Инновации в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 22:33, курсовая работа

Описание работы

Инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары, услуги или товары, услуги с новыми качествами.
Также инновационная деятельность может быть определена как деятельность по созданию, освоению, распространению и использованию инноваций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………..4
1 ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………….……….6
1.1 Общая характеристика сферы инновационной деятельности ………………………………...6
1.2 Необходимость инноваций и система инновационных рычагов ……………………………..7
1.3 Инновационная политика и экономическая сущность инновации….………………………...8
1.4 Инновационный процесс и его организация на предприятии………………………………..10
2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВЕДУЩИХ ЗАРУБЕЖНЫХ
ФИРМАХ…………………………………………………………………………………………….14
2.1 Анализ организации инновационной деятельности в корпорациях ……….………………..14
2.2 Компания HSBC Holdings Plc ………………………………………………………………….30
2.3 Компания Nokia…………………………....................................................................................36
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ …….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………….44
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………………………...46

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 153.19 Кб (Скачать)

Финляндия - выгодное место  для западных компаний в области  разработки новых продуктов hi-tech. Она  имеет высококвалифицированную  и высокообразованную рабочую силу. При этом показатели затрат на нее  по-прежнему ниже аналогичных показателей  многих стран Западной Европы или  США. За последние несколько лет  такие компании как «Honeywell», «Ericsson», «Fujitsu», «IBM», «HP», «Lotus» и «Siemens»  приступили к НИОКР на территории Финляндии. Большая часть НИОКР  была приобретена через прямое иностранное  инвестирование в действующие сегодня  финские фирмы. 

«Nokia» никогда бы не смогла стать такой, какая она есть сегодня, если бы в середине 1990-х гг. не было мирового бума в секторе телекоммуникаций. Без финансирования со стороны государственной  компании «Tekes» научных разработок «Nokia», она не смогла бы достичь такого высокого уровня в разработке «ноу-хау» и высоких технологий. [7]

В августе 2010 г. Intel, Nokia и Оульский университет (г. Оулу, Финляндия) объявили об открытии совместного центра исследований и разработок, который вошел в состав европейской сети Intel Labs Europe, включающей на август 2010 г. уже 22 центра.

Новый центр расположен в комплексе Center for Internet Excellence при Оульском университете и интегрирован с технологическим  парком Oulu Urban Living Labs, являющимся хорошей  средой для глубоких исследований и  реализации пилотных проектов.

Первоначальной  целью первого совместного R&D-центра Intel и Nokia, штат которого составит около 24 ученых, станет разработка новых типов  интерфейсов для мобильных устройств, включая 3D-голограммы собеседника, которые  ранее можно было видеть в научно-фантастических фильмах. [6]

Microsoft, разработчик Windows Phone, перечислил Nokia средства в размере 250 миллионов  долларов за переход ее продукции  на новую мобильную платформу.  Всего же  в рамках их сотрудничества  выплаты Microsoft должны составить порядка 1 миллиарда долларов, которые финский производитель должен потратить на разработку новых устройств, маркетинговую активность. [8]

Для стимулирования инноваций  и деловых возможностей в мобильной  экосистеме на протяжении ближайших  трех лет компании Nokia и Microsoft Corporation начнут осуществление своих инновационных стратегий - вложат по девять миллионов евро в AppCampus - программу мобильных приложений. [9]

Структура компании изображена на рисунке 9.

 


 



 

 



 

 


 

 

 

Рисунок 9 – Структура компании Nokia

 

Команда Nokia по созданию интеллектуальных устройств сосредоточена в настоящее время на создании смартфонов. Они продолжают выполнять взятые на себя обязательства по Symbian новых моделей и обновлений программного обеспечения, планируют дальнейшее укрепление своего портфеля смартфонов с запуском своей первой продукции на платформе Windows Phone.

Команда по созданию мобильных  телефонов находится на стадии продажи  современных и доступных мобильных  телефонов людям по всему миру. В частности, команда использует свои инновации и силы на развивающихся рынках, чтобы дать людям недорогой доступ к интернету и приложениям и, во многих случаях, предоставить им впервые воспользоваться  интернетом.

