Качество продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение системы управления качеством труда и продукции в деятельности предприятия.
Задачами данной курсовой работы являются:
1. рассмотреть теоретических основ управления качеством труда и продукции на предприятии;
2. проанализировать системы управления качеством труда и продукции на предприятии;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТРУДА И ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Качество как объект управления 5
1.2 Управление качеством 9
2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДАВЛЕКАНОВСКОГО КОМБИНАТА ХЛЕБОПРОДУКТОВ 15
2.1 Общая характеристика предприятия 15
2.2 Структура производства и управления 17
2.3 Анализ технико-экономических показателей 18
3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ И ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ 25
3.1 Анализ качества сырья и продукции 25
3.2 Дефекты хлебобулочных изделий 30
3.3 Анализ качества продукции 35
3.4 Анализ брака продукции на предприятии 38
3.5 Пути повышения системы управления качеством на предприятии 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44

Работа содержит 1 файл

качество продукции.docx

— 144.63 Кб (Скачать)

Второй задачей  анализа является определение влияния  качества продукции на стоимостные  показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (∆ВП), выручку от реализации (∆В) и прибыль (∆П).

Проанализируем  на данном этапе изменение прибыли  предприятия за счёт повышения качества сдобной булочки с изюмом. Поступило  предложение увеличить у данной продукции содержание изюма, за счёт чего изменилась себестоимость изделия  и соответственно его цена. Проанализируем как это отразилось на прибыли  предприятия за какой то определённый период.

Примем то, что  Ц0=2,35 руб и Ц1=2,86 руб – соответственно цена изделия до и после изменения  качества;

С0=1,5 руб и  С1=2 руб – соответственно себестоимость  изделия до и после изменения  качества;

VВП1=10000 шт –  объем произведённой продукции  повышенного качества;

VРП1=10000 шт –  объём реализованной продукции  повышенного качества.

∆ВП=(Ц1-Ц0)*VВП1

∆ВП=(2,86-2,35)*10000=5100 (шт)

∆В=(Ц1-Ц0)*VРП1 (по формуле 2)

∆В=(2,86-2,35)*10000=5100 (руб)

∆П=(Ц1-Ц0)*VРП1 - (С1-С0)*VРП1 (по формуле 3)

∆П = (2,86-2,35)*10000 – (2-1,5)*10000=5100-5000=100 (руб)

Расчёты показали, что увеличение качества данного  вида продукции привело к полной её реализации и получении прибыли  предприятием в размере 100 руб. Это  значит, что в данном случае было угадано желание потребителя, поэтому  данная продукция получила высокий  уровень спроса.

Также зачастую повышение качества продукции происходит за счёт использования сырья более  высокого качества, за счёт чего изменяется также себестоимость и цена продукции.

По результатам  анализа ясно, что основной упор в борьбе с конкурентами делает на поддержании качества продукции  в соответствии с ГОСТом, постоянном его увеличении, а также освоении новых видов продукции не уступающих по качеству.

 

3.4 Анализ брака продукции на  предприятии

 

Одна из главных  проблем, с которой сталкивается предприятие, пытаясь доставлять потребителю  только качественную продукцию –  наличие и переработка брака.

Брак возникает  на этапе готовой продукции, в  лаборатории выявляют его непригодность  к реализации, а также на этапе  экспедиции (Приложение 9). В обоих  случаях существует выход вторичного использования продукции.

Хлеб и хлебобулочные  изделия из пшеничной муки, идущие на переработку (брак, чёрствый и др.), могут быть использованы в виде мочки, сухарной или хлебной крошки при  выработке продукции из пшеничной  муки того же сорта или более низких сортов; из ржано-пшеничной и ржаной муки.

Хлеб и булочные изделия из смеси ржаной и пшеничной  муки, идущие на переработку (брак, чёрствый и др.), могут быть использованы в  виде мочки, сухарной или хлебной  крошки при выработке продукции  из смеси ржаной и пшеничной муки того же или более низких сортов, а также при выработке ржаного  хлеба (таблица 3.2).

Таблица 3.2 Допустимый размер добавки хлеба-брака в виде мочки, хлебной или сухарной крошки при приготовлении теста.

