Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 12:40, контрольная работа
Опыт процветающих зарубежных компаний убеждает, что эффективность современной рыночной экономики лишь на одну треть зависит от оборудования и сырья, все остальное определяется духовно-интеллектуальным потенциалом как руководителей-менеджеров, так и рядовых сотрудников. Целью данной работы является:
Получение основных теоретических знаний по предмету «Коммуникационный менеджмент», а также практических навыков создания службы ПР в организации осуществления некоторых функций работника этой службы.
Задачи:
1. Ознакомится и предоставить краткий теоретический материал по темам: коммуникационная политика, основные виды коммуникаций в организации и причины неэффективных коммуникаций.
2. На примере ХРЦС произвести анализ направлений деятельности ПР, построить организационную структуру службы ПР, оформить должностную инструкцию для работника этой службы, составить пресс-релиз и презентацию.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Коммуникационная политика организации
1.2 Основные виды коммуникаций в организации
1.3 Классификация причин неэффективности коммуникаций
2. Практическая часть
Заключение
Список литературы
Анализируя таблицу 2.1 можно сделать следующие выводы:
1. В ХРЦС отсутствует служба ПР, функции которого выполняют различные работники администрации ХРЦС, которые в этих вопросах не компетентны;
2.
Большинство из направлений
Таким
образом, в ХРЦС необходимо создать
службу ПР, которая взяла бы на себя работу
по всем направлениям деятельности ПР,
освободив персонал ныне этим занимающийся.
2.
Построение организационной структуры
службы ПР в ХРЦС
Так как ХРЦС:
- Мал по размерам;
- Имеет много месторасположений, в каждом из которых немного занятых или потребителей и все заняты одним или сходными видами деятельности;
- Сконцентрирован в одном регионе (ДВ);
- Не имеет значимых культурных или технологических различий;
- Преимущественно вовлечен в единственную отрасль (услуги связи).
То уместна централизованная система ПР, с приданием ПР-службе статуса самостоятельной функции с прямой подотчетностью начальнику ХРЦС.
Ниже представлена организационная структура ХРЦС, в которой сделан акцент (развёртывание) на службу ПР.
В обязанности специалиста по внешним связям вменяется:
1. Работа со СМИ;
2. Отношения с потребителями;
3. Отношения с партнёрами (поставщики средств производства);
4. Отношения с местной
5. Отношения с государством и местными органами управления;
6. Создание и поддержка внешнего имиджа предприятия.
В обязанности специалиста по внутренним связям включено:
1.
Отношения с занятым
2. Управление кризисом;
3. Создание и поддержание средств внутриорганизационных коммуникаций;
4. Создание
и поддержка внутреннего
5. Организация
специальных событий (
6. Организация
корпоративных встреч
Рис.
2.1 Организационная структура
3. Создание должностной инструкции для начальника отдела по связям с общественностью
Должностная инструкция разрабатывается руководителем отдела, сотрудниками отдела кадров или специалистом по работе с персоналом на каждую должность, предусмотренную штатным расписанием, кроме руководителей, деятельность которых регламентируется положением. При её разработке необходимо опираться на такие основополагающие документы, как классификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (берется соответствующая квалификационная характеристика), Трудовой кодекс РФ, а также Положение организации и структурного подразделения.
Основные положения инструкции должны быть согласованы с юрисконсультом, а затем она утверждается руководителем предприятия и при заключении трудового договора доводится до сведения сотрудника под расписку (он проставляет ознакомительную визу «С инструкцией ознакомлен», дату, подпись). Все изменения в должностной инструкции должны вноситься специальным приказом руководителя.
Должностная инструкция оформляется на общем бланке организации. Ее обязательные реквизиты: «наименование организации», «гриф утверждения», «наименование вида документа», «дата», «номер», «место составления», «заголовок к тексту», «текст», «подпись».
Ниже
представлена должностная инструкция
начальника отдела по связям с общественностью.
4.
