Имидж менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 23:07, реферат

Описание работы

Понятие имиджа тесно связано с понятием продажи. Любая акция, возникающая при взаимодействии людей, так или иначе, связана с продажей, прямой или косвенной. Люди стремятся понравиться друг другу для того, чтобы в дальнейшем быть друг другу полезными. Исключение в данном случае составляют лишь близкие друзья и семья. Все остальные общаются, иногда даже неосознанно, с целью получения какой-либо пользы для себя. Поэтому в мире бизнеса получило широкое распространение понятие имиджа

Содержание

Введение 2
Глава 1 Сущность и значение имиджа 2
Глава 2 Само-имидж. Факторы, влияющие на формирование имиджа 3
Глава 3 Составные части имиджа 5
Глава 4 Внешний вид 5
Глава 5 «Телесный» имидж 9
Глава 6 Голос и речь 10
Заключение 11
Библиографический список 12

Работа содержит 1 файл

Имидж менеджера Word.docx

— 35.64 Кб (Скачать)

Содержание   

Введение                                                                                                                               2

Глава 1 Сущность и значение имиджа                                                                              2  

Глава 2 Само-имидж. Факторы, влияющие на формирование имиджа                        3       

Глава 3 Составные части имиджа                                                                                      5

Глава 4 Внешний вид                                                                                                          5          

Глава 5 «Телесный» имидж                                                                                                9   

Глава 6 Голос и речь                                                                                                           10

Заключение                                                                                                                          11      

Библиографический список                                                                                               12         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение   

В последние  годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под  имиджем может пониматься имидж  компании, имидж товара, имидж политика и т.д. Развитие науки об имидже началось с возникновением так называемого маркетингового мышления.

Понятие имиджа тесно связано с понятием продажи. Любая акция, возникающая  при взаимодействии людей, так или  иначе, связана с продажей, прямой или косвенной. Люди стремятся понравиться  друг другу для того, чтобы в  дальнейшем быть друг другу полезными. Исключение в данном случае составляют лишь близкие друзья и семья. Все  остальные общаются, иногда даже неосознанно, с целью получения какой-либо пользы для себя. Поэтому в мире бизнеса получило широкое распространение  понятие имиджа. Имидж – это  представление других о личности и деятельности какого-либо человека. Как правило, понятие «имидж»  чаще всего применяют к личности.

Имиджу  уделяется внимание во многих сферах деятельности человека. В последнее  время возрастает значение имиджа в  бизнесе. Конкуренция способствует усилению этого процесса. Получила широкое распространение имидживая реклама, т.е. реклама, не содержащая названия конкретного товара, а направленная на поддержание престижа фирмы.

Личность  руководителя играет в бизнесе очень  важную роль. Часто именно по личности судят о компании в целом. Поэтому  проблема формирования имиджа становится для руководителей все более  актуальной.

Для того чтобы правильно сформировать собственный  имидж, руководитель должен придерживаться ряда правил. Анализу методов формирования имиджа, существующих в настоящее  время, и посвящена данная работа.

Вступление  в должность является важным этапом в жизни каждого работника, независимо от самой должности. Однако особое значение данный этап имеет для руководящих  работников, в моей работе рассмотрены  вопросы, касающиеся, в основном, руководителей (менеджеров) среднего звена, однако те же проблемы могут возникнуть и в  процессе продвижения по службе других работников.

Основной  проблемой, встающей перед руководителем, является проблема построения взаимоотношений  с подчиненным ему коллективом  и вышестоящим руководством. Эти  взаимоотношения должны строиться  так, чтобы способствовать налаживанию  эффективной работы всего коллектива, достижению целей, поставленных перед  организацией в целом.  

Глава 1 Сущность и значение имиджа  

Слово «имидж» происходит от английского  понятия «представление», «образ». Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным человеком либо компанией, организацией, на окружающих. Обычно слово  «имидж» применяют именно к людям.

Происхождение понятия «имидж» очень точно  характеризует его значение: имидж  – это не то, чем человек является на самом деле, не совокупность его  личностных характеристик, а образ, который создается в отношении  этого человека у окружающих его  людей, либо людей, создающих впечатление  о нем с помощью средств  массовой информации. Зачастую имидж  человека очень сильно отличается от самой личности.

В последние  десятилетия вопрос формирования имиджа приобрел очень большое значение. Влияние человека на большую часть  окружения осуществляется именно посредством  имиджа, поэтому правильный выбор  имиджа является залогом успеха  

                                                                                                                                                         2       

многих  мероприятий. Особенно важна проблема создания имиджа для политиков,

представителей  шоу-бизнеса, людей творческих профессий. Но эти люди занимаются созданием  имиджа традиционно. В последнее  время общество осознало, что формирование имиджа важно и для представителей других профессий и социальных групп. Возросло значение имиджа в бизнесе. В мире существует множество агентств, специализирующихся на создании имиджа. В России этот бизнес только начинает формироваться.

Средства  массовой информации имеют дело главным  образом именно с имиджем, их представители  знают, как представлять людей и  события и как читатели, слушатели  и зрители воспримут их.

