Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 23:23, курсовая работа
Роль имиджа в деловом мире огромна. Это воистину волшебная палочка делового человека. Имидж — это своего рода фирменный знак. Чем лучше он представлен, тем выше репутация человека. А она является ключом к решению многих жизненных и деловых проблем.
Введение…………………………………………………………………………..1
Глава 1
«Формирование понятия имиджа»………………………………………........4
Глава 2
«Практические рекомендации по созданию имиджа»…………………..….6
2.1 «Внешний вид»…………………………………………………………......6
2.2 «Три стиля одежды»…………………………………………………….…7
2.3 «Одежда для деловой женщины»…………………………………….…..8
2.4 «Одежда для деловых мужчин»…………………………………………12
2.5 «Деловые возможности голоса»…………………………………………13
Глава 3
«Этикет менеджера»……………………………………………………………16
Практическая работа…………………………………………………………..21
Заключение ………………………………………………………………….….22
Список используемых литературных источников………………….……..23
МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Ижевский
Государственный Технический
Университет»
Кафедра
«Менеджмент»
\
КУРСОВАЯ
РАБОТА
На
тему: «Имидж менеджера»
Выполнил:
Бельтюкова К.В.
Проверил:
Шулакова Е.В.
Ижевск 2010г.
Введение.
Имидж — это искусство управлять впечатлением.
Э. Гофман
Часть культуры делового общения составляет создание привлекательного имиджа. Без
этого
наивно рассчитывать на достойную репутацию
в обществе. Слово "имидж" прочно
вошло в наш язык, оно употребляется
в разговорной речи, встречается
в прессе. Но еще есть деловые
люди, которые не придают значения
своему имиджу или уделяют ему второстепенное
значение.
Техника
элегантного общения подвластна каждому,
кто настойчиво упражняется в мастерстве
овладения этим искусством. Делать самого
себя — наиболее сложная работа, но она
и очень интересная.
Помочь в формировании собственного имиджа могут имиджмейкеры — специалисты по формированию имиджа.
Хочется
привести в пример предвыборную кампанию
президента Ельцина в 1996 году. Тогда
с помощью грамотной работы его
имиджмейкеров его
Однако
часто в нашей стране имидж лидера не строится,
а пристраивается к нему. Имиджмейкеры
работают в режиме пристройки к уже имеющимся
возможностям руководителя, так как большинство
наших лидеров считают, что они и так наделены
харизмой. Роль руководителя в формировании
своего имиджа должна сводиться к предельно
возможной помощи имиджмейкерам, т.е. к
полной открытости навстречу им, готовности
воспринимать их рекомендации в качестве
программы своих действий. Руководители
же часто настолько психически зажаты,
что не способны это делать. И даже внешняя
готовность следовать указаниям имиджмейкеров
и освободиться от скованности оказывается
лишь маской, и эффект получается слабым.
Какая-либо
самоуверенность и стереотипное поведение
негативно воздействуют на восприятие
людьми личности, которая заинтересована
в признании и доброжелательном к себе
отношении. Во многих случаях имидж —
это результат умелой ориентации в конкретной
ситуации, а поэтому — правильного выбора
своей модели поведения.
Во
время общения между людьми складывается
определенное мнение о другом человеке
или объекте, и сформированное в сознании
или в подсознании отношение формирует
определенную готовность действовать
применительно к этому объекту (человеку)
определенным образом.
Так, например, если некий объект (человек, предмет) вам нравится (таково ваше положительное к нему отношение), то вы будете стремиться к этому объекту, стремиться находиться рядом с ним или обладать им. и наоборот, если некий объект вам совсем не нравится (вызывает у вас отрицательные чувства), то вы будете стремиться уходить от этого объекта, избегать контактов с ним.
Значит,
сложившееся о человеке мнение окружающих
будет определять и их психологическую
готовность действовать в отношении него
определенным образом, причем действовать,
подчас на подсознательном уровне.
И
тогда получается: если вы хотите,
чтобы у людей в отношении
вас была готовность
Как
известно, менеджеру приходится все время
иметь дело с людьми, а от их отношения
к личности руководителя во многом зависит
успех предприятия.
Поэтому
от менеджера требуется
Роль
имиджа в деловом мире огромна.
Глава
1.
Формирование
понятия имиджа
Имидж
(англ. image, от лат. imago – образ,
вид), целенаправленно формируемый
образ (какого-либо лица, явления,
предмета), признанный оказать эмоционально-психологическое
воздействие на кого-либо.
С
тех пор, как у человека
Первым
теоретиком имиджа считают
По Джеймсу, имидж человека – это его социальное «EGO», то, чем признают данного человека окружающие. Мы не только стадные животные, жаждущие пребывать на виду у наших близких, но мы имеем прирожденное желание привлекать к себе внимание посторонних и производить на ближних выгодное впечатление. Нельзя бы и придумать более жестокого наказания — будь это вообще физически осуществимо — как если бы кто-нибудь, свободно вращаясь в общества, оставался абсолютно никем не замечаемым. Представьте себе, что никто при вашем входе не оборачивался бы к вам, никто не отвечал бы на ваши речи, все оставляли бы без внимания ваши поступки, игнорируя самое ваше существование; ведь, вы не замедлили, бы впасть в такое бешенство и бессильное отчаяние, по сравнение с которыми любая физическая мука была бы облегчением.
