Коммуникации в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 03:43, курсовая работа

Описание работы

Всякая деятельность человека нуждается в управлении. Управление - это вид деятельности человека, возникший в ее структуре по мере ее оформления в сознательную деятельность по производству необходимых человеку благ. В понимании управления главную роль играет технология производства, которая лежит в основе организации производства, и, следовательно, управления производством. В этом случае управление определяется через понятие организация и, по существу, оно сводится к организации. Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

Содержание

1 Теоретическая часть……………………………………………………………..4
Введение……………………………………………………………………………...4
1 Коммуникация: понятие и виды………………………………………………….5
2 Коммуникационный процесс……………………………………………………..8
3 Структура коммуникаций………………………………………………………..16
4 Современные бизнес коммуникации…………………………………………....20
2 Практическая часть…………………………………………………….………27
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………………….27
Наименование предприятия………...………………………………………28
Структура ОАО «Газпром»…………………………………………………29
Краткая история……………………………………………………………. .30
Стадия развития……………………………………………………………...34
2.2 Внутренняя среда организации………………………………………………..35
2.2.1 Миссия и цели организации…………………………………………………35
2.2.2 Анализ производства…………………………………………………….… ..41
2.2.3 Персонал организации……………………………………………………….42
2.2.4 Корпоративная культура……………………………………………………..44
2.3 Анализ факторов внешней среды……………………………………………..46
2.3.1 Характеристика экономической ситуации в отрасли……………………46
2.3.2 Поставщики…………………………………………………………………48
2.3.3 Конкуренты…………………………………………………………………49
2.3.4 Акционеры……………………………………………………………….….51
2.3.5 SWOT анализ…………………………………………………………………54
Заключение………………………………………………………………………..57
Список использованной литературы……………………………………………60

Работа содержит 1 файл

Курсовой Коммуникации в управлении - Газпром.docx

— 237.18 Кб (Скачать)

 

    1. Акционеры

Уставный капитал ОАО «Газпром»  составляет 118 367 564 500 руб. и разделен на 23 673 512 900 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 5 руб. каждая. Общее количество лиц, зарегистрированных в реестре акционеров ОАО «Газпром», на 29 декабря 2007 г. составило 49 047 (снижение за год на 4,4 %), в том числе количество номинальных держателей – 12.

 

Таблица 1 – Структура акционерного капитала.

«Внешние» акционеры

Доля акционеров

2009

2010

Доля, контролируемая Российской Федерацией

50,002

50,002

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом

38,373

38,373

ОАО «Роснефтегаз»

10,740

10,740

ОАО «Росгазификация»

0,889

0,889

Владельцы АДР

13,200

21,020

Прочие зарегистрированные лица

36,798

28,978


 

В 2010 г. акции ОАО «Газпром» сохранили  положительную динамику котировок. По итогам года обыкновенные акции  компании на Московской межбанковской  валютной бирже (ММВБ) подорожали на 13 %, АДР (американская депозитарная расписка, выпущенная на акции ОАО «Газпром», эквивалентная четырем обыкновенным акциям ОАО «Газпром») увеличились  в цене на 23 %.

Главной задачей Дивидендной политики ОАО «Газпром» является соблюдение права акционеров на получение дивидендов при обеспечении баланса интересов  акционеров и общества. В течение 2005–2010 гг. ОАО «Газпром» постоянно  увеличивало объем дивидендных  выплат. Размер дивидендов в расчете  на одну акцию за этот пятилетний период увеличился в 6,4 раза.

По итогам работы за 2010 г. Совет  директоров рекомендует выплатить  акционерам дивиденды в размере 2,66 руб. на одну акцию, что на 4,7 % больше чем в 2009 г.

Таким образом, интересы, приоритеты и ожидания акционеров связаны со следующими показателями:

  • Реализация прав акционеров;
  • Дивиденды, их размер;
  • Как отразятся решения, принимаемые руководством «Газпрома», на его дальнейшем развитии;
  • Важность долгосрочного роста стоимости акционерного капитала Общества;
  • Совершенствование системы корпоративного управления и повышению прозрачности компании;
  • Рост рыночной капитализации ОАО «Газпром»;
  • Снижения издержек компании;
  • Размещений облигаций;
  • Снижение стоимости привлечения финансовых ресурсов;
  • Улучшение структуры долгового портфеля;
  • Повышению эффективности работы Общества как вертикально интегрированной компании и оптимизации структуры управления основными видами деятельности на уровне дочерних организаций;
  • Внедрение новых технологий;
  • Повышение экономической эффективности экспорта;
  • Необходимость расширения минерально-сырьевой базы Общества;
  • Сохранение социальной защищенности работников в процессе проводимых структурных изменений;
  • Приведение акций Общества к единой системе обращения;
  • Определение условий доступа независимых производителей к «трубе» таким образом, чтобы стимулировать привлечение их средств для развития газотранспортных мощностей.

3.5 SWOT – анализ и матрица БКГ

 

Потенциальные внутренние сильные  стороны

Потенциальные внутренние слабые стороны

1

2

1. Эффективное управление (минимизация  расходов, процесс интенсификации  производства)

1. Необходимость развития сбытовой  сети

2. Большие запасы газа на территории  России

2. Необходимость инвестировать  серьезные средства в разработку  новых месторождений

3. Диверсификация маршрутов и  повышение надежности поставок  газа в Европу

3. Недостаточное финансирование  проектов, направленных на диверсификацию  поставок газа

4. Способность удовлетворять растущий  с каждым годом спрос на  энергоресурсы

4. Отставание темпов роста добычи  от темпов роста потребления  газа;

5. Лидирующее место по темпу  роста рыночной капитализации  среди европейских компаний

5. Стоимость акций Газпрома все-таки  остается заниженной в цене

6. Большие затраты на НИОКР; 95 % используемых технологий соответствуют  современным требованиям

6. Проблема модернизации действующей  системы магистральных газопроводов

7. Развитие производства и морской  транспортировки сжиженного природного  газа (СПГ)

7. Невозможность обеспечения растущего  с каждым годом спроса на  энергетические ресурсы за счет  поставок СПГ

8. Соблюдение всех требований  Конвенций Международной организации  труда, ратифицированных РФ

8. Отток квалифицированных кадров  в другие организации ТЭКа

9. Лучшие рекламные компании, спонсорская  и благотворительная деятельность

9. Большие затраты на рекламу,  спонсорство и поддержание имиджа

10. Жесткость в отстаивании корпоративных  интересов

10. Другое

11. суммарная экономия топливно-энергетических  ресурсов (ТЭР)

 

12. Другое

 

Потенциальные внешние возможности  организации

Потенциальные внешние угрозы

1. Сохранение достигнутых позиций  на европейском газовом рынке

1. Проводимая на государственном  уровне политика по недопущению  иностранных компаний в качестве  операторов разработки наиболее  перспективных объектов (Ямал, Штокмановское месторождение)

2. Географическая диверсификация (выход на рынки Северной Америки  и стран АТР)

2. Сохранение транзитных рисков

3. Газовые ресурсы Центральной  Азии дают возможность выхода  на новые рынки сбыта при  сохранении надежности поставок  традиционным потребителям

3. Ставка на закупки среднеазиатского  газа вместо инвестиций в добывающие  проекты; 

4. Признанный лидер рынка

4. Низкая прибыльность из-за  внутренних регулируемых тарифов на газ

5. Возможности расширения ассортимента  продукции

5. Выход на рынок иностранных  конкурентов с более низкими  издержками, связанными с добычей  и экспортом нефти

6. Контроль над всеми конкурентами  внутри России

6. Организация имеет серьезных  конкурентов в лице стран, обладающих  большими запасами газа

7. Независимость в выборе поставщика  газа

7. Ослабление позиций Газпрома  на рынке Средней Азии за  счет усиления поставок газа  Туркменистаном и Узбекистаном  в другие страны 

8. Лидирующее место в сфере  распределения газа

8. Неурегулированность многих вопросов в рамках ЕС

9. Резкий рост мировой потребности  в энергетических ресурсах

9. Снижение уровня обеспеченности  мировой экономики запасами нефти  и газа

10. Заинтересованность государства  в развитии газовой промышленности  на территории страны

10. Рост политических рисков  в регионах, наиболее богатых  углеводородами

11. Отсутствие политического элемента  в газовом ценообразовании на  внешнем рынке; установление рыночных  цен

11. Регламентация Правительством  РФ внутренних тарифов на газ;  продажа газа по заниженным  ценам 

12. Вертикально интегрированная  компания

12. Другое

13. Другое

 

 

Используя матрицу Бостонской консультативной  группы (США), определим положение  основных видов продукции (услуг), выпускаемых  организацией, на рынке. Данная матрица  позволяет быстро оценить позицию  продукта на рынке и стадию его жизненного цикла.

 

Таблица 2 - Исходные данные (внутренний рынок)

Основные виды продукции

Объем реализации в млрд. руб.

Доля рынка, %

2009

2010

«Газпром»

«Лукойл»

1.Газ

356,1

399,5

61

11

2.Нефть и газовый конденсат

434,4

529,7

29

15

3.Синтетические каучуки

5,6

4,9

46

34

4.Шины

51,2

54,3

35

41

5.Полиэтилен высокого давления

12,9

14,8

32

30

6.Полипропилен

17,6

18,2

23

31

Итого:

 

1021,4

   

 

 

Таблица 3 Показатели рынка.

Показатели

Основные виды продукции

1

2

3

4

5

6

1.Относительная доля рынка (ОДР)

5,54

1,93

1,35

0,85

1,07

0,74

2. Рост рынка (РР)

1,12

1,22

0,88

1,06

1,15

1,03

3.Доля продукции в общем объеме, %

39,1

51,9

0,5

5,3

1,4

1,8


 

ОДР = доля рынка предприятия/доля рынка конкурента;

РР = выручка в текущем периоде/выручка в базисном периоде.

Вывод:

«Звезды». К ним относится газ, который необходимо оберегать и  наращивать объемы продаж.

Среди представленных видов продукции  нет таких («коровы»), по отношению  к которой необходимо было бы контролировать прибыль ее излишки направлять на «звезды».

«Собаки». К ним относятся синтетические  каучуки, которые необходимо ликвидировать, поскольку не имеют социального  значения и не предназначены для  обороны.

«Трудные дети». К ним относятся  следующие виды продукции: нефть  и газовый конденсат, шины, полиэтилен высокого давления и полипропилен, по которым необходимо наращивать объемы продаж и продвигать в «звезды».

Стадии жизненного цикла продукта:

Молодые продукты: нефть и газовый  конденсат, шины, полиэтилен высокого давления и полипропилен;

Продукты, находящиеся в стадии роста: газ;

Продукты, находящиеся в стадии старости: синтетические каучуки.

 

  1. Характеристика структурного подразделения

 

«Газпром-Медиа Холдинг» - телевидение, радио, пресса, кинопроизводство, реклама, кинопрокат, интернет. Один из крупнейших холдингов России и Европы. 
Дата образования: 21 января 1998 года. 
В 2010 году общая консолидированная выручка Холдинга по данным МСФО составила 39 219 млн.рублей. Рост по сравнению с 2009 годом - 17%. 
Основное направление деятельности Холдинга - аккумулирование и развитие медийных активов. Основной принцип руководства активами - управление не контентом, а бизнесом. При этом каждый информационный продукт должен быть не просто качественным, но занимать собственную нишу. Именно поэтому все проекты Холдинга - информационные, аналитические, развлекательные - востребованы и отвечают запросам практически всего населения страны. 
В Газпром-Медиа Холдинг входят:

  • Телекомпании НТВ, ТНТ, спутниковая телекомпания НТВ-ПЛЮС
  • Радиостанции Эхо Москвы, Первое популярное радио, CИТИ-FM, Relax-FM, Детское радио
  • Издательство Семь дней: журналы Итоги, 7 дней - Телепрограмма, Караван историй, Коллекция Каравана Историй; газета Трибуна; журнал Панорама TV
  • Кинокомпания НТВ-Кино
  • Кинотеатры Октябрь, Кристалл-Палас
  • Интернет-портал RuTube
  • ООО "Газпром-Медиа" (продажа рекламы)
  • ОАО "Телебазис", ООО "Рекламная компания "СМС", ООО "КОМСТЭК" (управление и владение недвижимостью)

«Газпром-Медиа» является дочерней компанией, аффилированной с ОАО «Газпром».

Рисунок 2 – Структура «Газпром-Медиа»

 

Целью деятельности Общества является извлечение прибыли.

Общество имеет гражданские  права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Общество осуществляет следующие  основные виды деятельности:

- управление средствами массовой информации;

- сбор, обработка и распространение информации;

- эфирное и кабельное (проводное) теле- и радиовещание;

- производство и реализация (распространение) радио- и телепрограмм;

- производство и реализация (распространение) печатных средств массовой информации;

- редакционная и издательская деятельность;

- оказание информационных услуг;

- оказание услуг в области связи;

- рекламная деятельность как в Российской Федерации, так и за рубежом;

- создание печатных и электронных средств массовой информации;

- доверительное управление собственностью;

- деятельность в сфере промоушена и создания имиджа;

- производство и реализация теле-, радио-, кино- и видеопродукции;

- участие в информационном обмене с государственными и негосударственными телерадиовещательными компаниями в Российской Федерации и за рубежом;

- дистрибьюторская деятельность по распространению информации и информационных технологий;

- проведение зрелищных, эстрадных, культурно-массовых мероприятий, организация гастролей в Российской Федерации и за ее пределами творческих коллективов и отдельных исполнителей;

- организация работы курсов и семинаров;

- разработка и реализация инвестиционных проектов в сфере управления и функционирования средств массовой информации.

Общество вправе осуществлять и  любые иные виды деятельности, не запрещенные  действующим законодательством  Российской Федерации.

Органами управления Общества являются:

- Общее собрание акционеров;

- Совет директоров;

- Генеральный директор.

Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества является Ревизионная комиссия.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе проделанной работы можно  сделать вывод, что на стратегию  развития организации, ее положение  на рынке и конкурентоспособность  оказывают большое внимание как внутренние факторы, так и внешние. Тем более, при изучении такой крупной организации как Газпром необходимо комплексно подойти к изменениям на предприятии и его окружающей среды.

Информация о работе Коммуникации в управлении