Вид изделия

Доза к массе муки, %

Хлеба в виде мочки

Хлебной крошки

Сухарной крошки

Хлеб из ржаной обойной муки

10

5

3

Хлеб из муки ржаной обдирной и  сеяной, ржано-пшеничной, пшенично-ржаной и пшеничной обойной, из смеси  муки ржаной и пшеничной сортовой, а также смеси муки пшеничной  обойной и сортовой

5

3

2

Хлеб из пшеничной муки 2сорта

2,5

3

2

Хлеб из пшеничной муки 1сорта  и смеси пшеничной муки 1и 2 сортов

2

1

1,5

Хлеб из пшеничной муки высшего  сорта

-

-

1

Булочные изделия из пшеничной  муки 2 сорта

-

3

2

Булочные, сдобные и бараночные изделия из пшеничной муки 1 сорта

-

2

1,5

Булочные, сдобные и бараночные изделия из пшеничной муки высшего  сорта

-

1,5

1

Сухарные изделия из пшеничной  муки 1 и 2 сорта

-

5

2

Сухарные изделия из пшеничной  муки высшего сорта

-

3

1,5


 

Перед пуском в  переработку хлебный брак должен быть осмотрен. Грязный, заплесневелый, с признаками картофельной болезни  хлеб отбирают (в переработку не допускают), горелые корки обрезают. Приготовленный хлеб замачивают в воде и измельчают в машинах или  протирают через сито с размером ячеек до 5 мм. Мочка не должна иметь  признаков порчи.

Для приготовления  мочки следует придерживаться постоянного  соотношения по массе хлеба и  воды (в основном 1:2), чтобы обеспечить соблюдение рецептуры.

Приготовление хлебной крошки (из невысушенных изделий) осуществляют дроблением хлеба, сухарную крошку готовят из высушенного хлеба  с последующим дроблением. Хлебную  и сухарную крошку до использования  пропускают через сетку с размером ячеек 3-4мм.

Мочку, хлебную  или сухарную крошку добавляют в  опару или тесто.

Также, ко вторичному использованию хлеба, можно отнести  изготовление и реализация сухарей, стоит отметить что данная продукция  пользуется спросом на рынке.

На данном предприятии  на выработку экспедиционного и  производственного брака составляется приказ в котором описываются  причины возникновения брака  и в зависимости от них издержки от брака понесённые предприятием списываются  либо на само предприятие в случае непредвиденных обстоятельств (отключение электроэнергии) либо на сотрудника данного предприятия повинного в возникновении брака продукции.

Сумма, потерянная от брака высчитывается на основе таблицы себестоимости одной  тонны брака хлебобулочных изделий по плановым калькуляциям.

Так предприятие  справляется с расходами понесёнными  от брака, не допуская доведения до потребителя не качественной продукции.

 

3.5 Пути  повышения системы управления качеством на предприятии

 

На основе проведённого анализа в области качества продукции  на КХП№1 можно сформулировать следующие  предложения:

1) Предприятию  необходимо пересмотреть положения  в ГОСТах, которыми из года  в год пользуется и рассмотреть  вновь введённые нормативные  документы по хлебобулочной продукции.

2) Необходимо  стремиться к снижению издержек  и как следствие к снижению  себестоимости продукции. Этого  можно достичь, занявшись поиском  новых поставщиков сырья более  дешевого, но не уступающего по  качеству.

3) Каждый год  появляются новые технологии  более модернизированные и автоматизированные, применение которых приведёт  к снижению издержек производства. Предприятию необходимо постоянно  следить за научно техническими  достижениями как отечественными  так и зарубежными.

4) Предприятию  можно посоветовать применение  специальных добавок-улучшителей  качества хлебобулочных изделий.  В хлебопекарной промышленности  многих стран практикуется внесение  в тесто ряда специальных добавок  с целью улучшения качества  изделий – объёма, формы, структуры  и свойств мякиша, вкуса и аромата.

Проблема качества продукции сегодня затрагивает  не только технические, организационные, экономические, но и социальные и  нравственные стороны жизни человека. Всё это вместе взятое и обусловило появление в середине 50-х годов  концепции системного подхода к  проблеме качества, разработку в промышленно  развитых странах мира различных  моделей систем управления качеством  продукции.

Система управления качеством – совокупность организационной  структуры, методик, процессов и  ресурсов, необходимых для осуществления  общего его руководства качеством. Под системой следует понимать некоторое  сложное организованное целое.

Рассматривая  определение понятия «система управления качеством» необходимо отметить, как  рекомендацию данному предприятию, следующие важные моменты:

1)должна быть  однозначно сформулирована цель (задача), для достижения (решения)  которой создаётся данная система. 

2) система должна  быть спроектированной, т.е. в  ней должен быть чётко установленный  порядок для входящих в систему  компонентов. 

3) потоки энергии,  материалов, информации и других  ресурсов должны распределяться  в системе в соответствии с  планом.

На основании  всех вышеперечисленных основных моментов и следует создавать или совершенствовать систему управления качеством.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Качество продукции  – совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность  удовлетворять определенные потребности  в соответствии с ее назначением. Качество продукции находится в  постоянной динамике и является крайне неустойчивой категорией.

Можно сказать, что на данном предприятии очень  строго следят за качеством выпускаемой  продукции, возможно в силу конкуренции  существующей на рынке сбыта, возможно, из-за первоначально верно акцентированным  вниманием именно на качество выпускаемой  продукции. Ведь именно качество на рынке  сегодня ценится больше всего  отечественными потребителями. На рынке  хлебобулочных изделий очень  много разных производителей, но далеко не все следят за качеством выпускаемой  продукции и её соответствием  с ценой товара. Но, такие продавцы на рынке, редко находят своих  постоянных покупателей и в результате, чаще всего такие предприятия  очень скоро прекращают своё существование.

В отчётном 2006 году на предприятии КХП№1 увеличилась  численность рабочих на 10 человек, в связи с чем произошло  увеличение фонда оплаты труда, это  принесло дополнительные затраты предприятию.

Увеличилась среднегодовая  стоимость основных производственных фондов, для чего потребовались дополнительные капиталовложения, необходимые денежные средства предприятие нашло увеличив кредиторскую задолженность (баланс форма 1). Исследуемый отчётный период отличается от предыдущего нулевой рентабельностью  продаж, что говорит нам о временной  невозможности выплаты кредита.

Увеличилась и  дебиторская задолженность что  привело к уменьшению свободных  денежных средств которыми располагает  предприятие (баланс форма 1).

Снизилась прибыль  от реализации на 582647 рублей, валовая  прибыль на 551594 рубля. Все эти  изменения привели к нулевой  чистой прибыли в отчётном периоде.

В 2010 году предприятие ввело новый вид продукции. Новая продукция становится более конкурентоспособной, по сравнению со старой, именно благодаря повышению качества, и требует дополнительных затрат предприятия.

Данное предприятие  на протяжении многих лет борется  за своё существование, и успело зарекомендовать  себя как производителя доброкачественной  продукции широкой номенклатуры по доступной цене.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Управление качеством и реинжениринг организации / З.С. Абутидзе, Л.Н. Александровская, В.Н. Бас и др.: учеб. пособ. – М.: Логос, 2008. – 328 с.
  2. Управление качеством: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Н.Д Ильенкова, В.С. Мхитарян и др.; под ред. С.Д. Ильенковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 334 с.
  3. Никифоров А.Д. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2009. – 720 с.
  4. С. Джордж, А. Ваймерскирх Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях. (TQM) – СПб., «Виктория плюс», 2007 г. – 256 с.
  5. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учебное пособие. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2008. – 160 с.
  6. Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития / под ред. Т. Конти, Е. Кондо, Г. Ватсона / пер. с англ. А. Роскина. – М. РИА «Стандарты и качество», 2007. – 280 с.
  7. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов / 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ОАО «Издательство Экономика», 2008. – 639 с.
  8. Мишин В.И. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 303 с.
  9. Экономика организации (предприятия): Учебник / Под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономисть, 2009. – 618 с.

Информация о работе Качество продукции