Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 14:12, дипломная работа
Эффективность кадровой службы при отборе и найме персонала в организации — это система взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер по упрочнению и стабилизации любого предприятия. А так же помощь в создании условий для нормального экономического функционирования и эффективного использования кадрового потенциала компании для его развития.
В современных условиях существующая и функционирующая в обществе система найма и отбора персонала не может оставаться неизменной, а трансформации, происходящие в ней, скорее всего более фундаментальны и глубоки, чем в остальных сферах человеческой деятельности. Особенно это важно для крупных компаний.
ВВЕДЕНИЕ
4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОТБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА В СИСТЕМЕ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ
7
1.1. Теоретические основы развития службы персонала в организации
7
1.2. Сущность и содержание технологии отбора и найма персонала
12
1.3. Методы и формы работы кадровой службы по отбору и найму персонала в организации
22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ Производственно-хозяйственной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СК» «СМТ-5»
32
2.1. Производственно-хозяйственная характеристика деятельности ООО «СК» «СМТ-5»
32
2.2. Анализ организационной структуры ООО «СК» «СМТ-5»
38
2.3. Кадровая стратегия предприятия ООО «СК» «СМТ-5»
46
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ кадровой службы ООО «СК» «СМТ-5»
48
3.1. Мероприятия по совершенствованию кадровой службы ООО «СК» «СМТ-5»
48
3.2. Эффективность предлагаемых мероприятий для кадровой службы по отбору и найму персонала
55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
61
ПРИЛОЖЕНИЯ
64
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРЕЦИИ
московская финансово-промышленная академия (МФПА)
Факультет Менеджмента
Специальность Менеджмент организации
Студент Ясюнос Анастасия Анатольевна
1. Тема дипломной работы Эффективность кадровой службы при отборе и найме персонала в организации
Утверждена приказом по Академии № 310-рст от «16» марта 2009 г.
2. Срок сдачи студентом законченной работы «15» мая 2009 г.
3. Исходные данные по дипломной работе: Учебники, учебные пособия, статьи, материалы, учредительные документы ООО «СК» «СМТ-5», а так же должностные инструкции, договора, штатное расписание, приказы, распоряжения, Законодательные документы и пр.
4. Содержание разделов дипломной работы (наименование глав):
I. Теоретические основы отбора и найма персонала в системе кадровой службы
II. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «СК» «СМТ-5»
III. Совершенствование работы кадровой службы ООО «СК» «СМТ-5»
5. Перечень приложений к дипломной работе:
Приложение 1. Организационная структура ООО «СК» «СМТ-5»
Приложение 2. Форма «Оценочного листа»
Приложение 3. Аттестационный лист
Заведующий кафедрой
Руководитель дипломной работы Лихачева Наталья Александровна __________
Консультант дипломной работы
Лихачева Наталья Александровна
Содержание
ВВЕДЕНИЕ |
4 |
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОТБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА В СИСТЕМЕ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ |
7 |
1.1. Теоретические основы развития службы персонала в организации |
7 |
1.2. Сущность и содержание технологии отбора и найма персонала |
12 |
1.3. Методы и формы работы кадровой службы по отбору и найму персонала в организации |
22 |
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ Производственно-хозяйственной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СК» «СМТ-5» |
32 |
2.1. Производственно-хозяйственная
характеристика деятельности |
32 |
2.2. Анализ организационной структуры ООО «СК» «СМТ-5» |
38 |
2.3. Кадровая стратегия предприятия ООО «СК» «СМТ-5» |
46 |
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ кадровой службы ООО «СК» «СМТ-5» |
48 |
3.1. Мероприятия по
совершенствованию кадровой |
48 |
3.2. Эффективность предлагаемых
мероприятий для кадровой |
55 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
58 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ |
61 |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
64 |
Эффективность кадровой
службы при отборе и найме персонала
в организации — это система
взаимосвязанных
В современных условиях существующая и функционирующая в обществе система найма и отбора персонала не может оставаться неизменной, а трансформации, происходящие в ней, скорее всего более фундаментальны и глубоки, чем в остальных сферах человеческой деятельности. Особенно это важно для крупных компаний.
Работа кадровой службы при отборе и найме персонала заключается в кадровом планировании, проведении маркетинга персонала, определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале, учете и нормировании численности работников.
Работа кадровой службы при отборе и найме персонала приобретает все более важное значение как фактор повышения конкурентоспособности и долгосрочного развития организации. Большинство специалистов формулируют современную концепцию кадровой службы достаточно широко, подчеркивая её отличия по критериям оценки эффективности (более полное использование потенциала сотрудников, а не минимизация затрат); по признаку контроля (самоконтроль, а не внешний контроль); по предпочтительной форме организации (органичная, гибкая форма организации, а не централизованная бюрократическая) и т.п. При этом отмечается тенденция к повышению роли аналитических функций кадровых служб, особенно в последние два десятилетия. Характерная черта в организации работы с потенциальным персоналом в нынешних; условиях стремление кадровых служб к интеграции всех аспектов работы с человеческими ресурсами, всех стадий их жизненного цикла с момента найма до выплаты пенсионного вознаграждения.
