Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 12:40, контрольная работа
Опыт процветающих зарубежных компаний убеждает, что эффективность современной рыночной экономики лишь на одну треть зависит от оборудования и сырья, все остальное определяется духовно-интеллектуальным потенциалом как руководителей-менеджеров, так и рядовых сотрудников. Целью данной работы является:
Получение основных теоретических знаний по предмету «Коммуникационный менеджмент», а также практических навыков создания службы ПР в организации осуществления некоторых функций работника этой службы.
Задачи:
1. Ознакомится и предоставить краткий теоретический материал по темам: коммуникационная политика, основные виды коммуникаций в организации и причины неэффективных коммуникаций.
2. На примере ХРЦС произвести анализ направлений деятельности ПР, построить организационную структуру службы ПР, оформить должностную инструкцию для работника этой службы, составить пресс-релиз и презентацию.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Коммуникационная политика организации
1.2 Основные виды коммуникаций в организации
1.3 Классификация причин неэффективности коммуникаций
2. Практическая часть
Заключение
Список литературы
ПРЕСС-РЕЛИЗ
01.05.2009.
Хабаровский региональный центр связи
Адрес: 680000 г. Хабаровск ул. Ленинградская, 34
Номер телефона: 8 (4212) 38-60-00
Сотрудник для связи:
Начальник отдела по связям с общественностью
Даньковский
Владислав Николаевич
1
МАЯ 2009 ГОДА В ХРЦС СОЗДАН НОВЫЙ ОТДЕЛ
ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ – ТЕПЕРЬ
МЫ ОТКРЫТЫ ДЛЯ ВАС!
1 мая 2009 года в структуре ХРЦС создан новый отдел по связям с общественностью, начальником которого назначен Даньковский Владислав Николаевич.
В обязанности специалистов отдела вменено:
1. Работа со СМИ;
2. Отношения с потребителями;
3. Отношения с партнёрами (поставщики средств производства);
4. Отношения с местной
5. Отношения с государством и местными органами управления;
6. Создание и поддержка внешнего имиджа предприятия.
7.
Отношения с занятым
8. Управление кризисом;
9. Создание
и поддержание средств
10. Создание
и поддержка внутреннего
11. Организация
специальных событий (
12. Организация
корпоративных встреч
По вышеперечисленным вопросам обращаться к начальнику отдела по связям с общественностью Даньковскому Владиславу Николаевичу по тел.: 8 (4212) 38-60-00.
ХРЦС
занимается предоставлением услуг
связи ДВостЖД, а также одним из основных
в области предоставления услуг телефонной
связи населению.
6.
Анализ PR – документов ХРЦС
Таблица
2.3 Базовые документы по PR
Вид издания | Наименование | Основные цели | Типовая структура | Периодичность |
Корпоративные издания | Корпоративная газета ХРЦС | 1. Создание корпоративного
духа, ощущения, что компания — это одна
большая "семья";
2. Информирование служащих о деятельности компании, ее успехах и проблемах; 3. Разъяснение основных решений руководства; 4. Рассказ о лучших рядовых работниках предприятия и менеджерах; 5. Обратная связь со служащими за счет писем редактору корпоративного издания. |
1. Информация
о деятельности организации и руководства;
2. Репортажи о лучших работниках, рассказ о системе бонусов и поощрений, юбилеи сотрудников и др.; 3. Общественная жизнь, рассказы о культурной жизни, здоровье, то есть все то, что будет всегда интересно (например, цикл статей о садоводстве в период дачного сезона); 4. Интервью с руководителями и работниками организации; 5. Колонка редактора или президента компании (место официальных заявлений); 6. Письма рабочих и служащих компании (обратная связь). |
1 раз в месяц |
Продолжение
таблицы 2.3
Базовые PR – документы в отношениях со СМИ | 3. Пресс-релиз | Сообщение через прессу важной новости или полезной информации для широкой аудитории | 1. Наименование
организации и адрес;
2. Данные об исполнителе; 3. Заголовок; 4. Текст сообщения. |
По мере необходимости |
4. Информационное письмо (бэкграундер) | Сообщение адресату сведений официального характера | 1. Наименование
организации - автора;
2. Справочные данные об организации; 3. Дата, регистрационный номер, ссылка на дату и номер поступившего документа; 4. Адресат; 5. Заголовок к тексту; 6. Подпись; 7. Отметка об исполнителе. |
По мере необходимости | |
5. Заявление для прессы | Объявить или объяснить позицию / политику организации по какому-либо вопросу. | 1. Заголовок
2. Текст 3. Подпись |
По мере необходимости |
Продолжение
таблицы 2.3
6. Пресс-кит | Предоставление журналистам исчерпывающей информации о происходящем событии, его основных действующих лицах, а также о самой организации, устраивающей это событие, её руководителях, сфере деятельности, товарах и услугах, её истории и т. д. | Основные документы,
которые входят в состав пресс-кита, это
- пресс-релиз - факт-лист - биография руководителя (или другого действующего лица) - брошюра Также помимо этих материалов в пресс-кит могут входить: - программа мероприятия - список почётных гостей - интервью с основными действующими лицами - вырезки из газет с публикациями на эту тему - заявление для прессы |
По мере необходимости |
7.
Обоснование причин создания
службы PR в ХРЦС
В таблице 2.1 дан анализ направлений деятельности службы PR, из которого видно какой объём работ необходимо производить на предприятии, для того, чтобы добиться качественного выполнения функций по связям с общественностью.
Основная
цель ведения деятельности ПР организацией—это
создание внешней и внутренней социально-политико-
Ведь в задачи ПР службы входит не только связь с прессой и потребителями, но и работа с занятым персоналом. Результатом качественной деятельности отдела по связям с общественностью будет:
1. Занятый персонал, заинтересованный в эффективном и качественном выполнении своих обязанностей;
2.
Обеспечение сбыта
3. Благоприятный имидж предприятия, как во внешнем так и во внутреннем пространствах;
4.
Предупреждение кризисов .
8.
Методические рекомендации для проведения
презентации в ХРЦС
Таблица
2.4 Цели презентации
№ п/п | Вид целей | Цели |
1 | Информация | - знание о
создании отдела по связям
с общественностью в ХРЦС
- ознакомить причастных лиц с координатами сотрудников отдела по связям с общественностью - сократить время, затрачиваемое персоналом предприятия на дачу координат отдела интересующимся лицам |
2 | Убеждение | - увеличить
количество связей с |
3 | Напоминание | - стабилизировать имидж предприятия как |
Рис. 2.1 График зависимости уровня взаимодействия с аудиторией от целей презентации
На рис. 2.1 видно, что наибольшее взаимодействие с аудиторией будет достигнуто при акцентировании презентации на информировании о новом отделе по связям с общественностью.
Таблица
2.5 Анализ аудитории
№ п/п | Основные разделы характеристики аудитории | Расшифровка разделов |
1 | Размер и состав аудитории | - на презентацию
придёт 50 человек
- мужчин будет 15% от общего числа присутствующих - средний возраст 35 лет - 60% журналистов из различных печатных изданий, ДВТРК; - остальные
40% будут представители отделов
по связям с общественностью
предприятий, имеющих |
2 | Анализ возможной реакции публики | - основная цель
прихода приглашённых - узнать функции
отдела, цели создания отдела, координаты
и построить контакты с присутствующими
представителями предприятий и прессы;
- Настроение
аудитории: внимание к теме
презентации; увлечённость в - наиболее
эффективным способом |
Продолжение
таблицы 2.5
№ п/п | Основные разделы характеристики аудитории | Расшифровка разделов |
3 | Уровень понимания аудитории | - большинство представителей аудитории уже ни раз работало с подобными отделами по связям с общественностью, поэтому проблем в понимании преподносимой информации быть не должно |
4 | Отношения презентующего с публикой | - подобная аудитория
во время выступления ораторов
конспектирует информацию, задаёт много
уточняющих вопросов;
- аудитория заинтересована в участии в презентации, привычна к подобного рода мероприятиям. |
Программа презентации:
1. Представление (краткий видеофильм о предприятии).
2. Выступление начальника отдела по связям с общественностью.
3. Ответы на вопросы.
4. Выступления гостей презентации.
5. Раздача гостям презентации визиток отдела по связям с общественностью, информации о деятельности ХРЦС.
6.
Коктейль.
Внутренняя структура речи начальника отдела по связям с общественностью:
1. Предисловие
Уважаемые дамы и господа!
Я рад приветствовать вас на презентации отдела по связям с общественностью Хабаровского регионального центра связи. Позвольте представиться – начальник отдела по связям с общественностью Даньковский Владислав Николаевич.
2. Положение
Давно прошли те времена, когда предприятия ж.д. транспорта были «закрыты» для общения с внешним миром и работа этих предприятий, как говорится, «варилась в собственном соку». В современном мире бизнеса нет возможности эффективно работать без общения с общественностью, партнерами, потребителями, СМИ и другими внешними объектами и получать при этом максимум возможной прибыли от деятельности предприятия. Именно поэтому в каждой уважающей себя организации должен быть как минимум один человек, полностью посвящающий себя работе по связям с общественностью. Наш центр связи также считает эту область деятельности важной и, имея большое число представителей внешней и внутренней сред, влияющих на деятельность предприятия, создал отдел по связям общественности. В состав отдела входит начальник и два высококвалифицированных специалиста по работе с внешней и внутренней средами соответственно. Руководство Хабаровского регионального центра связи посчитало необходимым собрать нас сегодня с целью познакомиться, наладить необходимые контакты, а главное – рассказать вам о том, для чего создан наш отдел, о его основных функциях, способах работы.
3. Проблема
Целью
создания отдела по связям с общественностью
в ХРЦС является создание внешней и
внутренней социально-политико-