Коммуникационный процесс в современных организациях на примере ОАО «Скопинский силикатный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 22:09, курсовая работа

Описание работы

По признанию многих, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятия и характеризуют собой одну из немаловажных составляющих менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают те из них, кто эффективен в коммуникациях, в процессах взаимодействия между сотрудниками. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….. .3
1. Коммуникации: основные понятия, характеристика, виды……………………. 5
1.1 Общее понятие и виды коммуникаций…………………………....................... .5
1.2 Коммуникационные сети и стили……………………………………………….11
1.3 Межличностные и организационные коммуникации……………… ………....15
2. Коммуникационный процесс в современных организациях
на примере ОАО «Скопинский силикатный завод»………………………………..17 2.1 Производственно- экономическая характеристика предприятия.…….……..17
2.2 Факторы конкуренции…………………………………………………………...21
2.3 Коммуникации между организацией и ее средой …………………………...…28
3. Преграды при управленческих коммуникациях и пути
их устранения в ОАО «Скопинский силикатный завод»………………………………………………………………………………….32
3.1 Коммуникационные каналы и коммуникационные
структуры в ОАО «Скопинский силикатный завод» ……………………………..34
3.2 Деловое общение как форма коммуникаций в управлении………………...35
4. Совершенствование коммуникативного процесса в организации…………………………………………………………………………...37
4.1 Принципы организации эффективной коммуникации…………………….…...37
4.2 Способы совершенствования информационного обмена в организации….….38
4.3 Предложенные меры по повышению эффективности коммуникации в управлении предприятием ОАО «Скопинский силикатный завод»………………40
Заключение………………………………………………………………………..….44
Список литературы…………………………………………………………………..48

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 315.00 Кб (Скачать)
 

     Как видно из Таблицы 3, большую часть  в общем объеме расходов составляют затраты на оплату труда персонала и сырье и материалы. Это обусловлено спецификой деятельности предприятия. Для повышения производительности и качества выпускаемой продукции, а соответственно и увеличения прибыли, предприятием закупается новое оборудование, производится монтаж обжиговых печей и т.д.

     Для ОАО «Скопинский силикатный завод» характерна структура с централизованным аппаратом управления (Рис. 8). Функциональные звенья представлены Общим собранием  акционеров, Советом Директоров, и Генеральным директором, в линейные звенья входят главный инженер, начальник отдела сбыта и главный бухгалтер.

 

     

      Рис.8 Структура  управления предприятием ОАО «Скопинский  силикатный завод» на период 2005-2008г.

 

     

    Размер рынка по производству кирпича Рязанской области за 2010г. составляет примерно 600 млн. штук. При этом темпы роста размеров рынка по производству кирпича по Рязанской области составили 20-25%. Темпы роста объемов продаж ОАО «Скопинский силикатный завод» составляют также 20-25%. Это обусловлено тем, что предприятие реализует качественную продукцию по приемлемой цене.

     Структура спроса ОАО «Скопинский силикатный завод» практически не отличается от общей структуры спроса. Положительным  моментом здесь является то, что  фирма быстро реагирует на любые изменения на рынке и корректирует размеры поставок тех или иных видов кирпича.

     

     Рис.9 Структура спроса на строительный кирпич по видам сырья 

                                  

                                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                      2.2  Факторы конкуренции.   

                                                    

     У ОАО «Скопинский силикатный завод» имеется следующие  конкуренты:

     - РЗССМ (Рязанский завод силикатных стеновых материалов)- производит силикатный и керамический кирпич в г. Рязани;

     - также имеется ряд индивидуальных  предпринимателей (ИП), которые поставляют  и реализуют кирпич и кирпичные  изделия партиями на рынках  и в магазинах Рязанской области, и другие.

     Обобщенно конкурентное положение ОАО «Скопинский  силикатный завод» представлено в Таблице. 4. Знак «+» в данной таблице означает преимущество ОАО «Скопинский силикатный завод» относительно конкурента, знак « - » - худшее положение, знак « = » - относительно равное положение.                    

                                                                                                             Таблица 4

           Конкурентное положение  ОАО «Скопинский силикатный завод» на период 2008-2010гг.

 
№ п/п Конкуренты Цена Качество Доля на рынке Ассортимент Безопасность  для здоровья Наличие сертификатов
1 РЗССМ + + - - = -
2 ИП + + + = =        =
3 Другие произв. - + + - = =
 

     Итак, как видно из Таблице 4, в целом  положение ОАО «Скопинский силикатный завод» на рынке производства кирпича является хорошим.

     Положительным моментом ОАО «Скопинский силикатный завод» является невысокая цена при  качественной продукции, что немаловажно  для нынешних покупателей. Также  следует отметить, что в настоящее время ведется строительство нового цеха по изготовлению лицевого кирпича. Это позволит повысить производительность и качество выпускаемой продукции, повысить прибыль предприятия, создать новые рабочие места. На данный момент подписывается контракт о закупке оборудования для производства лицевого кирпича.

     Однако, несмотря на это существует угроза появления новых конкурентов  на рынке, так как отрасль является привлекательной из-за высоких темпов роста рынка.

ОАО «Скопинский  силикатный завод» сбывает продукции по прямому каналу распределения, т.е. без участия посредников, напрямую – через отдел сбыта предприятия непосредственно потребителю. В данном случае данное предприятие само осуществляет маркетинговую программу по сбыту, поддерживают контакт с потребителем, поэтому исключены торговые наценки и комиссионное вознаграждение, которое полагается торговым предприятиям и посредникам, что является положительным моментом.

     Отрицательным является то, что ОАО «Скопинский  силикатный завод» пока не реализует  продукцию за пределами Рязанской области, что значительно ограничивает рост объема продаж.