Анализ целесообразности
Таблица
2.2 Преимущества и недостатки использования
различных служб по связям с общественностью
Структурное подразделение по связям с общественностью в организации (внутреннее) | Сторонняя консультационная фирма по связям с общественностью (самостоятельная) | ||
Преимущества | Недостатки | Преимущества | Недостатки |
Меньшие затраты на оплату услуг | Необходимость подбора кадров с опытом работы для подразделения | Располагает большим опытом | Большие затраты на оплату услуг |
В результате частых повседневных контактов с командой управленцев, собственные сотрудники более вероятно обнаружат потенциальные возможности ПР для организации | Выделение для отдела помещения и средств труда | Не требуется выделения помещений и средств труда | Необходимо время для знакомства со спецификой работы передприятия |
Продолжение таблицы 2.2
Структурное подразделение по связям с общественностью в организации (внутреннее) | Сторонняя консультационная фирма по связям с общественностью (самостоятельная) | ||
Преимущества | Недостатки | Преимущества | Недостатки |
Собственные специалисты ПР организации обычно пользуются большим доверием внешней среды | Необъективный подход к собственному предприятию | Имеет налаженные связи с общественностью | Не вызывают доверия со стороны внешней среды предприятия |
Отдел
подчиняется непосредственно |
Зависимость от мнения руководства ХРЦС | Независима от мнения руководства ХРЦС | Подчинение консультанта руководителю сторонней организации |
Продолжительность существования отдела будет определяться руководителем ХРЦС | Объективность в подходе к делам ХРЦС | Продолжительность существования отдела определяется руководителем сторонней организации | |
Собственные сотрудники нередко рассматриваются СМИ как способные предоставить базовую информацию по проблемам отрасли |
Таким образом, анализируя таблицу 2.2, сделаны следующие выводы:
1. Вновь создаваемый отдел по связям с общественность встречается со следующими препятствиями:
-
трудно и долговременно
-
после подбора кадров
2. Но при этом есть явные преимущества создания своего отдела по связям с общественностью:
-
работники отдела более
-
отдел подчиняется
-
требуются меньшие затраты на
оплату труда работников
-
продолжительность
3.
Соответственно, выбор падает в
пользу создания собственного отдела
по связям с общественностью в ХРЦС.
5.
Пресс-релиз для ХРЦС
Пресс-релиз - это сообщение, содержащее важную новость или полезную информацию для широкой аудитории. Например, о проведении учебных семинаров известной фирмой, об открытии нового зарубежного представительства компании, о предоставлении нового вида услуг.
Существует три наиболее распространенных предмета релиза:
- Объявление (нового продукта или нового этапа/ события в развитии организации),
- Управленческие изменения в организациях (смена лидеров),
- Публичное выступление менеджера компании.
Правила подготовки пресс-релиза, повышающие шансы пресс-релиза быть размещенным в прессе:
1.
Пресс-релиз лучше печатать на
бланке организации — с
2. Необходим выигрышный броский заголовок. Лучше оформить его в организационном стиле (шрифт, цвет).
Размещение историй в прессе специалистом ПР предполагает учет следующих правил:
1. Знание сроков.
Есть сроки подготовки и сдачи материала журналистами, сроки подписания в печать готового номера, чтобы тираж мог быть отпечатан и выведен на информационный рынок без опоздания. Поэтому публикация материала возможна лишь при выдержке сроков их преставления. Задержавшаяся новость — уже не новость.
2. Пишите, а не звоните.
Лучше слать письменную информацию — с курьером или по факсу, чем пытаться объяснить это по телефону.
3.
Адресуйте релиз конкретной
4.
Осуществляйте личные контакты.
Знакомство с репортером не
обязательно означает
5.
Не стоит протестовать и
6.
Используйте эксклюзивы
7. Звоните в газету редактору сами, а не поручайте секретарю. Редакторы и репортеры обычно не имеют ассистентов, и поручение секретарю связи с журналистом ухудшает контакт.
Пресс-релизы составляются и рассылаются пресс-службами компаний и организаций и имеют определенные правила написания:
Приоритетным
способом рассылки пресс-релиза является
электронная почта. Также можно направить
документ по факсу. При массовой рассылке
пресс-релиза с помощью e-mail адреса журналистов
ставятся в поле «Скрытая копия», чтобы
избежать оглашения всей базы Ваших контрагентов.