Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 10:23, курсовая работа
Люди - самая большая ценность в любой организации, но в то же время, они наименее предсказуемы для управления. Это справедливо в отношении не только промышленных и торговых компаний, но и любой оперативной деятельности, независимо от того, связана ли она с получением прибыли или нет, относится ли к производству или к работе в правительстве. Именно люди являются фактором, определяющим целостный или непоследовательный характер любой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МЕНЕДЖЕРЕ 5
1.1 ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ МЕНЕДЖЕРА 5
1.2 СОВРЕМЕННЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ 6
1.3. РАБОТА МЕНЕДЖЕРА 8
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ 10
2.1 ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ 10
2.2. ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 11
2.3. КАЧЕСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ 16
2.4. СПОСОБНОСТЬ ЭФФЕКТИВНО УПРАВЛЯТЬ 20
ГЛАВА 3. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ОБ ИМИДЖЕ 22
3.1. ИМИДЖ, ТИПЫ ИМИДЖА 22
3.2. ИМИДЖМЕЙКЕРЫ 23
3.3. ВАШ ИМИДЖ В ГЛАЗАХ ОБЩЕСТВЕННОСТИ 23
ГЛАВА 4. ХАРАКТЕРИСТИКИ ИМИДЖА 25
4.1. СТИЛЬ ОДЕЖДЫ 25
4.2 МАНЕРА ГОВОРИТЬ 26
4.3. МАНЕРА ПОВЕДЕНИЯ 26
4.4. МИМИКА И ЖЕСТЫ 26
4.5. ВЗГЛЯД 27
4.6. УКРАШЕНИЯ 28
Содержание:
Люди - самая большая ценность в любой организации, но в то же время, они наименее предсказуемы для управления. Это справедливо в отношении не только промышленных и торговых компаний, но и любой оперативной деятельности, независимо от того, связана ли она с получением прибыли или нет, относится ли к производству или к работе в правительстве. Именно люди являются фактором, определяющим целостный или непоследовательный характер любой деятельности.
Компании приводятся в движение не логикой, а убежденными людьми, действующими в определенном культурном и историческом контексте. Они управляются не системами и технологиями, а человеком, который следует своим путем, применяя умственные способности, инстинкты и эмоции, таким человеком и является менеджер.
Менеджер – это человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, который повседневно управляет функциями фирмы с целью сохранения её основных пропорций; это также человек, наделённый полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Целью менеджера является обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы. В компании он занимает, по сути, положение человека, нанятого на работу, выполняющего кропотливую и методичную работу, но никак не владельца, как некоторые думают.
Функциями менеджера (руководителя) являются:
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации; это деятельность по согласованию и координации совместных действий участников организации, а также по приспособлению внутренней среды организации в постоянно меняющейся внешней среде. Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.
Исследуя политические, социальные, экономические и психологические силы, действующие в развитых странах, и изучая влияние этих сил на тех, кто занимает управленческие посты, можно придти к полезным обобщениям об изменяющемся содержании работы руководителя. Эти обобщения позволили предсказать те способности и умения, которые требуют от умелого менеджера в настоящее время и в будущем.
В современных условиях всё большее значение приобретают отрасли, связанные с интеллектуальной деятельностью. В России в период переходной экономики, возникает повышенный спрос на менеджеров в обслуживающих сферах (торговля, финансы, информационные технологии).
Исследования позволили выделить одиннадцать отличительных факторов, которые, очевидно, будут влиять на управленческую деятельность.
В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.
Все эти работы характеризуются: высоким разнообразием, разнообразием формы самих этих действий и места их осуществления, широкими контактами и коммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и действий.