    Продукция ОАО «Скопинский силикатный завод» пользуются спросом покупателей благодаря таким качествам как: прочность, морозоустойчивость, экологически чистый, "живой" материал с многовековой традицией применения. Кирпич характеризуется высокой теплопроводностью, водопоглощением, морозостойкостью и долговечностью. Современный кирпич чаще всего обладает хорошими строительными характеристиками и потому пользуется заслуженной популярностью у потребителей.

     Ужесточившиеся  в последнее время строительные нормы сделали применение силикатного  кирпича для возведения жилья  нецелесообразным, поэтому для строительства  применяют кирпич из обожженной глины (керамический), который в настоящее время самый актуальный продукт в связи с ростом ипотечного строительства.

     Потребители могут быть разделены на три группы :

  • крупные строительные организации, обеспечивающие около 70% продаж кирпича: организации, взявшие на себя функцию поставок стройматериалов, инвесторы, подрядчики,
 

     

     Рис.10 Сегментация потребительской группы.

  • малые и средние строительные предприятия, базы стройматериалов и прочие торговые организации - 25% объема продаж.
  • население, занимающееся индивидуальным строительством около 5% продаж.
     Таблица 5

Конкурентные  и рыночные позиции ОАО «Скопинского силикатного завода»

Возможности Угрозы
Высокие темпы роста рынка производства кирпича Ограниченная  территория реализации продукции (в  пределах Рязанской области)
Темпы роста объема продаж ОАО «Скопинский  силикатный завод» превышают общие  темпы роста рынка производства кирпича Зависимость от поставщика (сроки поставки, ассортимент, количество и т.д.), угроза появления  новых конкурентов
Увеличение  уровня благосостояния населения Сезонность  спроса на продукцию
Высокая доля ОАО «Скопинский силикатный завод» на рынке производства кирпича  Доля ОАО  «Скопинский силикатный завод» на рынке  на 3% меньше, чем у лидера
Намерения лидерства в отрасли по качеству новой продукции Немалая степень  износа оборудования, специализированной техники
Наличие всех необходимых сертификатов  
Быстрая реакция фирмы на изменение структуры  спроса  
 
 

  Анализ сильных и слабых сторон  фирмы 

     Чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, отнюдь не достаточно только одного знания о них. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие силы и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.

     Для оценки ОАО «Скопинский силикатный завод» воспользуемся некоторыми параметрами.

                                                                                  Таблица 6.

Основные экономические  показатели ОАО «Скопинский силикатный завод» 

Основные  показатели 2009 2010 Откло-нения Темп 

роста

Реализовано продукции, тыс. руб. 7241 8803 1562 121,5
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. 20784 34984 14200 168,3
Товарная  продукция, тыс.руб. 12002 13566 1564 113
Себестоимость товарной продукции, тыс.руб. 11692 12516 824 107
Среднесписочная численность, чел. 198 198 - 100
Сумма материальных затрат, тыс.руб. 10712 20972 10260 195,8
Затраты на 1 руб. товарной продукции 98,06 91,62 -6,44 93,4
Затраты на 1 руб. реализованной продукции 95,82 96,23 0,41 100,4
         
Основные  показатели 2008 2009 Откло-нения Темп 

роста

Производительность  труда, тыс.руб. 77,68 159,45 81,77 205,3
Прибыль от реализации, тыс.руб. 869 1049 180 120,7
Балансовая  прибыль, тыс.руб. 7686 16140 8454 210
Рентабельность  продаж, % 4,37 8,3 3,93 190
 

     Из  таблицы видно, что на рост реализации продукции с 2009 г. по 2010 г. на 1562 тыс. руб. повлияло значительное увеличение количества новых потребителей и потребности в данной продукции. За отчетный период предприятие обновило ассортимент с учетом потребительского спроса. Прибыль является важнейшим показателем деятельности предприятия, отражает различные стороны производственно-хозяйственной деятельности. Она обусловлена объемом реализованной продукции, ее качеством, ассортиментом, уровнем себестоимости и другими факторами. Прибыль отчетного периода по предприятию составила 1049 тыс. р., что на 180 тыс. р. больше соответствующего периода 2008 г. Затраты на рубль реализованной продукции – один из важнейших показателей эффективности производства. Затраты на рубль реализованной продукции в 2010 г. составили 96,23 руб., что на 0,41 руб. выше уровня 2008 г. Затраты на производство на предприятии меньше рубля, т.е. предприятие окупает затраты и работает с прибылью. Рассмотрим финансовое положение предприятия за последних два финансовых года.

                                                                                                     Таблица 7

     Исходные  данные для анализа финансового  состояния, тыс. руб.

 
АКТИВ На 01.01.09г. На 01.01.10г.
I. Внеоборотные активы    
Нематериальные  активы - -
Основные  средства 31,792 30,067
Незавершенное строительство - -
Отложенные  налоговые активы - -
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ I 31,792 30,067
II Оборотные активы    
Запасы - -
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты) 0,298 61,371
Краткосрочные финансовые вложения - -
Денежные  средства 117,755 63,102
Прочие  оборотные активы - -
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ II 118,053 124,473
Всего активов 1095,502 1374,536
ПАССИВ    
III. Капитал и резервы    
Уставный  капитал 55,970 55,970
Добавочный  капитал - -
Резервный капитал - -
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ III 55,970 55,970
IV. Долгосрочные обязательства    
Займы и кредиты - -
Долгосрочные  пассивы - -
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ IV - -
V. Краткосрочные обязательства    
Займы и кредиты - -
Кредиторская  задолженность 721,769 857,160
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ V 721,769 857,160
ВСЕГО ИСТОЧНИКОВ 1095,502 1374,536

Информация о работе Коммуникационный процесс в современных организациях на примере ОАО «Скопинский силикатный завод»