Исследование основных принципов управления контрактами в проектах

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 09:01, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование основных принципов управление контрактами в проектах на примере одной из компаний.
Задачи исследования:
- выявить теоретические аспекты управление контрактами в условиях проекта;
- определить методические аспекты изучения управления контрактами проекта;
- сформулировать рекомендации по управлению контрактами проекта.

Содержание

Введение ........................................................................................................... 4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения управления контрактами проекта…. ......................................................................................................... 7
1.1. Основные понятия: проект, жизненный цикл проекта, управление проектами ........................................................................................................ 7
1.2. Контракты в проекте, их виды ............................................................. 12
1.3. Жизненный цикл контракта ................................................................. 16
1.4. Особенности управления контрактами проекта ................................. 21
Выводы по Главе 1............................................................................................... 28
Глава 2. Методические аспекты изучения управления контрактами проекта………………………………………………………………………… 29
2.1. Описание деятельности предприятия ................................................. 29
2.2. Описание проекта «Открытие фирменного магазина» ..................... 30
2.3. Резюме бизнес-плана .......................................................................... 33
2.4. Календарное и сетевое моделирование проекта ................................ 45
2.5. Управление контрактами в проекте и предложения по повышению его эффективности............................................................................................... 53
Выводы по Главе 2............................................................................................... 56
Заключение .................................................................................................... 57
Список использованной литературы ............................................................ 61
Приложения .................................................................................................. 64

Работа содержит 1 файл

Диплом Теоретические аспекты изучения управления контрактами проектами .doc

— 497.00 Кб (Скачать)

Закрытие контрактов предполагает выполнение следующих действий:

- проверку, тестирование и официальную приемку конечного продукта контракта покупателем;

- окончательные расчеты с поставщиком;

- документирование результатов и архивирование.

 

1.4. Особенности управления контрактами проекта

Управление контрактами  проекта включает процессы, необходимые  для получения продуктов и  услуг, обеспечивающих исполнение плана  проекта, вне компании.

 

Основными подпроцессами  управления контрактами проекта  являются:

1) Планирование контрактов  — определение предмета и сроков  по - ставок 

2) Планирование заявок  — документирование требований  к продукту или услуге и  определение потенциальных заказчиков 

3) Получение предложений  — получение расценок, заявок, оферт или предложений от потенциальных поставщиков

4) Выбор поставщика— выбор среди  потенциальных поставщиков 

5) Администрирование контрактов  — управление взаимоотношениями  с поставщиками 

6) Закрытие контрактов — завершение  и проведение взаиморасчетов по контрактам, включая разрешение спорных вопросов.

Обычно в компаниях, активно  занимающихся договорами и контрактами, имеется соответствующий регламентирующий документ, например, «Положение о договорной работе».

Эффективное использование средств  бюджетов и внебюджетных источников финансирования является одной из основных целей Федерального закона № 94 - ФЗ от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон). В соответствии с условиями проведения процедур, предусмотренных Законом, поставщиком товаров, исполнителем работ или услуг для государственных или муниципальных нужд становится участник размещения заказа, предложивший наилучшие условия исполнения государственного или муниципального заказа (таблица 3).

 

                                                                                                              Таблица 3

Критерии выбора победителя в закупках

Виды процедур закупок

Критерии выбора победителя

Открытый конкурс

Лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта (ФЗ № 94-ФЗ, ст. 20 ч. 1). Лучшие условия исполнения контракта - цена контракта и иные критерии, указанные в конкурсной документации (ФЗ № 94-ФЗ, ст. 28 ч.4)

Открытый аукцион

Наиболее низкая цена государственного или муници-пального контракта (ФЗ № 94-ФЗ, ст. 32 ч. 1)

Аукцион в электронной  форме

Наиболее низкая цена государственного или муници-пального контракта (ФЗ № 94-ФЗ, ст. 41 ч. 9)

Запрос котировок цен

Наиболее низкая цена государственного или муници-пального контракта (ФЗ NQ 94-ФЗ, ст. 42 ч. 1)

Закупка у единственного  поставщика

Заказчик предлагает заключить государственный или  муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику) в случаях, предусмотренных статьей 55 ч. 2 ФЗ №94-ФЗ


При использовании конкурентных процедур размещения заказа (конкурс, аукцион, запрос котировок цен) основным критерием выбора становится цена, а в случаях закупок у единственного поставщика заказ размещается по цене, определенной заказчиком.

В соответствии с Законом, начальную (максимальную) цену государственного или муниципального контракта определяет заказчик или уполномоченный орган. Таким образом, первые составляющие эффективности закупочного процесса закладываются на этапе его планирования, и перед заказчиком стоит задача определения справедливой начальной цены.

