Технологии менеджмента в туристско-экскурсионной деятельности.

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 23:25, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в изучении технологических основ управления в туристско-экскурсионной сфере.

Задачи исследования:
Рассмотреть историю становления и развития технологий менеджмента туристско-экскурсионной деятельности.
Изучить общее состояние отечественного менеджмента в сфере туризма, тенденций его развития.
Проанализировать деятельность менеджеров туристической фирмы «Аллегро» г.Пермь

Содержание

Введение………………………………………………………………….4-

Глава 1. Менеджмент туристско-экскурсионной деятельности как научная проблема……………………………………………………………………..

Параграф 1.1. история становления и развития технологий менеджмента в туристско-экскурсионной деятельности………..............

Параграф 1.2. Сущность и специфика менеджмента туристско-экскурсионной деятельности…………………………………………….

Параграф 1.3. Направления, функции и методы менеджмента туристско-экскурсионной деятельности…………………………….

Глава 2. Современное состояние и проблемы менеджмента туристско-экскурсионной деятельности………………………………………….

Глава 3. Технологии менеджмента туристической фирмы

«АЛЛЕГРО»……………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………

Список использованной литературы……………………………………..

Приложение…………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Технологии менеджмента в туристско-экскурсионной деятельности..doc

— 256.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по культуре и кинематографии Российской Федерации

ФГОУ  ВПО «Пермский государственный  институт искусства и культуры» 

Факультет культурологии

Кафедра социально-культурной деятельности 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 
 

                Исполнитель: Степанова Анжела Витальевна

                       студентка группы ЗМК  – 41

                       Научный руководитель: 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Пермь

2010

Федеральное агентство по культуре и кинематографии Российской Федерации

ФГОУ  ВПО «Пермский государственный  институт искусства и культуры» 

Факультет культурологии

Кафедра социально-культурной деятельности 
 
 
 
 

Технологии  менеджмента в туристско-экскурсионной  деятельности. 

Курсовая  работа 
 
 

                Исполнитель: Степанова Анжела Витальевна

                       студентка группы ЗМК  – 41

                       Научный руководитель: 

                  
                 
                 

Пермь

2010 

Содержание

Введение………………………………………………………………….4-

Глава 1. Менеджмент туристско-экскурсионной  деятельности как научная проблема……………………………………………………………………..

     Параграф 1.1. история становления и развития технологий менеджмента в туристско-экскурсионной деятельности………..............

     Параграф 1.2. Сущность и специфика менеджмента туристско-экскурсионной деятельности…………………………………………….

     Параграф 1.3. Направления, функции и методы менеджмента туристско-экскурсионной деятельности…………………………….

Глава 2. Современное состояние и проблемы менеджмента туристско-экскурсионной деятельности………………………………………….

Глава 3. Технологии менеджмента туристической  фирмы 

«АЛЛЕГРО»……………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………

Список  использованной литературы……………………………………..

Приложение…………………………………………………………………..

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Актуальность  темы исследования.       

    Туристский  менеджмент относится к социокультурной  сфере, в которой решаются, философские, культурологические, социально-психологические, психолого-педагогические, экономические  и другие проблемы, имеющие влияние на состояние внутренней и внешней политики страны.

    Перемены, происходящие в России, сказываются  и на туристском бизнесе. Сегодня  при организации внутреннего  и международного туризма, для того, чтобы работать успешно, приходится учитывать наработанное в этой области зарубежными партнерами, изучать теорию и методические находки и применять их адаптировано к российским реалиям.

    Современный рынок туристических услуг перенасыщен  различными видами туристических фирм. Отсюда представляется особо актуальной необходимость исследований в области технологий управления туристско-экскурсионной деятельности. Так как от качества и уровня владения этими технологиями зависит и качество предоставляемых в данной сфере услуг, а соответственно и  успех в деятельности туристических фирм. Что способствует высокой конкурентоспособности, а соответственно  и выживанию в условиях тяжелой экономической ситуации.

    Социальная  значимость.

