Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 14:12, дипломная работа
Эффективность кадровой службы при отборе и найме персонала в организации — это система взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер по упрочнению и стабилизации любого предприятия. А так же помощь в создании условий для нормального экономического функционирования и эффективного использования кадрового потенциала компании для его развития.
В современных условиях существующая и функционирующая в обществе система найма и отбора персонала не может оставаться неизменной, а трансформации, происходящие в ней, скорее всего более фундаментальны и глубоки, чем в остальных сферах человеческой деятельности. Особенно это важно для крупных компаний.
ВВЕДЕНИЕ
4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОТБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА В СИСТЕМЕ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ
7
1.1. Теоретические основы развития службы персонала в организации
7
1.2. Сущность и содержание технологии отбора и найма персонала
12
1.3. Методы и формы работы кадровой службы по отбору и найму персонала в организации
22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ Производственно-хозяйственной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СК» «СМТ-5»
32
2.1. Производственно-хозяйственная характеристика деятельности ООО «СК» «СМТ-5»
32
2.2. Анализ организационной структуры ООО «СК» «СМТ-5»
38
2.3. Кадровая стратегия предприятия ООО «СК» «СМТ-5»
46
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ кадровой службы ООО «СК» «СМТ-5»
48
3.1. Мероприятия по совершенствованию кадровой службы ООО «СК» «СМТ-5»
48
3.2. Эффективность предлагаемых мероприятий для кадровой службы по отбору и найму персонала
55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
61
ПРИЛОЖЕНИЯ
64
8. Калашникова Л., Алексеева
Ю. Социальное развитие и
9. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 415с.
10. Кузнецова Н. Алгоритм разработки кадровой политики предприятия // Справочник по управлению персоналом. – 2006. - №2. – С.13-24.
11. Мазманова Б.Г. Управление
оплатой труда: Учебное
12. Маслов Е.В. Управление
персоналом предприятия:
13. Пашков А.С., Иванкина
Т.В., Магницкая Е.В. Кадровая
14. Положение о подборе
кадров с строительную
15. Резапкина Г. Оценка кандидата при приеме на работу // Служба кадров. – 2008. -№8. – С. 77-89.
16. Рубан Г.С. Работа с кадрами на производстве. - Киев: Техника, 2005. - 123с.
17 Савицкая Г.В. Анализ
хозяйственной деятельности
18. Спирин О. Подбор и найм кадров // Служба кадров. – 2006. - №9. - С.27.
19. Спирцев А.В. Подбор кадров. Менеджмент персонала предприятия: Учебное пособие. – М.: Дело. 2007гг. – 154с.
20. Травин В. Авторитет и рабочее поведение // Служба кадров. – 2006. - №12. – С.55.
21 Травин В.В., Дятлов
В.А. Менеджмент персонала
22. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2005. – 146с.
23. Трушин А. Материалы
конференции по развитию
24. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие / Под ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 365 с.
25. Усольцева Н.А. Обучение и повышение квалификации в строительных организациях // Служба кадров. – 2007. - №8. – С.51-58.
26. Ховард К., Коротков
Э. Принципы менеджмента:
27. Чепик А. Поиск, отбор и адаптация персонала // Служба кадров. – 2008. - №8. – С.23-27.
28. Чиркова Т. Профессиональное развитие персонала // Справочник по управлению персоналом. – 2008. - №1. – С.60-61.
29. Шипунов В.Г., Кишкель
Е.Н. Основы управленческой
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-
ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Дипломная работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.
« 15 » мая 2009 г.
