Коммуникации в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 03:43, курсовая работа

Описание работы

Всякая деятельность человека нуждается в управлении. Управление - это вид деятельности человека, возникший в ее структуре по мере ее оформления в сознательную деятельность по производству необходимых человеку благ. В понимании управления главную роль играет технология производства, которая лежит в основе организации производства, и, следовательно, управления производством. В этом случае управление определяется через понятие организация и, по существу, оно сводится к организации. Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

Содержание

1 Теоретическая часть……………………………………………………………..4
Введение……………………………………………………………………………...4
1 Коммуникация: понятие и виды………………………………………………….5
2 Коммуникационный процесс……………………………………………………..8
3 Структура коммуникаций………………………………………………………..16
4 Современные бизнес коммуникации…………………………………………....20
2 Практическая часть…………………………………………………….………27
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………………….27
Наименование предприятия………...………………………………………28
Структура ОАО «Газпром»…………………………………………………29
Краткая история……………………………………………………………. .30
Стадия развития……………………………………………………………...34
2.2 Внутренняя среда организации………………………………………………..35
2.2.1 Миссия и цели организации…………………………………………………35
2.2.2 Анализ производства…………………………………………………….… ..41
2.2.3 Персонал организации……………………………………………………….42
2.2.4 Корпоративная культура……………………………………………………..44
2.3 Анализ факторов внешней среды……………………………………………..46
2.3.1 Характеристика экономической ситуации в отрасли……………………46
2.3.2 Поставщики…………………………………………………………………48
2.3.3 Конкуренты…………………………………………………………………49
2.3.4 Акционеры……………………………………………………………….….51
2.3.5 SWOT анализ…………………………………………………………………54
Заключение………………………………………………………………………..57
Список использованной литературы……………………………………………60

Работа содержит 1 файл

Курсовой Коммуникации в управлении - Газпром.docx

— 237.18 Кб (Скачать)
  1. Голосовая почта нового поколения

Exchange Server доставляет голосовые сообщения прямо в почтовые ящики пользователей.

  1. Соблюдение политик сохранения

Exchange включает в себя новые средства архивации электронной переписки и сквозного поиска, которые упрощают соблюдение политик сохранения информации.

  1. Защита электронной переписки

С помощью централизованных средств  контроля и защиты информации Exchange обеспечивает конфиденциальность электронной переписки в сети предприятия и за ее пределами.

  1. Защита от вирусов и спама

Exchange Server помогает защитить каналы обмена сообщениями благодаря встроенным средствам защиты от спама и поддержкой широкого спектра антивирусных продуктов сторонних разработчиков.

4.2 Basecamp

Это онлайн-инструмент для управления проектами, совместной работы и постановки задач по проектам, созданный компанией 37signals. В процессе разработки и практического использования Basecamp был создан фреймворк Ruby on Rails. В своих программах компания делает акцент на простоту и удобство.

Basecamp предоставляет пользователям следующие возможности:

  • Basecamp предлагает лучший веб- календарь в мире.
  • Восстановление вещей, которые вы удалили случайно.
  • Basecamp вам точно скажет, кто работал над документом.
  • Сотрудничество в режиме реального времени со своими сотрудниками и клиентами.
  • Смотрите все, что кто-то делал на одной странице.
  • Организовать людей в компании и группы / отделы.
  • Возможность обратной связи с Basecamp с любого устройства по электронной почте.
  • Поддержка drug&drop с компьютера прямо в Basecamp.
  • По-настоящему уникальный интерфейс.
  • Смена цветовой гаммы и логотипа системы,
  • Просмотр общей информации о клиентах и проектах на одном экране,
  • Назначение и отслеживание задач,
  • Загрузка, категоризация и отслеживание версий файлов,
  • Форумы для обсуждения задач и проектов,
  • Ведение расписания и управление ключевыми точками проекта,
  • Отслеживание потраченного времени,
  • Получение основной информации о проекте на одном экране,
  • Добавление сообщений и комментариев.

Basecamp совместим со многими приложениями, виджетами и другими программами. На официальном сайте доступны платные и бесплатные дополнения в следующих категориях: приложения для iPhone, мобильные приложения, отчёты, графики и планирование, бухгалтерские системы, инструменты для разработки программного обеспечения, учёт рабочего времени, виджеты для рабочего стола.

Существует 4 типа платных аккаунтов, отличающихся количеством проектов и пользователей, размером файлового  хранилища, а также наличием средств  учёта рабочего времени. Компания предоставляет 45-дневный испытательный срок для любого из платных аккаунтов. Также доступен бесплатный план без ограничений по времени использования, с поддержкой только одного проекта, но без возможности загружать файлы.

На сегодняшний день более 8 000 000 проектов обслуживаются Basecamp.В число компаний и брендов, использующих Basecamp для управления проектами, входят Adidas, Warner Bros. Records, Last.Fm, WWF, USA Today, National Geographic, Best Buy, Segway и многие другие. Среди российских компаний в использовании Basecamp признавались Турбомилк, ForaStudio, дизайн-бюро Артёма Горбунова, Tanq, Alpa и другие фирмы.

4.3 Google Apps

Это новый, не так давно представленный на российский рынок, продукт кампании Google. Сервис ориентирован на широкий круг пользователей, но прежде всего – на корпоративных клиентов. Предоставляя пользователям широкий набор возможностей и услуг, сервисы Google Apps для бизнеса являются прекрасными коммуникативными инструментами для групп любого числа.

В составе Google Apps для бизнеса вы найдете следующие сервисы:

  1. Gmail. Это передовая служба электронной почты от кампании Google. Персонализированный аккаунт Gmail позволяет пользователям хранить до 25 ГБ информации единовременно. Кроме того, технология всемирно известной поисковой системы, которой оснащен данный сервис, позволяет с легкостью находить нужное письмо с максимальной скоростью.
  2. Talk представляет собой коммуникативный сервис, позволяющий обмениваться мгновенными текстовыми сообщениями и устанавливать надежную аудио- и видеосвязь. При помощи Google Talk можно устанавливать как личную, так и конференц-связь, что позволяет обеспечить одновременное общение любого числа пользователей в режиме реального времени.
  3. Calendar – удобный сервис с понятным интерфейсом, позволяющий хранить и обмениваться информацией о предстоящих встречах и мероприятиях. При помощи Google Calendar можно назначить встречу сразу множественному числу пользователей и отслеживать их ответы в режиме реального времени.
  4. Docs – это инструмент для коллективной работы с различного рода документами – текстовыми, электронными презентациями или таблицами. При этом при совместном редактировании документа можно отслеживать изменения в режиме реального времени, и каждая новая версия документа сохраняется автоматически. Это позволяет с легкостью отследить внесение изменений в документ и остановиться на наиболее подходящей его версии.
  5. Sites предназначен для создания веб-сайтов группы, обладающий возможностью устанавливать сообразный нуждам группы интерфейс сайта. При этом пользователи получают возможность самостоятельного регулирования доступа к предложенной на сайте информации.
  6. Video – сервис, предназначенный для безопасного и удобного хранения видео. При помощи этого сервиса можно также осуществлять надежную передачу видеоматериалов.

Все продукты Google Apps отличает высокая степень надежности, доступность технической поддержки и простота интеграции.

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

 

2.1 Общая характеристика предприятия

2.1.1 Наименование и месторасположение

ОАО «Газпром» – глобальная энергетическая компания. Основные направления деятельности — геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа, газового конденсата и нефти, а также производство и сбыт тепло- и электроэнергии.

 «Газпром» располагает самыми богатыми в мире запасами природного газа. Его доля в мировых запасах газа составляет 18%, в российских – 70%. На «Газпром» приходится 15% мировой и 78% российской добычи газа. В настоящее время компания активно реализует масштабные проекты по освоению газовых ресурсов полуострова Ямал, арктического шельфа, Восточной Сибири и Дальнего Востока, а также ряд проектов по разведке и добыче углеводородов за рубежом.

«Газпром» – надежный поставщик газа российским и зарубежным потребителям. Компании принадлежит крупнейшая в мире газотранспортная сеть – Единая система газоснабжения России, протяженность которой превышает 161 тыс. км. На внутреннем рынке «Газпром» реализует свыше половины продаваемого газа. Кроме того, компания поставляет газ в 30 стран ближнего и дальнего зарубежья.

«Газпром» является единственным в  России производителем и экспортером  сжиженного природного газа и обеспечивает около 5% мирового производства СПГ.

Компания входит в пятерку крупнейших производителей нефти в РФ, а также  является крупнейшим владельцем генерирующих активов на ее территории. Их суммарная  установленная мощность составляет 17% от общей установленной мощности российской энергосистемы.

Стратегической целью является становление ОАО «Газпром» как  лидера среди глобальных энергетических компаний посредством освоения новых  рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок.

 

2.1.2Структура организации

Термин ОАО «Газпром» относится  к головной компании Группы Газпром  – Открытому акционерному обществу «Газпром». Под Группой Газпром, Группой или Газпромом следует  понимать совокупность компаний, состоящую  из ОАО «Газпром» и его дочерних обществ. Аналогично под терминами  Группа Газпром нефть и Газпром  нефть подразумевается ОАО «Газпром нефть» и его дочерние общества, под термином Газпром экспорт  – ООО «Газпром экспорт» и его  дочерние общества, под термином Сибур Холдинг – ОАО «Сибур Холдинг» и его дочерние общества.

Группа осуществляет следующие  основные виды хозяйственной деятельности:

• Разведка и добыча газа;

• Транспортировка газа;

• Продажа газа;

• Добыча нефти и газового конденсата;

• Переработка нефти, газового конденсата и прочих углеводородов и продажа продуктов переработки.

