Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 08:35, статья
В работе рассматривается имидж менеджера, его этикет, внешность.
Cтепанова К.К.
Науч. руковод. -
д.э.н., д.т.н., проф. Н.К. Зайнашев
Уфимский государственный авиационный технический университет
Имидж
менеджера
Имидж –
это искусство управлять
Э.Гофман
В последнее время роль менеджеров в бизнесе растет. Раньше всем управлял один человек, но масштабы производства выросли, и один руководитель просто не способен справиться, поэтому на помощь пришла новая профессия – менеджер. Менеджер-это специалист по управлению, т.е. руководитель среднего звена, организатор работы отдела, имеющий в подчинение персонал. Менеджеру по роду своей деятельности приходится работать не только с сотрудниками и руководителями, но и с партнерами, а так же с конкурентами. Менеджер – это лицо компании, поэтому он должен производить хорошее впечатление.
Хочется привести в пример предвыборную кампанию президента Ельцина в 1996 году. Тогда с помощью грамотной работы имиджмейкеров, его популярность среди населения бывшая не более 5 %, поднялась до 50%, что и позволило ему тогда выиграть президентские выборы.
Имидж
играет огромную роль в деловом мире.
Имидж – это целостный
По мнению психологов, люди формируют свое мнение о человеке по внешнему впечатлению, которое человек производит в течение всего 15 секунд. Менеджеры всегда находятся на виду и в течение всего рабочего дня контактируют с людьми: сотрудниками, клиентами, партнерами, поэтому им нужно выглядеть и уметь вести себя соответственно должности. Менеджер – это лицо компании и впечатления клиентов, партнеров о фирме, на которую он работает формируется не в последнюю очередь, и на основе того, как выглядит менеджер.
Но иметь соответствующий вид еще пол дела, необходимо чувствовать себя комфортно и уверенно, таким образом, чтобы уверенность передавалась клиентам.
Как говорится, «встречают по одежке…», поэтому первое, о чем стоит поговорить – это одежда. В деловом мире нет разделения по половому признаку, бизнес – это сообщество людей, не имеющих пола. Тем не менее, существуют нормы в одежде мужчины и женщины. Но это совсем не значит, что женщина должна выглядеть как мужчина. В настоящее время, можно придать индивидуальность даже самому строгому костюму. Очень важно, чтобы вещь безупречно сидела, ну, в крайнем случае, чуть свободнее, нежели тесна. И не следует одевать новую вещь перед деловой встречей, так как ваше внимание будет сосредоточено не на деловой встрече, а на том, как сидит одежда. Во время делового общения внешний вид менеджера должен быть элегантным и сдержанным.
Иногда, глядя на человека, можно понять его душевное состояние по внешним признакам, таковыми являются осанка, жесты. Менеджер всегда должен чувствовать себя уверенно. Правильная осанка и четкие жесты демонстрируют уравновешенность и внутреннюю силу.
То, что мы говорим и как мы это говорим, во многом говорит и о нас. Конкретная и убедительная речь – условие любого делового общения. Речь – одно из важнейших составляющих личности менеджера. Манера говорить свидетельствует о степени самоутвержденности менеджера и показывает чувство его собственной правоты. Но так же речь может показать и степень неуверенности человека в себе. В речи следует утверждать такие слова, как, конечно, великолепно, именно так и так далее. По сути то, о чем говорит уверенный в себе менеджер, должно быть взаимосвязано и понятно. Не следует проявлять свое интеллектуальное превосходство и игнорировать реакцию окружающих на происходящее.
И, наконец, не следует забывать о нормах деловой этики. Ведь именно деловая этика позволяет оценить отношения внутри делового коллектива, а так же личное поведение менеджера. Основными моральными ценностями деловой этики являются:
Именно
вышеперечисленные качества помогают
создать правильный имидж менеджера,
который будет способствовать хорошему
отношению среди клиентов и подчиненных,
а так же дальнейшему карьерному росту.