Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 12:40, контрольная работа
Опыт процветающих зарубежных компаний убеждает, что эффективность современной рыночной экономики лишь на одну треть зависит от оборудования и сырья, все остальное определяется духовно-интеллектуальным потенциалом как руководителей-менеджеров, так и рядовых сотрудников. Целью данной работы является:
Получение основных теоретических знаний по предмету «Коммуникационный менеджмент», а также практических навыков создания службы ПР в организации осуществления некоторых функций работника этой службы.
Задачи:
1. Ознакомится и предоставить краткий теоретический материал по темам: коммуникационная политика, основные виды коммуникаций в организации и причины неэффективных коммуникаций.
2. На примере ХРЦС произвести анализ направлений деятельности ПР, построить организационную структуру службы ПР, оформить должностную инструкцию для работника этой службы, составить пресс-релиз и презентацию.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Коммуникационная политика организации
1.2 Основные виды коммуникаций в организации
1.3 Классификация причин неэффективности коммуникаций
2. Практическая часть
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………
1
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………
1.1
КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
1.2 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ…………...10
1.3
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЧИН
КОММУНИКАЦИЙ………………………………………
2
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время при переходе российской экономики к рыночным отношениям наблюдается резкое обострение конкурентной борьбы и ослабление влияния на исход ценовых факторов. Позиции отдельных организаций все в большей степени зависит от эффективности и качества труда их персонала. Поэтому современный менеджмент призван всесторонне учитывать существенный рост значения «человеческого капитала» в деятельности организаций и одновременно —радикальные изменения качества этого капитала.
Западный опыт свидетельствует, что высшее руководство зарубежных фирм уже не имеет исключительной власти в принятии решений. Все возрастающие объемы и сложность работ вынуждают делегировать многие полномочия сотрудникам и возлагать на них персональную ответственность за их реализацию. Это меняет и отношение работников к руководителю — оно все больше приобретает демократический характер. Работники стали более сознательными и влиятельными, но они требуют соответствующего обращения.
Сказанное выше относится в полной мере и к сегодняшней России. Менеджеры организаций все больше вовлекаются в сферу человеческих отношений, стараясь гармонизировать их с целью формирования единой эффективно работающей команды. На этом этапе они часто сталкиваются с множеством проблем. Ведь речь не о том, что нужно иметь конкретное число работников определенных специальностей и квалификации, требуется эффективная заинтересованность сотрудников в результатах работы, их всесторонняя самоотдача. Этого нельзя добиться, используя лишь административные методы и изменения в оплате труда, требуется отладка всех межличностных отношений в коллективе.
Известно, что престиж фирмы, равно как и социальная ответственность за результаты своей деятельности — важнейшее условие долговременного процветания на рынке. В области менеджмента это проявилось в реализации концепции «человеческих отношений», что является результатом развития коммуникационной политики. Игнорируя наличие таких отношений, пуская их развитие на самотек, можно вызвать отчуждение работников от целей и задач организации. Западный опыт свидетельствует, что коммуникации в сфере трудовых отношений предназначены для выполнения целого ряда задач и достижения конкретных целей. Важное значение имеют следующие:
1)
обеспечение межличностных
2)
улучшение информированности
3)
оказание содействия
4)
организация обмена между
5)
разъяснение особенностей
6)
обеспечение персонала
7) информирование персонала о системе и порядке вознаграждений;
8)
обеспечение эффективной
9) разъяснение действующих правовых норм и инструкций.
Все работники организации должны быть уверены, что их мнение очень важно для руководства и они могут высказать его свободно, а руководство всегда готово их выслушать и правильно отреагировать.
Очень важно и воздействие на сотрудников посредством личного примера руководящего состава. Успех в деятельности современной организации определяется в значительной степени сплоченностью персонала, надежностью вертикальных и горизонтальных связей, доверительными и взаимовыгодными отношениями между руководством и сотрудниками. «Хорошая организация — самое выгодное вложение капитала» — гласит один из основных принципов управления.
Опыт процветающих зарубежных компаний убеждает, что эффективность современной рыночной экономики лишь на одну треть зависит от оборудования и сырья, все остальное определяется духовно-интеллектуальным потенциалом как руководителей-менеджеров, так и рядовых сотрудников.
Целью данной работы является:
Получение основных теоретических знаний по предмету «Коммуникационный менеджмент», а также практических навыков создания службы ПР в организации осуществления некоторых функций работника этой службы.
Задачи:
1. Ознакомится и предоставить краткий теоретический материал по темам: коммуникационная политика, основные виды коммуникаций в организации и причины неэффективных коммуникаций.
2.
На примере ХРЦС произвести
анализ направлений
1
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1
КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
Коммуникации выполняют жизнеобеспечивающую роль в каждой организации. Если вдруг прекратить потоки сообщений в организации, то она прекратит свое существование.
Коммуникации - это связи. Каждая организация представляет собой нечто единое и целое только благодаря относительно постоянным связям, существующим внутри ее (между руководителями и подчиненными, между сотрудниками и между органами управления и подразделениями, между подразделениями). В то же самое время каждая организация не существует как нечто абсолютно самостоятельное, она существует в обществе, в среде других организаций. Поэтому она имеет связи и с внешней средой.
Основным звеном связи, коммуникации в обществе является вербальная информация, то есть информация, заключенная в человеческом языке, в человеческой речи.
Однако коммуникацию нельзя сводить только к передаче вербальной информации. Во-первых, информация может передаваться невербальными средствами (выражение лица, голоса). Во-вторых, следует иметь в виду, что человек, воспринимающий информацию, может никак не учесть ее в своей деятельности.
Коммуникации осуществляют не просто передачу информации, а влияние через информацию одних органов, коллективов, людей на деятельность и поведение других.
Именно коммуникация служит средством включения организации во внешнюю среду, обеспечивает ей необходимый уровень взаимодействия с окружающими аудиториями (без обещания с которыми невозможно или бессмысленно существование организации): потребителями, поставщиками, финансистами, избирателями.
Б.Фирсов выделяет в процессе коммуникации три фазы:
- докоммуникативную,
- коммуникативную,
- послекоммуникативную.
Первая фаза характеризуется запросами и ожиданиями аудитории.
Вторая - непосредственной реализацией этих запросов.
Третья - использованием полученной информации.
Коммуникацией надо управлять.
Под управлением обычно понимают целенаправленное регулирующее воздействие на объект.
Управлять коммуникацией - это значит:
Деятельность, включающую в себя всю совокупность перечисленных управленческих процедур и операций, мы и называем коммуникационным менеджментом.
В общем виде коммуникационный менеджмент может быть определен как профессиональная деятельность, направленная на достижение эффективной коммуникации как внутри организации, так и между организацией и ее внешней средой.
Эта деятельность заключается в профессиональном использовании приемов, методов, процедур, технологии, обеспечивающих эффективное информационное и эмоциональное взаимодействие между различного уровня общностями и индивидами, представляющими организацию и ее среду.
Наиболее кратко коммуникационный менеджмент может быть определен как деятельность по разрешению коммуникационных проблем организации.
Выявление коммуникационных проблем начинается со сбора информации о внутренней и внешней среде организации.
Информация о людях, структуре, технологиях, целях и задачах дает представление о состоянии ее внутренней среды. Например, культура взаимоотношения внутри организации, соответствие технологий и уровня подготовки кадров и т.д.
Из внешней среды извлекают данные об экономической, политической, социально-культурной ситуации, о состоянии взаимосвязей с ключевыми контактными аудиториями: политическими партиями, общественными движениями, правоохранительными органами, медицинскими учреждениями, строительными и торговыми фирмами, банками и страховыми компаниями, налоговыми службами, безработными, пенсионерами, женскими организациями, подростками, прессой, - то есть всеми контактными аудиториями.
Затем вся собранная информация анализируется, выявляются критические факторы как во внешней, так и во внутренней среде.
На основе анализа вырабатываются рекомендации, которые и ложатся в основу коммуникационной политики организации.
К каким бы усложненным коммуникационным технологиям мы ни обращались - будь то пресс-служба, служба связи с общественностью и прессой, рекламно-информационная служба, служба паблик рилейшнз, - везде ядром выступает организация связи с прессой. Это тот самый элемент коммуникационной технологии, без которого невозможна эффективная связь практически любой организации с окружающей ее социальной средой.
От того, насколько профессионально “поставлена” в организации связь со средствами массовой коммуникации, зависит, как воспринимает организацию общественность.
Если организация ставит перед собой более масштабные коммуникационные цели: обеспечить не только своевременное качественное информирование аудитории, но и добиться определенного уровня взаимопонимания и сотрудничества с различными социальными группами и организационными структурами, - ей для решения таких задач потребуются более сложные технологии, включающие в себя самые разнообразные методы, приемы, операции, процедуры.
Такой организации необходима разработка коммуникационной политики.
Коммуникационная политика включает в себя: