Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 23:34, реферат
Само понятие "технология" используется в производстве и определяется как система взаимосвязанных способов обработки материалов и приемов изготовления продукции в производственном процессе.
Управленческая деятельность в любой организации так же основана на переработке информации и производстве новой информации, что позволяет говорить о наличии технологии преобразования исходных данных в результатную информацию, т.е. информационная технология – это система методов и способов сбора. Передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации на основе применения технических средств.
Студент:Жученко A.A группа 6222
Тема : Информационные технологии в менеджменте.
Само понятие "технология" используется в производстве и определяется как система взаимосвязанных способов обработки материалов и приемов изготовления продукции в производственном процессе.
Управленческая деятельность в любой организации так же основана на переработке информации и производстве новой информации, что позволяет говорить о наличии технологии преобразования исходных данных в результатную информацию, т.е. информационная технология – это система методов и способов сбора. Передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации на основе применения технических средств.
Информационные технологии
в соответствии с различием информационных
процессов можно
· Сбора информации;
· Передачи информации;
· Обработки информации;
· Хранения информации;
· Представления информации;
· Использования информации
Каждый конкретный информационный
процесс может быть реализован отдельной
технологией с использованием своей
технологической базы, системы управления
техническими средства и организационно-
Управленческая деятельность
основана на реализации практически
всех перечисленных видов
Развитие информационных технологий идет с нарастанием темпов. Так, до второй половины XIX в. В основу информационной технологии составляли бумага, чернильница и бухгалтерская, статистическая, учетная книга. Коммуникация (связь) осуществляется путем отправления адресату документов: столбцов, свитков – с курьером. Продуктивность информационной обработки была низкой: каждое письмо изготавливалось вручную, учетные и расчетные книги не только велись вручную, но и копировались повсеместно для создания информационной базы вышестоящих органов управления – московских приказов.
Серьезные изменения в информационной технологии этого периода сыграл переход с пергамента на бумагу, приведший к изменениям в технологии оформления документов, их комплектования в документальные процессы, создал почву для начала формирования офисных учётно-справочных массивов.
Ручную информационную технологию в конце XIX века заменила механизированная. Изобретения пишущей машинки, телеграфа, телефона – всё это послужило основой для изменений в создании, тиражировании, обработке управленческой информации и, как следствие, продуктивности работы. Но механизированная технология не привела к значительным изменениям организованной структуры существующих учреждений, технологии работы с документами.
Внедрение электрической
технологии, основанная на широком
использовании электрических
Появление во второй половине
1960-х годов электронно-
С появлением персональных
компьютеров, стремительным наращиванием
их быстродействия, объёмов памяти,
программного обеспечения происходит
принципиальная модернизация идеи автоматизации
управления. Но становится очевидным,
что самая современная
В настоящее время речь идёт о структурной человекомашинной единице управления, которая оптимизирует в процессе работы: возможности компьютеров расширяются за счёт структуризации пользователем решаемых задач и пополнения её базы знаний, а возможности пользователя – за счёт автоматизации тех задач, которые ранее был целесообразно переносить на компьютер по экономическим или техническим соображениям. Доступность приобретений, возможности многоцелевого использования вводит компьютерные технологии в состав стандартного офисного делопроизводства.
В составе комплекса технических
средств обеспечения
Современные офисные средства компьютерной техники могут быть разделены на персональные компьютеры и корпоративные компьютеры.
Персональные компьютеры представляют собой вычислительные системы, все ресурсы которых полностью направлены на обеспечение деятельности одного рабочего места управленческого работника. Это наиболее многочисленный класс средств вычислительной техники, в составе которого можно выделить персональный компьютер IBM PS и совместимые с ним, а также персональные компьютеры Macintosh фирмы "Apple".
Корпоративные компьютеры –
это многопользовательские
Современная область использования
корпоративных компьютеров –
реализация информационных технологий
обеспечение управленческой деятельности
в крупных финансовых и производственных
систем, обслуживающих большое
Интенсивное развитие современных информационных технологий связано именно с широким распространением сначала 80-х годов персональных компьютеров, сочетающих относительную дешевизну с достаточно широкими для не профессионального пользователя возможностями.
В настоящее время преобладает
тенденция объединения
Принципиальные отличия
компьютерных информационных технологий
от ранее существовавших состоит
не только в автоматизации процессов,
изменения формы или
Можно выделить две стратегии разработки реализации современных информационных технологий в управленческой деятельности.
Первая стратегия – информационная технология приспосабливается к организационной структуре в её существующем виде, происходит модернизация сложившихся методов работы:
- рационализируются в
первую очередь рабочие места,
происходит перераспределение
- происходит слияние функций сбора и обработки информации – физический поток документов – с функцией принятия решений – информационный поток;
- вопросам коммуникаций отводится второстепенная роль.
Вторая стратегия –
организационная структура
- основной стратегией
являются максимальное
- вводятся новые рабочие
места, ликвидируются старые
- разрабатывается новая
нормативно-методическое
- продуктивность
Итак, первая стратегия ориентируется на существующую структуру учреждения, при этом степень риска от внедрения сводится к минимуму, ибо затраты минимальны и организационная структура не рационализируется; вторая – на будущую структуру, при которой система расширяется строго в соответствии с потребностями, но в заданных параметрах.
Для обеих стратегий принципиально меняется подход к использованию информационной технике: она становиться основой типового оснащения рабочего места в офисе. Тем самым ликвидируется разрыв между информационной и организационной структурой. Для новой информационной технологии характерны:
- работа пользователя
в режиме манипулирования
- сквозная информационная
поддержка на всех этапах
- безбумаженный процесс
обработки документа, при
- интерактивный (диалоговый)
режим решения задачи с
- возможность адаптивной
перестройки формы и способа
представления информации в
При этом на счет универсальности используемых технических и программных средств обеспечения не только технологическая и методическая интеграция, но и организационная (физическая) интеграция информационных систем и процессов в виде широкой сети автоматизированных рабочих мест (AРМ).