    Если  рассматривать туризм как вид  рекреационной деятельности, то социальная значимость данной курсовой работы заключается в том, что в ней раскрываются роль и значимость туристических фирм  в социальной, культурной жизни общества.  Свободное время является частью внерабочего времени, остающееся у человека за вычетом непреложных затрат,  направленное на восстановление сил и удовлетворение социокультурных потребностей. Досуг – это структурный элемент свободного времени, содержание которого наполнено деятельностью ради собственного удовольствия, развлечения, самосовершенствования или достижения иных целей по собственному выбору. Рекреация представляет собой часть свободного времени направленную на восстановление сил в специализированных комплексах.

    Цель  данной курсовой работы состоит в изучении технологических основ управления в туристско-экскурсионной сфере.

    Задачи исследования:

  1. Рассмотреть историю становления и развития технологий менеджмента туристско-экскурсионной деятельности.
  2. Изучить общее состояние отечественного менеджмента в сфере туризма, тенденций его развития.
  3. Проанализировать деятельность менеджеров туристической фирмы «Аллегро» г.Пермь

    Объект  исследования.       

          Объектом исследования является управленческая деятельность в сфере туризма.

    Предметом исследования являются технологии управления в туристско-экскурсионной  сфере.

    Степень разработанности  проблемы можно охарактеризовать как полную, подробную и всестороннюю. Большой вклад в исследовании данной темы внесли  русские историки, педагоги, культурологи, этнографы, социологи, искусствоведы, театроведы, которые в своих трудах данную тему. Мы опирались на работы таких авторов:

  • история становления и развития технологий менеджмента в туристко-экскурсионной деятельности: Жарков А. Д., Чижиков В. М., Рябков В. М., Киселева Т. Г., Красильников Ю. Д., Стрельцов Ю. А., Никитина Г. Я. 
  • Сущность и специфика менеджмента туризма: Ю. А. Стрельцов, Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников, Л. А. Жарков, В. М. Чижиков, Акимов Л. А., Кузицын Г. М., Максютин Н. Ф.
  • по Направления, функции и методы менеджмента туризма: Жарков А. Д., Чижиков В. М.,  Киселева Т. Г., Красильников Ю. Д., Стрельцов Ю. А., Чижиков, В. М. Рябков, Г. Н. Новикова, А. С. Ковальчук, Попов В. В., Хренов Н. А.
  • Большое значение имели работы Т. Г, Киселевой, Ю. Д. Красильникова «Социально-культурная деятельность», А. Д. Жаркова, В. М, Чижикова «Культурно-досуговая деятельность»

    Методы  исследования. Методы исследования обусловлены спецификой поставленных задач и включают в себя : контент-анализ литературы по проблеме, социологические методы (изучение практического опыта работы региональных  туристских фирм, наблюдение, беседы, опрос).

    Структура курсовой работы.

    Даная курсовая работа состоит из введения, трех глав. Первая глава «Менеджмент туристско-экскурсионной деятельности как научная проблема», посвящена изучению исторических этапов становления , и теоретическим основам туристической деятельности. В состав первой главы входят следующие параграфы: 1) история становления и развития технологий менеджмента в туристко-экскурсионной деятельности; 2) Сущность и специфика менеджмента туризма; 3) Направления, функции и методы менеджмента туризма

    Вторая  глава «Современное состояние и проблемы менеджмента туристско-экскурсионной деятельности в России» посвященная изучению проблем и тенденций развития туристско-экскурсионной деятельности на территории России.  В состав второй главы входят параграфы: 1) ; 2). В данной главе раскрывается особенности управления в сфере туризма в России на всех уровнях, ее достоинства и недостатки.

          Третья глава. «Анализ деятельности туристической фирмы «Аллегро» г.Пермь». В данной главе раскрывается практическое применение теоретических основ технологий менеджмента в данной сфере, опыт региональных компаний.

      Так же в структуру курсовой работы входит  заключение, список литературы и приложение.

