Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 14:12, дипломная работа
Эффективность кадровой службы при отборе и найме персонала в организации — это система взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер по упрочнению и стабилизации любого предприятия. А так же помощь в создании условий для нормального экономического функционирования и эффективного использования кадрового потенциала компании для его развития.
В современных условиях существующая и функционирующая в обществе система найма и отбора персонала не может оставаться неизменной, а трансформации, происходящие в ней, скорее всего более фундаментальны и глубоки, чем в остальных сферах человеческой деятельности. Особенно это важно для крупных компаний.
ВВЕДЕНИЕ
4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОТБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА В СИСТЕМЕ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ
7
1.1. Теоретические основы развития службы персонала в организации
7
1.2. Сущность и содержание технологии отбора и найма персонала
12
1.3. Методы и формы работы кадровой службы по отбору и найму персонала в организации
22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ Производственно-хозяйственной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СК» «СМТ-5»
32
2.1. Производственно-хозяйственная характеристика деятельности ООО «СК» «СМТ-5»
32
2.2. Анализ организационной структуры ООО «СК» «СМТ-5»
38
2.3. Кадровая стратегия предприятия ООО «СК» «СМТ-5»
46
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ кадровой службы ООО «СК» «СМТ-5»
48
3.1. Мероприятия по совершенствованию кадровой службы ООО «СК» «СМТ-5»
48
3.2. Эффективность предлагаемых мероприятий для кадровой службы по отбору и найму персонала
55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
61
ПРИЛОЖЕНИЯ
64
При оценке труда работников следует обращать внимание на такие качества, как умение планировать, организовывать, координировать, контролировать работу подчиненных, а также стимулировать работников.
При пятибалльной шкале оценка «3» является средним показателем.
Если оценка работника ниже среднего уровня, то следует подумать о его переводе на другую работу. Оценка «4» говорит о том, что работник находится на своем месте. Если труд работника оценивается в 5 баллов, то возможно его продвижение на более ответственную работу. В Приложении 2 составлен «Оценочный лист», в котором отображаются результаты по набранным баллам. На основании результатов принимается решение, следует ли работника перевести на другую работу, продвинуть по службе и т.д. [24, с.224].
Для оценки эффективности труда
руководителей и специалистов можно
использовать результаты текущей аттестации,
которые фиксируются в специаль
Несомненно, эти программы облегчают работу с кадровой службы по эффективному подбору персонала.
Несомненно, высшее руководство предприятия задает алгоритм успешной работы своих профессиональных кадровых служб (отдела кадров, учебного центра, группы оценки персонала и др.) Абсолютно ясно, что сегодня руководители служб, отделов, занимают ключевые позиции в борьбе за прибыльность и авторитет предприятия, эффективность работы сотрудников. И если профессиональным техническим и технологическим навыкам и знаниям эти руководители обучаются много лет (не менее 5 в российских вузах), то придя к руководству организацией они испытывают острую необходимость получения знаний по управлению и работе с людьми. Такую необходимость и осознают руководители предприятий.
V. Предлагается также выделить в качестве действенной меры по отбору и найму персонала внедрение принципов аутплейсмента в работу кадровых служб предприятий (т.е. помощи увольняемым работникам - психологической, информационной, консультационной) [10]. Преимущество метода – это одна из немногих мер, не требующих значительных материальных затрат (за исключением случаев когда может потребоваться проведение специальных психологических тренингов с увольняемыми работниками или обращение за помощью в кадровые агентства).
В связи с внедрением аутплейсмента в работу кадровой службы, увольняемого работника можно обеспечить пакетом информации, документов, консультаций. Работнику могут быть предоставлены рекомендательные письма, обязательная психологическая консультация, обучение методам поиска работы, обучение работы с кадровыми агентствами, консультации по порядку обращения на биржу труда. Рекомендуется проводить консультации о правилах поведения на собеседовании, о грамотном составлении резюме. Эти мероприятия позволят:
- снизить количество
претензий от уволенных, в том
числе количество судебных
- уменьшить число
- сохранить положительный имидж организации;
- остаться в хороших
отношениях с увольняемым
Применив кадровой службой предлагаемые мероприятия, ООО «СК» «СМТ-5», несомненно, поднимет свой престиж и улучшит кадровую работу предприятия.