Теперь нарисуем психологический портрет эффективного руководителя. Личность руководителя можно “разложить” на три класса составляющих: биографические характеристики, способности, черты личности. Давайте в такой последовательности остановимся на каждом из названных личностных “блоков”. Биографические характеристики включают себя пол, возраст, образование, а также социально-экономический статус. По поводу возраста руководителя до сих пор нет четко выстроенных правил. Например, Л. Яконна считает, что возраст – это во многом опыт. И если человек в возрасте 65 лет все еще может трудиться и хорошо справляется со своими обязанностями, почему он должен уходить в отставку. И было бы, однако, большим заблуждением думать, что только чрезвычайно зрелый возраст (а значит и опыт) дает право его владельцу рассчитывать на высокий рост в организационной структуре. История развития предпринимательской деятельности показывает, что у истоков создания крупнейших промышленных гигантов современности и нередко стояли очень молодые люди. По моему мнению, пол руководителя также не играет ярко выраженной роли в его продуктивной деятельности. В отличие от возраста и пола две другие биографические характеристики руководителя – социально-экономический статус и образование нуждаются в специальном анализе на предмет выявления в них, составляющих социального пласта. И статус, и образование чрезвычайно важны как для занятия менеджерской должности, так и для успешного функционирования в ней. В классификации личности, разработанной М. Шоу, способности делятся на общие (к ним М. Шоу относит интеллект) и специфические (занятия, умения и т.п.). И в научной литературе обнаруживается целый ряд данных о связи способностей не просто с руководством (в том, например, смысле, что у руководителя их, скажем, больше, чем у подчиненного), но, что весьма существенно, с эффективностью руководства. На мой взгляд, наиболее интересные из этих данных характеризуют влияние так называемых общих способностей, т.е. интеллекта, руководителя на эффективность его деятельности. Отношение между интеллектом и эффективностью руководства носит криволинейный характер. Это значит, что наиболее эффективным оказываются руководители не с чрезмерно высокими показателями интеллекта, а имеющие промежуточные по степени выраженности оценки.
В работе руководителя много привлекательных сторон: она предоставляет большие возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является захватывающей и увлекательной. Менеджеру приходится часто решать сложнейшие задачи в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.
В прошлом на должность менеджеров старались подобрать людей с ярко выраженными диктаторскими замашками, поскольку рабочие были в большинстве своем покорной, малообразованной, безликой массой и наилучшим способом обращения с ними считалось принуждение.
В этих условиях формула действий управляющего была: “бизнес - есть бизнес, работай, не рассуждая”.
С пониманием того, что рабочих нужно не принуждать к труду, а поощрять, изменились и требования к управляющим. Главным их достоинством стала способность играть роль главы семьи, который по-отечески относится к подчиненным, действуя по формуле: “твердость, но справедливость”.
Все это, безусловно, помогло снять многие проблемы и прежде всего антагонизм между рабочими и менеджерами.
Кризисные ситуации, все больше и больше потрясавшие западную экономику, потребовали от управляющих новых качеств. Просто ужиться с людьми было не достаточно - взаимодействие нужно было обеспечить надежной материальной базой, которую создавал надежный бесперебойный сбыт товаров. Это потребовало от менеджера еще и маклерских способностей.
И
наконец, сегодня фирмы выросли
настолько, что единоличное управление
ими стало практически
Выполняя эту обязанность, современный менеджер выступает в нескольких ипостасях.
Во-первых,
это управляющий, облеченный властью,
руководящий большим
Во-вторых, это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.
В-третьих,
это - дипломат, устанавливающий контакты
с партнерами и властями, успешно преодолевающий
внутренние и внешние конфликты.
В-четвертых, это - воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло.
В-пятых, это – инноватор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение.
В-шестых, это - просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих.
Все работы менеджера характеризуются: высоким разнообразием (до 200 видов действий в день), разнообразием формы самих этих действий и места их осуществления, широкими контактами и коммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и действий.
Выполняя свои повседневные обязанности, менеджер общается с различными категориями лиц. Прежде всего, это партнеры. Иногда они могут быть весьма неприятными, выдвигающими несуразные требования и даже угрожающими, но в любом случае обращаться с ними нужно корректно, не показывая раздражения. Другая категория людей, с которыми приходится общаться, - руководители различного ранга. В разговорах с ними выражаться следует четко и недвусмысленно, придерживаться только фактов или собственных соображений, кратко излагать мысли. Ставя какую-то проблему, лучше всего сразу же предложить вариант ее решения, чтобы босс не занимался ею от начала до конца. Вообще, лучше всего большую часть его работы взять на себя - он этого не забудет. С подчиненными общение должно быть в высшей мере доверительным и доброжелательным - от них, как известно в решающей степени зависит судьба менеджера. И наконец, менеджер постоянно общается с коллегами – руководителями других подразделений. Прямого влияния на них он оказать не может и здесь в особой мере нужно уметь вести переговоры, торговаться и убеждать.
В процессе общения менеджеру приходится выполнять три основных роли.
Во-первых, это роль координатора, связывающего одну группу людей с другой и упрощающего диалог между ними. Эту роль может играть номинальный глава фирмы.
Во-вторых, это роль информатора, обеспечивающего прием, передачу и обработку различного рода информации. Эту роль может играть контролер, следящий за работой подчиненных, сравнивающий ее с поставленными целями. Ее может взять на себя распространитель идей, который в курсе всех изменений, влияющих на работу сотрудников, информирующий их об этом, разъясняющий политику фирмы. Это и представитель, разъясняющий значение и характер проблем другим подразделениям или партнерам.