Исследование основных принципов управления контрактами в проектах

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 09:01, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование основных принципов управление контрактами в проектах на примере одной из компаний.
Задачи исследования:
- выявить теоретические аспекты управление контрактами в условиях проекта;
- определить методические аспекты изучения управления контрактами проекта;
- сформулировать рекомендации по управлению контрактами проекта.

Содержание

Введение ........................................................................................................... 4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения управления контрактами проекта…. ......................................................................................................... 7
1.1. Основные понятия: проект, жизненный цикл проекта, управление проектами ........................................................................................................ 7
1.2. Контракты в проекте, их виды ............................................................. 12
1.3. Жизненный цикл контракта ................................................................. 16
1.4. Особенности управления контрактами проекта ................................. 21
Выводы по Главе 1............................................................................................... 28
Глава 2. Методические аспекты изучения управления контрактами проекта………………………………………………………………………… 29
2.1. Описание деятельности предприятия ................................................. 29
2.2. Описание проекта «Открытие фирменного магазина» ..................... 30
2.3. Резюме бизнес-плана .......................................................................... 33
2.4. Календарное и сетевое моделирование проекта ................................ 45
2.5. Управление контрактами в проекте и предложения по повышению его эффективности............................................................................................... 53
Выводы по Главе 2............................................................................................... 56
Заключение .................................................................................................... 57
Список использованной литературы ............................................................ 61
Приложения .................................................................................................. 64

Работа содержит 1 файл

Диплом Теоретические аспекты изучения управления контрактами проектами .doc

— 497.00 Кб (Скачать)

- печать филиала. 

Данная часть дипломной  работы является основной, ее качество определяет ценность дипломной работы. Она является прямым продолжением аналитической  части, так как здесь решаются задачи, определенные в выводах аналитической части.

Целями данного раздела  дипломной работы является показ  умения студентов разрабатывать  технологические и организационно-экономические  решения по проблемам, выявленным в  ходе технико-экономического анализа деятельности предприятия, планировать деятельность предприятия.

 

Проект по открытию магазина фирмы «Чистая линия»

Проект по открытию магазина фирмы  «Чистая линия»


 

 

Возмещение  первона-чальных вложений

 

 

Поиск постоянных клиентов

 

 

Обеспечить персонал работой, стабильной з/п, соц. защищенность персонала

 

Работа с  лучшими поставщиками оборудования

 

 

Увеличение  объёмов продаж



Освоение новых  рынков

 

Завоевать свою долю на рынке (не < 50 %)

 

Устано-вить свою марку

 

Получение чистой прибыли через 16 мес.

 

Работа с  иностранными поставщиками

 

Стать лидером  на рынке


Рис. 2. Возможности, открываемые  проектом

 

Исходя из вышесказанного, будет применяться рыночная структура  ценообразования, ориентирующаяся  на компании аналогичной продукции, но с относительным учётом тенденции к изменению составляющих факторов (цена на доставку, стоимость оборудования и т.д.).

Естественно, что в  случае изменения ситуации касательно конкуренции стратегия ценообразования  будет пересматриваться таким образом, чтобы сохранить статус конкурентоспособного продавца. Тем более что цена на данный момент позволяет пойти на значительное снижение, так как процент торговой наценки с учётом постоянных и переменных издержек значительно высок.

 

2.3. Резюме бизнес-плана

Эффективность реализации инвестиционного проекта «Открытие фирменного магазина» ОАО «Чистая линия» в г. Петрозаводск проведем по показателям коммерческой эффективности, учитывающие финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников.

Коммерческая эффективность проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности ОАО «Чистая линия» в г.Петрозаводск после реализации проекта.

Необходимо продумать и реализовать  эффективную систему финансового контроля, ее связь с системой управленческого учета. Выполнить такой объем работ с необходимым качеством достаточно сложно. Но, не сделав качественного финансового плана, невозможно рассчитывать ни на привлечение инвестиций в бизнес, ни на желаемый уровень окупаемости собственных средств. Для решения этой задачи можно пригласить независимого специалиста, который отнесется к заданию непредвзято, что также очень важно. Большинство руководителей склонны преуменьшать риски и преувеличивать возможные доходы. Грамотно составленный финансовый план становится мощным инструментом внутрифирменного планирования, так как в любом случае цель компании - это получение прибыли. Наличие плана поможет оценить отклонения и вовремя принять меры.

                                                                                                              Таблица 4

Анализ динамики и структуры финансовых результатов

Показатели

 

Прошлый год

Отчетный  год

Изменение

тыс. руб.

УД-вес,

%

тыс. руб.

УД-вес,

%

тыс. руб.