Именно  по этой причине многие организации  сейчас направляют своих работников на курсы обучения умению держаться  перед телекамерой и говорить с журналистами. Однако обучение общению  с представителями СМИ теряет всякий смысл, если выступающий не берет  в расчет такой важный момент как  само-презентация. Репутация организации  или компании может упасть, или, напротив, возрасти, в зависимости от того, как ее служащие подают себя в средствах  массовой информации.

В любой  конкретный отрезок времени общество имеет конкретную систему ценностей. Образ, который человек демонстрирует  в обществе, показывает, насколько  эти ценности созвучны его убеждениям. Например, в шестидесятых годах многие люди выбирали для себя образ бунтарей, протестующих против консерватизма  пятидесятых. 

Глава 2 Само-имидж. Факторы, влияющие на формирование имиджа  

Умение  подать себя включает в себя умение по достоинству оценивать свои положительные  стороны и понимать, в чем заключаются  слабые места. То, что конкретный человек  может ощущать как недостаток, вовсе не обязательно является таковым  для окружающих.

Само-имидж  подвержен всевозможным видам влияния  и наиболее сильное влияние на него оказывают родители и воспитание. Ребенка в значительной степени формируют родители, обеспечивая ему определенный взгляд на самого себя. Если человека недостаточно поощряли в детстве родители и воспитатели, у него может развиться тенденция к излишней самокритичности. Такой человек будет устанавливать для себя и для окружающих слишком высокие стандарты поведения, и огорчаться из-за невозможности их достижения.

Другим  фактором, влияющим на формирование представления  человека о самом себе, является жизненный опыт. Многие люди, всего  лишь однажды испытав неприятное переживание при выступлении  перед аудиторией, считают себя совершенно непригодными для публичных выступлений. Неодобрительные замечания окружающих только укрепляют их в этом мнении. Если изо дня в день человек  познает на собственном опыте  и по реакции окружающих, что его  не ценят, то самооценка может быть для него слишком тяжелой. Противовесом этому может быть только достаточный  запас самоуважения и осознания  своих достижений.

При слишком  низкой самооценке улучшение «внешнего» имиджа даст лишь ограниченный эффект. В этом случае проблему следует решать с помощью профессионального  консультанта, психотерапевта или психоаналитика.

В основе оценки людьми внешности, высказываний и поведения других людей лежат  две основных потребности – отождествление и выражение индивидуальности. Люди нуждаются в сопричастности и  отождествлении с себе подобными , вместе с тем, они ощущают потребность в утверждении своей индивидуальности. Всем людям присущи обе  

                                                                                                                                                         3   

эти потребности. Они оказывают определяющее влияние  на стремление человека подать себя и  его взаимодействие с окружающими.

Сопричастность  и отождествление с другими людьми человек может выражать следующими способами:

-           Внешним видом. Одежда может сигнализировать, что человек стремится слиться с определенной группой людей, что он – член какого-либо клана.

-           Осанкой и языком телодвижений. Представителям одной и той же социальной группы присущи сходные манеры.

-           Манерой говорить. Человеку свойственно подражать в этом представителям привлекательных для него социальных групп.

-           Языком. Многие социальные группы имеют собственный слэнг, непонятный для представителей других групп.

-           Аксессуарами. На принадлежность к определенной социальной группе могут указывать мобильный телефон, определенного фасона галстук, часы и т.д.

-           Своим окружением. Новейший дизайн интерьера дома или офиса может указывать на то, что его владелец причисляет себя к избранной группе лидеров в области следования моде.   

Индивидуальность  можно выразить с помощью тех  же средств, но применяя их несколько  иначе:

-           Внешним видом. Одеждой вызывающего характера и необычной стрижкой человек обособляется от других, особенно если на работе он занимается каким-либо традиционным бизнесом.

-           Осанкой и языком телодвижений. В ситуации, когда человек находится в разладе с окружающими, языком тела (мимикой, жестами, позой) он может показать, что думает иначе, чем остальные представители группы.

-           Голосом и речью. Чтобы отстоять свою индивидуальность в какой-либо группе, можно намеренно выделить свой акцент. Человек может привлечь к себе внимание в общественном месте, разговаривая громче окружающих.

-           Языком. Чтобы установить превосходство над окружающими, некоторые вводят в речь сложные языковые конструкции.

-           Аксессуарами. Бриллиантовые подвески, вручную расписанные шарфы, антикварные карманные часы и прочие безделушки отражают успехи и демонстрируют уровень общественного и финансового положения.

-           Своим окружением. Индивидуальность иногда выражают с помощью интересных произведений искусства, необычной мебели и т.д.

К двум основным потребностям примыкают и  другие фундаментальные потребности. Сила стремления снискать одобрение  и признание со стороны других людей, желание адаптироваться к  их нуждам связана с потребностью в принадлежности и отождествлении. С желанием подчеркнуть индивидуальность связаны такие задачи, как выделение  себя, акцентирование своих успехов  и демонстрация наличия собственного аргументированного мнения.

Все поступки и действия человека, в том числе  совершаемые при презентации  имиджа, определяются балансированием  двух основных потребностей. 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                                         4      

Глава 3 Составные части  имиджа  

Информация о работе Имидж менеджера