Коммуникационный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 12:40, контрольная работа

Описание работы

Опыт процветающих зарубежных компаний убеждает, что эффективность современной рыночной экономики лишь на одну треть зависит от оборудования и сырья, все остальное определяется духовно-интеллектуальным потенциалом как руководителей-менеджеров, так и рядовых сотрудников. Целью данной работы является:
Получение основных теоретических знаний по предмету «Коммуникационный менеджмент», а также практических навыков создания службы ПР в организации осуществления некоторых функций работника этой службы.
Задачи:
1. Ознакомится и предоставить краткий теоретический материал по темам: коммуникационная политика, основные виды коммуникаций в организации и причины неэффективных коммуникаций.
2. На примере ХРЦС произвести анализ направлений деятельности ПР, построить организационную структуру службы ПР, оформить должностную инструкцию для работника этой службы, составить пресс-релиз и презентацию.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Коммуникационная политика организации
1.2 Основные виды коммуникаций в организации
1.3 Классификация причин неэффективности коммуникаций
2. Практическая часть
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Коммуникационный менеджмент.doc

— 510.00 Кб (Скачать)

   ПРЕСС-РЕЛИЗ

   01.05.2009. 

   Хабаровский региональный центр связи

   Адрес: 680000 г. Хабаровск ул. Ленинградская, 34

   Номер телефона: 8 (4212) 38-60-00

   Сотрудник для связи:

   Начальник отдела по связям с общественностью

   Даньковский Владислав Николаевич 
 
 
 

   1 МАЯ 2009 ГОДА В ХРЦС СОЗДАН НОВЫЙ ОТДЕЛ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ – ТЕПЕРЬ МЫ ОТКРЫТЫ ДЛЯ ВАС! 
 

   1 мая 2009 года в структуре ХРЦС  создан новый отдел по связям  с общественностью, начальником которого назначен Даньковский Владислав Николаевич.

   В обязанности специалистов отдела вменено:

   1. Работа со СМИ;

      2. Отношения с потребителями;

      3. Отношения с партнёрами (поставщики  средств производства);

      4. Отношения с местной общественностью;

      5. Отношения с государством и  местными органами управления;

      6. Создание и поддержка внешнего  имиджа предприятия.

   7.  Отношения с занятым персоналом;

   8. Управление  кризисом;

   9. Создание  и поддержание средств внутриорганизационных  коммуникаций;

   10. Создание  и поддержка внутреннего имиджа  предприятия;

   11. Организация  специальных событий (конференций,  слётов и т.д.);

   12. Организация  корпоративных встреч сотрудников  предприятия.

   По  вышеперечисленным вопросам обращаться к начальнику отдела по связям с  общественностью Даньковскому Владиславу Николаевичу по тел.: 8 (4212) 38-60-00.

   ХРЦС  занимается предоставлением услуг связи ДВостЖД, а также одним из основных в области предоставления услуг телефонной связи населению. 

   6. Анализ PR – документов ХРЦС 

   Таблица 2.3 Базовые документы по PR 

Вид издания Наименование Основные цели Типовая структура Периодичность
Корпоративные издания Корпоративная газета ХРЦС 1. Создание корпоративного духа, ощущения, что компания — это одна большая "семья";

2. Информирование  служащих о деятельности компании, ее успехах и проблемах;

3. Разъяснение  основных решений руководства;

4. Рассказ  о лучших рядовых работниках предприятия и менеджерах;

5. Обратная  связь со служащими за счет  писем редактору корпоративного издания.

1. Информация  о деятельности организации и руководства;

2. Репортажи  о лучших работниках, рассказ о системе бонусов и поощрений, юбилеи сотрудников и др.;

3. Общественная  жизнь, рассказы о культурной жизни, здоровье, то есть все то, что будет всегда интересно (например, цикл статей о садоводстве в период дачного сезона);

4. Интервью  с руководителями и работниками организации;

5. Колонка  редактора или президента компании (место официальных заявлений);

6. Письма  рабочих и служащих компании (обратная связь).

1 раз в месяц

   Продолжение таблицы 2.3 

Базовые PR – документы в отношениях со СМИ 3. Пресс-релиз Сообщение через  прессу важной новости или полезной информации для широкой аудитории 1. Наименование  организации и адрес;

2. Данные  об исполнителе;

3. Заголовок;

4. Текст  сообщения.

По мере необходимости
4. Информационное письмо (бэкграундер) Сообщение адресату сведений официального характера 1. Наименование  организации - автора;

2. Справочные  данные об организации;

3. Дата, регистрационный номер, ссылка на дату и номер поступившего документа;

4. Адресат;

5. Заголовок  к тексту;

6. Подпись;

7. Отметка  об исполнителе.

По мере необходимости
5. Заявление для прессы Объявить или  объяснить позицию / политику организации по какому-либо вопросу. 1. Заголовок

2. Текст

3. Подпись

По мере необходимости
 
 
 
 
 

   Продолжение таблицы 2.3 

  6. Пресс-кит Предоставление  журналистам исчерпывающей информации о происходящем событии, его основных действующих лицах, а также о самой организации, устраивающей это событие, её руководителях, сфере деятельности, товарах и услугах, её истории и т. д. Основные документы, которые входят в состав пресс-кита, это

- пресс-релиз

- факт-лист

- биография руководителя (или другого действующего лица)

- брошюра 

Также помимо этих материалов в пресс-кит могут входить:

- программа мероприятия

- список почётных  гостей

- интервью с  основными действующими лицами

- вырезки из  газет с публикациями на эту тему

- заявление  для прессы

По мере необходимости
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   7. Обоснование причин создания  службы PR в ХРЦС 

   В таблице 2.1 дан анализ направлений  деятельности службы PR, из которого видно какой объём работ необходимо производить на предприятии, для того, чтобы добиться качественного выполнения функций по связям с общественностью.