УД-вес,

%

темп  роста,

%

1. Прибыль (убыток) от продаж

57,1

100

113,6

100

+56,5

X

198,9

2. Проценты к  получению

0,009

-

0,11

-

+0,091

-

ИД

3. Проценты к  уплате

-41,5

-72,7

-43,8

-38,6

+2,3

+34,1

105,5

4. Доходы от  участия в других организациях организациях

-

-

-

-

-

-

-

5 Коммерческие  расходы

-

-

-

-

-

-

-

6. Прочие операционные  доходы

66,2

115,9

108,8

95,8

+42,6

-20,1

164,4

7. Прочие операционные расходы

65,6

-114,9

125,3

-110,3

+59,7

+4,6

191,0

8. Внереализационные  доходы

-

-

-

-

-

-

-

9. Внереализационные расходы

-

-

-

-

-

-

-

10. Итого прибыль  (убыток) до налогообложения  налогообложения.

16,2

28,3

53,4

46,9

+37,2

+18,6

329,6

11. Налог на прибыль

5,1

8,9

16,1

14,2

+11

+5,3

315,7

12 .Чистая прибыль

ИД

19,4

37,3

32,7

+26,2

+13,3

336,0


 

Рассмотрим динамику и структуру финансовых результатов предприятия на два года.

Итак, прибыль от продаж увеличилась на 56,5 тыс. рублей, что  составило 98,9%, что почти в два  раза по сравнению с предыдущим годом.

Причем, проценты к оплате выросли на 2,3 тыс. рублей, что составляет 5%, это фактор негативный для финансовых результатов, особенно если учесть что проценты к получению увеличились лишь на 0,091 тыс. рублей.

Как операционные доходы, так и расходы увеличились  на 64,4% и 91% соответственно, это не несет  никакой существенной информации, поскольку оно перекрывает друг друга.

Налог на прибыль в  отчетном году увеличился на 11 тыс. рублей, что составило больше 200%, этот фактор определенно негативный для любой  фирмы, поскольку даже при увеличении выручки от реализации, что описано в таблицах выше данный показатель очень большой, это значит, что фирма теряет огромные деньги на этом налоге.

Несмотря на все негативные факторы, чистая прибыль фирмы увеличилась  на 26,2 тыс. рублей, что почти в 3 раза больше, чем в предыдущем году.                                      

                                                                                                         Таблица 5

Анализ влияния  факторов на изменение рентабельности капитала

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Изменение

1.  Прибыль,  тыс. руб.

11,1

37,3

+26,2

2.  Выручка  от реализации, тыс. руб.

1739,4

2219,4

+480

3.  Прибыль  в % к выручке.

0,6

1,7

+1,1

4.  Средний  остаток оборотных средств, тыс.  руб.

157,2

189,4

+32,2

5.  Среднегодовая  стоимость основных фондов, тыс. руб.

134,8

167,5

+32,7

6.  Среднегодовая  стоимость нематериальных активов,  тыс. руб.

0,3

-

-0,3

7.  Среднегодовая  стоимость капитала, тыс. руб.

323,9

388,2

+64,3

8.  Рентабельность  капитала, %

3,4

5,6

+2,2

9.  Коэффициент  оборачиваемости оборотных средств, обороты.

11,1

11,7

+0,6

10. Фондоотдача  основных фондов, руб.

12904

13250

+346

11. Фондоотдача  нематериальных активов, руб.

6902

1109700

+1102798

12. Влияние на  изменение рентабельности капитала  изменения:

     

•   прибыли  в % к выручке

0.84

1.7

+0.86

•   коэффициента оборачиваемости оборотных средств

0.01

0.33

+0.32

•  фондоотдачи  основных средств

1.1

1.9

+0.8

•   фондоотдачи  нематериальных активов

0.7

1.7

+1.0


 

Рассмотрим влияние  факторов на изменение рентабельности капитала на основе таких факторов как прибыль в % к выручке, коэффициент оборачиваемости оборотных средств, фондоотдачи основных средств, фондоотдача нематериальных активов. Итак, изменения в базисном году за счет влияния % к выручке 0,84, а в отчетном 1,7, общее влияние составило 0,86. При этом самым незначительным будет влияние коэффициента оборачиваемости оборотных средств 0,01 и 0,33 в базисном и отчетном году соответственно.

Влияние фондоотдачи  основных и оборотных средств  за базисный и отчетный год: основных средств 1,1 и 1,9, общее изменения равно 0,8, фондоотдача нематериальных активов 0,7 и 1,7 за базисный и отчетный год, причем общее изменение равно 1.

В общем, тенденция положительно, поскольку общее изменение рентабельности равно в базисном году 3,4, а в  отчетном 5,6, в общем абсолютное изменение составило 2,2.

Представляет собой  разницу между выручкой от реализации продукции и услуг и общей  суммой материальных затрат на их производство. В расчетах валовой доход принимают  равным по сумме начисленной заработной платы и стоимости чистой продукции.

В рассматриваемом проекте  валовый доход равен: 210000 (з/п)+37200(ЧД)=247200 руб.

Также для анализа  финансовых результатов приведем отчет  о прибылях и убытках, исходя из полученных данных (см. табл.6), а на рис. 3 покажем график чистой прибыли.

Из отчета о прибылях и убытках  и графика чистой прибыли видно, что в периоде с сентябрь 2012 по март 2013 года появляется убыток, это  обусловлено затратами на подготовку производства. Но почти сразу после  поступления в продажу чистая прибыль начинает расти и к концу проекта увеличивается более чем в 3 раза.

                                                                                                             Таблица 6

Прогнозируемый  отчет о прибылях и убытках

Строка

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Валовый объем  продаж

   

24 593 460,00

21 865 995,76 

29 531 250,00 

42 223 252,12 

Чистый объем  продаж

   

24 593 460,00

21 865 995,76

29 531 250,00

42 223 252,12

Материалы и  комплектующие

   

5 325 610,17  

7 288 665,25 

9 843 750,00 

14 074 417,37 

Сдельная зарплата

           

Суммарные прямые издержки

   

5 325 610,17 

7 288 665,25 

9 843 750,00 

14 074 417,37 

Валовая прибыль

   

10 725 320,34 

14 577 330,51 

19 687 500,00 

28 148 834,75 

Налог на имущество

9 074,39 

3 037,45 

24 541,88 

31 941,94 

30 168,52 

19 127,11 

Административные  издержки

75 423,73 

300 423,73 

305 423,73 

305 084,75 

305 084,75 

203 389,83 

Производственные  издержки

100 898,31 

396 898,31 

2 135 593,22 

2 135 593,22 

2 135 593,22 

1 423 728,81 

Маркетинговые издержки

 

468 830,51 

477 966,10 

477 966,10 

318 644,07 

 

Зарплата административного  персонала

120 580,00 

801360,00 

801 780,00 

801 360,00 

700 560,00 

332 640,00 

Зарплата производственного  персонала

312 160,00 

134 820,00 

1617 820,00 

1 617 840,00 

1 128 960,00 

100 800,00 

Зарплата маркетингового персонала

58 380,00 

1617840,00 

393 760,00 

393 120,00 

262 080,00 

 

Суммарные постоянные издержки

200 442,03 

333 512,54 

477 580,34 

5 730 964,07 

4 850 922,03 

2 060 558,64 

Амортизация

120 050,83 

480 711,85 

480 050,83 

480 610,00 

480 610,00 

320 406,67 

Проценты по кредитам

           

Суммарные непроизводственные издержки

120 050,83 

480 711,85 

480 050,83 

480 610,00 

480 610,00 

320 406,67 

Другие доходы

1 300 000,0 

         

Убытки предыдущих периодов

   

1 094,70 

13 136,45 

13 136,45 

8 757,63 

Прибыль до выплаты  налога

461 720,87 

2 760 000,00

4 147 157,0

8 333 814,50 

14 325 799,45 

25 748 742,32 

Прибыль от курсовой разницы

           

Налогооблагаемая  прибыль

461 720,87 

2 760 000,00  

4 147 157,00   

8 329 356,92 

14 312 663,00 

25 739 984,69 

Налог на прибыль

250 493,01 

693 000,00  

856 590,00  

1 999 045,66 

3 435 039,12 

6 177 596,33 

Чистая  прибыль

212 227,00 

2 067 000,00 

3 290 567,00 

6 334 768,84 

10 890 760,33 

19 571 146,00 


Основной характеристикой  инвестиционных мероприятий является их эффективность, которая характеризуется  системой показателей, отражающих отношение затрат и результатов применительно к интересам участников проекта. Прежде всего, дается коммерческая оценка проекта, рассматриваются показатели коммерческой эффективности, учитывающие финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников.

Для начала необходимо определить, что  такое дисконтирование, т.к. это понятие  необходимо для правильности расчетов: ведь стоимость денег меняется во времени. Дисконтирование – это приведение разновременных доходов и расходов, осуществляемых в рамках инвестиционного проекта, к единому (базовому) моменту времени. В рассматриваемом проекте ставка дисконтирования составляет 16%.1

Период окупаемости инвестиций (PB)

Под сроком окупаемости понимается период времени от момента начала реализации проекта до того момента эксплуатации объекта, в который доходы от эксплуатации становятся равными первоначальным инвестициям (капитальные затраты и эксплуатационные расходы).

Экономический смысл показателя заключается  в определении срока, за который инвестор может вернуть вложенный капитал.

Для расчета срока окупаемости  элементы платежного ряда суммируются  нарастающим итогом, формируя сальдо накопленного потока, до тех пор, пока сумма не примет положительное значение. Порядковый номер интервала планирования, в котором сальдо накопленного потока принимает положительное значение, указывает срок окупаемости, выраженный в интервалах планирования.

В табл. 7 представлены показатели эффективности  инвестиций по проекту открытия магазина.

                                                                                                            Таблица 7

Показатели  эффективности инвестиций

Показатель

Рубли

Ставка дисконтирования, %

16,00

Период окупаемости - PB, мес.

9

Дисконтированный  период окупаемости - DPB, мес.

9

Средняя норма  рентабельности - ARR, %

301,85

Чистый приведенный  доход - NPV

26645018,00

Индекс прибыльности - PI

9,97

Информация о работе Исследование основных принципов управления контрактами в проектах