Коммуникационный процесс в современных организациях на примере ОАО «Скопинский силикатный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 22:09, курсовая работа

Описание работы

По признанию многих, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятия и характеризуют собой одну из немаловажных составляющих менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают те из них, кто эффективен в коммуникациях, в процессах взаимодействия между сотрудниками. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….. .3
1. Коммуникации: основные понятия, характеристика, виды……………………. 5
1.1 Общее понятие и виды коммуникаций…………………………....................... .5
1.2 Коммуникационные сети и стили……………………………………………….11
1.3 Межличностные и организационные коммуникации……………… ………....15
2. Коммуникационный процесс в современных организациях
на примере ОАО «Скопинский силикатный завод»………………………………..17 2.1 Производственно- экономическая характеристика предприятия.…….……..17
2.2 Факторы конкуренции…………………………………………………………...21
2.3 Коммуникации между организацией и ее средой …………………………...…28
3. Преграды при управленческих коммуникациях и пути
их устранения в ОАО «Скопинский силикатный завод»………………………………………………………………………………….32
3.1 Коммуникационные каналы и коммуникационные
структуры в ОАО «Скопинский силикатный завод» ……………………………..34
3.2 Деловое общение как форма коммуникаций в управлении………………...35
4. Совершенствование коммуникативного процесса в организации…………………………………………………………………………...37
4.1 Принципы организации эффективной коммуникации…………………….…...37
4.2 Способы совершенствования информационного обмена в организации….….38
4.3 Предложенные меры по повышению эффективности коммуникации в управлении предприятием ОАО «Скопинский силикатный завод»………………40
Заключение………………………………………………………………………..….44
Список литературы…………………………………………………………………..48

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 315.00 Кб (Скачать)
 

     Данная  таблица является основой для  расчета ряда аналитических показателей  – коэффициентов ликвидности  и платежеспособности. Основными  коэффициентами ликвидности являются: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности:

     Экономическую результативность управленческой деятельности предприятия ОАО «Скопинский силикатный завод» показывает коэффициент КЭР, рассчитываемый как отношение дохода Д к общей сумме издержек на производство и реализацию продукции за год ЗПР:

     КЭР2006= Д / ЗПР= 10 303 / 326 = 31,6 (2.1)

     КЭР2007= Д / ЗПР= 15 839/ 402 = 39,4 (2.2)

     Коэффициенты  КЭР2006 и КЭР2007>1, это означает то, что предприятие работает с прибылью, и имеются возможности для расширения производственной деятельности.

     Соотношение численности аппарата управления ЧВУк численности промышленного, производственного, коммерческого персонала ЧППК показывает коэффициент КЭ:

     КЭ= ЧВУ/ ЧППК= 35/415 = 8,4 (2.3)

Показатель  данного коэффициента остается неизменным в течение последних двух лет, что говорит о стабильности численности  персонала предприятия ОАО «Скопинский  силикатный завод» и об отсутствии текучести кадров. 

Оперативная деятельность.

Доставка кирпича покупателю в пределах районов р.п. Октябрьский производится по мере возникновения заказа, однако отрицательным здесь является то, что автотранспортные средства организации периодически используются для других нужд, не связанных с доставкой продукции. Также отрицательно на доставке сказывается местонахождение организации, которое не позволяет достаточно быстро доставить продукцию в любой район, при этом возникают дополнительные затраты при транспортировке. 

     Персонал.

     В организации работает 89 человек. Следует отметить, часть сотрудников организации работают по совместительству, управленческий учет отсутствует и трудно оперативно отслеживать внутренние показатели деятельности ОАО «Скопинский силикатный завод». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 Коммуникации между организацией и ее средой.  

ОАО «Скопинский  силикатный завод» пользуется разнообразными средствами коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения.

     Внешние коммуникации осуществляются:

      1. С потребителями. В процессе коммуникации ОАО «Скопинский силикатный завод» доводит до потребителя информацию о продукции предприятия, ее качества, сроков изготовления, порядка заключения договоров и т.д. С другой стороны, потребитель в процессе коммуникации с ОАО «Скопинский силикатный завод» доводит до предприятия сообщение о своих пожелания, о своих требованиях и предпочтениях по поводу приобретаемой продукции.

Коммуникации  с потребителями – физическими  лицами (население) осуществляет торговый персонал. Если в роли покупателей  выступает крупное юридическое  лицо (предприятия, организации и учреждения) переговоры по продажам проводит сам директор ОАО «Скопинский силикатный завод» .

С поставщиками и посредниками. Их осуществляют начальник  отдела снабжения и иногда генеральный  директор. Составляющей коммуникации в данном случае является информация о качестве и стоимости материальных ресурсах, о сроках ее поставки, формах оплаты и пр.

      1. С государственными органами, например с Администрацией Скопинского района, налоговой инспекцией, осуществляют генеральный директор, заместитель директора по общим вопросам, главный бухгалтер предприятия.

     Внешние коммуникации проходят в таких формах как:

     А) переговоры, беседы (для поставщиков, посредников, потребителей);

     Б) совещания (государственные органы);

     В) телефонограммы (государственные органы);

     Г) Указы и распоряжения (государственные  органы);

     Д) письма (покупатели, поставщики, посредники, государственные органы).

     Если  рассматривать коммуникации процессы по средствам передачи, то на данном предприятии присутствуют:

  1. речевая коммуникация (письменная и устная)
  2. паралингвистическая коммуникация (жесты, мимика, позы)
  3. вещественно-знаковая коммуникация (например, демонстрация покупателям образцов производимой продукции).
 