   Основная  цель ведения деятельности ПР организацией—это создание внешней и внутренней социально-политико-психологической  среды, благоприятной для успеха организации, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении фирмы. Именно для этого необходимо иметь службу ПР в организации, чтобы данными вопросами занимались специально подготовленный персонал, освобождённый от других видов деятельности.

   Ведь  в задачи ПР службы входит не только связь с прессой и потребителями, но и работа с занятым персоналом. Результатом качественной деятельности отдела по связям с общественностью будет:

   1. Занятый персонал, заинтересованный  в эффективном и качественном  выполнении своих обязанностей;

   2. Обеспечение сбыта произведённых  услуг связи в том количестве, которое возможно произвести;

   3. Благоприятный имидж предприятия, как во внешнем так и во внутреннем пространствах;

   4. Предупреждение кризисов . 

   8. Методические рекомендации для проведения презентации в ХРЦС 
 
 
 
 
 

   Таблица 2.4 Цели презентации 

№ п/п Вид целей Цели
1 Информация - знание о  создании отдела по связям  с общественностью в ХРЦС

- ознакомить  причастных лиц с координатами  сотрудников отдела по связям с общественностью

- сократить время, затрачиваемое персоналом предприятия на дачу координат отдела интересующимся лицам

2 Убеждение - увеличить  количество связей с общественностью
3 Напоминание  
- стабилизировать  имидж предприятия как организации открытой для общественности
 

   Рис. 2.1 График зависимости уровня взаимодействия с аудиторией от целей презентации

   

   На  рис. 2.1 видно, что наибольшее взаимодействие с аудиторией будет достигнуто при акцентировании презентации на информировании о новом отделе по связям с общественностью.

   Таблица 2.5 Анализ аудитории 

№ п/п Основные разделы характеристики аудитории Расшифровка разделов
1 Размер и  состав аудитории - на презентацию  придёт 50 человек

- мужчин будет 15% от общего числа присутствующих

- средний  возраст 35 лет

- 60% журналистов из различных печатных изданий, ДВТРК;

- остальные  40% будут представители отделов  по связям с общественностью  предприятий, имеющих отношения  с ХРЦС

2 Анализ возможной реакции публики - основная цель  прихода приглашённых - узнать функции  отдела, цели создания отдела, координаты и построить контакты с присутствующими представителями предприятий и прессы;

- Настроение  аудитории: внимание к теме  презентации; увлечённость в поиске  новых выгодных контактов;

- наиболее  эффективным способом преподнесения  информации будет устное выступление с трибуны руководителя отдела, а также выдача наглядного раздаточного материала

 
 

   Продолжение таблицы 2.5 

№ п/п Основные разделы характеристики аудитории Расшифровка разделов
3 Уровень понимания аудитории - большинство  представителей аудитории уже ни раз работало с подобными отделами по связям с общественностью, поэтому проблем в понимании преподносимой информации быть не должно
4 Отношения презентующего с публикой - подобная аудитория  во время выступления ораторов  конспектирует информацию, задаёт много уточняющих вопросов;

- аудитория  заинтересована в участии в  презентации, привычна к подобного рода мероприятиям.

 

   Программа презентации:

   1. Представление (краткий видеофильм о предприятии).

   2. Выступление начальника отдела по связям с общественностью.

   3. Ответы на вопросы.

   4. Выступления гостей презентации.

   5. Раздача гостям презентации визиток отдела по связям с общественностью, информации о деятельности ХРЦС.

   6. Коктейль. 
 
 
 
 

   Внутренняя  структура речи начальника отдела по связям с общественностью:

   1. Предисловие

   Уважаемые дамы и господа!

   Я рад приветствовать вас на презентации  отдела по связям с общественностью  Хабаровского регионального центра связи. Позвольте представиться – начальник отдела по связям с общественностью Даньковский Владислав Николаевич.

   2. Положение

   Давно прошли те времена, когда предприятия  ж.д. транспорта были «закрыты» для общения с внешним миром и работа этих предприятий, как говорится, «варилась в собственном соку». В современном мире бизнеса нет возможности эффективно работать без общения с общественностью, партнерами, потребителями, СМИ и другими внешними объектами и получать при этом максимум возможной прибыли от деятельности предприятия. Именно поэтому в каждой уважающей себя организации должен быть как минимум один человек, полностью посвящающий себя работе по связям с общественностью. Наш центр связи также считает эту область деятельности важной и, имея большое число представителей внешней и внутренней сред, влияющих на деятельность предприятия, создал отдел по связям общественности. В состав отдела входит начальник и два высококвалифицированных специалиста по работе с внешней и внутренней средами соответственно. Руководство Хабаровского регионального центра связи посчитало необходимым собрать нас сегодня с целью познакомиться, наладить необходимые контакты, а главное – рассказать вам о том, для чего создан наш отдел, о его основных функциях, способах работы.

   3. Проблема

   Целью создания отдела по связям с общественностью  в ХРЦС является создание внешней и внутренней социально-политико-психологической среды, благоприятной для успеха организации, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении центра связи. Именно для этого необходимо иметь специально выделенный отдел по связям с общественностью в организации, чтобы данными вопросами занимался подготовленный персонал, освобождённый от других видов деятельности. Ведь многие из вас помнят, как ранее затруднительно было найти такого сотрудника в ХРЦС, который смог бы поработать с вами на любую заданную тему, предоставить вам требуемую, а главное достоверную информацию о деятельности центра и чтобы у этого сотрудника было время на работу с вами. Сейчас такой проблемы уже не возникнет.

Информация о работе Коммуникационный менеджмент