Команда по торговле разрабатывает  новый класс комплексных социальных продуктов расположения и услуг  для потребителей, а также платформ услуг и услуг местной торговли для производителей устройств, разработчиков  приложений, интернет-услуг, торговцы и рекламодатели.

Команда по рынкам отвечает за продажу продукции, выполнение выигрышноum маркетинга и коммуникаций, создание конкурентной местной экосистемы, снабжение, обслуживание клиентов, производство, IT и логистики для всех Nokia продукции.

Nokia Siemens Networks является одним из ведущих поставщиков телекоммуникационной инфраструктуры аппаратных средств, программного обеспечения и профессиональных услуг во всем мире. []

Представим  в таблице 1 некоторые показатели по компании за период 2007-2011 год. [6, 10]

 

Таблица 1 –Некоторые показатели компании

 

Показатели

2007

2008

2009

2010

2011

Выручка, млрд. евро

51

50,7

40,9

42,45

38,7

Операционная прибыль, млрд. евро

7,9

4,9

1,1

2

0,478

Чистая прибыль (убыток), млрд. евро

8,2

3,9

0,891

1,7

-1,49

Численность работников, чел.

119694

120456

125984

133000

110469

Расходы на исследования и разработки, млрд. евро

4,9

5,27

5,39

5,61

5,86

Продажи, млн. устройств

90,1

97,3

101,2

113,5

123,7


 

Компания активно занимается разработкой новых продуктов  и выведением их на рынок. Количество продаж с каждым годом увеличивается. Компания теряла свой рейтинг конкурентоспособности  и, вследствие этого, ей пришлось уволить  работников и сократить количество разрабатываемых проектов, чтобы  стать мобильными к изменениям предпочтений потребителей. Она потеряла часть  прибыли на выплаты уволенным  работникам. С помощью заключенных  договоров с компанией Microsoft Nokia надеется вернуть свое прежнее лидерство на рынке.

 

 

      1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

 

Несмотря на имеющуюся нормативно-правовую базу, основанную на ряде законов, инновационная деятельность находится в начальной стадии. Необходимо добиться увеличения валового продукта и благосостояния населения на основе роста производства и реализации конкурентоспособности высокотехнологической продукции. Имеющийся научно-технический потенциал используется малоэффективно, число предприятий, применяющих инновации, крайне мало, в связи с чем не повышается конкурентоспособность их. Законодательство должно быть направлено на стимулирование инновационной деятельности.

Необходимо проводить исследования и получать благодаря им результаты, позволяющие выявить моменты развития и смены поколений техники, определить намечающиеся тенденции, прогнозировать дальнейшие изменения в технике и технологиях с целью оптимизации научно-технической политики. Все это служит основой для выработки рекомендаций относительно инвестиционной политики предприятий и планирования вложений ресурсов.

К примеру, формирование инновационной политики ЗАО «Атлант» базируется на:

- разработке и внедрении новых моделей холодильников/морозильников;

- совершенствовании и модернизации технологических процессов производственного цикла;

- техническом контроле качества продукции и анализе причин отклонений;

- разработке и внедрении мероприятий по повышению качества продукции;

- совместных совещаниях с заводами-поставщиками по повышению качества комплектующих изделий, материалов и сырья.

Научно-техническая деятельность ЗАО "Атлант" проводиться в  следующих направлениях:

- повышение технического уровня и конкурентоспособности выпускаемой продукции;

- снижение энергопотребления холодильников и морозильников;

- сертификация выпускаемой продукции на международных рынках и расширении рынка сбыта.

В целях обеспечения конкурентоспособности  изделий на рынках дальнего и ближнего зарубежья осваивается производство холодильников новых серий.

Одним из важных факторов в  конкурентной борьбе является ускорение  этапов по всей технологической цепочке  от разработки конструкторской документации до выпуска готовой продукции. В этом плане естественным является применение ЭВМ на всех стадиях производственного процесса.

