Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 13:32, курсовая работа
Курсовая работа имеет особую актуальность в данный момент, так как сейчас особое внимание стало уделяться вопросам наиболее эффективного взаимодействия руководителя с подчиненными. Основной целью исследования является анализ стилей руководства, которые применяют в своей практике руководители и выбор наиболее оптимального варианта сочетания методов воздействия на работников.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………….…………………………
1. СТИЛЬ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО РУКОВО-ДИТЕЛЯ, ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ………………………………………...
1.1 Понятие стиля руководства………………………………………..
1.2 Классификация стилей руководства………………………………
1.2.1 Управленческая решётка Блейка и Мутона………………….
1.2.2 Модель Дугласа МакГрегора…………………………………….
1.2.3 Исследования Левина……………………………………………...
1.2.4 Модель Лайкерта…………………………………………………..
1.2.5 Модель Р. Танненбаума и У. Шмидта…………………………
1.2.6 Модель эффективности руководства Ф. Фидлера…………
1.2.7 Модель «путь – цель» Т. Митчела и Р. Хауса………………..
1.2.8 Модель жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара………...
1.3 Методы управления………………………………………………...
1.3.1 Административные методы управления……………………..
1.3.2 Экономические методы управления, основные понятия…..
1.3.3 Социально – психологические методы управления………….
1.4 Взаимосвязь методов и стилей управления……………………...
2. АНАЛИЗ СТИЛЯ И МЕТОДОВ РАБОТЫ СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ в ОАО «АСБ Беларусбанк»………………………
2.1 Краткая характеристика ОАО «АСБ Беларусбанк»……………..
2.2 Анализ использования методов в системе управления ОАО «АСБ Беларусбанк»………………………………………………...
2.3 Оценка и анализ стилей и методов управления………………….
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТИЛЯ И МЕТОДОВ РАБОТЫ СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ…………………………………
3.1 Совершенствование личных качеств руководителя……………...
3.2 Совершенствование стиля и методов управления на предприя-тии………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..
1.3.2 Экономические методы управления, основные понятия
Материальная мотивация используется как в форме материального вознаграждения за количество и качество труда, так и в форме материальных санкций (штрафов) за несоответствующее его качество и недостаточное количество.
При этом применяется как индивидуальная, так и коллективная материальная заинтересованность. Поэтому экономические управления, с одной стороны, должны стимулировать деятельность предприятий, вне зависимости от форм собственности, на удовлетворение потребностей общества; с другой - служить мотиватором для персонала этих предприятий.
С этой точки зрения можно выделить три уровня применения экономических методов управления:
Основными методами первого уровня являются: госзаказ, налогообложение и финансирование.
Госзаказ как метод управления подразумевает выделение предприятию финансовых и материальных ресурсов для производства необходимой государству продукции. Выгодность госзаказа для предприятия обусловлена гарантированным сбытом произведённого.
Сущность налогообложения как метода управления заключается в том, что государство, меняя ставки налогов, может как стимулировать развитие определённых отраслей и отдельных предприятий, так и снижать их активность.
Финансирование (в виде субсидирования или кредитования) подразумевает финансовую поддержку государством предприятий, в развитии которых оно заинтересовано.
Основной экономический метод, применяемый при управлении подразделений предприятия, - внутрипроизводственный хозяйственный расчёт, исходными положениями которого являются:
При определении размеров и методов персонального экономического воздействия следует исходить из положения о том, что благосостояние работников необходимо рассматривать как источник эффективности всей организации. При этом основными требованиями, предъявленными к методам материального стимулирования персонала, выступают:
Экономическая мотивация персонала складывается из трёх основных составляющих:
К дополнительным материальным стимулам относятся:
Помимо
удержания и привлечения ценных работников,
дополнительные материальные (или социальные)
выплаты ещё помогают предприятию приспособиться
к налоговой политике государства. При
этом в ряде компаний всё большую роль
начинает играть принцип гибких социальных
выплат, когда, во-первых, расширяются
полномочия самих работников в определении
состава выплат при из суммарном ограничении;
во - вторых, выплаты распространяются
не только на работников, но и на членов
их семей; в - третьих, суммарные социальные
выплаты будут больше, если на предприятии
работает несколько членов одной семьи.
1.3.3 Социально - психологические методы управления
Социально - психологические методы управления в своей совокупности предназначены для создания и поддержания социально - психологического климата в организации таким, чтобы работник с одной стороны, делал всё необходимое для достижения целей организации, а с другой - имел бы все возможности для саморазвития в выбранном им самим направлении.
Социально - психологические методы представляют собой конкретные способы воздействия на социальные и психологические интересы персонала предприятий. Социально - психологические методы состоят из социальных и психологических. Они опираются на морально - этические нормы, характерные для конкретного общества или социальной группы. Как никакие другие методы, они должны учитывать личностные характеристики работников, такие как пол, возраст, особенности национального характера, общий уровень культуры и др.
К социальным методам относятся:
Психологические методы используются в практике менеджмента для гармонизации взаимоотношений работников предприятия с целью создания и поддержания благоприятного климата, позволяющего влиять на поведение отдельных сотрудников. К психологическим методам можно отнести:
Умелое использование руководителями социально - психологических методов управления позволяет задействовать потенциал каждого сотрудника, оптимально организовав его труд в коллективной среде.
Источник:
[1]
1.4 Взаимосвязь методов и стилей управления
Стиль руководства находится в тесном отношении и взаимодействии с методом управления. Правда, многие специалисты не различают понятия сти-ля и метода, рассматривая их как равнозначные. Позиция эта понятна, по-скольку функциональное назначение рассматриваемых понятий идентично. Тем не менее, она представляется недостаточно аргументированной, существуют все основания для их различения.
Во все времена стилю придавалось исключительное значение в человеческом общении, в том числе и в реализации функции управления.
Честерфилд говорил, что «стиль - одежда мысли», а Бюффон утверждал даже, что «стиль - это сам человек». Справедливость этих афоризмов подтверждается и современным толкованием стиля работы, который оценивается как совокупность типичных и относительно устойчивых приемов воздействия руководителей на подчиненных с целью эффективного выполнения управленческих функций, а тем самым и стоящих перед хозяйственной системой задач.
Каждый руководитель в управленческой деятельности выполняет служебные обязанности в определенном, свойственном только ему стиле и обычно предпочитает определенные методы управления (таблица 6, число знаков «+» характеризует степень предпочтительности использования методов).
Таблица
1.5. иллюстрирует взаимосвязь между стилями
руководства и метода-ми управления. Автократический
стиль явно тяготеет к организационно-
Таблица 1.5. Взаимосвязь методов и стилей управления
|