Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 08:48, реферат
Средствами размещения туристов являются любые объекты, которые
предоставляют туристам эпизодически или регулярно место для ночевки (обычно
в помещении). В качестве дополнительных условий принимается:
а) общее число мест ночевки превышает некоторый минимум,
б) объект размещения имеет руководство,
в) управление объектом строится на коммерческой основе.
В соответствии с рекомендациями Всемирной туристической организации
(ВТО) все средства размещения можно представить двумя категориями —
коллективными и индивидуальными (табл. 1).
В состав коллективных средств размещения туристов включаются гостиницы
и аналогичные заведения, специализированные заведения, прочие коллективные
средства размещения туристов.
Из основных признаков гостиниц следует отметить прежде всего наличие
номеров. В зависимости от особенностей управления гостиницы могут
представлять собой обособленные предприятия или образовывать гостиничные
цепи. Примерами развитых гостиничных целей являются гостиницы Аккор
(Франция), Холидей Инн (США), Форте (Великобритания), Шератон (США).
Гостиницы предоставляют перечень обязательных услуг: уборку номера,
ежедневную заправку постелей и уборку санитарного узла, а также обширную
номенклатуру дополнительных услуг.
1. ИНДУСТРИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ТУРИСТОВ…………………….... .2
1. Классификация средств размещения туристов………………2
2. Характеристика здания гостиницы…………………………....5
3. Состав помещений гостиницы……………………………….…14
4. Жилая часть гостиницы и ее обслуживание………………….16
1.5. Системы жизнеобеспечения гостиницы………………………20
1. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ………………………………………….25
3. ШТАТНАЯ СТРУКТУРА………………………………………………....26
4. РАБОТА ОСНОВНЫХ СЛУЖБ………………………………………….29
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………34
Мебель в номерах размещается в зависимости от габаритов номера,
простенков, особенностей отопления, технологических параметров. Мебель
должна обеспечивать удобства пользователю, соответствовать санитарным и
эргономическим требованиям, вкусам клиентов.
Соотношение номеров различной вместимости жестко зафиксировано и может
изменяться лишь при реконструкции гостиниц (если позволяют конструкции).
Вместе с тем структура номерного фонда должна соответствовать
потребностям приезжающих и требует некоторой корректировки (по сезонам
года, с течением времени и пр.) В ряде гостиниц предусматриваются
оперативные изменения состава номерного фонда за счет соединения
(разъединения) номеров с использованием дверей и (или) подвижных
перегородок. Практикуется установка добавочного места для сна и
использование площади других помещений.
Апартаменты составляют не более 10% числа номеров. Они весьма различны
по числу и назначению комнат, санитарным узлам, прихожей, площади.
При оценке расположения помещений для персонала следует исходить из
необходимости сокращения маршрутов передвижения персонала в рабочее время.
Удаление обслуживающего персонала от места приложения труда ведет к
дополнительным затратам энергии, большей утомляемости. Поэтому в
непосредственной близости к номерам на этаже размещается ряд помещений
обслуживания: комнаты горничных, кладовые (чистого белья и расходных
материалов, грязного белья и средств уборки), помещения официантов,
мусороприемник и др.
Для поддержания чистоты и порядка на жилом этаже производится уборка.
Уборка номеров бывает трех видов: ежедневная, после выезда проживающего,
генеральная.
Ежедневно
горничная выполняет текущую
и промежуточную уборку
Уборка
номерного фонда
начале работы ведутся в забронированных номерах. Затем убираются номера,
только что освободившиеся от проживающих. В последнюю очередь уборка
выполняется в номерах, занятых проживающими. Уборку следует производить в
отсутствии проживающего в номере или с разрешения гостя на уборку номера.
Процесс текущей уборки номера состоит из последовательности работ:
проветривание помещения, уборка и мытье посуды, уборка кроватей, тумбочки,
стола, удаление пыли, уборка санитарного узла. В обязанности горничной
вменена также проверка сохранности оборудования номера. Если номер состоит
из нескольких комнат, процесс уборки всегда начинается в спальне, затем
продолжается в гостиной и в других помещениях. Завершаются работы уборкой
санитарного узла.
Ежедневная промежуточная уборка в номерах производится по мере
надобности и наличия условий для уборки.
При уборке номера после выезда гостя в дополнительные работы горничной
входят: приемка номера, смена постельного белья и полотенец, замена
информации, рекламы.
Регламентирован
порядок уборки прочих
Периодически не реже одного раза в 10 дней производится генеральная
уборка жилой части.
Для обеспечения надлежащего качества уборки горничная должна иметь в
распоряжении необходимые уборочные механизмы, инвентарь, материалы. В ряде
крупных московских гостиниц действует централизованная система
пылеудаления. Она снижает трудоемкость уборочных работ и потребление
электроэнергии. Инвестиции в централизованную систему пылеудаления
гостиницы «Россия» окупились за 1,7 года.
В гостиницах следует также выполнять работы по дезинсекции и
дератизации.