В связи с открытием учебного центра на предприятии в одном из учебных заведений значительно сократятся расходы предприятия, так как не нужно будет выделять средства на транспорт, на суточные, на проживание в гостинице. ООО «СК» «СМТ-5» выгоднее нанимать преподавателей, не отрывая своих работников от производства. Сократятся расходы на обучение новых сотрудников, так как люди смогут в период получения образования работать и зарабатывать деньги, тем самым в будущем сократят время на испытательный срок. Повысив свою квалификацию, персонал ООО «СК» «СМТ-5» увеличит количество квалифицированных сотрудников и получит тех специалистов, в которых есть срочная необходимость. Предлагается не увеличивать численность специалистов кадровой службы, а распределить дополнительную работу между четырьмя сотрудниками, повысившими свою квалификацию. Следует им доплачивать к заработной плате 2500 руб. Вследствие чего не нужно будет нанимать новый персонал в кадровую службу, затрачивая при этом средства на заработную плату нового работника. Например, заработная плата нового работника составляет 7000 рублей, заработная плата работника более пяти лет, проработавшего в ООО «СК» «СМТ-5» и повысившего свою квалификацию, составляет 10000 рублей.
Доплата в месяц четырем сотрудникам, повысившим свою квалификацию, будет составлять 10 000 рублей (2 500 руб.*4 чел.), за три года 360 000 рублей (10 000 руб.*12 мес.*3 года).
Заработная плата новым четырем сотрудникам будет составлять в месяц 28 000 руб. (7 000 руб.*4чел.), за три года 1 008 000 руб. (28 000 руб.*12мес.*3 года).
В первом случае рассчитаем ФЗП за 3 года, если не нанимать четырех новых специалистов в отдел кадров, а их работу распределить на четырех работников, повысивших квалификацию, получим:
ФЗП =(7 000 *12 мес. *3 года) * 4 + (2 500*12 мес.*3 года) * 4= 1 008 000 рублей.
Во втором случае рассчитаем ФЗП за 3 года, если нанять еще четырех новых специалистов:
ФЗП = (7000*12 мес. *3 года) * 8 = 2 016 000 рублей.
По результатам расчетов 1 способ, если не нанимать новых специалистов, а распределить работу между четырьмя прежними работниками отдела кадров и доплачивать им по 2500 руб. к з/п эффективнее, чем 2-ой способ. Экономия за 3 года ФЗП составит 1 008 000 рублей (2 016 000 – 1 008 000).
Поэтому предлагаемая схема повышение квалификации на местах всех сотрудников организации ООО «СК» «СМТ-5» и обучение вновь набранных, позволит сократить расходы предприятия.
Приведем примерный расчет повышения квалификации специалиста вне организации на 3 дня в среднем с оплатой в 2000 руб. сутки на одного человека.
Отправляя 7-х человек 1 раз в 3 года на повышение квалификации на 3 дня, предприятие несет общие расходы, которые составляют 84 000 рублей:
Открыв обучающий центр в ООО «СК» «СМТ-5» достаточно нанимать одного преподавателя.
- преподавательские услуги 42 000 руб. (2 000*3 дня*7 чел.);
ООО «СК» «СМТ-5» сэкономит 36 350 рублей. С помощью эффективности кадровой службы по отбору и найму внутреннего персонала и стимулирования работников на продвижение по службе будет повышаться имидж и восприятие организации не только сотрудников ООО «СК» «СМТ-5» но и в глазах общественности, его конкуренции с другими строительными компаниями, отношения между сотрудниками станут более доверительными и дружелюбными.
Включив в статью расходов расходы на прием и обучение новых сотрудников, ООО «СК» «СМТ-5» сократит время на поиск квалифицированных специалистов, тем самым значительно возрастет прибыль организации.
С помощью внедрения
кадровых технологий: комплексных программ,
которые выполняют функции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дипломная работа посвящена вопросам эффективности кадровой службы при отборе и найме персонала в ООО «СК» «СМТ-5» .
Кадровая служба - это инструмент управления, который организует деятельность всей организации. Цель кадровой службы - слияние усилий всех работников организации для решения поставленных задач. Работа с персоналом – это не только прием-увольнение и статистика. Это решение комплекса вопросов, которые, в конечном счете, приводят к эффективному труду аппарата, выполняющего функции в соответствии с Законом и с конституцией. Это постоянная, повседневная забота о формировании слаженного, работоспособного коллектива, о том, чтобы каждый его работник, каждый отдел трудились с любовью к делу, в полную меру своих знаний, сил, способностей, постоянно совершенствуя свое профессиональное мастерство. Работа кадровой службы по отбору и найму персонала планируется таким образом, чтобы постепенно добиваться увеличения в своем составе тех людей, кто лучше владеет современными профессиональными навыками. Это забота и ответственность всего руководящего состава предприятия.
