Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 23:07, реферат
Понятие имиджа тесно связано с понятием продажи. Любая акция, возникающая при взаимодействии людей, так или иначе, связана с продажей, прямой или косвенной. Люди стремятся понравиться друг другу для того, чтобы в дальнейшем быть друг другу полезными. Исключение в данном случае составляют лишь близкие друзья и семья. Все остальные общаются, иногда даже неосознанно, с целью получения какой-либо пользы для себя. Поэтому в мире бизнеса получило широкое распространение понятие имиджа
Введение 2
Глава 1 Сущность и значение имиджа 2
Глава 2 Само-имидж. Факторы, влияющие на формирование имиджа 3
Глава 3 Составные части имиджа 5
Глава 4 Внешний вид 5
Глава 5 «Телесный» имидж 9
Глава 6 Голос и речь 10
Заключение 11
Библиографический список 12
Ассоциации,
вызываемые покроем, материалом и цветом
одежды, несут в себе определенные
ценности. Выбор стиля может
Аксессуары: внимание к деталям.
Если человек демонстрирует своей одеждой высокие стандарты и внимание к деталям, можно предположить, что те же качества он проявляет и в работе.
На работе
аксессуары часто имеют функциональное
значение: в портфеле работники носят
результаты своего труда, часы помогают
правильно распоряжаться
Аксессуары,
обувь и дамские сумочки
Следует
проявлять осторожность в выборе
очков. Очки – это элемент внешности,
который всегда остается на виду. Оправа
должна подходить к лицу. Круглые
стекла очков еще
больше
подчеркнут округлость лица. Поэтому
при круглом лице рекомендуется
подбирать прямоугольные
Глава
5 «Телесный» имидж
Между
сознанием и телом существует
тесная взаимосвязь и
Общество
заставляет человека приспосабливать
свой телесный имидж к определенным
стандартам. Средства массовой информации
очень много внимания уделяют
телу. Основные потребности человека
– стремление к отождествлению с
группой и стремление к индивидуальности
– лежат и в основе формирования
телесного имиджа. Большинству людей
хочется соответствовать
Телесный имидж может отражать восприятие собственной значимости и положения на фоне других людей. Люди подходят к оценке тела со стереотипными мерками, например, распространено мнение, что крупные люди могущественны, значительны, способны принять на себя большую ответственность. Люди невысокого роста могут компенсировать недостаток фигуры за счет сильного самомнения («синдром Наполеона») или, напротив, используют свою «малость», чтобы избежать ответственности, оставляя роль покровителей людям более крупным. Рост имеет отношение к таким понятиям, как контроль и власть. Увлечение диетами дает людям, не наделенным властью возможность контролировать хоть что-то, например, габариты своего тела, тогда как беспорядочное питание может доставлять удовольствие тем, кто чрезмерно занят проблемами управления в других областях своей жизни.
Слишком
критичное отношение к
- Осанки и языка тела. С помощью поз и языка тела можно казаться крупнее или меньше, или даже скрывать проблемные части тела (например, сидеть со скрещенными на животе руками).
- Внешнего
вида. При уравновешенном восприятии телесного
имиджа человек может одеваться так, чтобы
подчеркнуть выигрышные стороны и затушевать
слабые.
Глава
6 Голос и речь
Голос иногда называют «вторым лицом». Иногда голос может рассказать о человеке так же много, как и лицо. При знакомстве первое впечатление определяется внешним видом, но затем, когда начинается разговор, голос становится важнее. Однако в процессе создания имиджа о голосе часто забывают.
Человек наряду с другими аспектами имиджа использует голос, чтобы быть больше похожим на других, или, напротив, заявить о своей индивидуальности.
В настоящее время особое значение имеет умение разговаривать по телефону. Именно по телефону устанавливаются начальные контакты. Чем больше человек использует телефон, тем более важно для него умение контролировать свой голос. Первое впечатление складывается по звуку голоса, и к моменту личной встречи у собеседника уже формируется определенное мнение. Приятный голос делает человека более привлекательным и может компенсировать заурядность внешности.
Если людям нравится звучание голоса, они будут реже прерывать его обладателя на собраниях или в беседах по телефону. В этом случае можно сделать вывод о том, что у него есть «имидж оратора», из которого стоит извлечь максимальную пользу.
Этика и этикет в отношениях руководителя и подчиненных.
Этика деловых отношений требует, чтобы руководитель обладал следующими основными качествами:
- способностью согласовывать,
- решительностью и оправданной уступчивостью,
- требовательностью к себе и другим,
- способностью работать в стрессовой обстановке.
Нарушением служебного этикета следует считать:
- недоверие к сотрудникам,
- присвоение себе результатов работы коллектива,
- командование вместо убеждения.
Одной из важных черт руководителя должно быть умение улаживать конфликты.
Внешний вид.
Внешний вид менеджера влияет на имидж всего учреждения.
Основные требования к одежде:
- строгость;
- элегантность;
- соответствие направлению моды (но не в ее экстравагантных вариантах);
соответствие
ситуации (обычный рабочий день,
прием и т.д.).
Заключение
В данной работе рассмотрены основные вопросы, касающиеся проблемы формирования имиджа руководителя.
В первой главе подчеркнуто возрастающее значение проблемы формирования имиджа в жизни общества и отдельного человека. Кроме того, в ней рассмотрены факторы, влияющие на формирование представления человека о самом себе, которое и является определяющей составляющей так называемого «само-имиджа» или «само-презентации». Подробно рассмотрены отдельные составные части имиджа человека.
Привлекательный имидж руководителя неотделим от знания делового этикета и уверенного владения соответствующими навыками. Существуют значительные различия в культурах разных стран и народов. Эти различия обусловлены отличающимися друг от друга условиями формирования культур, например, природными, историческими и др. факторами. Руководитель, намеревающийся работать в другой стране, обязан учитывать сложившиеся там традиции для того, чтобы осуществляемая им деятельность имела успех. Особое значение имеет поддержание имиджа руководителя. Имидж, созданный на родине руководителя, может быть совершенно иначе воспринят за границей. Поэтому каждый руководитель должен учитывать этикетные нормы страны или региона, в которых ему приходится работать.
Особое
значение имеет подготовка компанией
(при непосредственном участии руководителя)
своих сотрудников. Кандидатов на руководящие
должности в будущем на Западе
давно принято готовить внутри компании.
Сотрудники, обучению и подготовке
которых компания уделяет достаточное
внимание, более лояльны к ней
и способствуют улучшению имиджа
компании в глазах других людей. Имидж
компании неотделим от имиджа руководителя.
Таким образом, способствуя профессиональной
подготовке сотрудников, принимая участие
в их делах, руководитель может завоевать
их уважение и признательность, и
его имидж существенно
Библиографический
список
1. Браймен Р.А.Основы управления в индустрии гостеприимства: Пер. с англ. – М. ,1995.
2. Дэвис Ф. Создай себе имидж. Мн.: ООО «Попурри», 1998.
3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск: Издательский центр «Экономпресс», 1998.
4. Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. – М.: АО «Интел-Синтез», 1994.
5. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.
6. Аникин
Б.А. Высший менеджмент для
руководителей - М.,2000.