Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 09:01, дипломная работа
Целью данной работы является исследование основных принципов управление контрактами в проектах на примере одной из компаний.
Задачи исследования:
- выявить теоретические аспекты управление контрактами в условиях проекта;
- определить методические аспекты изучения управления контрактами проекта;
- сформулировать рекомендации по управлению контрактами проекта.
Введение ........................................................................................................... 4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения управления контрактами проекта…. ......................................................................................................... 7
1.1. Основные понятия: проект, жизненный цикл проекта, управление проектами ........................................................................................................ 7
1.2. Контракты в проекте, их виды ............................................................. 12
1.3. Жизненный цикл контракта ................................................................. 16
1.4. Особенности управления контрактами проекта ................................. 21
Выводы по Главе 1............................................................................................... 28
Глава 2. Методические аспекты изучения управления контрактами проекта………………………………………………………………………… 29
2.1. Описание деятельности предприятия ................................................. 29
2.2. Описание проекта «Открытие фирменного магазина» ..................... 30
2.3. Резюме бизнес-плана .......................................................................... 33
2.4. Календарное и сетевое моделирование проекта ................................ 45
2.5. Управление контрактами в проекте и предложения по повышению его эффективности............................................................................................... 53
Выводы по Главе 2............................................................................................... 56
Заключение .................................................................................................... 57
Список использованной литературы ............................................................ 61
Приложения .................................................................................................. 64
Содержание
Введение ..............................
Глава 1. Теоретические
аспекты изучения управления контрактами проекта…. ..............................
1.1. Основные понятия: проект, жизненный
цикл проекта, управление проектами ..............................
1.2. Контракты в проекте, их виды ..............................
1.3. Жизненный цикл контракта ..............................
1.4. Особенности управления контрактами
проекта ..............................
Выводы по Главе 1.............................
Глава 2. Методические аспекты изучения
управления контрактами проекта……………………………
2.1. Описание деятельности предприятия
..............................
2.2. Описание проекта «Открытие фирменного магазина» ..................... 30
2.3. Резюме бизнес-плана ..............................
2.4. Календарное и сетевое моделирование
проекта ..............................
2.5. Управление контрактами в проекте
и предложения по повышению его эффективности.................
Выводы по Главе 2.............................
Заключение ...................
Список использованной литературы ..............................
Приложения ..............................
Введение
Управление контрактами проектами дает ощутимые результаты во всех областях приложений, чем и объясняется растущая популярность этой технологии. Для руководителей информационных служб она представляет интерес и как технология, которую полезно внедрить на своих предприятиях, и как средство управления собственными проектами, к которым можно отнести и разработку программного обеспечения, и внедрение тех или иных информационных систем, и прочие изменения, носящие уникальный характер и временные по своей природе.
Проект - это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов или услуг.
«Временное» означает, что у любого проекта есть начало и непременно наступает завершение, когда достигаются поставленные цели, либо возникает понимание, что эти цели не могут быть достигнуты. «Уникальных» означает, что создаваемые продукты или услуги существенно отличаются от других аналогичных продуктов и услуг.
Уникальность продуктов
или услуг проекта
В качестве примеров контрактов проектов можно привести строительство, разработку любой новой продукции, проведение ремонтных работ, внедрение информационной системы на предприятии, проведение избирательной кампании, съемки кинофильма и многое другое, что отвечает приведенному определению.
Управление контрактами
в проектах - это приложение знаний,
опыта, методов и средств к
работам проекта для
Управление проектами подчиняется четкой логике, которая связывает между собой различные области знаний и процессы управления проектами. Прежде всего у проекта обязательно имеются одна или несколько целей. Под целями мы будем далее понимать не только конечные результаты проекта, но и выбранные пути достижения этих результатов (например, применяемые в проекте технологии, система управления проектом).
Для управления проектами необходимы рычаги. Влиять на пути достижения результатов проекта, цели, качество, сроки и стоимость исполнения работ можно, выбирая применяемые технологии, состав, характеристики и назначения ресурсов на выполнение тех или иных работ. Таким образом, применяемые технологии и ресурсы проекта можно отнести к основным рычагам управления проектами. Кроме этих основных существуют и вспомогательные средства, предназначенные для управления основными. К таким вспомогательным рычагам управления можно отнести, например, контракты, которые позволяют привлечь нужные ресурсы в нужные сроки.
Управление контрактами, как необходимое средство успешного выполнения проектов нуждается в отдельном освящении.
Целью данной работы является исследование основных принципов управление контрактами в проектах на примере одной из компаний.
Задачи исследования:
- выявить теоретические
аспекты управление
- определить методические аспекты изучения управления контрактами проекта;
- сформулировать рекомендации
по управлению контрактами
Объектом исследования является филиал компании ОАО «Чистая линия».
Методы исследования: для решения поставленных нами задач применялись общенаучные методы теоретического уровня и социологические методы исследования.
