Оценка эффективности экскурсионного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 23:03, реферат

Описание работы

Понятие «конкурентоспособность фирмы» включает большой комплекс экономических характеристик, определяющих ее положение на туристском рынке. Этот комплекс может включать характеристики туристско-экскурсионного продукта, а также факторы, определяющие экономические условия его производства и продажи.
Конкурентоспособность продукта и конкурентоспособность фирмы – туроператора находятся в прямой зависимости. Возможность фирмы конкурировать на туристском рынке зависит от конкурентоспособности ее продукта и экономических методов деятельности.

Работа содержит 1 файл

Оценка эффективности экскурсионного менеджмента.docx

— 18.02 Кб (Скачать)

Оценка эффективности экскурсионного менеджмента

Понятие «конкурентоспособность фирмы» включает большой комплекс экономических  характеристик, определяющих ее положение  на туристском рынке. Этот комплекс может  включать характеристики туристско-экскурсионного продукта, а также факторы, определяющие экономические условия его производства и продажи.

Конкурентоспособность продукта и  конкурентоспособность фирмы –  туроператора находятся в прямой зависимости. Возможность фирмы  конкурировать на туристском рынке  зависит от конкурентоспособности  ее продукта и экономических методов деятельности.

Так как экскурсионная фирма  является и производителем, и исполнителем туристско-экскурсионных услуг, на ее конкурентоспособность большое  воздействие оказывают:

1. Качество предоставления и изготовления экскурсионных услуг

2. Комплексные условия: возможность фирмы предоставлять потребителям скидки

3. Организация сбытовой сети

4. Благоприятный имидж фирмы

5. Воздействие тенденций развития конъюнктуры на положение фирмы на рынке.

Конкурентные позиции фирмы  на рынке зависят также от той  поддержки и того содействия, которые  фирма получает со стороны правительственных, государственных и местных органов управления.

Повысить конкурентоспособность  фирмы и ее продукта можно:

• обеспечив технико – экономические и качественные показатели, создающие приоритетность продукции фирмы на рынке;

• изменив качество продукта с учетом запросов и требований потребителя и повысив внимание к качеству исполнения услуг;

• выявив и обеспечив преимущества продукта по сравнению с аналогичным  продуктом фирм – конкурентов;

• изучив мероприятия конкурентов  по совершенствованию аналогичных  услуг и разработав меры, дающие преимущества;

• определив возможные  модификации экскурсионных услуг  путем повышения качественных характеристик;

• использовав ценовые факторы повышения конкурентоспособности экскурсий, в том числе применяемых фирмами – конкурентами;

• применив дифференциацию услуг, обеспечивающее устойчивое предпочтение покупателей. Значение ценовой конкуренции  в этих условиях снижается, так как  потребители руководствуются своими предпочтениями.

Таким образом, оценка конкурентоспособности  туристско-экскурсионной фирмы на рынке или сегменте рынка основывается на тщательном анализе технологических, производственных, сбытовых, а также  исполнительских возможностей фирмы  и призвана определить потенциальные  возможности фирмы и мероприятия, которые она должна предпринять для обеспечения своих позиций на туристском рынке.

 
Во всех своих решениях менеджеры  экскурсионной сферы деятельности должны руководствоваться не только экономическими, но и социальными  соображениями. Существование и  престиж менеджмента обосновываются как экономическими результатами деятельности фирмы, так и социальным характером экскурсионных услуг. Любое действие, предпринимаемое менеджером, - это  мероприятие экономического характера, в котором большое значение имеет  экономический фактор, хотя «эффективность менеджмента и деятельности менеджеров можно измерять лишь с помощью  показателей успехов, экономических  результатов».

Важным условием, определяющим успех экскурсионной деятельности является функционирование системы управления. На начальном этапе осуществления процесса управления необходимы следующие условия:

1) методическое обеспечение;

2) кадровое обеспечение;

3) информационное обеспечение.

В процессе развития управленческой деятельности происходят: повышение  оперативности и развитие функций  управления производством; регламентация  и автоматизация процесса управления, а также снижение расходов на управление.

Результаты функционирования и эффективности системы управления ведут:

 
• к развитию производства: повышению  конкурентоспособности, расширению ассортимента слуг, росту производительности труда, увеличению прибыльности;

• социальному развитию коллектива: повышению заработной платы, росту  выплат работникам из фонда потребления, обеспечению стабильности персонала;

• обеспечению личной безопасности экскурсантов, сохранности их имущества, ненанесению ущерба окружающей природной среде.

После определения уровня развития системы управления и влияния  ее на конечные результаты деятельности фирмы в целом намечаются мероприятия  по ее совершенствованию, а в конечном итоге – по повышению эффективности  работы этой фирмы. Оценке подвергаются все элементы и блоки процесса управления как части общей системы.

Объектами оценки могут стать  организации, фирмы любых организационно – правовых форм, осуществляющие как  коммерческую, так и некоммерческую деятельность не менее одного года. Для новой организации можно  провести оценку по полугодиям, сравнив  результаты завершившегося полугодия  и предыдущего.

По результатам оценки формируется план организационно –  технических мероприятий по совершенствованию  системы управления.

 

Категории


Информация о работе Оценка эффективности экскурсионного менеджмента