Качество продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение системы управления качеством труда и продукции в деятельности предприятия.
Задачами данной курсовой работы являются:
1. рассмотреть теоретических основ управления качеством труда и продукции на предприятии;
2. проанализировать системы управления качеством труда и продукции на предприятии;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТРУДА И ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Качество как объект управления 5
1.2 Управление качеством 9
2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДАВЛЕКАНОВСКОГО КОМБИНАТА ХЛЕБОПРОДУКТОВ 15
2.1 Общая характеристика предприятия 15
2.2 Структура производства и управления 17
2.3 Анализ технико-экономических показателей 18
3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ И ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ 25
3.1 Анализ качества сырья и продукции 25
3.2 Дефекты хлебобулочных изделий 30
3.3 Анализ качества продукции 35
3.4 Анализ брака продукции на предприятии 38
3.5 Пути повышения системы управления качеством на предприятии 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44

Работа содержит 1 файл

качество продукции.docx

— 144.63 Кб (Скачать)

отвечают четко  определенным потребностям, сфере применения или назначения;

удовлетворяют требованиям потребителя;

соответствуют применяемым стандартам и техническим  условиям;

отвечают действующему законодательству и другим требованиям  общества;

предлагаются  потребителю по конкурентоспособным  ценам;

направлены на получение прибыли.

Управление качеством  продукции должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать  система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.

В последние  годы широкое распространение получили стандарты ИСО серии 9000, в которых отражен международный опыт управления качеством продукции на предприятии. В соответствии с этими документами выделяется политика в области качества — непосредственно система качества, включающая обеспечение, улучшение и управление качеством продукции (рис.1). [3, c.72]

Политика в  области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия  или долгосрочной цели и должна включать:

улучшение экономического положения предприятия;

расширение или  завоевание новых рынков сбыта;

достижение   технического    уровня    продукции,    превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;

ориентацию на  удовлетворение требований потребителя  определенных отраслей или регионов;

освоение изделий, функциональные возможности которых  реализуются на новых принципах;

улучшение важнейших  показателей качества продукции;

снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;

увеличение сроков гарантии на продукцию;

развитие сервиса.

В соответствии со стандартами ИСО жизненный  цикл продукции, который в зарубежной литературе обозначается как петля качества, включает 11 этапов (рис.2).

 

Рис. 1.2 Управление качеством продукции

 

С помощью петли  качества осуществляется взаимосвязь  изготовителя продукции с потребителем, со всей системой, обеспечивающей решение  задачи управления качеством продукции.

Наряду с системами  управления качеством продукции  важная роль в изучении и реализации программ качества принадлежит и  кружкам качества (или группам  качества). Как показывает зарубежный опыт, кружки качества — это форма демократизации капитала, она создает заинтересованность рабочих в качестве, изменяет психологический климат на предприятии. Принципы организации кружков качества:

добровольность  участия;

стремление к  коллективным формам поиска правильных решений, их оперативное рассмотрение, внедрение в производство принятых предложений;

моральное и  материальное удовлетворение достигнутыми успехами, стимулирование результатов творческой деятельности;

поддержка инициативы руководством и общественными организациями  на всех уровнях управления предприятием;

обеспечение гласности  и пропаганды их деятельности всеми формами и средствами массовой информации, обобщение и распространение опыта работы.

Кружки качества первоначально возникли в США, однако существенный импульс этому движению дали японские фирмы, где произошел и качественный, и количественный рост кружков. Затем они охватили страны Европы, Америки и Азии.

Кружки качества помогают предприятиям решать как технико-экономические, так и социально-психологические  задачи предприятия.

Кружки качества распространены во всем мире. Они представляют собой важный элемент общественного участия в управлении качеством наряду с обществами потребителей. [7, c.65]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 КРАТКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ДАВЛЕКАНОВСКОГО  КОМБИНАТА ХЛЕБОПРОДУКТОВ

2.1 Общая характеристика предприятия

 

Общество с  ограниченной ответственностью «КХП№1»  расположен на правом берегу р. ДЕМЫ г.Давлеканово. ул. Элеваторская , 4.

Хлебозавод № 1 был оборудован в 1913 году в На заводе были установлены 2 печи системы ХР с выдвижными подами, суточная мощность составляла 30 тонн хлебной продукции. В дальнейшем хлебозавод №1 подвергся  коренной реконструкций: был надстроен  II этаж: для тестомесильного цеха, взамен устаревших печей с выдвижным подом были установлены 4 конвейерные печи системы ФТЛ-2, мощность завода возросла вдвое против довоенной, стала составлять 60 тонн в сутки. Это позволило сосредоточить выработку формового хлеба для правобережного района города на одном заводе и закрыть 4 пекарни: булочную № 8 в пос. им. Трусова, пекарни на судоремзаводах им. 10 лет Октябрьской революции, им. III Интернационала и в пос. Приволжье.

