Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 14:19, курсовая работа
В настоящее время предприятие, если оно желает выжить и не быть настигнутым конкурентами, обязано быть инноватором, таким, которое изменяется, развивается, создает, производит и предлагает новые продукты, а также применяет или внедряет новые процессы производства и системы управления ими. Давление конкурентов очень сильно, так как жизненный цикл продуктов и процессов постоянно сокращается.
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА НОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Инновации в деятельности машиностроительного предприятия 6
1.2 Порядок организации инновационной деятельности на предприятии 8
1.3 Организация подготовки предприятия к производству новой продукции 12
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА УРОВНЯ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ ОАО «СОЛИГОРСКСТРОЙ» ... 16
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2 Оценка инновационной деятельности предприятия 20
2.3 Процесс организации подготовки производства новой
продукции 31
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТСОВАНИЯ ИННОВАЦИОН-НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СОЛИГОРСКСТРОЙ» 40
3.1 Недостатки в организации инновационной деятельности 40
3.2 Предложения по повышению эффективности инновационной деятельности 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
- разработка новых идей (генерирование идей);
-
критический пересмотр и
-
поиск уже работающих общих
или частных решений (
С
этой целью прибегают к
3-й этап: продуктовое решение.
В этой фазе предприятие должно убедиться, что благодаря продуктовой идее будет разработан реальный продукт, который может быть включен в стратегическую программу предприятия и продвинут на рынок. Все это требует всестороннего планирования, которое охватывает:
- постановку целей и задач по данному продукту;
-
составление временного
- планирование производства для предприятия в целом;
- планирование сбыта с расчетом экономической эффективности.
4-й этап: научные исследования и разработки, технологический трансфер.
В сфере научных исследований и разработок проводятся следующие различия: фундаментальные исследования не имеют прямого отношения к продукту, прикладные нацелены на будущее применение полученных результатов, а в ходе разработок главный интерес представляет конкретный рыночный результат.
5-й этап: освоение производства.
Разработка продукта считается законченной, когда можно начать производство и все внимание сосредоточить на продукте в фазе изготовления. Значение этой переходной фазы в рамках инновационного процесса чаще всего недооценивается, в результате чего возникают значительные потери времени и убытки для предприятия. В этой фазе важно следующее:
-
адаптация прототипа к
- ознакомление задействованного персонала с технологическими процессами, методами и новыми областями задач;
- запуск машин и оборудования до установленных пределов мощности;
-
поиски новых каналов
Для
инновационного менеджмента в данной
фазе важно обеспечить максимально
короткие сроки развертывания
6-й этап: внедрение на рынок.
Инновационный процесс завершается внедрением новинки на рынок. Как показывают эмпирические исследования, неудачей заканчивается введение примерно 1/3 новых продуктов, а среди введенных лишь около 1/3 дает прибыль выше среднего уровня, остальные позволяют только покрыть издержки.
Под
внедрением на рынок товаров или
услуг понимается проверка с помощью
рыночных тестов конкурентоспособности
продукции, а также целевое использование
маркетингового инструментария. Фаза
внедрения заканчивается
Особенностью
машиностроительного
Весь процесс организации подготовки производства к выпуску новой продукции состоит из исследовательской, технической, проектно-конструкторской, технологической и организационно-экономической подготовки.
Исследовательская подготовка представляет собой проведение фундаментальных и прикладных исследований.
Фундаментальные
исследования направлены на выявление
и теоретическое объяснение общих
закономерностей изучаемых
Прикладные исследования нацелены на определение практической целесообразности и сферы применения новой продукции, технологий, их моделирование (например, математические формулы, компьютерные коды языков программирования). [11, с.78]
Совокупность
взаимосвязанных процессов, обеспечивающих
конструкторскую и
При
технической подготовке производства
создается следующая
Техническая подготовка производства новой машины (изделия) дополняется комплексом организационных работ, связанных с обеспечением его сырьем, материалами, покупным инструментом, оборудованием. В ряде случаев требуется осуществить реконструкцию и перепланировку производственных участков и цехов, модернизацию действующего оборудования, подготовку кадров рабочих новых профессий и др. Этот комплекс работ называется организационной подготовкой производства.
Техническая подготовка производства, осуществляемая на машиностроительном предприятии, состоит из двух основных частей: конструкторской и технологической. [12, с.218]
Содержанием конструкторской подготовки производства является: проектирование, внедрение и освоение в производстве конструкций новых, более совершенных изделий (машин, аппаратов, приборов); усовершенствование (модернизация) ранее освоенных в производстве изделий; осуществление работ по стандартизации.
Технологическая подготовка производства (ТПП) — совокупность мероприятий, обеспечивающих его технологическую готовность (ГОСТ 14.004—83) к производству нового или модернизированного изделия заданного уровня качества при установленных сроках, объемах выпуска и затратах.
Данная подготовка состоит из четырех основных видов работ: разработки технологической документации; проектирования технологической оснастки и нестандартного (специального) оборудования; изготовления технологической оснастки и специального оборудования; наладки запроектированного технологического процесса в условиях установившегося серийного или массового производства. [13, с.25]
Организационно-
I. Предпроизводственные плановые расчеты (создание нормативов затрат времени, стоимости, длительности цикла работы, этапа и стадии; расчет календарно-плановых нормативов будущего производства).
II.
Формирование и
III.
Совершенствование структур и
функций подразделений
IV.
Обеспечение готовности
V. Перспективное и оперативное планирование, оперативный контроль создания и освоения новых изделий.
VI.
Организация перехода на
VII.
Организация эффективного
Последовательная реализация каждого из видов подготовки производства к выпуску новой продукции позволит в оптимальные сроки и при минимально возможных затратах труда, денежных ресурсов достичь поставленной цели – выпуска конечной готовой продукции, соответствующей всем требованиям конструкторско-технологической документации, техническим требованиям и предпочтениям покупателей. [15, с.107]
Таким образом, в первой главе автор характеризует сущность понятия «инновация», «инновационная деятельность», определяет этапизацию последовательного процесса инновационной деятельности, общую для всех предприятиях, а также приводит подробное описание каждой стадии процесса организации производства к выпуску новой продукции. Характеристика таких направлений позволит в следующих главах данной работы иметь четкое представление о рассматриваемом процессе.
Открытое акционерное общество «Солигорскстрой» создано в соответствии с приказом №59 Министерства промышленности РБ от 10.02.1992. Целью создания предприятия было обеспечение сборным железобетоном строительных объектов Республики Беларусь.
На сегодняшний день, в соответствии с Уставом, предприятие осуществляет следующие основные виды хозяйственной деятельности: