Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 15:40, курсовая работа
Цель данной работы: разработка рекомендаций по формированию положительного имиджа и репутации молодежной организации «Яшлек».
Задачи работы:
1. Рассмотреть сущность имиджа и понятие репутации организации.
2. Проанализировать имидж и репутацию молодежного центра «Яшлек».
3. Разработать рекомендации по формированию положительного имиджа и репутации молодежной организации «Яшлек».
Введение..............................................................................................................3
1. Теоретические аспекты формирования имиджа..........................................5
1.1. Понятие имиджа и его структура…………................……………………5
1.2. Методологические аспекты этапов формирования имиджа……...…….11
2. Анализ и оценка имиджа и репутации молодежного центра «Яшлек».....16
2.1. Общая характеристика молодежного центра «Яшлек»............................16
2.2. Анализ, оценка и проблемы при формировании имиджа молодежного цен-тра «Яшлек»..........................................................................................................18
3. Разработка мероприятий по формированию имиджа молодежного центра «Яшлек»……………………………………………………….….............…..….30
3.1. Предложения по формированию положительного имиджа организа-ции..........................................................................................................................30 3.2. Комплекс мероприятий по реализации рекомендаций .........34
Выводы и предложения........................................................................................39
Список использованной литературы...................................................................42
Приложение
Автору представляется разумным создать попечительский совет при молодежном центре «Яшлек». Необходимо остановиться и на такой важной проблеме, как информационная поддержка деятельности молодежного центра «Яшлек». Во-первых, следует повысить роль областных и муниципальных средств массовой информации в освещении проблем и достижений молодежного центра «Яшлек». Пока же публикации и репортажи на эту тему единичны.
Во-вторых, организовать систему обучения специалистов различных ведомств по вопросам функционирования молодежного центра «Яшлек», оперативнее доводить до всех заинтересованных лиц накопленный опыт, методические рекомендации. И, наконец, необходимо в этом вопросе задействовать мощный потенциал современной компьютерной техники. Следует предпринимать меры по созданию единой информационной образовательной сети, призывать к этой работе органы местного самоуправления. Схема взаимодействия молодежного центра «Яшлек» со своими пользователями через Интернет приведена на рисунке 3.2.2.
Рис. 3.2.2. Схема взаимодействия молодежного центра «Яшлек» со своими пользователями через Интернет
В качестве одной из задач управления на основе информационного подхода рассматривается обеспечение взаимодействия молодежного центра «Яшлек» с внешней окружающей средой, позволяющего достигать конкурентных преимуществ и повышения прибыльности в длительном периоде времени. Для этого, руководство молодежного центра «Яшлек» должно иметь наиболее полное представление о тенденциях развития, как внутренней среды молодежного центра «Яшлек», так и о тенденциях развития внешней окружающей среды, а также сведения о позиционировании молодежного центра в этой среде.
Решение этой задачи позволит руководству молодежного центра «Яшлек» более точно оценивать свои возможности и ставить перед коллективом реальные цели. Достижение поставленных целей возможно при организации единого информационного пространства молодежного центра на основе информационного взаимодействия различных структур и эффективной системы информационных потоков с учетом их пространственно-временной оптимизации. Поставленные цели могут быть достигнуты посредством использования системы распределенной обработки информации, под которой понимается организация переработки и хранения информационных продуктов непосредственно на рабочих местах руководителей и специалистов. Только позитивный имидж, который отличают конкурентоспособность, привлекательность для партнеров и потребителей, представляющих собой активную, целевую аудиторию, облегчает доступ молодежного центра к различным ресурсам: финансовым, информационным, человеческим, материальным. Необходима связь с социологами, которые бы проводили для молодежного центра «Яшлек» социологические исследования – ведь молодежный центр действует порой интуитивно, руководствуясь скорее привычкой, сложившимися давно стереотипами, не исходя из сегодняшних запросов, настроений. Молодежный центр «Яшлек» не работает на перспективу, идет вслед за событиями, чаще констатирует, чем влияет, мало знает о людях, кто обладает потенциальными организаторскими способностями.
Чтобы эффективно развиваться, увеличивать количество клиентов и повышать интерес у молодежи к предлагаемым формам и методам досуговой деятельности, мы предлагаем молодежному центру «Яшлек» активно продвигать сразу целый ряд направлений, пытаясь взять скоростью, качеством, инновационностью и диапазоном предоставляемых услуг, внимательным отношением к предпочтениям форм проведения досуга современной молодежи. В информационном мире, в котором находится молодежный центр это продвижение невозможно без постоянной качественной видеоподдержки, задачи которой:
Таким образом, в качестве
Для этого, руководство молодежного центра «Яшлек» должно иметь наиболее полное представление о тенденциях развития, как внутренней среды молодежного центра «Яшлек», так и о тенденциях развития внешней окружающей среды, а также сведения о позиционировании молодежного центра в этой среде.
Таким образом, предложенные рекомендации и решение этих задач позволит руководству молодежного центра «Яшлек» более точно оценивать свои возможности и ставить перед коллективом реальные цели. Достижение поставленных целей возможно при организации единого информационного пространства молодежного центра на основе информационного взаимодействия различных структур и эффективной системы информационных потоков с учетом их пространственно-временной оптимизации. Поставленные цели могут быть достигнуты посредством использования системы распределенной обработки информации, под которой понимается организация переработки и хранения информационных продуктов непосредственно на рабочих местах руководителей и специалистов. Только позитивный имидж, который отличают конкурентоспособность, привлекательность для партнеров и потребителей, представляющих собой активную, целевую аудиторию, облегчает доступ молодежного центра к различным ресурсам: финансовым, информационным, человеческим, материальным.
Сформированный позитивный имидж и репутация требуют в последствии умелого технологического позиционирования, самопрезентации, то есть управления впечатлением о себе с помощью специальных стратегий поведения, состоящих в предъявлении своего образа окружающим. Для этого используются такие формы, как: брифинг, презентация, круглый стол, выставка, день открытых дверей, выступления в средствах массовой информации и целый ряд других.
Результаты анкетирования выявили, что в «Яшлек» порицают такие качества как неэффективная работа и безответственность.
В «Яшлек» существует определенная форма одежды: классический стиль одежды. Логотипом фирмы является логотип «Яшлек».
Общение с непосредственным руководителем и с коллегами свободно, но официально. Большая часть работников (70%) особой гордости в том, что работают в данной организации, не испытывают.
В итоге по результатам
-60% респондентов считает, что «Яшлек» является самым крупным, известным молодежным центром в Челнах. Большинство 50% опрошенных отметили, что главным принципом, который молодежь хотела видеть во взаимоотношениях с организацией является открытость и честность информации о продукте и услуге. Также большинство респондентов ответили, что в основном удовлетворены уровнем оказываемых услуг и обслуживанием, 20% выразили неудовлетворение уровнем оказываемых услуг.
Таким образом, в теории и практике позитивного имиджа и репутации молодежного центра «Яшлек» как социокультурной организации важную роль играют правильно выбранные маркетинговые стратегии, учитывающие основную миссию молодежного центра «Яшлек» и его аудиторию, а также разработка последовательного, четкого, хорошо продуманного плана формирования имиджа. Имидж молодежного центра требует постоянной систематической работы по его совершенствованию, потому что изменяется сама организация, окружающее социокультурное пространство, аудитория. В этом процессе неоценимую помощь окажет культурно-досуговый маркетинг.
Повышение имиджа молодежного центра «Яшлек» должно преследовать следующие цели:
– через постоянный контакты со средствами массовой информации поддерживать положительный имидж молодежного центра «Яшлек»,
– широко распространять сведения о коллекции и информировать местное сообщество о культурных событиях в молодежном центре «Яшлек»;
– стремиться удовлетворить потребности социума в интересе к художественной жизни и искусству;
– способствовать становлению культурной журналистике в регионе.
