Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 22:33, курсовая работа
Инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары, услуги или товары, услуги с новыми качествами.
Также инновационная деятельность может быть определена как деятельность по созданию, освоению, распространению и использованию инноваций.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………..4
1 ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………….……….6
1.1 Общая характеристика сферы инновационной деятельности ………………………………...6
1.2 Необходимость инноваций и система инновационных рычагов ……………………………..7
1.3 Инновационная политика и экономическая сущность инновации….………………………...8
1.4 Инновационный процесс и его организация на предприятии………………………………..10
2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВЕДУЩИХ ЗАРУБЕЖНЫХ
ФИРМАХ…………………………………………………………………………………………….14
2.1 Анализ организации инновационной деятельности в корпорациях ……….………………..14
2.2 Компания HSBC Holdings Plc ………………………………………………………………….30
2.3 Компания Nokia…………………………....................................................................................36
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ …….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………….44
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………………………...46
Наиболее эффективным способом увеличения инновационного потенциала экономики Беларусии будет включение создателей нововведений в корпоративные объединения либо в виде юридически самостоятельных инновационных единиц.
Для расширения и ускорения финансовых и инвестиционных потоков так или иначе необходимо расширение и ускорение производственных потоков, на первом этапе которых находится инновационная деятельность, так как в основе любых сгенерированных финансовых потоков все равно лежит производство товарной продукции.
Время требует создания новых поколений
наукоемкой продукции, разработки и
внедрения технологических
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под инновациями понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера.
В инновационном процессе
значительную роль играют создатели
инновации (новаторы), которые руководствуются
такими критериями, как жизненный
цикл изделия и экономическая
эффективность. Их стратегия направлена
на то, чтобы превзойти конкурентов,
создав новшество, которое будет
признано уникальным в определенной
области. Тем не менее, на разработку
и внедрение инновации в
Инновационная стратегия
предприятия – специфическое
явление, сложившееся и оформившееся
в течение нескольких последних
десятилетий. Сущность инновационной
стратегии состоит в активном
воздействии хозяйственным
В условиях рынка инновационная
деятельность является необходимой, поскольку
продукция предприятий, не способных
к нововведениям, перестаёт пользоваться
спросом, что влечёт за собой банкротство.
Но условия для перехода к активной
инновационной стратегии
Развитый спрос и
Наличие большого количества эффективных производителей, завоевавших и охраняющих свои позиции на рынке, увеличивает цену конкуренции, поскольку в основном исчерпываются экстенсивные источники, и ограничивается применение ценовой конкуренции. Формированию большого количества высокоэффективных производителей способствует процесс глобализации. Основные возможности расширения сбыта заключаются в предвидении рыночных изменений, основанном на маркетинговых исследованиях, поиск новых рыночных ниш, предложение принципиально нового товара или услуги, предложение товара или услуги с большей полезностью. Третье условие – наличие развитой научно-технической инфраструктуры, обеспечивающей проведение научных разработок различной сложности. Её эффективность может быть повышена государственной политикой.
Наряду с совокупностью
внешних по отношению к предприятию
условий, обуславливающих необходимость
перехода к инновационной стратегии,
необходим ряд изменений
Самое главное изменение – ориентация производства на рынок, достигающаяся за счёт формирования новой философии организации, новой корпоративной культуры, привлечения к сотрудничеству маркетинговых структур или создание собственных для проведения маркетинговых исследований.
Движущей силой конкуренции являются инновации. Инициируя инновации, предприниматель играет ключевую роль в техническом прогрессе. В итоге успешный инноватор вознаграждается на определенное время монопольным положением на рынке и монопольной прибылью. Однако, подобное положение не является устойчивым. И здесь проявляется в определенном смысле деструктивный аспект технологических изменений, поскольку введение новых технологий неизбежно подрывает рыночную власть фирм-старожилов, которые остаются приверженными старым техническим и организационным решениям. Процесс созидательного разрушения, тем самым вознаграждает успешных инноваторов и наказывают отстающих. Высокие коммерческие результаты и рыночная власть, завоеванные успешным инноватором, являются, однако, временными. Работающие на рынке компании должны быть постоянно настороже. С одной стороны, повышенная прибыль привлекает на данный рынок имитаторов, разрушающих первоначальную монополию инноватора. С другой стороны, сходный эффект может быть связан с действиями других инноваторов, развивающих новые продукты, процессы, которые могут принести еще более значимые результаты. Для подлинного предпринимателя достаточно даже не реализованной, а мысленно представляемой угрозы, чтобы стимулировать его инициативу и активность.
ЛИТЕРАТУРА
2. Вишняков В. А., Гончаров В. И. Инновационный менеджмент. Учебно-методический комплекс. – М. 2009.
3. http://www.bg-is.com
4. http://www.hsbc.com
5. http://www.cfin.ru
6. http://www.tadviser.ru
7. http://www.liberty-belarus.
8. http:// www.itv.su
9. http://innoros.ru
10. http://www.nokia.com
11. Стп Вгкс 1.01 – 2005.Курсовое и дипломное проектирование.