Коммуникации в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 03:43, курсовая работа

Описание работы

Всякая деятельность человека нуждается в управлении. Управление - это вид деятельности человека, возникший в ее структуре по мере ее оформления в сознательную деятельность по производству необходимых человеку благ. В понимании управления главную роль играет технология производства, которая лежит в основе организации производства, и, следовательно, управления производством. В этом случае управление определяется через понятие организация и, по существу, оно сводится к организации. Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

Содержание

1 Теоретическая часть……………………………………………………………..4
Введение……………………………………………………………………………...4
1 Коммуникация: понятие и виды………………………………………………….5
2 Коммуникационный процесс……………………………………………………..8
3 Структура коммуникаций………………………………………………………..16
4 Современные бизнес коммуникации…………………………………………....20
2 Практическая часть…………………………………………………….………27
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………………….27
Наименование предприятия………...………………………………………28
Структура ОАО «Газпром»…………………………………………………29
Краткая история……………………………………………………………. .30
Стадия развития……………………………………………………………...34
2.2 Внутренняя среда организации………………………………………………..35
2.2.1 Миссия и цели организации…………………………………………………35
2.2.2 Анализ производства…………………………………………………….… ..41
2.2.3 Персонал организации……………………………………………………….42
2.2.4 Корпоративная культура……………………………………………………..44
2.3 Анализ факторов внешней среды……………………………………………..46
2.3.1 Характеристика экономической ситуации в отрасли……………………46
2.3.2 Поставщики…………………………………………………………………48
2.3.3 Конкуренты…………………………………………………………………49
2.3.4 Акционеры……………………………………………………………….….51
2.3.5 SWOT анализ…………………………………………………………………54
Заключение………………………………………………………………………..57
Список использованной литературы……………………………………………60

Работа содержит 1 файл

Курсовой Коммуникации в управлении - Газпром.docx

— 237.18 Кб (Скачать)

Сегодня Газпром - крупнейшая газовая  компания в мире, на основе эффективности  ее управления во многом зависит социально-экономическое  развитие России. Поэтому важно, вовремя  внести определенные коррективы и рекомендации по поводу управления организацией.

Анализ структуры и деятельности Газпрома показал, что компания обладает большим потенциалом не только энергетических, но и человеческих, финансовых и  информационных ресурсов. Однако, как показал учет факторов, влияющих на ее развитие, основными проблемами на данный момент можно назвать усиление конкурентоспособности со стороны стран-поставщиков газа (Каспийский регион, Центральная и Средняя Азия и Ближний Восток), а также установка государством внутренних регулируемых тарифов на газ, в результате чего компания имеет низкую прибыль и нехватку средств на развитие собственных добывающих проектов и модернизацию оборудования.

Методы стратегического управления, существующие в организации, способствуют эффективному достижению целей Газпрома, обеспечивают возможность четкого  и оперативного принятия управленческих решений и соответствуют принятым в международной практике подходам.

В качестве возможных путей дальнейшего  совершенствования системы стратегического  управления «Газпром» и повышения  его конкурентоспособности считаю ведение систематического анализа  деятельности организации и ее среды с целью выявления проблемных зон, разработку генерального плана совершенствования ее структуры, а также последовательную реализацию планируемых перемен.

Подводя итог теоретической части курсовой работы можно с уверенностью сказать, что коммуникационный процесс – это связывающий процесс, необходимый для каждого важного действия.

В наше бурное время информационной революции актуальность коммуникационного  процесса не снижается, а наоборот, возрастает.

Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы  облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать  их. Однако коммуникации - это сложный  процесс, состоящий из взаимозависимых  шагов. Каждый из этих шагов нужен  для того, чтобы сделать наши мысли  понятными другому лицу. Каждый шаг - это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть утрачен.

Согласно исследованиям, руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что  руководитель занимается этим, чтобы  реализовать свои роли в межличностных  отношениях, информационном обмене и  процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией  встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом.

Поскольку руководитель исполняет  свои роли и осуществляет основные функции с тем, чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может  прямо влиять на степень реализации целей.

Это означает, что для успеха индивидов  и организаций необходимы эффективные  коммуникации.

Неэффективные коммуникации — одна из главных сфер возникновения проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, надо стараться снижать частоту случаев  неэффективных коммуникаций и становиться  лучшими, более эффективными менеджерами. Эффективно работающие руководители —  это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного  процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.

Коммуникативная структура в той  степени, в какой она развита, повышает гибкость и саморегуляционные возможности организации. Она является основным средством обучения и совершенствования менеджеров среднего звена управления. Развитие коммуникативных структур в организациях стимулируется техническим прогрессом и использованием передовых технологий.

От умения общаться с подчиненными зависит, прежде всего, будущее предприятия, а вмести с ним и будущее  отдельно взятого сотрудника.

Глубоко осмысливая коммуникационные процессы на уровне личности и организации, мы должны учиться снижать частоту  случаев неэффективной коммуникации и становиться лучшими ее участниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бернанд. Коммуникация в менеджменте. - СПб.: Феникс, 1992. - 236 с.
  2. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. - М.: ГУ ВШЭ, 2000. - 272 с.
  3. Коротков Э. М. Концепция менеджмента. - М.: ДЕКА, 1998. - 224 с.
  4. Красовский Ю. Д. Организационное поведение. - М.: Юнити, 1999. - 345 с.
  5. Кулицкий С. П. Основы организации информационной деятельности в сфере управления. - М.: ООО Изд-во «Яуза», 2001. - 320 с.
  6. Роджерс Э. Коммуникации в организациях. - М.: Дека, 1980. - 276 с.
  7. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии XX века. - М.: Логос ,2001. - 348 с.
  8. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. - М.: Логос, 2001. - 651с.
  9. Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникации. - М.: Логос, 1998. - 348 с.
  10. Ларичев О. И. Теория и методы принятия решений. - М.: Логос, 2000. - 296 с

Интернет ресурсы:

  1. http://www.gazprom.ru/ - официальный сайт ОАО «Газпром».
  2. http://www.rbc.ru/ - РосБизнесКонсалтинг.
  3. http://www.finam.ru/ - финансовый анализ.
  4. http://www.google.com/apps/
  5. http://www.basecamp.com/
  6. http://www.microsoft.com/exchange/

 

 


Информация о работе Коммуникации в управлении