 

Коммуникации  в организации ОАО «Скопинский  силикатный завод»

Виды коммуникаций Характеристика  конкретных видов документов Пример использования  информации при разных видах коммуникаций Пример применения документов при осуществлении разных видов коммуникаций
Внешние –организация

-государство

-потребители

Внутренние -по нисходящей -по восходящей

 Отчёты, переговоры

Отчёты

Реклама, речь

Распоряжение, указания

Предложения, тестирования

Информация  используется для определения цены товаров

Используется  для определения платёжеспособности предприятия

Используется  для привлечения большого числа потребителей

Информация о  нормах продажи

Информация о  более эффективном методе презентации  товара

Обеспечивает  контроль над реализацией товара, задолженность перед акционером

Контроль над  деятельностью предприятия

Для увеличения объёма продаж

Прояснение задач  организации, ожидаемых результатов

Получение сведений об идеях, усовершенствованиях в  работе дистрибьютора

Боковое Записки, информационные письма Координация деятельности Установка новой  версии ПО
Неформальные Беседа, рассказ Слухи о грядущих перемещениях Стимулирование  работников, выявление возможной  реакции людей на решения руководителя
 
 

Внутренние  коммуникации

     Межуровневые  коммуникации в данной организации.

     Информация  перемещается внутри организации с  уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она передаваться по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие. Таким путем подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, конкретных заданиях, о новых заказах, новой продукции и т.п. Таким образом директор ОАО «Скопинский силикатный завод» информирует подчиненных ему руководителей, который в последствии сообщает всю нужную информацию своим подчиненным. 

     Коммуникации  между отделами.

       Организация состоит из  подразделений,  поэтому обмен информацией между  ними нужен для координации задач и действий. Поскольку организация - это система взаимосвязанных элементов, руководство данной добивается, чтобы специализированные элементы работали совместно, продвигая организацию в нужном направлении. 
В данной организации равноправные отношения и это устраивает работников ОАО «Скопинский силикатный завод».

       Коммуникации руководитель –  подчиненный.

     Обмен информацией между руководителем  и подчиненным происходит в виде прояснения задач; обсуждения проблем  эффективности работы; достижение признания и вознаграждения с целью мотивации; совершенствования и развития способностей подчиненных; сбора информации о назревающей или реально существующей проблеме; оповещения подчиненного о грядущем изменении; а также получения сведений об идеях, усовершенствованиях и предложениях.

     Неформальные  коммуникации.

     Организации состоят из формальных и неформальных компонентов. Канал неформальных коммуникаций можно назвать каналом распространения  слухов. Как и в любой другой организации, в ОАО «Скопинский  силикатный завод»  есть место слухам, т.к. организации довольно больших размеров.

     Слухи – неточные сообщения и сведения.

     В качестве примера слухов в организации  можно привести разговор между рабочими о предстоящем сокращении рабочих, новые меры по наказаниям за опоздания, грядущее перемещение и повышение, подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании  и т.д.

Формами внутренних коммуникаций являются приказы, распоряжения, просьбы, указания, убеждение  и др.

Внутренние  коммуникации осуществляются как в устной форме (указания, просьбы и др.), так и в письменной (письма, приказы, акты) и механической (информация, передаваемая через сеть ИНТЕРНЕТ).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.  Преграды при управленческих коммуникациях и пути их устранения в ОАО «Скопинский силикатный завод»   

По моему  мнению, на каждом предприятии существуют определенные преграды в процессе коммуникации. На предприятии ОАО «Скопинский силикатный завод» к таким преградам можно отнести:

1. Неудовлетворительный кадровый состав.

Например, мною было отмечено, что среди менеджеров есть неквалифицированный персонал, что может отрицательно сказаться на объемах продаж. В связи с маленькой зарплатой на предприятии высококвалифицированных специалистов очень мало, по этой причине персонал набирали из людей старшего поколения, должного внимания к профессионализму и компетентности претендентов не уделили. В результате был нанят низко квалифицированный персонал.

Эта преграда может проявиться, когда неквалифицированный  менеджер не осознано утаит информацию (забудет ее передать) или не верно истолкует ее, в результате, например, произойдет срыв сроков поставок, а это может вылиться в претензии со стороны покупателя.

2. Информационные перегрузки. Мною было отмечено, что многие руководители перегружены организационными и контрольными работами. Это приводит к тому, что часть информации забывается, в результате определенная работа не выполняется в срок.

3. Конфликты между различными группами или подразделениями. Организационные конфликты или личные конфликты, все они приводят к столкновению людей, в результате кто-то может возненавидеть, затаить злобу на другого сотрудника. Это все может проявиться в том, что одна из конфликтующих сторон намеренно утаит информацию или исказит ее, в результате коммуникационный процесс может не состояться или примет не верное направление.

Для повышения  эффективности коммуникации и быстроты прохождения информации в ОАО «Скопинский силикатный завод» каждый сотрудник среднего звена имеет сотовый телефон, разговоры по которому оплачиваются предприятием (однако, установлен определенный лимит по времени разговоров, сверх лимита оплачивает уже сам работник). Также все компьютеры подключены к сети ИНТЕРНЕТ, что позволяет мгновенно и без искажений передавать информацию (особенно это необходимо при приеме, регистрации и отслеживанию выполнения заказов).

Для устранения такой преграды, как информационные перегрузки, можно рекомендовать часть организационных и контрольных работ возложить на исполнителей. Например, контроль изготовления заказа по срокам, который в настоящий момент осуществляет главный менеджер, можно возложить на менеджеровнизшего звена. То есть каждый из этих менеджеров должен будет отслеживать выполнение графика производства заказов своих клиентов. Таким образом, руководитель будет освобожден от части контрольных функций.

Информация о работе Коммуникационный процесс в современных организациях на примере ОАО «Скопинский силикатный завод»