Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 03:43, курсовая работа
Всякая деятельность человека нуждается в управлении. Управление - это вид деятельности человека, возникший в ее структуре по мере ее оформления в сознательную деятельность по производству необходимых человеку благ. В понимании управления главную роль играет технология производства, которая лежит в основе организации производства, и, следовательно, управления производством. В этом случае управление определяется через понятие организация и, по существу, оно сводится к организации. Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.
1 Теоретическая часть……………………………………………………………..4
Введение……………………………………………………………………………...4
1 Коммуникация: понятие и виды………………………………………………….5
2 Коммуникационный процесс……………………………………………………..8
3 Структура коммуникаций………………………………………………………..16
4 Современные бизнес коммуникации…………………………………………....20
2 Практическая часть…………………………………………………….………27
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………………….27
Наименование предприятия………...………………………………………28
Структура ОАО «Газпром»…………………………………………………29
Краткая история……………………………………………………………. .30
Стадия развития……………………………………………………………...34
2.2 Внутренняя среда организации………………………………………………..35
2.2.1 Миссия и цели организации…………………………………………………35
2.2.2 Анализ производства…………………………………………………….… ..41
2.2.3 Персонал организации……………………………………………………….42
2.2.4 Корпоративная культура……………………………………………………..44
2.3 Анализ факторов внешней среды……………………………………………..46
2.3.1 Характеристика экономической ситуации в отрасли……………………46
2.3.2 Поставщики…………………………………………………………………48
2.3.3 Конкуренты…………………………………………………………………49
2.3.4 Акционеры……………………………………………………………….….51
2.3.5 SWOT анализ…………………………………………………………………54
Заключение………………………………………………………………………..57
Список использованной литературы……………………………………………60
Уставный капитал ОАО «Газпром»
Таблица 1 – Структура акционерного капитала.
«Внешние» акционеры |
Доля акционеров | |
2009 |
2010 | |
Доля, контролируемая Российской Федерацией |
50,002 |
50,002 |
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом |
38,373 |
38,373 |
ОАО «Роснефтегаз» |
10,740 |
10,740 |
ОАО «Росгазификация» |
0,889 |
0,889 |
Владельцы АДР |
13,200 |
21,020 |
Прочие зарегистрированные лица |
36,798 |
28,978 |
В 2010 г. акции ОАО «Газпром» сохранили
положительную динамику котировок.
По итогам года обыкновенные акции
компании на Московской межбанковской
валютной бирже (ММВБ) подорожали на 13
%, АДР (американская депозитарная расписка,
выпущенная на акции ОАО «Газпром»,
эквивалентная четырем
Главной задачей Дивидендной политики
ОАО «Газпром» является соблюдение
права акционеров на получение дивидендов
при обеспечении баланса
По итогам работы за 2010 г. Совет директоров рекомендует выплатить акционерам дивиденды в размере 2,66 руб. на одну акцию, что на 4,7 % больше чем в 2009 г.
Таким образом, интересы, приоритеты и ожидания акционеров связаны со следующими показателями:
3.5 SWOT – анализ и матрица БКГ
Потенциальные внутренние сильные стороны |
Потенциальные внутренние слабые стороны |
1 |
2 |
1. Эффективное управление (минимизация расходов, процесс интенсификации производства) |
1. Необходимость развития |
2. Большие запасы газа на |
2. Необходимость инвестировать
серьезные средства в |
3. Диверсификация маршрутов и повышение надежности поставок газа в Европу |
3. Недостаточное финансирование
проектов, направленных на |
4. Способность удовлетворять |
4. Отставание темпов роста |
5. Лидирующее место по темпу роста рыночной капитализации среди европейских компаний |
5. Стоимость акций Газпрома все- |
6. Большие затраты на НИОКР; 95
% используемых технологий |
6. Проблема модернизации |
7. Развитие производства и |
7. Невозможность обеспечения |
8. Соблюдение всех требований
Конвенций Международной |
8. Отток квалифицированных |
9. Лучшие рекламные компании, спонсорская
и благотворительная |
9. Большие затраты на рекламу,
спонсорство и поддержание |
10. Жесткость в отстаивании |
10. Другое |
11. суммарная экономия топливно- |
|
12. Другое |
|
Потенциальные внешние возможности организации |
Потенциальные внешние угрозы |
1. Сохранение достигнутых |
1. Проводимая на государственном
уровне политика по |
2. Географическая диверсификация
(выход на рынки Северной |
2. Сохранение транзитных рисков |
3. Газовые ресурсы Центральной
Азии дают возможность выхода
на новые рынки сбыта при
сохранении надежности |
3. Ставка на закупки |
4. Признанный лидер рынка |
4. Низкая прибыльность из-за
внутренних регулируемых |
5. Возможности расширения |
5. Выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками, связанными с добычей и экспортом нефти |
6. Контроль над всеми |
6. Организация имеет серьезных
конкурентов в лице стран, |
7. Независимость в выборе |
7. Ослабление позиций Газпрома на рынке Средней Азии за счет усиления поставок газа Туркменистаном и Узбекистаном в другие страны |
8. Лидирующее место в сфере распределения газа |
8. Неурегулированность многих вопросов в рамках ЕС |
9. Резкий рост мировой |
9. Снижение уровня |
10. Заинтересованность |
10. Рост политических рисков в регионах, наиболее богатых углеводородами |
11. Отсутствие политического |
11. Регламентация Правительством РФ внутренних тарифов на газ; продажа газа по заниженным ценам |
12. Вертикально интегрированная компания |
12. Другое |
13. Другое |
Используя матрицу Бостонской консультативной группы (США), определим положение основных видов продукции (услуг), выпускаемых организацией, на рынке. Данная матрица позволяет быстро оценить позицию продукта на рынке и стадию его жизненного цикла.
Таблица 2 - Исходные данные (внутренний рынок)
Основные виды продукции |
Объем реализации в млрд. руб. |
Доля рынка, % | ||
2009 |
2010 |
«Газпром» |
«Лукойл» | |
1.Газ |
356,1 |
399,5 |
61 |
11 |
2.Нефть и газовый конденсат |
434,4 |
529,7 |
29 |
15 |
3.Синтетические каучуки |
5,6 |
4,9 |
46 |
34 |
4.Шины |
51,2 |
54,3 |
35 |
41 |
5.Полиэтилен высокого давления |
12,9 |
14,8 |
32 |
30 |
6.Полипропилен |
17,6 |
18,2 |
23 |
31 |
Итого: |
1021,4 |
Таблица 3 Показатели рынка.
Показатели |
Основные виды продукции | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
1.Относительная доля рынка ( |
5,54 |
1,93 |
1,35 |
0,85 |
1,07 |
0,74 |
2. Рост рынка (РР) |
1,12 |
1,22 |
0,88 |
1,06 |
1,15 |
1,03 |
3.Доля продукции в общем |
39,1 |
51,9 |
0,5 |
5,3 |
1,4 |
1,8 |
ОДР = доля рынка предприятия/доля рынка конкурента;
РР = выручка в текущем периоде/
Вывод:
«Звезды». К ним относится газ, который необходимо оберегать и наращивать объемы продаж.
Среди представленных видов продукции нет таких («коровы»), по отношению к которой необходимо было бы контролировать прибыль ее излишки направлять на «звезды».
«Собаки». К ним относятся синтетические каучуки, которые необходимо ликвидировать, поскольку не имеют социального значения и не предназначены для обороны.
«Трудные дети». К ним относятся следующие виды продукции: нефть и газовый конденсат, шины, полиэтилен высокого давления и полипропилен, по которым необходимо наращивать объемы продаж и продвигать в «звезды».
Стадии жизненного цикла продукта:
Молодые продукты: нефть и газовый конденсат, шины, полиэтилен высокого давления и полипропилен;
Продукты, находящиеся в стадии роста: газ;
Продукты, находящиеся в стадии старости: синтетические каучуки.
«Газпром-Медиа Холдинг» - телевидение,
радио, пресса, кинопроизводство, реклама,
кинопрокат, интернет. Один из крупнейших
холдингов России и Европы.
Дата образования: 21 января 1998 года.
В 2010 году общая консолидированная выручка
Холдинга по данным МСФО составила 39 219
млн.рублей. Рост по сравнению с 2009 годом
- 17%.
Основное направление деятельности Холдинга
- аккумулирование и развитие медийных
активов. Основной принцип руководства
активами - управление не контентом, а
бизнесом. При этом каждый информационный
продукт должен быть не просто качественным,
но занимать собственную нишу. Именно
поэтому все проекты Холдинга - информационные,
аналитические, развлекательные - востребованы
и отвечают запросам практически всего
населения страны.
В Газпром-Медиа Холдинг входят:
«Газпром-Медиа» является дочерней компанией, аффилированной с ОАО «Газпром».
Рисунок 2 – Структура «Газпром-Медиа»
Целью деятельности Общества является извлечение прибыли.
Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
- управление средствами массовой информации;
- сбор, обработка и распространение информации;
- эфирное и кабельное (проводное) теле- и радиовещание;
- производство и реализация (распространение) радио- и телепрограмм;
- производство и реализация (распространение) печатных средств массовой информации;
- редакционная и издательская деятельность;
- оказание информационных услуг;
- оказание услуг в области связи;
- рекламная деятельность как в Российской Федерации, так и за рубежом;
- создание печатных и электронных средств массовой информации;
- доверительное управление собственностью;
- деятельность в сфере промоушена и создания имиджа;
- производство и реализация теле-, радио-, кино- и видеопродукции;
- участие в информационном обмене с государственными и негосударственными телерадиовещательными компаниями в Российской Федерации и за рубежом;
- дистрибьюторская деятельность по распространению информации и информационных технологий;
- проведение зрелищных, эстрадных, культурно-массовых мероприятий, организация гастролей в Российской Федерации и за ее пределами творческих коллективов и отдельных исполнителей;
- организация работы курсов и семинаров;
- разработка и реализация инвестиционных проектов в сфере управления и функционирования средств массовой информации.
Общество вправе осуществлять и любые иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
Органами управления Общества являются:
- Общее собрание акционеров;
- Совет директоров;
- Генеральный директор.
Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества является Ревизионная комиссия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе проделанной работы можно сделать вывод, что на стратегию развития организации, ее положение на рынке и конкурентоспособность оказывают большое внимание как внутренние факторы, так и внешние. Тем более, при изучении такой крупной организации как Газпром необходимо комплексно подойти к изменениям на предприятии и его окружающей среды.