______________ _ Ясюнос Анастасия Анатольевна
(подпись)
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 |
Организационная структура управления ООО «СК» «СМТ-5» |
Приложение 2 |
Форма «Оценочного листа» |
Приложение 3 |
Аттестационный лист |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Форма «Оценочного листа»
Фамилия, имя, отчество | |||||
Должность | |||||
Описание выполняемой работы | |||||
1. Повод для оценки: |
|||||
Очередная оценка |
Оценка по необходимости Окончание испытательного срока Контроль за ходом адаптации сотрудника Вынуждаемое перемещение Пожелание самого сотрудника | ||||
2. Основа оценки - рабочие контакты: |
|||||
ежедневно или почти ежедневно |
несколько раз в неделю |
несколько раз в месяц | |||
3. Срок совместной деятельности оцениваемого: |
|||||
менее 6-ти месяцев 1 - 3 года |
от 6-ти месяцев до года более 3-х лет |
II. Показатели оценки:
Данные значительно выше требований |
Данные выше требований |
Полностью отвечают требованиям |
В основном отвечают требованиям |
Данные ниже требований | ||||
1.Специальные способности - быстро, дифференцированно мыслить |
||||||||
2. Мыслительные и оценочные способности: способность анализировать проблемы и делать выводы. |
||||||||
3.Специальные знания: объем (широта и глубина специальных знаний). |
||||||||
4. Готовность к труду: проявляемая при выполнении задач энергия и интенсивность. Готовность к выполнению задач не входящих в его компетентность. |
5.Приспособляемость - способность приспосабливаться к новой ситуации или новому подходу при решении задач. |
|||||
6. Организационные способности: способность к рациональному планированию и организации выполняемой работы. |
|||||
7.Личная инициатива: готовность и способность решать проблемы по собственной инициативе. |
|||||
8. Способность к решениям: способность к принятию решений и готовность отстаивать свои планы и намерения, несмотря на внешнее сопротивление. |
|||||
9. Умение вести переговоры: способность приспосабливаться к партнеру по переговорам и убедительно аргументировать свои мысли. |
|||||
10. Качество труда: пригодность результатов труда к использованию (тщательность выполнения, аккуратность, надежность, рациональность). |
|||||
11. Интенсивность труда и способность к нагрузкам: умение качественно выполнять работу в ограниченное время, поведение в условиях больших перегрузок. |
12. Способность к риторике и письменным работам: письменные материалы пригодны для использования, мысли излагаются ясно; краткие и ясные устные изложения мыслей, убедительный стиль. |
|||||
13. Стиль общения: корректность, открытость, коммуникабельность в общении с коллегами и внешнем окружении, готовность помочь. |
|||||
14. Дополнительные важные показатели. |
|||||
Руководителям подразделений (и лицам, зачисленным в кадровый резерв на выдвижение) оценку необходимо проводить по расширенному составу показателей, которые, помимо вышеперечисленных, включают в себя следующее: | |||||
15. Выполнение представительских функций: защита престижа и материальных интересов коллектива, поддержка деловых связей с внешним окружением. |
|||||
16. Мотивация: умение пробуждать и поддерживать интерес и готовность к работе, восприятие новых идей, обсуждение результатов без подавления самостоятельности и инициативы сотрудников, адекватная оценка работы сотрудников. |
|||||
17. Консультирование: готовность помочь сотрудникам в решении проблем, конкретность и профессиональность консультаций. |
18. Особые примечания по отдельным показателям, например, рекомендации, являющиеся особенно важными для учета показателей оценки. |
|||||
III. Предложения по дальнейшему использованию сотрудника: переводить на новое место не рекомендуется, рекомендуется использовать следующим образом: | |||||
IV. Обобщающие выводы: | |||||
V. Дополнительные данные: способности и свойства, которые не выходят за рамки требований должности, но отмечаются во время работы; возможны дополнительные пояснения. | |||||
VI. Заключение руководителя оцениваемого сотрудника: согласен не согласен по следующим показателям оценки: Обоснование: |
В пункте 18 может быть также обращено внимание на важность отдельных показателей оценки руководителей и сотрудников, зачисленным в кадровый резерв на выдвижение. К таким показателям относятся, например:
- организационные способности;
- способность к решениям;
- умение вести переговоры.
Аттестационный лист
по оценке текущей деятельности
Ф.И.О. сотрудника____________________
Отдел_________________________
Трудовой стаж по специальности____________
1. Описание работы
Основные выполняемые функции — должностные обязанности на 200_ год
Требуемые результаты |
Оценка исполнения |
1. |
|
2. |
|
… |
Дополнительные обязанности, фактически осуществляемые сотрудником
Требуемые результаты |
Оценка исполнения |
1. |
|
2. |
|
… |
2. Проблемы, возникшие при выполнении работы
3. Цели и задачи по улучшению работы
4. Действия, которые должны
быть предприняты для
5. Оценка текущей деятельности
(какие задачи по улучшению
работы были выполнены с
6. Административные действия, предлагаемые непосредственным руководителем.
Руководитель (аттестации)__________________
Сотрудник (аттестации)__________________
Информация о работе Эффиктивность кадровой службы при отборе и найме персонала в организации