С развитием
общества, возникновением новых наук понятие
имиджа начинают рассматривать с разных
сторон.
Человек
(группа, организация), а также рыночно
или политически и социально
ориентированные результаты
В экономике
с этим понятием первыми активно в практическом
аспекте начали работать зарубежные экономисты,
занимающиеся предпринимательской деятельностью.
Известно, что в 60-е годы американский
экономист Болдуинг ввел в оборот понятие
«имидж» и обосновал его необходимость
в деловом преуспевании. Впоследствии
имидж был взят на вооружение зарождающейся
политологией, специалисты которой сделали
имиджирование важной составляющей своей
работы.
В настоящее
время имидж стал ходовым товаром у всех,
кто занимается предпринимательской и
особенно политической деятельностью.
В связи с постоянно возрастающим спросом
на профессиональное имиджирование стало
возможным появление новой профессии
- имиджмейкер, то есть специалист по созданию
имиджа личности и различных деловых и
политических структур.
В переводе с английского слово «имидж» обозначает - образ или изображение. Тогда, как на самом деле это преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре, именно впечатление, а не оценка, как рациональный факт деятельности сознания. Имидж чаще всего заканчивается на такой первоначальной познавательной стадии, как представление. Можно говорить о том, что имидж располагается в подсознательной сфере или в слоях обыденного сознания. Тогда в чем же его доступность для восприятия людьми и что позволяет ему задерживаться в их сознании? Имидж, как конкретная психологическая продукция, является ценностным стереотипом, социальной установкой и конечно мечтой, к которой стремятся. Не всегда семантическое толкование какого-либо понятия однозначно приемлемо. Например, для многих учителей, учеников и их родителей школа давно уже перестала быть «домом радости» (в переводе с греческого «школа» - дом радости), они уже не вкладывают в это понятие подобный смысл. В «Толковом словаре» В.Даля понятие «облик» имеет следующее разъяснение: «оклад и черты лица, внешность вида и выражение лица, физиономия». По тому же В.Далю «образ» обозначает: «вещь подлинную или снимок с нее, точное ее подражание». Таким образом, и в русском, и в английском толковании понятие «образ» семантически гораздо беднее понятия «облик», что дает возможность признать последнее понятие в качестве ключевого понятия имиджелогии. Исходя из культурных традиций и национального менталитета русского человека, внешний образ только тогда является достаточным, когда он находится в гармонии с духовным внутренним миром личности. Поэтому в политической рекламе имидж часто выступает как образ, наделенный характеристиками, совершенно далекими от реальной сущности личности. Не случайно есть его понимание как идола времени или «легенды», или представителя какой-то социальной страты, например, супермен или плейбой. Все это совершенно неприемлемо для практики бизнеса. В данном виде профессиональной деятельности другие правила общения с людьми и оказания на них целевого воздействия, нежели чем на политической арене или театральных подмостках. Но это не освобождает менеджера и особенно высших административных уровней от недооценки роли личного имиджа в деловой практике и необходимости серьезной работы над ним.
Конечно,
никто не потребует от менеджера
быть похожим на фотомодель или античную
статую, однако умение пользоваться внешними
данными весьма важно при работе
с людьми. Психологи отмечают, что
красивый человек более уверен в
себе и способен произвести хорошее впечатление
на оппонента. Однако отсутствие привлекательной
внешности не закрывает дорогу к формированию
положительного имиджа. Личность может
компенсировать недостаток одних качеств
развитием и подчеркиванием других.
Обаяние - это не только приятная внешность,
но и умение общаться, слушать собеседника,
одеваться со вкусом, вести себя соответственно
правилам этикета.
Имидж
- как увеличительное стекло, позволяет
наиболее зрительно проявиться
деловым и личностным качествам
человека. Благодаря ему можно привнести
в повседневное общение комфорт, создать
доброжелательную обстановку в рабочем
офисе.
Менеджерская
деятельность немыслима без
Глава
2.
Практические
рекомендации по созданию
имиджа.
Профессионалы
по созданию имиджа считают, что люди судят
о нас по внешнему впечатлению, которое
мы производим в течение первых пятнадцати
секунд общения. Именно такие качества
личности как внешность, голос и умение
вести диалог, могут сыграть решающую
роль и в вашей карьере, и во всей жизни.
Если ваш внешний вид не внушает почтения
или ваша манера держаться оставляет желать
лучшего, то партнеры или клиенты просто
не захотят в дальнейшем поддерживать
с вами деловые взаимоотношения. И
вовсе не потому, что ваше общение было
непродуктивным, а потому, что что-то в
вашей манере говорить или в вашей внешности
поставило барьер между вами и деловыми
партнерами.
2.1.
Внешний вид.
Как известно, люди формируют свое мнение о вас уже в течение первых секунд, просто бросив взгляд - даже до того, как вы откроете рот и произнесете первое слово. Организовываете вы деловую презентацию, встречу с клиентом или партнером, выступаете или общаетесь с коллегами по работе - в любом варианте очень важно, какое впечатление вы производите. Если ваша внешность привлекательна, то вы можете уже с самого начала привлечь к себе внимание клиентов, и точно также можно оттолкнуть от себя человека, если ваш внешний вид неуместен.