Предприятию необходимо организовать поиск новых идей, проведение исследований, быструю разработку технологии или  адаптацию существующих. Все эти  изменения не возможно провести без  обучения персонала, т.е. необходима организация  работы по управлению персоналом.

Переход предприятия к инновационной стратегии рационален при определённом уровне развития рыночных отношений и при широком распространении радикально меняет характер экономической системы страны. Разработка стратегии включает постановку цели, придание формы, оценку, контроль. Многие идеи возникают после идеи, связанной с новшеством. При проведении на промышленном предприятии инновационной деятельности необходимо использовать опыт зарубежных стран. Для эффективной инновационной деятельности необходимо, чтобы государство стимулировало предприятия. Это, в основном, проводится за счет снижения налогового бремени. Такая тактика используется во многих зарубежных странах и фирмах. И как показывает многолетнее исследование, она приносит наилучший результат.

Для финансирования дорогостоящих  проектов необходимо объединяться в  финансово-промышленные группы. Необходимо начать думать неординарно, чтобы процесс  создания нового продукта немного опередил потребности покупателей, и чтобы, потребитель, увидев данный продукт  в магазине, понял, что он именно его хочет, не подозревая об этом ранее.

Необходимо предоставлять  работникам возможность привносить новые идеи в процесс работы предприятия, свежие идеи по созданию продукции. Необходимо поощрять их и стимулировать  на это. Ведь всегда полет идей ограничивается стандартами. Необходимо дать возможность выразить их.

Необходимо сотрудничать с компаниями из-за рубежа, ведь у них есть масса идей по организации инноваций, которые у нас пока не используются. Необходимо туда отправлять работников, чтобы они набирались опыта и привносили изменения в наши устаревшие модели.

Для проведения испытаний новых продуктов необходимо привлекать потенциальных потребителей и поставщиков. У организации появляется возможность с наименьшими потерями исправить свои ошибки.

Осуществление инновационной политики в целом предполагает такие операции, как: разработка планов и программ инновационной  деятельности; наблюдение за ходом  разработки инновации и ее внедрением; рассмотрение проектов разработки инновации; проведение единой инновационной политики; координация инновационной деятельности в функциональных и производственных подразделениях; обеспечение финансовыми  и материально-техническими ресурсами; обеспечение разработки инновации квалифицированными кадрами; создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем – от цели до внедрения инновации.

Необходимо, чтобы организации  создавали, так называемые, научно-технические комплексы, которые позволяют проводить разработку и внедрение инновационных технологий в производство.

Инновационная деятельность составляет органическую часть маркетинговой  деятельности организации, в особенности  это относится к организациям, занятым производством наукоемкой продукции. Необходимо осуществлять особенно тесное взаимодействие инженерно-технических подразделений с подразделением маркетинга.

Инновации движимы воображением, а не инвестициями. Необходимо развивать свои способности к радикальным, всеобъемлющим инновациям, завораживающим потребителей и пугающим конкурентов.

Беларусь может повторить  эффект «Nokia». Это совсем не значит выпускать  белорусские сотовые телефоны. Надо создать такую среду, в которой  первоклассные маркетологи, специалисты  и ученые устанавливают партнерские  отношения с частным капиталом, используя, по возможности надежную государственную инфраструктуру.

Процессы постоянного  изменения и обновления постоянно  присутствуют в деятельности банков РБ и по сути дела, будучи продиктованными рыночной средой, являются основополагающим фактором преуспевания любой кредитной организации. На данном этапе развития рынка банковских продуктов жизненный цикл большинства из них сокращается, резко обостряется конкуренция, повышаются требования потребителя к предлагаемым ему продуктам. Для выживания в данной ситуации банки вынуждены постоянно расширять и совершенствовать спектр предлагаемых им продуктов, преобразовывать собственные управленческие и производственные системы для повышения эффективности их функционирования.

Необходимо банки превращать в финансовые супермаркеты, чтобы  максимально удовлетворять потребности  клиентов с наименьшей скоростью.

Можно организовать единый инновационный центр для государственных  банков. В котором будет происходить разработка инноваций.

Информация о работе Инновации в организации