Коммуникационный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 12:40, контрольная работа

Описание работы

Опыт процветающих зарубежных компаний убеждает, что эффективность современной рыночной экономики лишь на одну треть зависит от оборудования и сырья, все остальное определяется духовно-интеллектуальным потенциалом как руководителей-менеджеров, так и рядовых сотрудников. Целью данной работы является:
Получение основных теоретических знаний по предмету «Коммуникационный менеджмент», а также практических навыков создания службы ПР в организации осуществления некоторых функций работника этой службы.
Задачи:
1. Ознакомится и предоставить краткий теоретический материал по темам: коммуникационная политика, основные виды коммуникаций в организации и причины неэффективных коммуникаций.
2. На примере ХРЦС произвести анализ направлений деятельности ПР, построить организационную структуру службы ПР, оформить должностную инструкцию для работника этой службы, составить пресс-релиз и презентацию.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Коммуникационная политика организации
1.2 Основные виды коммуникаций в организации
1.3 Классификация причин неэффективности коммуникаций
2. Практическая часть
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Коммуникационный менеджмент.doc

— 510.00 Кб (Скачать)

   2. Семантические барьеры

   Целью коммуникаций является обеспечение понимания информации, служащей предметом обмена, т.е. сообщения. Вступая в информационный контакт и используя символы, мы пытаемся обмениваться информацией и добиваться ее понимания. К используемым нами символам относятся слова, жесты и интонации. Именно этими символами люди пользуются в процессе коммуникации. Отправитель кодирует сообщение с вербальных и невербальных символов.

   Семантика - изучает способ использования слов и значения, передаваемые словами. Поскольку слова (символы) могут иметь разные значения для разных людей, то, что некто намеревается сообщить, необязательно будет интерпретировано и понято таким же образом получателем информации.

   Семантические вариации часто становятся причиной неверного понимания, ибо во многих случаях вовсе не очевидно точное значение, приписываемое символу отравителем. Руководитель, говорящий подчиненному, что отчет представляется адекватным, может иметь в виду, что он полон и отвечает цели. Однако подчиненный может декодировать слово «адекватный» в том смысле, что отчет зауряден и требует значительного улучшения.

   Символ  не имеет неповторимого неотъемлемого  значения. Значение символа выявляется через опыт и варьирует в зависимости  от контекста, ситуации, в которой использован символ. Поскольку, у каждого человека свои опыт и каждый акт информацией в определенной мере является новой ситуацией, никто не может быть абсолютно уверен в том, что другие лицо припишет тоже значение символу, которое мы ему придали.

   Как можно видеть, для эффективного обмена информацией с работниками вашей  организации, вы должны прийти к пониманию истинного значения используемых ими слов и добиться понимания ими значении, которые вы вкладываете в слова используемые вами.

   Семантические барьеры могут создавать коммуникативные  проблемы для компаний, действующих в многонациональной среде. Нетрудно догадаться, что семантические барьеры, обусловленные культурными различиями, могут серьезно затруднять деловые переговоры.

   3. Невербальные преграды

   В невербальной коммуникации используются любые символы, кроме слов. Зачастую невербальная передача происходит одновременно с вербальной и может усиливать или изменять смысл слов. Обмен взглядами, выражение лица, например, улыбки и выражения неодобрения, поднятые в недоумении брови, живой или остановившийся взгляд, взгляд с выражением одобрения или неодобрения—все это примеры невербальной коммуникации. Использование пальца как указующего перста, прикрывание рта рукой, прикосновение, вялая поза также относятся к невербальным способам передачи значения (смысла).

   Еще одна разновидность невербальной коммуникации формируется тем, как мы произносим слова. Имеются в виду интонация, модуляция голоса, плавность речи и т.п. Как известно из опыта, то, как мы произносим слова, может существенно изменять их смысл. Вопрос: «У вас есть какие-нибудь идеи?» — на бумаге означает очевидный запрос о предложениях. Произнесенный резким авторитарным тоном с раздражением во взгляде этот же вопрос может быть истолкован следующим образом:

   «Если ни знаете, что для вас хорошо, а что плохо, не предлагайте никаких идей, которые противоречат моим».

   Как и семантические барьеры, культурные различия при обмене невербальной информацией  могут создавать значительные преграды для понимания.

   4. Плохая обратная связь

   Другим  ограничителем эффективности межличностного обмена информацией может быть отсутствие обратной связи по поводу посланного вами сообщения. Обратная связь важна, поскольку даст возможность установить, действительно ли ваше сообщение, принятое получателем, истолковано в том смысле, который вы изначально ему придали. Как мы видели, существует множество причин, по которым сообщение, переданное, по вашему мнению, в полном соответствии с вашей идеей, может быть не понято.

   5. Искажение сообщений

   Когда информация движется внутри организации  вверх и вниз, смысл сообщений несколько искажается. Такое искажение может быть обусловлено рядом причин. Сообщения могут искажаться непреднамеренно в силу затруднений в межличностных контактах, о чем говорилось выше. Сознательное искажение информации может иметь место, когда какой - либо управляющий не согласен с сообщением. В этом случае управляющий модифицирует сообщение так, чтобы изменение смысла происходило в его интересах.

   Проблемы  обмена информацией вследствие искажения  сообщений могут возникать также в следствии фильтрации. Концепции фильтрации относятся к тенденции искажения сообщений по мере их движения вверх, вниз или с уровня на уровень организации или отдела. В организации существует потребность фильтровать сообщения, с тем, чтобы с одного какого-то уровни на другой уровень организации или отдела направлялись только те сообщения, которые его касаются. Для ускорения движения информации пли придания сообщению большей ясности различные сведения приходится суммировать и упрощать перед направлением сообщений в разные сегменты организации. Поскольку именно управляющие определяют, какие сообщения направлять, всевозможные преграды в межличностных контактах могут подталкивать к отсеиванию одних и акцентированию других сообщений. Такой отбор может стать причиной непопадания важной информации в другой сектор организации или поступления информации туда с существенным искажением содержания. Сообщения, отправляемые наверх, могут искажаться в силу несовпадения статусов уровней организации. Руководители высшего звена обладают более высоким статусом, поэтому возникает тенденция снабжать их только положительно воспринимаемой информацией. Это может приводить к тому, что подчиненный не информирует руководителя о потенциальной или существующей проблеме, поскольку не хочет сообщать начальнику плохие новости. Далее, поскольку подчиненные часто хотят получить одобрение от руководителя, они могут говорить ему только тo, что он хочет услышать. Исследования показали, что статусные различия сильно отражаются на качестве обмена информацией. Дополнительной причиной ухудшения поступающей наверх информации может быть повышенное внимание руководителей среднего эвена к сообщениям с верхних этажей власти по сравнению с информацией от их подчиненных. В числе других причин, мешающих работникам передавать наверх, могут быть страх перед наказанием и ощущение бесполезности этого дела.

   6. Информационные перегрузки

   Преграды  на путях обмена информацией могут  также быть следствием перегрузки каналов коммуникаций. Руководитель, поглощенный переработкой поступающей информации и необходимостью поддерживать информационный обмен, вероятно, не в состоянии эффективно реагировать на всю информацию. Он вынужден отсеивать менее важную информацию и оставлять только ту, которая кажется ему наиболее важной; то же относится и к обмену информацией. К сожалению, понимание руководителем важности информации может отличаться от понимания таковой другими работниками организации.

   7. Неудовлетворительная структура организации

   Если  структура организации продумала  плохо, возможности руководителя планировать и добиваться реализации поставленных целей сужаются. В организации с многочисленными уровнями управления растет вероятность информационных искажений, поскольку каждый последующий уровень управления может корректировать и отфильтровывать сообщения.

   Наконец, создавать проблемы при обмене информацией  могут конфликты между различными группами или отделами организации. Ясно, что плохо проработанная информационная система может снижать эффективность обмена информацией и принятия решений в организации. 

   2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

   1. Анализ направлений деятельности  ПР в ХРЦС: 

   Таблица 2.1 Направления деятельности ПР 

№ п/п Наименование Ответственный

исполнитель

    1 Основные вопросы ПР
1.1 Работа со СМИ Не выполняется
1.2 Отношения с  потребителями  
1.2.1 ДВЖД Руководитель  предприятия
1.2.2 Население ж.д. станций Выполняется персоналом, находящимся в непосредственном контакте с потребителями (пункты приёма абонентской платы и ремонтники)
1.3 Отношения с  партнёрами (поставщики средств производства) Главный инженер
1.4 Отношения с  местной общественностью Не выполняется
1.5 Отношения с  занятым персоналом Начальник отдела кадров
1.6 Отношения с  государством и местными органами управления Руководитель  предприятия
1.7 Отношения с  инвесторами Не выполняется, так как нет инвесторов
1.8 Управление  кризисом  
 

   Продолжение таблицы 2.1 

№ п/п Наименование Ответственный

исполнитель

1.8.1 Угроза банкротства Специалист  по нормированию заработной платы
1.8.2 Серьезный несчастный случай, сопровождающийся фатальным исходом и ранениями, или ограничивающий способность организации функционировать Главный инженер
    2 Работа с основными группами  общественности
2.1 СМИ  
2.1.1 Интервью руководителей  предприятия для ТВ, радио, прессы Не выполняется
2.1.2 Доведение необходимой информации о предприятии через интернет Ведущий инженер  центра технического обслуживания
2.2 Потребители  
2.2.1 Привлечение новых  потребителей Не выполняется
2.2.2 Удержание старых потребителей Руководитель  предприятия
2.2.3 Маркетинг новых предметов или услуг Не выполняется
2.2.4 Проверка ведения  рекламаций         Главный инженер
2.2.5 Сокращение  затрат (обучение потребителей правилам использования услуг)         Главный инженер
2.3 Занятый персонал  
2.3.1 Регулярное  исследование отношения занятых к организации и менеджменту Ведущий специалист отдела кадров
 

   Продолжение таблицы 2.1 

№ п/п Наименование Ответственный

исполнитель

2.3.2 Сообщение новостей Ведущий специалист отдела кадров
2.3.3 Личное внимание к каждому работнику Ведущий специалист отдела кадров
    3 Средства внутриогранизационных  коммуникаций
3.1 Внутренние  газеты Ведущий специалист технического отдела
3.2 Управленческие  публикации Не выполняется
3.3 Ежегодные отчёты для занятых Не выполняется
3.4 Доски объявлений Старшие механики цехов
3.5 Внутреннее  видео Не выполняется
3.6 Интернет Используется  всеми сотрудниками, ответственный за работоспособность – Группа ВТ.
3.7 Непосредственные  коммуникации с руководителем (конференции, подведение итогов, разборы производственных отказов) Ведущий специалист технического отдела
3.8 Слухи (отслеживание и опровержение) Не выполняется
   4 Комплексные направления
4.1 Поддержка имиджа средствами ПР Не выполняется
   5 Специальные события
5.1 Проведение школ передового опыта Ведущий специалист технического отдела
 

   Продолжение таблицы 2.1 

№ п/п Наименование Ответственный

исполнитель

5.2 Комиссионные  объезды участков производства представителями потребителей Главный инженер
5.3 Конференции (внутренние) Ведущий специалист технического отдела
5.4 Проведение  слетов представителей различных групп занятых (для общения и внесения предложений по совершенствованию деятельности предприятия) Заместитель начальника по кадрам
   6 Предложение
6.1 Проводить корпоративные встречи работников предприятия, приуроченные к праздникам и наиболее важным событиям в жизни ХРЦС с целью сплочения коллектива и обмена мнениями Созданный отдел  ПР

Информация о работе Коммуникационный менеджмент