Исследование управления персоналом банка и совершенствование этой деятельности на примере Банка России

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – исследование управления персоналом банка и совершенствование этой деятельности на примере Банка России.

В связи с поставленной целью выдвигаются следующие задачи:

1.Рассмотреть теоретические аспекты процесса управления персоналом организации;
2.Раскрыть управление персоналом на основе процессных технологий в Банке России;
3.Проанализировать систему управления персонала Банка;
4.Показать основные направления работы с кадрами Банка.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты процесса управления персоналом коммерческого банка 5
1.1. Понятие и методы управления персоналом организации 5
1.2. Система управления персоналом в современном банке и ее отечественная специфика 11
1.3. Технология кадровой работы организации 19
Глава 2. Исследование управления персоналом коммерческого банка 32
2.1. Управление персоналом на основе процессных технологий 32
в Банке России 32
2.2. Анализ системы управления персонала банка 45
2.3. Основные направления работы с кадрами банка 49
Заключение 59
Список использованной литературы 61
Приложение 63

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 537.00 Кб (Скачать)
 
 
 

4. Содержание  работ по направлению «Система мотивации и стимулирования»

Формы работы Ответственные Сроки
1. Формирование  критериев оценки результатов работы сотрудников
  - обозначение критериев оценки результатов работ при разработке должностных инструкций сотрудников Упр. по работе с кадрами совместно с лин. руководителями По мере разработки должностных инструкций
2. Развитие  системы мотивации
  - оценка эффективности существующей системы мотивации с помощью проведения анкетирования сотрудников Банка и подготовка предложений. Отдел развития персонала 2 квартал 2010 г.
  - планирование затрат на развитие системы мотивации персонала Планово-экономическое  упр. совместно с Упр. по работе с  кадрами 3 квартал 2010 г.
3. Развитие  системы оплаты труда и премирования
  3.1. Совершенствование системы оплаты труда    
  - изучение и анализ конъюнктуры рынка банковских специалистов для обеспечения конкурентного уровня заработной платы; Управление  по работе с кадрами Ежеквартально
  - подготовка тарифно-квалификационной сетки базовых окладов; Планово-экономическое  управление совместно с Управлением  по работе с кадрами 1 раз в год
  - формирование и внедрение системы оплаты труда с учетом различных надбавок.  
В инициативном

порядке с учетом решений руководства Банка

  - разработка программы и обоснование системы оплаты труда с учетом стажа работы в Банке, вклада в конечные результаты деятельности Банка и подразделения, условий работы, уровня квалификации и т.д.
 
 
- развитие индивидуального подхода к стимулированию наиболее ценных для Банка специалистов    
  3.2. Развитие  системы социальной поддержки  сотрудников Банка.    
  подготовка  пакета предложений по системе льгот  и гарантий:

- организация питания;

- условия труда;

- материальная помощь.

Планово-экономическое  управление, Управление по работе с кадрами и Управлением делами 4 квартал 2010г.
  3.3. Развитие  системы премирования.    
  - разработка системы премирования с учетом специфики деятельности подразделений Банка;

- определение критериев премирования различных категорий сотрудников за их личную инициативу и активность (поощрение инновационной деятельности, привлечение в Банк клиентов и др.);

- определение форм премирования в зависимости от результатов деятельности различных категорий сотрудников;

- утверждение единой системы премирования Банка и ее введение распорядительным документом по Банку;

- анализ эффективности системы премирования в Банке.

Планово-экономическое  управление Управление по работе с  кадрами совместно с руководителями Управлений и Служб 2-4 квартал 2010 г.
4. Разработка системы нематериального стимулирования
  - поощрение сотрудников, отличающихся высокими достижениями в труде, профессиональным мастерством, благодарственными письмами

или памятными  знаками;

Руководство Банка  по представлению линейных рук-лей Ко дню рождения Банка
  - проведение конкурса лучший по профессии по наиболее массовым банковским специальностям.С награждением победителей;   Июнь 2010 г.
  - оценить возможность предоставления скользящего графика прихода и ухода в пределах оговоренного диапазона времени для отдельных специалистов, не работающих непосредственно с клиентами; Управление  по работе с кадрами совместно  с

Руководителями  подразделений Банка

4 квартал 2010 г.
  - издание приказов по Банку о поощрении за выполнение важных работ, результативную работу или к юбилеям;  
 
По  мере необходимости
  - поздравления и благодарности сотрудникам на собраниях коллективов подразделений
5. Развитие  системы санкций
  - разработка перечня применяемых санкций и поводов для их применения; Управление  по работе с кадрами 3 квартал 2010г.
  - отслеживание нарушений трудовой дисциплины и других правил внутреннего трудового распорядка; Линейные руководители, Постоянно
  - издание нормативных документов по дисциплинарным вопросам (приказы, распоряжения и т.п.) Управление по работе с кадрами По мере необходимости

Заключение

     В ходе данного исследования нами были рассмотрены теоретические основы совершенствования управления персоналом в организации.

     Управление персоналом организации это целенаправленное упорядоченное воздействие субъекта на объект, осуществляемое непосредственно субъектом управления.

     Основные  принципы системы управления персоналом организации могут быть сформулированы следующим образом: научная обоснованность и комплексность; перспективность; устойчивость; коллегиальность и единоначалие; непрерывность; законность; подконтрольность; систематическое обновление персонала организации; оптимальность; экономичность и эффективность функционирования системы управления персоналом.

     Существуют  следующие направления деятельности организации по управлению персоналом: кадровое планирование, отбор, подбор персонала, оценка, аттестация, кадровый резерв.