В 1969-1970 гг. проводилась  полная реконструкция хлебозавода. Взамен печей ФТЛ-2 были установлены 4 технологические линии на основе печей ХПА-40.

В технологическую  линию входит: мучной бункер, тестомесильная машина, тестоделителъ, печь ХПА-40.

Производственная  мощность каждой линии 30-35 тонн в сутки. Технологические линии полностью  механизированы, ручной труд остался  только на укладке хлеба в вагонетки  и погрузке хлеба в автомашины. Хлеб из печей по двум транспортерам  подается на участок укладки. Хранение муки - бестарное в бункерах.

Доставка муки в муковозах (спецмашинах) с автоматической перекачкой в бункера.

До 1992 года на хлебозаводе  выпускался хлеб только двух видов: хлеб пшеничный 2 сорта, хлеб ржаной из обдирной муки.

В настоящее  время вырабатывается хлеб из муки I-II сортов, ржано-обдирной, хлеб смешанной валки, весом 900 гр.

В целях расширения ассортимента в 1997-98 годах приобретено  и пушено в эксплуатацию четыре электропечи  для выработки хлеба весом 500 гр. и булочных изделий с суточной производительностью каждая 1, 5 тонн.

Ассортимент выпускаемой  продукции достиг 12 наименований.

В марте 1997 года, зарегистрировав изменения в  Уставе, переименовался в Давлекановский комбинат хлебопродуктов (КХП№1) Дочернее. В июне 1998 года по решению учредителей и в соответствии с нормами Гражданского Кодекса товарищество с ограниченной ответственностью было переименовано в Дочернее Давлекановский Комбинат Хлебопродуктов КХП№1 имеет свою розничную сеть по реализации хлебобулочных изделий - 1 магазин на территории, прилегающей к хлебокомбинату и 40 стационарных киосков во всех микрорайонах города Давлеканово.

В настоящее  время хлебокомбинат полностью  отказался от услуг автопредприятия  по доставке хлеба в торговую сеть. Создан собственный парк спец. автомобилей  в количестве 15 автофургонов грузоподъемностью 1,5 тонн хлеба. Создана ремонтная  база для автофургонов и построен теплый капитальный гараж рядом  с территорией хлебозавода.

В 1998 году предприятие  участвовало во Всероссийском конкурсе «Лучшие предприятия России». Из 115 тысяч предприятий-участников -было отобрано 27 предприятий-победителей. «Давлекановский  Комбинат Хлебопродуктов» стал победителем  по номинации «За наивысшую экономическую  эффективность» среди предприятий  пищевой промышленности.

По итогам конкурса директор хлебозавода был награжден  «Почетной грамотой» министерства экономики России.

2.2 Структура производства и управления

 

Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура  предприятия и его подразделений  определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной  структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций  управления по подразделениям. При  этом важно выполнение следующих  условий:

 решение одних  и также вопросов не должно  находится в ведение разных  подразделений

 все функции  управления должны входить в  обязанности управляющих подразделений

 на данное  подразделение не должно возлагаться  решение вопросов, которые эффективнее  решать в другом.

Между отдельными подразделениями могут быть вертикальные и горизонтальные связи.

Вертикальные  связи - это связи руководства  и подчинения, например связь между  директором предприятия и начальником  цеха.

Горизонтальные  связи - это связи коопераций равноправных элементов, например связи между  начальниками цехов.

В основу структуры  управления положена определенная система. Известно три основные системы управления производством:

линейная

функциональная

смешанная

Данное предприятия  построено по линейной производственной структуре. Линейная структура - представляет собой схему непосредственного  подчинения по всем вопросам нижестоящих  подразделений вышестоящим. Это  система достаточно проста и может  быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.

Предприятие возглавляет  директор, который организует всю  работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния  и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях  и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает  и увольняет работников, применяет  меры поощрения и налагает взыскания  на работников предприятия, открывает  в банках счета предприятия. Все  остальные отделы и начальники по иерархии в конечном счёте подчиняются  директору.

 

2.3 Анализ технико-экономических показателей

 

В условиях рыночной экономики  залогом выживаемости и основой  стабильного положения предприятия  служит его финансовая устойчивость и эффективное функционирование.

Для оценки финансового  состояния Давлекановского комбината хлебопродуктов проведем комплексный финансовый анализ, целью которого является оценка прошлой деятельности и положения предприятия на данный момент. Основой для анализа являются данные бухгалтерского баланса за 2008-2010 гг.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует  предприятие, тем устойчивее его  финансовое состояние.

Итак, рассмотрим важный вопрос для предприятия - формирование прибыли  и ее динамику.

Таблица 2.1 Расчет формирования прибыли и ее динамика

Показатели, тыс. руб.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Показатель 2010 г. в % к:

2008 г.

2009 г.

Выручка от продажи продукции

75748

44063

49011

64,7

111,2

Себестоимость проданной продукции

68439

38940

43158

63,1

110,8

Валовая прибыль

7309

5123

5853

80,1

114,2

Коммерческие расходы

5687

3932

3959

69,6

100,7

Прибыль от продаж

1622

1191

1894

116,8

159,0

Проценты к уплате

-

-

1836

-

-

Прочие доходы

807

1016

740

91,7

72,8

Прочие расходы

157

433

474

3,02 р.*

109,5

Прибыль до налогообложения

972

608

324

33,3

53,3

Налог на прибыль

236

145

78

33,0

53,8

Чистая прибыль

736

463

246

33,4

53,1


* - значение показателей  приведено в разах.

Как видно, из представленной таблицы, за анализируемый период с  2008 г. по 2010 г. сложилась следующая ситуация: в 2010 г. по сравнению с 2008 г. наблюдается спад практически всех показателей, как доходов, так и расходов. Исключения составляют лишь показатель прибыли от продаж, который в 2010 году по сравнению с 2008 годом увеличился на 16,8%, а также значение прочих расходов, которое увеличилось в 3,02 раза и оказало отрицательное влияние на значение прибыли. Резкое снижение всех показателей обусловлено тем, что, как отмечалось ранее, в 2008 году на одном из главных складских помещений произошло обрушение кровли.

Вообще на предприятии  сокращение чистой прибыли наблюдается  за весь рассматриваемый период. В  2009 г. по сравнению с 2008 г. резкое снижение прибыли (на 273 тыс. руб.) было обусловлено в основном из-за аварийной ситуации. В 2010 г. по сравнению с 2009 г. чистая прибыль сократилась на 53,1% или на 217 тыс. руб. Это сокращение было вызвано рядом факторов: это и прекращение предпринимательской деятельности обособленных структурных подразделений Давлекановского комбината хлебопродуктов и выплата процентов за кредит (1836 тыс. руб.), предоставленного предприятию. Также на данную ситуацию оказало влияние то, что прочие расходы за рассматриваемый период растут более высокими темпами, чем прочие доходы, которые снижаются. В 2010 г. по сравнению с 2009 г. прочие расходы, которые включают операционные и внереализационные расходы, увеличились на 9,5%, а прочие доходы сократились на 27,2%.

И как следствие всего  выше изложенного можно отметить, что на предприятии в 2010 г. по сравнению с 2008 г. наблюдается резкое снижение выручки с 75748 до 49011 тыс. руб. или на 35,3%, что обусловило уменьшение чистой прибыли на 33,4% или на 490 тыс. руб.

Подводя итог, можно сказать, что за анализируемый период с  2008 г. по 2010 г. наблюдается сокращение всех видов прибыли, соответственно и снижение эффективности деятельности предприятия.

Далее рассмотрим основные экономические показатели деятельности Давлекановского комбината хлебопродуктов. Анализ таблицы 2.2 показывает, что в 2010 г. по сравнению с 2008 г. значения показателей производительности труда, фондоотдачи, коэффициента оборачиваемости товарных запасов снизились на значительную величину. Наиболее значимое снижение наблюдается по показателю производительности труда 46,5%.

Таблица 2.2 Основные экономические показатели деятельности

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Показатели 2010г. в % к:

2008 г.

2009 г.

Производительность труда год., руб.час.

2104,1

1519,4

1126,7

53,5

74,1

Фондоотдача

5,2

3,1

3,2

61,5

103,2

Эффективность использования торговой площади, тыс.руб./м

12,6

15,8

17,7

140,5

112,0

Коэффициент оборачиваемости товарных запасов

2,76

1,73

1,72

62,3

99,4

Длительность 1 оборота

130,43

207,81

208,21

159,6

100,19

Прибыль от продаж, тыс. руб.

1622

1191

1894

116,8

159,0

Рентабельность продаж, %

2,1

2,7

3,9

185,7

144,4

Информация о работе Качество продукции