К достижению этих целей приведет решение следующих задач:
– установление партнерских отношений со средствами массовой информации, через диалог и соавторство с журналистами, получая материалы не спорадического, а системного характера;
– создание совместных артефактов (фильмы, ролики, акции и т. д.)
– создание в молодежном центре «Яшлек» клуба для журналистов;
– выведение информации о деятельности молодежного центра «Яшлек» на региональный, российский и зарубежный уровни;
– формирование специализированной базы данных по средствам массовой информации и для средств массовой информации;
– создание собственного новостного Интернет-издания;
– повышение профессионального уровня публикаций об искусстве за счет привлечения материалов, подготовленных сотрудниками молодежного центра «Яшлек»;
– привлечение внимание средств массовой информации к проблемным материалам о культурно-историческом и художественном наследии.
I. Нормативно-правовые акты:
1. Гражданский кодекс РФ (ч.1,2 и 3) (с изм., и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997г., 8 июля, 17 декабря 1999г.., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001.) (изм., и доп. от 20 марта 2002 г.) // СЗ РФ.-1997. - №32. -Ст.33.
2. Трудовой Кодекс Российской Федерации // СЗ РФ.-1996. - №22. -Ст.73.
3. Федеральный
закон «Об обществах с ограниченной
ответственностью (в ред. Федеральных
законов от 11.07.1998 №96-ФЗ, от 29.04.2008 №58-ФЗ)
// СЗ РФ №44. - Ст. 456.
II. Специальная литература:
4. Алешина, И.В. Корпоративный имидж / Алешина И.В. // Маркетинг. - 2008, №11. - С. - 50-53.
5. Ахтямов, Т.М., Кардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия / Ахтямов Т.М., Кардун В.Д. // Маркетинг к России и за рубежом, 2008. - №43. - С. 11.
6. Авдулова, Т.Н. Психология маркетинга и менеджмента: Учебник / Авдулова Т.Н. - М.: Академия», 2007. - 256 с.
7. Армстронг, М. Корпоративный имидж: Учебник / 8-е издание / Пер. с англ. Под ред. С.К. Мордовипа. - СПб.: Питер - 2007г.- 454с.
8. Армстронг, М. Стратегическое управление человеческими ресурсами: Учебник / Армстронг М. Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М - 2006г. - 472с.
9. Блинов, А. Корпоративный имидж / Блинов А. // Маркетинг. - 2008.- №11. - С. 88-101.
10. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / Веснина В.Р. - М.: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада, Лтд», 2007. - 472 с.
11. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С.-М.: Гардарика, 2007. -528 с.
12. Власова, Л. Цена доверия и успеха / Власова Л. // «Экономика и жизнь» - 2008.- №34. - С. 29-31.
13. Ветлужских, Е.А. Есть ли связь между клиентоориентированностью и удовлетворенностью персонала / Ветлужских Е.А. // Управление персоналом - №13 - 2008.- С. 14.
14. Вырковский, Л., Бочарский, А.С. Поиск имиджа / Вырковский Л. // Секрет фирмы - №14.– 2008. - С. 12.
15. Гаврилова, Т., Дьякова, С. Результаты проведения социального исследования по мотивации и удовлетворенности труда па предприятии / Гаврилова Т. // Секрет фирмы - №15. - 2008.
16. Галенко, В.П, Управление имиджем и эффективность предприятий: Учебник / Галенко В.П. - М.: Изд. Финансы и статистика, 2005.-213с.
17. Генкин, Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: Учебник для вузов. - 2-е изд., изм. и доп./ Генкип Б.М.-М.: Изд. Норма, 2006. - 432с.
18. Джи, Б. Имидж фирмы: Учебник / Б.Джи. Планирование, формирование, продвижение. — СПб.: Издательство «Питер», 2007. — 224с.
19. Доти, Д. [Раблисити и паблик рилейшнз]: Учебник / Доти Д.-М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2007. —237с.
20. