Экскурсионный менеджмент и его технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 00:12, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования в данной работе являются изучение технологий экскурсионного менеджмента.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Экскурсионные фирмы на рынке туристических услуг
1.1. Экскурсионная деятельность……………………………………..6
1.2. Роль и особенности менеджмента в сфере экскурсионной деятельности………………………………………………………..8
1.3. Цели и задачи экскурсионного менеджмента…………………...10
1.4. Организационная структура экскурсионной фирмы…………...12
Глава 2. Разработка экскурсионных услуг
2.1. Экскурсионная услуга……………………………………………15
2.2. Программное обслуживание……………………………………...17
2.3. Организация работы экскурсоводов………………………………20
2.4. Экскурсионная методика………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы……………………………………………...25

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по менеджменту.docx

— 51.35 Кб (Скачать)

      2.3. Организация работы экскурсоводов.

      Важную  роль в работе экскурсионно-методического  отдела играют экскурсоводы, исполняющие  экскурсионные услуги, качество которых  во многом зависит не только от качества методической документации (методической разработки, контрольного и индивидуального  текста, «портфеля экскурсовода»), но и от профессиональных и личностных качеств самого экскурсовода.

      Работа  экскурсовода включает:

      1)проведение  экскурсий;

      2)самостоятельную  подготовку к экскурсиям и  повышение к своей квалификации;

      3)участие  в работе методической секции  экскурсоводов, а также в разработке  новых экскурсионных тем и  переработке уже действующих,  повышение квалификации в рамках  экскурсионно-методического отдела.

      Основным  организационным звеном в работе экскурсоводов является методическая секция, которая создаётся по тематическому  принципу. Если число экскурсоводов  невелико, создается одна секция. Руководителем  секции назначается один из экскурсоводов.

      Работа  секции строится согласно годовому плану  и включает основные направления  деятельности: разработку новых тем  экскурсий и их вариантов; совершенствование  содержания действующих экскурсий; обновление и дополнение «портфеля  экскурсовода»

      Занятия секции носят учебный характер. Используются также такие формы, как подготовка и коллективное обсуждение докладов и рефератов, проведение лекций и  бесед, творческих дискуссий и диспутов.

      При проведении одного занятия может  быть использовано несколько форм. Например, обсуждение нового экскурсионного маршрута, результатов прослушивания экскурсоводов на маршруте, просмотр диапозитивов «Архитектурные памятники города». На другом занятии – обсуждение итогов конференции, методических рекомендаций по показу современности в обзорной экскурсии; может быть организован просмотр кинофильма на историко-краеведческую тему.

      Важным  аспектом работы методической секции является изучение опыта лучших экскурсоводов. Заслушиваются  сообщения экскурсоводов  о накопленном опыте. Эффективными формами работы являются: обсуждение итогов прослушивания экскурсий; сообщение  о работе в архивах; практические занятия на экскурсионном маршруте, где совершенствуется методические приёмы показа объектов, уточняется содержание рассказа экскурсовода.

      Для экскурсовода занятия  секции является основным средством повышения квалификации, приобретения методического мастерства. При наличии нескольких секций один раз в квартал проводится объединенное межсекционное занятие. На таких занятиях рассматриваются итоги экскурсионной работы, организуются встречи со специалистами. Руководитель секции организует выполнение квартальных, годовых и перспективных планов, контролирует их  выполнение, подготавливает график прослушивания экскурсоводов на маршрутах.[17;144] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.4. Экскурсионная методика.

      Важной особенностью экскурсионного менеджмента является то, что он включает совокупность форм и методов управления не только по разработке, продвижению и сбыта продукта, но и по его исполнению.

      Качественное  исполнение экскурсионной услуги –  одна из важных задач в обслуживании туристов и экскурсантов. Основная роль при этом отводится менеджеру, ответственному за экскурсионную деятельность, а также непосредственным исполнителям – экскурсоводам, гидам.

      Методика  проведения  экскурсий охватывает целый ряд вопросов. Это прежде всего умение показать объекты, рассказать о них и связанных с ними событиях. Методика предполагает умение правильно расположить экскурсионный материал.

      Назначение  методики состоит в том, чтобы  помочь экскурсантам легче усвоить  содержание экскурсии. Задача методических приёмов – обеспечить наибольшую действенность в использовании экскурсионного метода передачи знаний экскурсантам.

      Экскурсовод, который выходит на маршрут, должен знать его в целом и каждый объект в отдельности. Он должен знать  содержание текста экскурсии, хорошо представлять, что и когда надо сказать по данной теме, какова роль в этом экскурсионного объекта, как лучше продемонстрировать его экскурсантам.

      Эффективность экскурсий определяется не только уровнем  её содержания, но и методикой проведения, а также уровнем организации её как педагогического процесса.

      Экскурсионная методика включает методики: разработки нового для данной фирмы продукта; разработки экскурсоводом новой  для него темы; подготовки экскурсоводов  к проведению очередной экскурсии  и др.

      Методика  проведения экскурсии подразделяется на две части: методику показа и методику рассказа, носящий подчиненный характер.[10;91]

      Заключение

      В условиях конкуренции любая туристическая фирма вынуждена быстро реагировать на динамику спроса, появление новых потребностей и на необходимость решения возникших задач. Успех в бизнесе может быть гарантирован той фирме, которая постоянно ориентируется на нововведения. При этом усложняется процесс выработки эффективных решений, повышается ответственность за последствия их реализации.

      Экскурсионно-туристская работа традиционно считалась формой организации  досуга. В настоящий  момент экскурсионное обслуживание переживает некоторый кризис. В связи  с резко изменившим материальным состоянием большинства населения, изменение структуры образовательных  программ зачастую экскурсионно-туристские мероприятия остаются единственной организованной формой внешкольной  работы, а следовательно, приобретают большую значимость с точки зрения и

образовательной и воспитательной.

      Роль  и особенности экскурсионного менеджмента  заключается в следующем: менеджмент – это управление в условиях рынка  и рыночной экономики, что обуславливает  ориентацию фирмы на спрос и потребности  рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех  видов продукта, которые пользуются спросом и могут принести прибыль. Постоянное стремление к повышению эффективности производства, получение высоких результатов с меньшими затратами, так же хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несёт ответственность за конечные результаты деятельности фирмы.

      В ходе подготовки курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:

    • Изучены теоретические аспекты экскурсионного менеджмента.
    • Рассмотрен подраздел экскурсионной деятельности.
    • Описана организационная структура экскурсионной фирмы.
    • Рассмотрены этапы разработки экскурсий.
    • Ознакомились с методикой работы экскурсоводов.

Приведённые в курсовой работе результаты экскурсионного менеджмента, обуславливает её практическую ценность, потому что экскурсоводы  и экскурсионные фирмы применяются  в любом городе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

  1. Анискин Ю.П. «Общий менеджмент»: Учебник. – М.: РМАТ, 2007. – 196с.
  2. Биржаков М.Б. «Введение в туризм»: Учебник. Издание 8-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2006.
  3. Виханский О.С. «Менеджмент»: Учебник, 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002. - 528с.
  4. Волов А.Б., Иванов В.В. «Использование организационных структур менеджмента в гостиничном бизнесе»/ Дорога к пяти звездам. 2004. – 125 с.
  5. Герчикова И.Н. «Менеджмент». Учебник для вузов. – 4-е издание переработано и дополнено. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 511с.
  6. Герчикова И.Н. «Менеджмент». – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. -290 с.
  7. Дурович А.П. «Маркетинг гостиниц и ресторанов»/ М.: Новое знание. 2006. – 632 с.
  8. Емельянов Б.В. «Экскурсоведение»: Учеб.пособ. – М.: ЦРИБ «Турист», 2008.- Ч.З. – 182с.
  9. Зорин Е.В., Виноградов П.А., Ильина Е.Н. «Туризм и отраслевые системы»: Учебник. – М.: Финансы и статистика. 2001. – 178 с.
  10. Квартальнова В.А. «Менеджмент туризма: Туризм как объект управления»: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 304 с.
  11. Лифиц И.М. «Стандартизация, метрология и сертификация»: Учебник. 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 335с.
  12. Лойко О.Т. «Туризм и гостиничное хозяйство». Издательство ТПУГод, 2005. – 152с.
  13. Орлов А.И. «Менеджмент» М.: Издательство «Изумруд», 2005. – 298с.
  14. Смолкин Э.М. «Менеджмент: основы организации» Учебник.-М.: Изд.дом Инфрам-М. Москва 2005. – 248с.
  15. Туасенд Р. «Секреты упраления». – М., 2004. – 274с.
  16. Ховард К. «Принципы менеджмента»: Учеб.пособие. – М.: Инфра-М, 2006. – 346с.
  17. Хуусконен Н.М. «Практика экскурсионной деятельности». – М., Издательство Герда, 2010 – 208с.
  18. Сборник студенческих работ. Выпуск 5. «Проблемы информатизации и информационные технологии»: - Воронеж: ВИВТ АНОО ВПО; РосНОУ (ВФ), 2010. -416с.
  19. Современный энциклопедический словарь. – М.: Сов. энцикл., 2009. – 561 с.
  20. www.hospitality.ru
  21. www.ozon.ru
  22. www.finstat.ru

Информация о работе Экскурсионный менеджмент и его технологии