    Глава I. Менеджмент туристско-экскурсионной деятельности как научная проблема.

    В данной главе автор рассматривает  следующие проблемы:

  • история становления и развития технологий менеджмента в туристско-экскурсионной деятельности
  • сущность и специфика менеджмента туристско-экскурсионной деятельности.
  • направления, функции и методы менеджмента туристско-экскурсионной деятельности.

          Над данными проблемами работали  следующие авторы Жарков А.  Д., Чижиков В. М., Рябков В. М., Киселева Т. Г., Красильников Ю.  Д., Стрельцов Ю. А., Г. Н. Новикова, А. С. Ковальчук, Акимов Л. А., Кузицын Г. М., Жаркова Л. С.,Максютин Н. Ф., Никититна Г. Я., Попов В. В., Хренов Н. А.

    Сфера туризма достаточно многогранна  и сложна по своей структуре. По этому, что бы понять технологические основы управления в данной сфере, необходимо сделать короткий экскурс в историю туризма. Это поможет определить основные тенденции развития туристической деятельности, а сними и технологии ее управления.  С экономической точки зрения туризм – это особый вид потребления туристами материальных благ, услуг и товаров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства, обеспечивающую туриста всем необходимым: транспортными средствами, объектами питания, размещения, культурно-бытовыми услугами, развлекательными мероприятиями.  Туризм по определению Всемирной туристской организации это «деятельность людей, путешествующих и останавливающихся в местах вне их обычного окружения на период не более последовательного года для досуга, бизнеса или с другими целями, не сопряженными с деятельностью, подлежащей вознаграждению в месте пребывания».

    I.1. История становления и развития досуга.

    В данном параграфе мы рассматриваем  историю становления и развития технологий менеджмента туристско-экскурсионной деятельности.

    Нам важно выяснить,  как проявлялся менеджмент в разные исторические эпохи, и какие формы характерны для каждого конкретного отрезка времени. Данная проблема раскрыта в работах Жаркова А. Д., Чижикова В. М., Рябкова В. М., Киселевой Т. Г., Красильникова Ю. Д., Стрельцова Ю. А., Никитиной Г. Я. 

    Туризм, каким мы его представляем сегодня, – сравнительно молодой феномен, имеющий, корни, уходящие в древние  времена. И уже тогда была необходимость  управлять и планировать «туристические процессы».  Менеджмент понимается, как управление умения руководителя любого уровня добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения членов трудового коллектива в любой сфере деятельности.

    Туристский  менеджмент, в конечном счете, сводится к одной из важнейших функций  менеджмента – мотивация путешествия.

    На  развитие менеджмента в туризме  во все времена оказывали влияние  экономические, социальные, технико-технологические  и культурные факторы, а также  изменение личностных ценностей.

    Сегодня трудно с уверенностью сказать, где и когда зародилось искусство и наука управления. Менеджмент в той или иной форме существовал там, где люди работали группами, и как правило, в трех сферах человеческого общества: политической, когда возникла необходимость в установлении и поддержании порядка в обществе; экономической – при изыскании, производстве и распределении ресурсов; оборонительной при защите от врагов и диких зверей. Даже в древних обществах требовались личности, которые бы координировали и направляли деятельность определенных групп. Сама жизнь заставляла первобытные народы быть прекрасными следопытами, путешественниками, обязывая их знать географию обитаемых земель и чутко прислушиваться к неумолимым законам суровой природы. В результате этого закладывались и развивались различные умения и навыки, совершенствование которых и приводило к необходимости далекие путешествия, открывая неведомые земли.

    В классическом менеджменте туризма  выделяют 4 периода его развития:

    1. Предварительная фаза (до XIX века)

    В развитии менеджмента этот период был самым длительным — начиная с IX — VII тысячелетия до н.э. и примерно до XVIII века. Прежде чем управление выделилось в самостоятельную область знаний, человечество тысячелетиями по крупицам накапливало опыт в этой сфере.

Информация о работе Технологии менеджмента в туристско-экскурсионной деятельности.