Классификация сроедств размещения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 08:48, реферат

Описание работы

Средствами размещения туристов являются любые объекты, которые

предоставляют туристам эпизодически или регулярно место для ночевки (обычно

в помещении). В качестве дополнительных условий принимается:

а) общее число мест ночевки превышает некоторый минимум,

б) объект размещения имеет руководство,

в) управление объектом строится на коммерческой основе.

В соответствии с рекомендациями Всемирной туристической организации

(ВТО) все средства размещения можно представить двумя категориями —

коллективными и индивидуальными (табл. 1).

В состав коллективных средств размещения туристов включаются гостиницы

и аналогичные заведения, специализированные заведения, прочие коллективные

средства размещения туристов.

Из основных признаков гостиниц следует отметить прежде всего наличие

номеров. В зависимости от особенностей управления гостиницы могут

представлять собой обособленные предприятия или образовывать гостиничные

цепи. Примерами развитых гостиничных целей являются гостиницы Аккор

(Франция), Холидей Инн (США), Форте (Великобритания), Шератон (США).

Гостиницы предоставляют перечень обязательных услуг: уборку номера,

ежедневную заправку постелей и уборку санитарного узла, а также обширную

номенклатуру дополнительных услуг.

Содержание

1. ИНДУСТРИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ТУРИСТОВ…………………….... .2

1. Классификация средств размещения туристов………………2

2. Характеристика здания гостиницы…………………………....5

3. Состав помещений гостиницы……………………………….…14

4. Жилая часть гостиницы и ее обслуживание………………….16

1.5. Системы жизнеобеспечения гостиницы………………………20

1. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ………………………………………….25

3. ШТАТНАЯ СТРУКТУРА………………………………………………....26

4. РАБОТА ОСНОВНЫХ СЛУЖБ………………………………………….29

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………34

Работа содержит 1 файл

Размещение.docx

— 49.72 Кб (Скачать)

экономичность его  эксплуатации. Основные усилия проектантов  направляются  на

рациональное сочетание  текущих и единовременных затрат.

    4.  При   проектировании  здания  определенную  роль  играют   рекламные

соображения: обеспечение  оформления  фасада,  подчеркивающего  престижность

гостиницы;  установление  рекордов  определенного   направления   (постройка

самого высокого здания, самого  экзотичного  здания  и  т.д.);  расположение

витрин гостиничных  торговых центров и пр.

    5.  Планировка  здания  должна  обеспечивать  рациональную  организацию

обслуживания и  соответствующий комфорт проживающим, отвечать  функциональным

требованиям.

    6. Здание  должно соответствовать эстетическим, техническим,  санитарно-

гигиеническим,    экологическим    нормам    и    рекомендациям.     Следует

предусматривать возможность  реконструкции здания.

    7. Необходимо  соблюдать условия  экономичности   процесса  строительства

здания.

    Проектирование   гостиниц   осуществляется   на    основе    документов

нормативного  и  рекомендательного  характера.  Содержание  этих  документов

различается по странам  и по гостиничным цепям.

    В проекте  гостиницы регламентируются показатели  объема здания,  площади

застройки, стоимости  строительства,  материалов,  конструкций,  инженерного

оборудования,  предприятий   питания,   дополнительных   услуг   проживающим

указывается число  мест и номеров, а также соотношение  мест,  размещаемых  в

номерах разной вместимости.

    Выявление  потребностей  в  гостиничных   местах  представляется  сложной

проблемой. Для ее решения  следует  располагать  соответствующими  методами,

знать  факторы,  влияющие  на  сложившийся  спрос  в   гостиничных   местах,

предвидеть  будущие  изменения   спроса   и   предложения.   Потребность   в

гостиничных местах зависит от  количества  и пропускной  способности мест,

притяжения  туристов,  существующей  обеспеченности  региона  гостиницами  и

степени  их   загрузки,   сложившихся   тенденций   изменения   контингента,

проживающих в гостиницах.  Важными ориентирами в расчетах  единовременной

вместимости  гостиниц  являются  динамика  доходов   населения,   значимость

региона, особенности  регионального развития, деловой  активности,  индустрии

развлечений и отдыха, транспортной системы.

    Здания  гостиниц различаются  по  многим  признакам:  типу  конструкций,

вместимости, этажности, назначению, режиму эксплуатации  и  пр.  При  прочих

неизменных  условиях  технологические требования  почти всегда   допускают

несколько возможных  строительных решений.

    В зависимости  от типа конструкций и материалов  здания  гостиниц  бывают

каркасные, блочные, монолитные, из местных строительных  материалов  и др.

Например, здание  московской  гостиницы  «Космос»  —  монолитное,  гостиницы

«Интурист» —  каркасное.

    При   классификации   по   режиму   эксплуатации   различают   гостиницы

круглогодичного, сезонного, смешанного действия.

    При   классификации   по   месту   расположения   выделяют   гостиницы,

расположенные в  городе; гостиницы,  расположенные  вне  города;  придорожные

гостиницы; гостиницы, расположенные на воде и пр.

    Различна  этажность гостиниц. Семидесятиэтажная  башня Пичтри Плаза Отель

(Сан-Франциско, США)  служит  архитектурным  акцентом  прилегающего  района.

Некоторые  московские  гостиницы   имеют   следующую   этажность:   комплекс

«Измайлово» — 5 зданий  по  30  этажей  каждое,  гостиница  «Украина»  —  30

этажей, гостиница  «Ленинградская» — 28 этажей.

     Чем  больше этажей в гостинице,  тем  больше  трудностей  возникает   при

эвакуации  людей  в  экстремальных  ситуациях,  чем  большие   изменения   в

оборудовании и планировке следует предусмотреть.

     Гостиницы  различаются по числу постоянных  спальных мест (вместимости).

В американской и  отечественной практике придерживаются  следующей  типологии

гостиниц по вместимости: менее 100 мест — малые гостиницы,  от  100  до  500

мест — средние  гостиницы, более 500 мест —  крупные  гостиницы.  Вместимость

некоторых московских гостиниц такова: гостиница «Россия» —  5534,  гостиница

«Космос» — 3354, «Интурист» — 1000 мест.

    По уровню  комфорта в международной практике  гостиницы  различаются  по

звездам: от низшей — 1 звезда к высшей  — 5  звезд.  Характеристика  уровня

комфорта  выполняется  с  учетом  не  только  состояния  материальной   базы

гостиницы, но и эффективности  работы персонала гостиницы. В настоящее  время

некоторые  московские  гостиницы  предлагают  следующие   уровни   комфорта:

гостиница «Президент-Отель» — 4 звезды,  гостиница  «Украина»  —  4  звезды,

гостиничный комплекс «Измайлово» — 3 звезды.

    Типология   зарубежных  гостиниц,  установленная   по   семи   признакам,

приведена в таблице 2.

    Интерьер  гостиницы  должен  обладать  эстетической  и   художественной

выразительностью, отвечать функциональному назначению  помещений.  В  особом

внимании, наряду с мебелью, нуждается постельное  белье и принадлежности,

столовое белье, драпировки, ковры, ковровые  покрытия.  Средствами  усиления

выразительности  внутреннего  пространства  оборудованных  помещений  служат

цветовое и световое решения, особенности применяемых  материалов.

    При строительстве  гостиниц применяются отделочные  материалы  более  200

наименований. Наряду с системами естественного освещения (верхнее,  боковое,

смешанное) действует система искусственного освещения.

    При   технической   эксплуатации    здания    гостиницы    производится

периодический  осмотр  его  элементов  (подвалы,  стены,  крыша   и   т.д.).

Необходимо готовиться к сезонной эксплуатации здания, а  также  своевременно

выполнять текущий  и капитальный ремонт здания и  инженерного оборудования.

                                                                   Таблица 2

                       Типология зарубежных гостиниц 2

|Тип       |Размеры    |Местоположен|Обслуживание |Цена          |Потребитель     |Условия       |Управление    |

|          |           |ие          |             |              |                |              |              |

|Отель-люкс|От         |Крупный     |Высокое      |Очень высокая |Руководители    |Элитарные,    |Профессиональн|

|          |небольшого |город с     |качество,    |цена номера,  |корпораций,     |дорогая       |ая управляющая|

|          |до         |развитой    |хорошо       |включающая все|профессионалы,  |отделка       |компания      |

|          |среднего,  |экономикой. |обученный    |возможные виды|участники       |помещений,    |              |

|          |100— 400   |Центр города|персонал для |обслуживания  |небольших       |рассчитанная  |              |

|          |номеров    |            |выполнения   |              |конференций на  |на знатоков   |              |

|          |           |            |любых        |              |высоком уровне  |              |              |

|          |           |            |пожеланий    |              |                |              |              |

|          |           |            |гостей       |              |                |              |              |

|Гостиница |Крупная, от|Городская,  |Широкий набор|Общая цена    |Предприниматели |Дорогая мебель|Профессиональн|

|(средний  |400 до 2000|центр       |услуг,       |размещения    |- индивидуалы,  |и             |ая управляющая|

|класс)    |номеров    |крупнейших  |персонал для |выше среднего,|участники       |оборудование, |компания      |

|          |           |городов     |всех видов   |все удобства  |конференций и   |большое фойе, |              |

|          |           |страны      |услуг        |              |т.п.            |рестораны     |              |

|Гостиница-|Небольшая  |Крупный     |Средний      |Цена в        |Коммерсанты и   |Аналогично    |Профессиональн|

|апартамент|до средних |город с     |уровень.     |зависимости от|семейные        |полностью     |ая управляющая|

|          |размеров,  |непостоянным|Используется |сроков        |туристы,        |меблированной |компания      |

|          |100—400    |населением  |в качестве   |размещения    |временные       |квартире      |              |

|          |номеров    |            |временного   |              |проживающие     |              |              |

|          |           |            |жилья        |              |                |              |              |

|Мотель    |Средних    |Пригород, у |Средний      |Средняя по    |Аналогично      |Аналогично    |Профессиональн|

|          |размеров,  |магистралей |уровень при |размерам между|гостинице, но с |гостинице, но |ая управляющая|

|          |150— 400   |на въездах в|меньшем      |гостиницей и |акцентом на     |дешевле, фойе |компания, инд.|

|          |номеров    |крупные     |количестве   |мотелем       |познавательный  |меньших       |владелец или |

|          |           |города      |персонала    |экономического|автотуризм      |размеров,     |франшизный    |

|          |           |            |             |класса цена за|                |кафетерий,    |член          |

|          |           |            |             |размещение    |                |столовая      |              |

|Гостиница |Небольших  |Сельский или|Ограниченный |Невысокая цена|Туристы с       |Простое и     |Индивидуальный|

|экономичес|размеров,  |пригородный,|уровень,     |размещения,   |маршрутных      |быстрое       |владелец или |

|кого      |0—150      |вблизи      |ограниченное |что создает   |автобусов       |обслуживание, |франпшзный    |

|класса    |номеров    |магистралей |число        |интерес для   |                |фойе и        |член          |

|          |           |            |персонала    |клиентов      |                |пищеблока нет |              |

|Частная   |небольших  |Пригородное |Континентальн|Цены среднего |Коммерсанты и   |Уют, обилие   |Индивидуальный|

|гостиница |размеров,  |и сельское  |ый завтрак и |уровня        |маршрутные      |зелени,       |владелец или |

|(ночлег и |10—  150    |            |ранний легкий|включают      |туристы,        |декорированное|ассоциированны|

|завтрак)  |номеров    |            |ужин в       |закуски и     |стремящиеся к   |специально для|й член        |

|          |           |            |домашней     |завтрак       |большему        |данного рынка |гостиничной   |

|          |           |            |обстановке   |              |домашнему уют   |              |цепи          |

|Курортная |100—500    |Изолированны|Полный набор |Цена выше     |Отдыхающие в    |Больше        |Независимая   |

Информация о работе Классификация сроедств размещения