СР. Шибаев выделяет следующие  особенности государственного потребления, проявляющиеся в государственных  закупках и оказывающие влияние  на процесс принятия решения о  начальной (максимальной) цене контракта:

- обязательность потребления,

- объективность потребления,

- целесообразность самих употребляемых предметов потребления, -* количественная разумность потребления.

Обязательность потребления  проявляется в том, что для  осуществления функций и полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, государственных и муниципальных заказчиков организации

закупают товары, работы и услуги специально для употребления их соответствующими людьми (сотрудниками заказчиков), и последние не вправе (в общем случае) «отказаться» от такого потребления. Именно поэтому на этапе планирования закупки необходимо четко определить потребность.

Объективность потребления  проявляется в том, что оно  целиком определяется государством в лице соответствующей государственной  организации, осуществляющей предусмотренную по закону полезную деятельность. Это есть потребление за государственный счет, а потому это потребление является общественно-необходимым.

В случае государственного потребления все, что потребляется человеком, теоретически есть только такие вещи и услуги, которые действительно необходимы для процесса функционирования государственной организации. Государство не может себе позволить закупать ненужные, бракованные, вредные и т. п. вещи, которые в частном случае нанесут вред лишь отдельному члену общества, но в случае государственных закупок ущерб от таких вещей может быть чрезвычайно велик и даже представлять опасность для общества в целом. При определении начальной цены закупки необходимо учесть характеристики товаров, работ и услуг, которые наиболее полно удовлетворят имеющиеся потребности.

Потребление в государственных  организациях осуществляется на основе научно либо практически обоснованных норм и нормативов использования  соответствующих продуктов и  услуг, а потому количественная субъективность потребления существенно меньше, чем она проявляется в частном потреблении. При определении начальной цены контракта требуется точный расчет количества закупаемых товаров, объема закупаемых работ и услуг.

В Законе указывается  на то, что максимальная цена контракта определяется заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг (ст. 43 Закона). Следует отметить, что это указание относится к процедуре размещения заказа способом запроса котировок цен, однако, следуя логике закона, можно предположить, что и при определении начальной (максимальной) цены при размещении заказа на торгах (на конкурсе или аукционе) заказчик должен руководствоваться результатами мониторинга рыночных цен. Таким образом, схему процесса принятия решения о начальной (максимальной) цене контракта можно представить следующим образом (рис. 1).

 

Рис. 1. Схема процесса принятия решения заказчиком о начальной (максимальной) цене контракта 

Определение цены по аналогам, когда предмет закупки не представлен на рынке или невозможно найти конъюнктурные данные о его конкурентных ценах, но на рынке присутствует похожая продукция.

Затратный метод на основе расчета 

Для определения уровня сложившихся цен заказчик может  использовать следующие методы:

- определение средневзвешенной цены с применением различных корректировок на объемы поставок, время поизрасходованных ресурсов (применяется, в основном, при определении цены объекта строительства, ремонта или реконструкции зданий).

- параметрический метод на основе расчета ориентировочной цены технологического оборудования в зависимости от его мощности, производительности, размеров или какого-либо определяющего технического параметра.

Выбор метода ценообразования  зависит от конкретной ситуации закупки и осуществляется заказчиком.

При определении цены контракта с использованием средневзвешенной рыночной цены заказчику необходимо выполнить анализ цен предложений  на рынке, соответствующий предмету закупки товара, работы или услуги, сравнить условия сделок на рынке, определить поправочные коэффициенты на условия сделки и выполнить расчет средневзвешенной цены.

Для контрактного ценообразования  также сопряжено с необходимостью сбора соответствующей информации о технических характеристиках  закупаемого оборудования; определения, так называемого, коэффициента торможения эмпирическим путем или в результате анализа специальной литературы, или специализированных сайтов информационных Internet-ресурсов, что также требует привлечения квалифицированного персонала.

Учитывая, что большая  часть закупок все-таки размещается у единственного поставщика по ценам, определенным заказчиком, можно предположить, что достигнутая экономия не является предельной. Дополнительная экономия бюджетных средств может быть достигнута на этапе планирования начальной (максимальной) цены контракта при проведении качественного мониторинга рыночных цен. Для этого в штатном расписании заказчика целесообразно предусматривать должность менеджера по закупкам с соответствующими квалификационными требованиями.

Выводы 

Очень небольшое количество проектов исполняются исключительно  сотрудниками одной компании. Управление контрактами – это процесс  интеграции достижений персонала других компаний в реализацию проекта. Этот семинар посвящен трем подходам к управлению контрактами: традиционному, классическому управлению контрактами проекта, сетевому управлению контрактами проекта, и управлению контрактами в экономике массовой индивидуализации.

Реализация проекта  в условиях рыночной экономики сводится, но сути, к серии взаимосвязанных и скоординированных закупок ресурсов проекта в широком смысле (в том числе машин и оборудования, материалов, лицензий, строительных, монтажных и пускопаладочных работ, консультационных услуг, услуг по проведению торгов, надзору за работами, подготовке персонала). Наиболее развитой сферой применения торгов в отечественной практике являются подрядные торги, которые имеют соответствующее законодательно-нормативное обеспечение. Утверждено Положение о подрядных торгах в Российской Федерации. Дополнительно к Положению разработан пакет методических рекомендаций по проведению предварительной квалификации претендентов, разработки тендерной документации заказчиками и оферты претендентами, по выбору победителя по итогам торгов.

 

 

 

 

Глава 2. Методические аспекты изучения управления контрактами  проекта 

2.1. Описание  деятельности предприятия 

ОАО Концерн «Калина» является косметической компанией, выпускающей и предлагающей своим  потребителям в России, странах Европы и СНГ большое разнообразие косметической продукции и бытовой химии.

Концерн «Калина» развивает  сильные бренды во всех ключевых сегментах  российского парфюмерно-косметического рынка. Благодаря таким брендам, как «Черный жемчуг», «Чистая  линия», «Бархатные ручки», «100 рецептов красоты», «32», «Лесной бальзам», , «Dr.Scheller», обладающими высокими показателями узнаваемости и лояльности к ним со стороны потребителей в СНГ и Европе, Концерн «Калина» является лидером в сегменте средств по уходу за кожей и одним из лидеров в сегменте средств по уходу за полостью рта на российском рынке ирынках стран СНГ, а также находится среди лидеров в сегментах средств по уходу за кожей на рынке Германии. Компания также активно работает в сегментах средств по уходу за волосами и косметики для мужчин.

Штаб-квартира и основные производственные мощности Концерна «Калина» расположены в Екатеринбурге (Россия). В состав Концерна, помимо головного  предприятия в Екатеринбурге, входят предприятия «Паллада-Украина», «Главсказка  Интернешнл», «Dr. SchellerBeautyCenter», «Калина Финанс», KalinaInternational SA (Швейцария), KalinaOverseasHolding B.V. (Нидерланды) и DSN CosmeticsGmbH (Германия).

ОАО Концерн «Калина» является публичной компанией, следующей  передовым стандартам корпоративного управления. Акции Концерна находятся в свободном обращении на российских фондовых биржах и на внебиржевом (OTC) рынке за рубежом (в виде американских и глобальных депозитарных расписок).

 

2.2. Описание  проекта «Открытие фирменного  магазина» 

В данном проекте предлагаем открытие фирменного магазина косметической линии ОАО «Чистая линия» в г. Петрозаводск, т.к. это повысит количество клиентов, а, следовательно, и прибыль организации.

Открытие филиала происходит в два этапа:

- в учредительные документы юридического лица вносятся и регистрируются изменения с указанием наличия филиала или представительства и его местонахождения.

- филиал или представительство по месту своего нахождения ставятся на учет в соответствующей налоговой инспекции.

Перечень документов юридического лица необходимых для подготовки документов по созданию филиала или представительства (документы предоставляются в ксерокопированном виде):

- устав;

- учредительный договор для ООО (если есть);

- свидетельство о регистрации (ОГРН);

- свидетельство о присвоении ИНН;

- все документы с данными о зарегистрированных изменениях в документах организации (если есть);

- паспортные данные руководителя с указанием почтового индекса и данных о месте регистрации;

- коды Госкомстата;

- паспортные данные руководителя филиала с указанием почтового индекса и данных о месте регистрации;

- полное наименование филиала/представительства;

- данные о видах деятельности филиала/представительства (в свободной форме);

- данные (полные) об адресе местонахождения филиала/представительства.

Список документов предоставляемых  клиенту при открытии филиала  или представительства:

- свидетельство о внесении изменений в устав общества;

- архивная копия текста внесения изменений к уставу общества;

- выписка из ЕГРЮЛ;

- положение о филиале;

- решение головной организации о создании филиала;

- приказы о назначении руководителя филиала и главного бухгалтера (при необходимости);

- образец Генеральной доверенности руководителю филиала;

- свидетельство о постановке на налоговый учет филиала;

- информационное письмо об учете в ЕГРПО на филиал.

Информация о работе Исследование основных принципов управления контрактами в проектах