     За  годы становления Банка России как центрального банка страны были сделаны весьма существенные шаги по переходу к новой системе управления персоналом. Нацеливаясь на успешное решение поставленных перед банковской системой задач, Банк России поэтапно разрабатывал и внедрял новые технологии в управлении персоналом, которые позволили сформировать персонал, соответствующий предъявляемым требованиям. Необходимо отметить наиболее важные вехи в этой работе. Так, на начальном этапе, с целью формирования в Центральном банке Российской Федерации костяка высококвалифицированных кадров и закрепления сотрудников, имеющих большой стаж работы в учреждениях Банка России, были пересмотрены условия оплаты труда и социальные гарантии работников, что позволило сформировать в системе Банка России современную рыночную систему оплаты труда. Был также разработан порядок учета работников, создавший основу для принятия базовых решений в области управления персоналом в центральном аппарате и его территориальных учреждениях.

     Начиная с 1998 г. Банк России приступил к системному совершенствованию технологии работы с персоналом. Была принята программа работы с персоналом со следующими стратегическими задачами:

     - совершенствование системы мотивации персонала через создание системы оценки;

     - повышение уровня управленческой компетентности руководителей структурных подразделений;

     - развитие персонала.

     В результате созданная система оценки нашла широкое применение при приеме на работу, изменении должностного уровня и установлении размеров премии, подготовке планов повышения квалификации сотрудников, формировании резерва. Эта работа завершилась фактически формированием единого стандарта приема на работу, перемещения и организации повышения квалификации руководителей и специалистов по всем направлениям деятельности.

     Кадровая  служба Банка, выполняя основные задачи и функции, определяет направления  работы с кадрами. Каждое направление работы с персоналом подкрепляется конкретным перечнем работ, содержащим сроки выполнения и ответственных за каждое мероприятие. Все направления тесно взаимосвязаны друг с другом, и успешная реализация стратегии развития персонала в целом зависит от работы по каждому направлению в отдельности.

     Основными направлениями работы с кадрами Банка являются следующие:

     - Учетно-организационная работа;

     - Планирование и подбор персонала;

     - Развитие персонала;

     - Система мотивации и стимулирования.

Список использованной литературы

    1. Алавердов А.Р. Организация управления персоналом современного российского банка. – М.: БДС-пресс, 2008. – 320 с.

  1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации / О.Е.Алёхина // Управление персоналом. – 2006.- № 1. – С. 50-52.
  2. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. - М.: Инфра-М, 2008. – 379 с.
  3. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Управление персоналом. – Мн.: Экоперспектива, 2008. – 324 с.
  4. Брасс А.А. Кадровый менеджмент. – Минск: РИВШ, 2008. – 256 с.
  5. Володина Н. Инстументы нематериальной мотивации и их эффективность / Н. Володина // Справочник по управлению персоналом. – 2006. - № 7.
  6. Горбачев А.И. Кадровые технологии: Дидактические материалы / А.И. Горбачёв. - М.: ВАКО, 2007. – 347 с.
  7. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: Персональный менеджмент: Текст лекций. — СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2008. – 412 с.
  8. Зазнобина Н. П. Основы управления персоналом: В 4 частях. Ч. 4. Опыт внедрения современных технологий работы с персоналом в кредитной организации / Учебно-методический центр Банка России. - Тверь, 2009. — 164 с.
  9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск: Издательский центр «Экономпресс». - 2007. -  363 с.
  10. Кафидов В.В. Управление персоналом. – М.: Академический Проект, 2004. –  436 с.
  11. Колесников Л.И. Кадровое планирование // Экономика и учёт труда.  –2002. - № 4.
  12. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом // Библиотека журнала "Управление персоналом". - М.: ЗАО "Бизнес – школа "Интел-синтез", 2006. – 127 с.
  13. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. – М.: Инфра-М, 2007. – 364 с
  14. Управление персоналом / Под ред. А.И. Турчинова. – М.: РАГС, 2008. – 502 с.
  15. Цыпкин А.Н. Управление персоналом. – М.: Экономика, 2008.  – 398 с.
  16. Шипунов В.Г. Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. - М: Высшая школа. 2009. – 438 с.

 

Приложение 1

Форма ПМ-7 

Сводный план-график                                                                              «УТВЕРЖДАЮ»

аттестации сотрудников                                                                           Вице-президент банка

на 20__г.                                                                                                       по персоналу

Наименование

подразделения

банка

№ п/п Ф.И.О.

аттестуемого

сотрудника

Должность сотрудника Срок  проведения аттестации Примечание
 
 
 
 
план
факт
 
1
2 3 4 5 6 7
 

 

      Приложение 2

Форма ПМ-8 

Аттестационная  характеристика

на ____________________________________

                            (Ф.И.О. аттестуемого сотрудника)

1. Общие сведения  о сотруднике:

______________________________________

______________________________________

______________________________________

В аттестационную комиссию от

(подразделение)

2. Вид и цель аттестации

(нужное  подчеркнуть):

2.1.  плановая досрочная

2.2. истечение  срока контракта, должностное  перемещение, завершение обучения, иное

3.  Рекомендации руководителя:

3.1.  Средний балл по результатам текущей оценки за межаттестационный период:___________балла (максимально возможный балл______)

3.2.  Заключение (рекомендация для аттестационной  комиссии):

Руководитель  подразделения___________________/                            /

«     »___________20 _ г.

4. Заключение психолога:

«     »___________20__г.

5.  Информация службы  персонала:

«     »___________20__г.

6.  Информация службы  безопасности:

«     »___________20__г.

7.  Результаты аттестации:

Председатель  аттестационной комиссии_______________/                              /

«     »___________20__г.

Информация о работе Исследование управления персоналом банка и совершенствование этой деятельности на примере Банка России