В силу того, что выбранная тема дипломной работы «Эффективность кадровой службы при отборе и найме персонала в организации» достаточно обширная, ее невозможно изложить в полной мере и отразить все сложности работы кадровой службы. В ходе данной работы были рассмотрены вопросы, связанные с эффективностью формирования кадрового потенциала организации, с проблемами набора и найма персонала и, прежде всего - развития внутренних трудовых ресурсов, а также с методами улучшения проведения кадровой политики ООО «СК» «СМТ-5» .
В данной дипломной работе были рассмотрены: цели и задачи эффективности в работе кадровой службы, описание деятельности ООО «СК» «СМТ-5» , организация приема персонала и повышения его квалификации. Были выявлены проблемы и предложены мероприятия по совершенствованию кадровой службы по отбору и найму персонала в организацию ООО «СК» «СМТ-5» .
В процессе анализа трудовых ресурсов были выявлена основная причина набора и увольнения сотрудников - не удовлетворенность работой сотрудников, не имеющих специальное строительное образование. Для решения этой проблемы мы предложили программу по открытию учебного центра на базе самого ООО «СК» «СМТ-5» , которая ранее никогда не проводилась. Что, несомненно, является эффективным мероприятием, так как предусматривает постоянное обучение персонала ООО «СК» «СМТ-5» на всех уровнях.
Необходимость обучения в целях повышения квалификации обусловлена в основном требованиями и конъюнктурой строительного рынка, растущей конкуренцией и высоким уровнем научно-технического прогресса в строительных технологиях. В связи с открытием учебного центра в ООО «СК» «СМТ-5» значительно сократятся расходы, так как не нужно будет выделять средства на транспорт, на суточные, на проживание в гостинице.
По предоставленным нами расчетам ООО «СК» «СМТ-5» выгоднее нанимать преподавателей, не отрывая от производства работников предприятия. Сократятся расходы на обучение новых сотрудников, так как сотрудники смогут в период получения образования работать, а новые сотрудники - посещать специальные занятия, тем самым в будущем сократят время на испытательный срок. Организовав внутренний учебный центр ООО «СК» «СМТ-5» самостоятельно может формировать контингент специалистов, необходимый в первую очередь для организации.
По предложенной программе напряженность работы в кадровой службе увеличится. Но если не нанимать новых специалистов для кадровой службы, а распределить работу между четырьмя прежними работниками и доплачивать им по 2500 к з/п, экономия за 3 года ФЗП составит 1 008 000 рублей (2 016 000 – 1 008 000).
Поэтому предлагаемая схема повышение квалификации на местах всех сотрудников организации ООО «СК» «СМТ-5» и обучение вновь набранных, позволит сократить расходы предприятия.
Таким образом, цель нашей дипломной работы достигнута. Мы предложили мероприятие, благодаря которому возможно повысить эффективность кадровой службы ООО «СК» «СМТ-5» по отбору и найму персонала.
Для достижения поставленной цели мы решили ряд задач: изучили теоретические основы отбора и найма персонала в системе кадровой службы; провели анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «СК» «СМТ-5»; дали оценку работы отдела кадров по отбору и найму персонала в ООО «СК» «СМТ-5»; разработали мероприятия, направленные на совершенствование кадровой службы по отбору и найму персонала в ООО «СК» «СМТ-5».
Практическая значимость дипломной
работы заключается в возможности
использования результатов
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бреддик У. Менеджмент в организации. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 234с.
2. Буравлева Е. Отбор и найм персонала // Справочник по управлению персоналом. – 2006. - № 1. – С.47-48.
3. Буторин В. Брифинг как форма собеседования при подборе персонала // Справочник по управлению персоналом. – 2007. - №3. – С.46-55.
4. Весник В.Р. Основы менеджмента. – М.: Элит-2000, 2006. – 322 с.
5. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 246с.
6. Залюбовский И. От программ – к внедрению // Службы кадров. – 2008. - №11. – С. 8-13.
7. Использование
Информация о работе Эффиктивность кадровой службы при отборе и найме персонала в организации