Инновации в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 22:33, курсовая работа

Описание работы

Инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары, услуги или товары, услуги с новыми качествами.
Также инновационная деятельность может быть определена как деятельность по созданию, освоению, распространению и использованию инноваций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………..4
1 ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………….……….6
1.1 Общая характеристика сферы инновационной деятельности ………………………………...6
1.2 Необходимость инноваций и система инновационных рычагов ……………………………..7
1.3 Инновационная политика и экономическая сущность инновации….………………………...8
1.4 Инновационный процесс и его организация на предприятии………………………………..10
2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВЕДУЩИХ ЗАРУБЕЖНЫХ
ФИРМАХ…………………………………………………………………………………………….14
2.1 Анализ организации инновационной деятельности в корпорациях ……….………………..14
2.2 Компания HSBC Holdings Plc ………………………………………………………………….30
2.3 Компания Nokia…………………………....................................................................................36
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ …….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………….44
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………………………...46

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 153.19 Кб (Скачать)

Наиболее эффективным  способом увеличения инновационного потенциала экономики Беларусии будет включение создателей нововведений в корпоративные объединения либо в виде юридически самостоятельных инновационных единиц.

Для расширения и ускорения финансовых и инвестиционных потоков так или иначе необходимо расширение и ускорение производственных потоков, на первом этапе которых находится инновационная деятельность, так как в основе любых сгенерированных финансовых потоков все равно лежит производство товарной продукции.

Время требует создания новых поколений  наукоемкой продукции, разработки и  внедрения технологических процессов  на уровне мировых стандартов.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Под инновациями понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера.

В инновационном процессе значительную роль играют создатели  инновации (новаторы), которые руководствуются  такими критериями, как жизненный  цикл изделия и экономическая  эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет  признано уникальным в определенной области. Тем не менее, на разработку и внедрение инновации в повседневную практику необходимы определенные финансовые средства.

Инновационная стратегия  предприятия – специфическое  явление, сложившееся и оформившееся в течение нескольких последних  десятилетий. Сущность инновационной  стратегии состоит в активном воздействии хозяйственным субъектом  на рынок и перспективном изменении  внутренней среды фирмы в соответствии со сложившимися социально-хозяйственными тенденциями.

В условиях рынка инновационная  деятельность является необходимой, поскольку  продукция предприятий, не способных  к нововведениям, перестаёт пользоваться спросом, что влечёт за собой банкротство. Но условия для перехода к активной инновационной стратегии сложились  лишь недавно.

Развитый спрос и потребительская  культура населения определяют постоянный поиск путей повышения уровня потребления, отдаётся предпочтение более  качественным товарам. Происходит сегментация  рынка, что обуславливает формирование индивидуализации производства.

Наличие большого количества эффективных производителей, завоевавших  и охраняющих свои позиции на рынке, увеличивает цену конкуренции, поскольку  в основном исчерпываются экстенсивные источники, и ограничивается применение ценовой конкуренции. Формированию большого количества высокоэффективных  производителей способствует процесс  глобализации. Основные возможности  расширения сбыта заключаются в  предвидении рыночных изменений, основанном на маркетинговых исследованиях, поиск  новых рыночных ниш, предложение  принципиально нового товара или  услуги, предложение товара или услуги с большей полезностью. Третье условие  – наличие развитой научно-технической  инфраструктуры, обеспечивающей проведение научных разработок различной сложности. Её эффективность может быть повышена государственной политикой.

Наряду с совокупностью  внешних по отношению к предприятию  условий, обуславливающих необходимость  перехода к инновационной стратегии, необходим ряд изменений внутренней среды предприятия.

Самое главное изменение  – ориентация производства на рынок, достигающаяся за счёт формирования новой философии организации, новой  корпоративной культуры, привлечения  к сотрудничеству маркетинговых  структур или создание собственных  для проведения маркетинговых исследований.

Движущей силой конкуренции  являются инновации. Инициируя инновации, предприниматель играет ключевую роль в техническом прогрессе. В итоге  успешный инноватор вознаграждается  на определенное время монопольным  положением на рынке и монопольной  прибылью. Однако, подобное положение  не является устойчивым. И здесь  проявляется в определенном смысле деструктивный аспект технологических  изменений, поскольку введение новых  технологий неизбежно подрывает  рыночную власть фирм-старожилов, которые  остаются приверженными старым техническим  и организационным решениям. Процесс  созидательного разрушения, тем самым  вознаграждает успешных инноваторов  и наказывают отстающих. Высокие  коммерческие результаты и рыночная власть, завоеванные успешным инноватором, являются, однако, временными. Работающие на рынке компании должны быть постоянно  настороже. С одной стороны, повышенная прибыль привлекает на данный рынок  имитаторов, разрушающих первоначальную монополию инноватора. С другой стороны, сходный эффект может быть связан с действиями других инноваторов, развивающих новые продукты, процессы, которые могут принести еще более значимые результаты. Для подлинного предпринимателя достаточно даже не реализованной, а мысленно представляемой угрозы, чтобы стимулировать его инициативу и активность.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

    1. http://ru.wikipedia.org

2. Вишняков В. А., Гончаров В. И. Инновационный менеджмент. Учебно-методический комплекс. – М. 2009.

3. http://www.bg-is.com

4. http://www.hsbc.com

5. http://www.cfin.ru

6. http://www.tadviser.ru

7. http://www.liberty-belarus.info

8. http:// www.itv.su

9. http://innoros.ru

10. http://www.nokia.com

11. Стп Вгкс 1.01 – 2005.Курсовое и дипломное проектирование.

 


Информация о работе Инновации в организации