Эффективность кадровой службы определяется степенью реализации общих целей организации. Эффективность использования каждого отдельного работника зависит от его способности выполнять требуемые функции и от мотивации.
Все выше сказанное определяет актуальность темы дипломного исследования.
Цель дипломной работы провести анализ работы кадровой службы при отборе и найме персонала в ООО «СК» «СМТ-5» и предложить мероприятия, направленные на эффективность, ее работы
Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:
Практическая значимость
дипломной работы заключается в
возможности использования
Объектом исследования данной дипломной работы является кадровая служба ООО «СК» «СМТ-5».
Предмет дипломного исследования – мероприятия по совершенствованию кадровой службы по отбору и найму персонала ООО «СК» «СМТ-5».
При написании работы использованы следующие методы исследования: теоретический, статистический: монографические и маркетинговые исследования; индивидуальные экспертные оценки (анкетирование), наблюдение, изучение документации.
Теоретической основой данной дипломной работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области кадрового менеджмента и управления персоналом.
Источниками информации послужили нормативные и законодательные акты, учебная литература и пособия, статьи в периодической печати, материалы сети Интернет.
Дипломная работа состоит из введения
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
В первой главе дипломной
работы рассмотрены теоретические
основы кадровой службы при отборе
и найме персонала в
Во второй главе проведен анализ планово-хозяйственной деятельности ООО «СК» «СМТ-5», дана оценка основных аспектов кадровой службы по работе с потенциальными сотрудниками организации и выявлены ее недостатки.
В третьей главе разработано мероприятие эффективности кадровой службы по отбору и найму персонала ООО «СК» «СМТ-5», а также разработаны рекомендации по внедрению предлагаемого мероприятия.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОТБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА В СИСТЕМЕ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ
1.1. Теоретические основы развития службы персонала в организации
Стратегия организации - взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления жизнеспособности и мощи организации по отношению к ее конкурентам. Стратегия организации - по существу - набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. В нашей работе за основу было взято определение, предложенное У. Бреддик в книге «Менеджмент в организации», но в измененном виде [1]. Стратегия управления персоналом – это планы, использующие предоставляемые внешней и внутренней средой возможности для упрочения и сохранения конкурентоспособности компании с помощью ее сотрудников, основанные на общей стратегии организации, где под возможностями внутренней среды, подразумевается использование внутренних ресурсов организации. Учет этого нюанса особенно важен, когда мы говорим о процессе отбора и найма персонала. Дальнейшее каскадирование стратегии по управлению персоналом на уровни, приводит к выделению стратегий по привлечению персонала, обучению и развитию сотрудников, разработке систем компенсаций и льгот и т.д.
Исходя из вышеупомянутого определения, автором У. Бреддик было разработано определение стратегии по привлечению персонала, которое нацелено на планирование потребности в привлечении персонала, в соответствии со стратегическими задачами организации и включает в себя детальное описание комплекса необходимых мер и требуемых ресурсов для удовлетворения данной потребности.
Исходя из своих потребностей, компания реализует один из нескольких вариантов стратегии отбора и найма персонала. Говоря о стратегии по подбору персонала, необходимо понимать, что ее разработка невозможна без учета остальных функций службы персонала, прежде всего адаптации, обучения, развития, мотивации и т.д. Это продиктовано прямым воздействием функций друг на друга. Например, если мы выбираем вариант стратегии по отбору персонала, при которой основной акцент делается на найм молодых сотрудников с последующим их развитием внутри компании, то, очевидно, что бюджет на обучение и развитие персонала, объем требуемых для этого ресурсов должен рассчитываться исходя из планируемого количества нанятых сотрудников. В другом случае, если компания ориентирована на привлечение опытных специалистов, то на первое место выходит функция адаптации, интеграции новых сотрудников в компанию. Таким же образом меняются и задачи функции мотивации (в первом случае акцент будет сделан на долгосрочные мотивирующие программы, во втором – на мотивационные факторы, позволяющие «переманить» сотрудника из другой компании в данный момент) и других функций службы персонала.
Исходя из исследований В.В. Травина [22] необходимо отметить следующие ключевые моменты, которые необходимо учитывать при отборе и найме персонала:
- стратегия по отбору
и найму персонала
- стратегия по отбору и найму персоналом разделяется на стратегии по каждой из HR-функций, которые находятся во взаимозависимости;
- существуют различные
варианты решения проблемы
- анализ текучести
кадров и основанное на нем
планирование отбору и найму
персонала являются важными,
Отбор и найм персонала
должен рассматриваться в рамках
функционирования всей службы персонала
[12]. Новизна подхода Е.В. Маслова,
в частности, состоит в том, что
отбор и найм персонала рассматривается
как центральная функция
Информация о работе Эффиктивность кадровой службы при отборе и найме персонала в организации