Имидж менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 08:35, статья

Описание работы

В работе рассматривается имидж менеджера, его этикет, внешность.

Работа содержит 1 файл

статья на мавлютовские чтения.doc

— 39.00 Кб (Скачать)
 
 
 

Cтепанова К.К.

Науч. руковод. - д.э.н., д.т.н.,  проф. Н.К. Зайнашев 
 
 

Уфимский  государственный  авиационный технический  университет

Имидж менеджера 

Имидж –  это искусство управлять впечатлением.

                           Э.Гофман

     В последнее время роль менеджеров в бизнесе растет. Раньше всем управлял один человек, но масштабы производства выросли, и один руководитель просто не способен справиться, поэтому на помощь пришла новая профессия – менеджер. Менеджер-это специалист по управлению, т.е. руководитель среднего звена, организатор работы отдела, имеющий в подчинение персонал. Менеджеру по роду своей деятельности приходится работать не только с сотрудниками и руководителями, но и с партнерами, а так же с конкурентами. Менеджер – это лицо компании, поэтому он должен производить хорошее впечатление.

     Хочется привести в пример предвыборную кампанию президента Ельцина в 1996 году. Тогда с помощью грамотной работы имиджмейкеров, его популярность среди населения бывшая не более 5 %, поднялась до 50%, что и позволило ему тогда выиграть президентские выборы.

     Имидж играет огромную роль в деловом мире. Имидж – это целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятым в целевой группе и ожиданиям предъявляемым членами группы к руководителям. Имидж – это не только внешний вид руководителя - это все то, что формирует мнение о человеке у окружающих. Сюда можно отнести и стиль руководства, и манеру речи, и даже запах духов.

     По  мнению психологов, люди формируют  свое мнение о человеке по внешнему впечатлению, которое человек производит в течение всего 15 секунд. Менеджеры всегда находятся на виду и в течение всего рабочего дня  контактируют с людьми: сотрудниками, клиентами, партнерами, поэтому им нужно выглядеть и уметь вести себя соответственно должности. Менеджер – это лицо компании и впечатления клиентов, партнеров о фирме, на которую он работает формируется не в последнюю очередь, и на основе того, как выглядит менеджер.

     Но  иметь соответствующий вид еще  пол дела, необходимо чувствовать себя комфортно и уверенно, таким образом, чтобы уверенность передавалась клиентам.

     Как говорится, «встречают по одежке…», поэтому  первое, о чем стоит поговорить – это одежда.  В деловом  мире нет разделения по половому признаку, бизнес – это сообщество людей, не имеющих пола. Тем не менее, существуют нормы в одежде мужчины и женщины. Но это совсем не значит, что женщина должна выглядеть как мужчина. В настоящее время, можно придать индивидуальность даже самому строгому костюму. Очень важно, чтобы вещь безупречно сидела, ну, в крайнем случае, чуть свободнее, нежели тесна. И не следует одевать новую вещь перед деловой встречей, так как ваше внимание будет сосредоточено не на деловой встрече, а на том, как сидит одежда. Во время делового общения внешний вид менеджера должен быть элегантным и сдержанным.

     Иногда, глядя на человека, можно понять его душевное состояние по внешним признакам, таковыми являются осанка, жесты.  Менеджер всегда должен чувствовать себя уверенно. Правильная осанка и четкие жесты демонстрируют уравновешенность и внутреннюю силу.

     То, что мы говорим и как мы это говорим, во многом говорит и о нас. Конкретная и убедительная речь – условие любого делового общения. Речь – одно из важнейших составляющих личности менеджера. Манера говорить свидетельствует о степени самоутвержденности менеджера и показывает чувство его собственной правоты. Но так же речь может показать и степень неуверенности человека в себе.  В речи следует утверждать такие слова, как, конечно, великолепно, именно так и так далее. По сути то, о чем говорит уверенный в себе менеджер, должно быть взаимосвязано и понятно. Не следует проявлять свое интеллектуальное превосходство и  игнорировать реакцию окружающих на происходящее.

   И, наконец, не следует забывать о нормах деловой этики. Ведь именно деловая этика позволяет оценить отношения внутри делового коллектива, а так же личное поведение менеджера.  Основными моральными ценностями деловой этики являются:

  1. Честность и порядочность деловых отношений. Ведь в конечном итоге те, кто допускают ложь, больше проигрывают, чем получают.
  2. Свобода. Истинный менеджер должен ценить свободу своих подчиненных.
  3. Терпимость. Именно терпимость помогает избежать конфликтных ситуаций из-за слабости и недостатков своих клиентов и подчиненных.
  4. Тактичность и деликатность. Эти качества предполагают гуманность и благородство. Менеджеру необходимо воспринимать своего клиента и подчиненного как личность.
  5. Справедливость. Любой менеджер должен быть справедливым и должен адекватно оценивать людей и их деятельность.

   Именно  вышеперечисленные качества помогают создать правильный имидж менеджера, который будет способствовать хорошему отношению среди клиентов и подчиненных, а так же дальнейшему карьерному росту. 

Информация о работе Имидж менеджера