………...37
4.1 Принципы организации эффективной коммуникации…………………….…...37
4.2 Способы совершенствования информационного обмена в организации….….38
4.3 Предложенные меры по повышению эффективности коммуникации в управлении предприятием ОАО «Скопинский силикатный завод»………………40
Заключение………………………………………………………………………..….44
Список литературы…………………………………………………………………..48