Коммуникационный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 12:40, контрольная работа

Описание работы

Опыт процветающих зарубежных компаний убеждает, что эффективность современной рыночной экономики лишь на одну треть зависит от оборудования и сырья, все остальное определяется духовно-интеллектуальным потенциалом как руководителей-менеджеров, так и рядовых сотрудников. Целью данной работы является:
Получение основных теоретических знаний по предмету «Коммуникационный менеджмент», а также практических навыков создания службы ПР в организации осуществления некоторых функций работника этой службы.
Задачи:
1. Ознакомится и предоставить краткий теоретический материал по темам: коммуникационная политика, основные виды коммуникаций в организации и причины неэффективных коммуникаций.
2. На примере ХРЦС произвести анализ направлений деятельности ПР, построить организационную структуру службы ПР, оформить должностную инструкцию для работника этой службы, составить пресс-релиз и презентацию.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Коммуникационная политика организации
1.2 Основные виды коммуникаций в организации
1.3 Классификация причин неэффективности коммуникаций
2. Практическая часть
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Коммуникационный менеджмент.doc

— 510.00 Кб (Скачать)
 

   СОДЕРЖАНИЕ 

   ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3

   1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………...6

   1.1 КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ………………..6

   1.2 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОММУНИКАЦИЙ В  ОРГАНИЗАЦИИ…………...10

   1.3 КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЧИН НЕЭФФЕКТИВНЫХ 

   КОММУНИКАЦИЙ………………………………………………………………15

   2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………..21

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………51

   СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...55 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ВВЕДЕНИЕ 

   В настоящее время при переходе российской экономики к рыночным отношениям наблюдается резкое обострение конкурентной борьбы и ослабление влияния на исход ценовых факторов. Позиции отдельных организаций все в большей степени зависит от эффективности и качества труда их персонала. Поэтому современный менеджмент призван всесторонне учитывать существенный рост значения «человеческого капитала» в деятельности организаций и одновременно —радикальные изменения качества этого капитала.

   Западный  опыт свидетельствует, что высшее руководство зарубежных фирм уже не имеет исключительной власти в принятии решений. Все возрастающие объемы и сложность работ вынуждают делегировать многие полномочия сотрудникам и возлагать на них персональную ответственность за их реализацию. Это меняет и отношение работников к руководителю — оно все больше приобретает демократический характер. Работники стали более сознательными и влиятельными, но они требуют соответствующего обращения.

   Сказанное выше относится в полной мере и  к сегодняшней России. Менеджеры организаций все больше вовлекаются в сферу человеческих отношений, стараясь гармонизировать их с целью формирования единой эффективно работающей команды. На этом этапе они часто сталкиваются с множеством проблем. Ведь речь не о том, что нужно иметь конкретное число работников определенных специальностей и квалификации, требуется эффективная заинтересованность сотрудников в результатах работы, их всесторонняя самоотдача. Этого нельзя добиться, используя лишь административные методы и изменения в оплате труда, требуется отладка всех межличностных отношений в коллективе.

   Известно, что престиж фирмы, равно как и социальная ответственность за результаты своей деятельности — важнейшее условие долговременного процветания на рынке. В области менеджмента это проявилось в реализации концепции «человеческих отношений», что является результатом развития коммуникационной политики. Игнорируя наличие таких отношений, пуская их развитие на самотек, можно вызвать отчуждение работников от целей и задач организации. Западный опыт свидетельствует, что коммуникации в сфере трудовых отношений предназначены для выполнения целого ряда задач и достижения конкретных целей. Важное значение имеют следующие:

   1) обеспечение межличностных коммуникаций, развитие личного общения;

   2) улучшение информированности персонала  о рыночной политике руководства организации. Особое значение для персонала имеет информация о социальных гарантиях, служебных передвижениях и уровне оплаты труда наемного персонала;

   3) оказание содействия работникам  организации в ознакомлении с  финансовой документацией. Например, в некоторых банках США в дополнение к финансовой отчетности готовят специальные видеофильмы для персонала с целью разъяснения реального положения банка и проводят соответствующее обучение;

   4) организация обмена между головной  компанией и филиалами организации;

   5) разъяснение особенностей новых  технологий. Эта задача приобретает  все большее значение в связи с постоянным совершенствованием последних, внедрением автоматизации и т.д.;

   6) обеспечение персонала необходимой  информацией деятельности руководства;

   7) информирование персонала о системе и порядке вознаграждений;

   8) обеспечение эффективной обратной  связи. Имеется в виду приобщение  всех работников к процессу принятия решений, формирование чувства причастности к принятию управленческих решений;

   9) разъяснение действующих правовых норм и инструкций.

   Все работники организации должны быть уверены, что их мнение очень важно для руководства и они могут высказать его свободно, а руководство всегда готово их выслушать и правильно отреагировать.

   Очень важно и воздействие на сотрудников посредством личного примера руководящего состава. Успех в деятельности современной организации определяется в значительной степени сплоченностью персонала, надежностью вертикальных и горизонтальных связей, доверительными и взаимовыгодными отношениями между руководством и сотрудниками. «Хорошая организация — самое выгодное вложение капитала» — гласит один из основных принципов управления.

   Опыт  процветающих зарубежных компаний убеждает, что эффективность современной рыночной экономики лишь на одну треть зависит от оборудования и сырья, все остальное определяется духовно-интеллектуальным потенциалом как руководителей-менеджеров, так и рядовых сотрудников.

   Целью данной работы является:

   Получение основных теоретических знаний по предмету «Коммуникационный менеджмент», а также практических навыков создания службы ПР в организации осуществления некоторых функций работника этой службы.

   Задачи:

   1. Ознакомится и предоставить краткий теоретический материал по темам: коммуникационная политика, основные виды коммуникаций в организации и причины неэффективных коммуникаций.

   2. На примере ХРЦС произвести  анализ направлений деятельности  ПР, построить организационную структуру службы ПР, оформить должностную инструкцию для работника этой службы, составить пресс-релиз и презентацию. 
 
 
 
 
 
 
 

   1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

   1.1 КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 

   Коммуникации  выполняют жизнеобеспечивающую  роль в каждой организации. Если вдруг прекратить потоки сообщений в организации, то она прекратит свое существование.

   Коммуникации - это связи. Каждая организация представляет собой нечто единое и целое  только благодаря относительно постоянным связям, существующим внутри ее (между руководителями и подчиненными, между сотрудниками и между органами управления и подразделениями, между подразделениями). В то же самое время каждая организация не существует как нечто абсолютно самостоятельное, она существует в обществе, в среде других организаций. Поэтому она имеет связи и с внешней средой.

   Основным  звеном связи, коммуникации в обществе является вербальная информация, то есть информация, заключенная в человеческом языке, в человеческой речи.

   Однако  коммуникацию нельзя сводить только к передаче вербальной информации. Во-первых, информация может передаваться невербальными средствами (выражение лица, голоса). Во-вторых, следует иметь в виду, что человек, воспринимающий информацию, может никак не учесть ее в своей деятельности.

   Коммуникации  осуществляют не просто передачу информации, а влияние через информацию одних органов, коллективов, людей на деятельность и поведение других.

   Именно  коммуникация служит средством включения  организации во внешнюю среду, обеспечивает ей необходимый уровень взаимодействия с окружающими аудиториями (без обещания с которыми невозможно или бессмысленно существование организации): потребителями, поставщиками, финансистами, избирателями.

   Б.Фирсов выделяет в  процессе коммуникации три фазы:

      - докоммуникативную,

      - коммуникативную,

      - послекоммуникативную.

   Первая  фаза характеризуется запросами и ожиданиями аудитории.

   Вторая - непосредственной реализацией этих запросов.

   Третья - использованием полученной информации.

   Коммуникацией надо управлять.

   Под управлением обычно понимают целенаправленное регулирующее воздействие на объект.

   Управлять коммуникацией - это значит:

  • определять цели коммуникации,
  • определять пути достижения этих целей,
  • планировать с учетом ресурсов и ситуаций конкретные действия, направленные на достижение целей,
  • организовать реализацию этих планов,
  • координировать взаимодействие компонентов коммуникационного процесса, а также действия непосредственных исполнителей,
  • контролировать,
  • корректировать процесс по результатам коммуникации.

   Деятельность, включающую в себя всю совокупность перечисленных управленческих процедур и операций, мы и называем коммуникационным менеджментом.

   В общем виде коммуникационный менеджмент может быть определен как профессиональная деятельность, направленная на достижение эффективной коммуникации как внутри организации, так и между организацией и ее внешней средой.

   Эта деятельность заключается в профессиональном использовании приемов, методов, процедур, технологии, обеспечивающих эффективное информационное и эмоциональное взаимодействие между различного уровня общностями и индивидами, представляющими организацию и ее среду.

   Наиболее  кратко коммуникационный менеджмент может  быть определен как деятельность по разрешению коммуникационных проблем организации.

   Выявление коммуникационных проблем начинается со сбора информации о внутренней и внешней среде организации.

   Информация  о людях, структуре, технологиях, целях  и задачах дает представление о состоянии ее внутренней среды. Например, культура взаимоотношения внутри организации, соответствие технологий и уровня подготовки кадров и т.д.

   Из  внешней среды извлекают данные об экономической, политической, социально-культурной ситуации, о состоянии взаимосвязей с ключевыми контактными аудиториями: политическими партиями, общественными движениями, правоохранительными органами, медицинскими учреждениями, строительными и торговыми фирмами, банками и страховыми компаниями, налоговыми службами, безработными, пенсионерами, женскими организациями, подростками, прессой, - то есть всеми контактными аудиториями.

   Затем вся собранная информация анализируется, выявляются критические факторы как во внешней, так и во внутренней среде.

   На  основе анализа вырабатываются рекомендации, которые и ложатся в основу коммуникационной политики организации.

   К каким бы усложненным коммуникационным технологиям мы ни обращались - будь то пресс-служба, служба связи с общественностью и прессой, рекламно-информационная служба, служба паблик рилейшнз, - везде ядром выступает организация связи с прессой. Это тот самый элемент коммуникационной технологии, без которого невозможна эффективная связь практически любой организации с окружающей ее социальной средой.

   От  того, насколько профессионально  “поставлена” в организации связь  со средствами массовой коммуникации, зависит, как воспринимает организацию  общественность.

   Если  организация ставит перед собой более масштабные коммуникационные цели: обеспечить не только своевременное качественное информирование аудитории, но и добиться определенного уровня взаимопонимания и сотрудничества с различными социальными группами и организационными структурами, - ей для решения таких задач потребуются более сложные технологии, включающие в себя самые разнообразные методы, приемы, операции, процедуры.

   Такой организации необходима разработка коммуникационной политики.

   Коммуникационная  политика включает в себя:

  • определение целей коммуникации, путей их достижения,
  • содержание распространяемой на различные аудитории информации,
  • планирование обратной связи.

Информация о работе Коммуникационный менеджмент