• Прочие виды финансово-хозяйственной деятельности включают в себя, в основном, строительство, производство электрической и тепловой энергии и управление активами.

Данная организация принадлежит  к нефтегазовой отрасли.

Роль Группы на мировых энергетических рынках не ограничивается ее экспортным потенциалом и репутацией надежного  и стабильного поставщика энергоресурсов. Специфика «Газпрома» заключается  в том, что он одновременно является и производителем, и поставщиком  энергоресурсов, располагая мощной ресурсной  базой и разветвленной газотранспортной инфраструктурой. Благодаря географическому  положению России у «Газпрома» есть возможность стать энергетическим мостом между рынками Европы и  Азии, осуществляя поставки собственного газа и оказывая услуги по транзиту газа других производителей.

«Газпром» может выступить связующим  звеном между поставщиками и потребителями  углеводородного сырья не только европейского, но и азиатского рынков, способен учитывать мнения всех заинтересованных сторон, содействовать поиску баланса  интересов участников глобального  энергетического взаимодействия.

Группа «Газпром» имеет достаточно сложную и широкую организационную  структуру. Ее головной центр располагается  по адресу Российская Федерация, 117997, г. Москва, ул. Наметкина, д.16., тогда как дочерние и зависимые общества разбросаны по всей территории России, включая зарубежные страны. Общее число этих компаний с различным долевым участием ОАО «Газпром» превышает 150 единиц.

Группа располагает одной из крупнейших в мире систем газопроводов и обеспечивает основную часть добычи природного газа и его транспортировку  по трубопроводам высокого давления в Российской Федерации. Также она  является крупнейшим экспортером природного газа в европейские страны, осуществляет добычу нефти и производство нефтепродуктов.

В 2010 г. среднесписочная численность  работников Группы достигла 436,1 тыс. человек. При этом среднесписочная численность  работников основных обществ Группы Газпром по добыче, транспортировке, подземному хранению и переработке  газа в 2010 г. составила 224,8 тыс. человек, Газпром нефти – 44,4 тыс. человек, Сибур Холдинга – 81,2 тыс. человек .

При этом структура персонала основных обществ Группы Газпром по добыче, транспортировке, подземному хранению и переработке газа в 2010 году выглядит следующим образом:

• Руководители – 9,3 %;

• Специалисты – 22,2 %;

• Рабочие – 63,1 %;

• Прочие служащие – 5,4 %.

Система непрерывного фирменного профессионального  образования персонала, которую  проводит Газпром, способствует повышению  эффективности выполнения производственных задач трудовыми коллективами. Обучение руководителей и специалистов проводится на базе 18 образовательных учреждений, обучение рабочих – в образовательных  подразделениях по подготовке кадров, действующих в составе 22 основных газодобывающих и газотранспортных обществ.

В 2010 г. социально-трудовые отношения  между работниками и работодателями регулировались Генеральным коллективным договором ОАО «Газпром», его  дочерних обществ и организаций  на 2009–20011 гг. и коллективными договорами дочерних обществ и организаций. Генеральный коллективный договор  затрагивает интересы 266,6 тыс. работников. Обязательства сторон, принятые в  соответствии Генеральным коллективным договором по социальным гарантиям  и заработной плате, медицинскому страхованию, охране труда и здоровья, повышению  квалификации, в 2010 г. выполнены.

 

      1. Краткая история создания предприятия

История создания столь надежного  и стабильного поставщика энергоресурсов берет начало с 1989 года, когда Министерство газовой промышленности СССР было преобразовано  в Государственный газовый концерн  «Газпром». Позже, в ноябре 1992 года, был подписан Указ Президента РФ «О преобразовании ГГК «Газпром» в  Российское акционерное общество «Газпром». 17 февраля 1993 года выходит соответствующее  Постановление Правительства РФ.

В конце мая 1995 года состоялось первое годовое Общее собрание акционеров РАО «Газпром». В нем приняли  участие около 1 тыс. акционеров и  представителей акционеров РАО, которым  в совокупности принадлежало в общей  сложности 67,85% голосов. Участники собрания сформировали Совет директоров, избрали  ревизионную комиссию. Международная  компания «ПрайсвотерхаусКуперс» была утверждена аудитором Общества. В августе того же года состоялась официальная презентация центрального офиса Газпрома на улице Наметкина 16.

Следующим важнейшим событием в  истории организации стало 26 июня 1998 года, день когда состоялось годовое общее Собрание акционеров РАО «Газпром». По итогам голосования в Совет директоров Общества были избраны 11 его членов и принято решение о преобразовании Российского акционерного общества «Газпром» в Открытое акционерное общество «Газпром», организационно-правовая форма которого не изменилась и по сей день.

Информация о работе Коммуникации в управлении