Активно использовались теоретико-познавательные методы: анализ научной литературы и синтез имеющихся знаний по изучаемой проблеме; категоризация содержания обобщенных и осмысленных материалов; классификация полученных данных.
Предметом выступает процесс управления контрактами проекта.
Теоретической и методической
базой дипломной работы стали
фундаментальные труды
При подготовке работы были рассмотрены законодательные и нормативные документы, определяющие институциональные основы управления контрактами.
Глава 1. Теоретические аспекты изучения управления контрактами проектами
1.1. Основные понятия: проект, жизненный цикл проекта, управление проектами
Проект–целенаправленный, заранее проанализированный и спланированный комплекс взаимосвязанных мероприятий по созданию или изменению какого-либо объекта (совокупности объектов), направленный на достижение заранее определенных целей в течение заданного периода времени при установленном бюджете и определенном качестве.
Проект – это временное предприятие, предназначенное для создания продуктов, услуг или результатов, которое обладает следующими свойствами.
Временность проекта – термин «временной» означает, что у любого проекта есть четкое начало и четкое завершение. Завершение наступает, когда или достигнуты цели проекта, или осознанно, что цели проекта не будут или не могут быть достигнуты, или исчезла необходимость в проекте и он прекращается.
Уникальные продукты, услуги или результаты – в результате проекта получаются уникальные результаты поставки, представляющие собой продукты, услуги или результаты. В результате проекта могут получиться:
- продукт и производимое
изделие, которое можно
- способность предоставить услуги, такие как практические функции, способствующие производству или дистрибуции;
- результаты, такие как
последствия или документы.
Последовательная разработка – это свойство проектов, наравне с понятиями временности и уникальности. Последовательная разработка означает развитие по этапам и протекание по шагам. Например, содержание проекта формулируется в общих чертах на ранних стадиях проекта и впоследствии детализируется и конкретизируется, по мере того как команда проекта разрабатывает более ясное о полное представление о целях проекта и результатах поставки.
Жизненный цикл проекта – временной интервал между моментом начала и окончанием проекта.
Он состоит из 3-х фаз:
1-ая прединвестиционная
2-ая инвестиционная
3-ья эксплуатационная
Прединвестиционная фаза.
Прединвестиционная фаза, предшествующая основному обему инвестиций. Она не может быть определена достаточно точно.
На этом этапе:
- проводится ряд исследований
- ведется подготовка к началу осуществления проекта
- готовится его технико-
- проводятся маркетинговые исследования
- осуществляется выбор поставщиков сырья и оборудования
- ведутся переговоры с потенциальными инвесторами и участниками проекта
Степень подробности
предивестиционных
Принято выделять 3 уровня прединвестиционных исследований:
- исследование возможностей
- подготовительные или предпроектные исследования
- оценка осуществимости
или технико-экономические
Структура информации, прорабатываемая в ходе исследований, согласно рекомендациям ЮНИДО.
а) цели проекта, его направленность и экономическое оружие, юридическое обеспечение
б) маркетинговая информация
в) материальные затраты
г) место размещения
д) проектно-конструкторная часть
е) организация предприятия и накладные расходы
ж) кадры
з) график осуществления проекта
и) коммерческая (финансовая и экономическая) оценка проекта
Вышеприведенная структура
в целом соответствует
В конце прединвестиционной фазы должен быть получен развернутый бизнес-план инвестиционного проекта.
Все вышеперечисленные действия разумеется требуют не только времени, но и затрат.
Инвестиционная фаза.
Следующий отрезок времени отводится под стадию инвестирования или фазу осуществления.
На этой фазе развития проекта начинают предприниматься действия, требующие гораздо больших затрат и носящие уже необратимый характер (закупка оборудования или строительство).
С другой стороны, проект еще не в состоянии обеспечить свое развитие за счет собственных средств.
Экспуатационная фаза.
С момента ввода в действие основного оборудования (в случаях промышленных инвестициях), или по приобретении недвижимости или иного вида активов, начинается 3-ья стадия развития инвестиционного проекта – эксплуатационная фаза.
Этот период характеризуется началом производства продукции или оказания услуг и соответствующими поступлениями и текущими издержками.
Принципы оценки эффективности проектов.
Все действующие принципы оценки эффективности проектов могут быть разделены на 3 группы:
1-ая – методологические – наиболее общие, мало зависящие от специфики и особенностей конкретного проекта. Их действие распространяется на все виды модификации проектов.
2-ая – методические – непосредственно связаны со спецификой конкретного проекта и в первую очередь с его экономической и финансовой привлекательностью.
3-ья – операционные – облегчают процесс оценки проекта с информационно-вычислительной точки зрения.
Управление проектами – представляет собой методологию организации, планирования, руководства, координации человеческих и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта, направленную на эффективное достижение его целей путем применения системы современных методов, техники и технологий управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству.
Управление проектами –
Информация о работе Исследование основных принципов управления контрактами в проектах