Служба размещения ведет регистрацию эксплуатационного состояния
номерного фонда. К ежедневным характеристикам подготовки и заселения
каждого номера относят: момент подготовки номера к заселению; моменты
приезда и выезда проживающих; фамилия, имя, отчество проживающих,
количество место-суток; часы простоя номера; цена проживания и сумма за
проживание; цена и оплата дополнительных услуг; момент постановки на бронь,
время нахождения номера в ремонте, санитарной обработке.
Единовременная
вместимость гостиницы
мест. Количество место-суток в хозяйстве - свидетельствует о располагаемом
фонде мест в гостинице и представляется произведением единовременной
вместимости гостиницы на число календарных дней в изучаемом периоде.
Показатель можно рассматривать как предполагаемую пропускную способность
гостиницы при условии полного использования мест. На практике незанятость
мест, номеров неизбежны как по технологическим причинам (ремонт, санитарная
обработка, подготовка к размещению), так и вследствие отсутствия клиентов.
Пропускная способность
гостиницы оценивается
за вычетом место-суток нахождения фонда в технологических перерывах.
Коэффициент
использования пропускной
где П — фактическое число место-суток в эксплуатации,
Псп — пропускная
способность гостиницы.
1.5. Системы жизнеобеспечения
Гостиница оснащается разнообразным инженерным оборудованием.
Поддержание его в рабочем состоянии обеспечивается соответствующими
технологиями. Должны соблюдаться требования техники безопасности и охраны
труда. Различные шумы, вибрации, недостаточное или избыточное освещение,
тепло, влагоотделение, присутствие в здании вредных веществ наносят ущерб
здоровью персонала и проживающих.
Водопроводная
сеть обеспечивает здание
хозяйственно-бытовых нужд. Загрязненная вода попадает в систему канализации
и удаляется из гостиницы. Наряду с обеспечением гостиниц холодной водой
действуют системы горячего и пожарного водоснабжения.
Качество и температура воды, поступающей в гостиницы, должны
соответствовать требованиям стандарта страны.
Расход воды учитывается раздельно для систем холодного и горячего
водоснабжения. На одного проживающего может приходиться до 300 л воды в
сутки. Фактическое потребление воды также характеризуется расходом воды по
местам водозабора (в номерном фонде, по отдельным помещениям — прачечная,
сауна, бассейн и др., на кондиционирование и т.д.). Рассчитывается удельный
расход воды в расчете на единицу пропускной способности гостиницы.
Для отопления
гостиниц применяются
или воздушного отопления. Для жилой части гостиницы обычно имеются
отдельные системы отопления. Расход теплоты на отопление зависит от объема
и конфигурации здания, величины потерь тепла в отапливаемых помещениях
(через внешние ограждения, двери и т.п.), температуры наружного воздуха,
особенностей конструкции здания.
Общее
потребление теплоты включает
потребление на отопление,
и горячее водоснабжение. На единицу пропускной способности гостиницы
рассчитывается удельный расход теплоты.
Посредством естественной и механической вентиляции происходит удаление
загрязненного воздуха из помещений гостиницы и приток свежего воздуха.
Системы вентиляции различаются по способам организации воздухообмена и
перемещения воздуха, по назначению (приточные, вытяжные).
В гостиницах
предусматриваются технологии
и загрязнений, кондиционирования
(регулирование внутреннего
Для обслуживания силовых нужд, на освещение, на нагревательные цели
потребляется электрическая энергия. В состав силового оборудования
гостиницы входят: электродвигатели, машины для уборки помещений, лифты,
холодильники, насосы, компрессоры, станки и пр. Использование оборудования
характеризуется временем работы; мощностью, обслуживающей производственные
процессы; общей и удельной выработкой электроэнергии.
В системе
электроснабжения
основного источника (схема имеет основную и дежурную разведку) и резервную
(аварийную).
Поддержание
инженерного оборудования в
рабочем состоянии
осуществлением контроля за использованием оборудования; соблюдением
нормативных условий эксплуатации; своевременным проведением осмотров,
эксплуатационного и капитального ремонтов оборудования. В настоящее время
ЭВМ может обеспечить регулирование, управление и ведение функций измерения
сигнализации, переключения,
учета процессов
Сложным представляется слаботочное хозяйство гостиницы, включающее
средства связи, пожарной и охранной сигнализации, радиофикации,
телевидения, часофикации, автоматизации инженерного оборудования и пр. В
последние годы слаботочное хозяйство гостиниц подверглось коренной
модернизации.
Затраты
на систему пожарной
ночевки. Причины
возникновения пожаров в
(22,5%), неисправность электрооборудования (19,7%) и техники (18%), пожары
на кухне (16,3% случаев пожара).
Зарубежные исследования показали, что лишь в 26% крупных гостиниц
выполняется полная противопожарная защита помещений, и в 25% — частичная.
Для гостиниц средней вместимости оценки соответственно составляли 11 и 12%.
Для крупных и средних гостиниц автоматизированная система пожарной
сигнализации является единственно надежным извещателем о пожаре.
Система
пожарной сигнализации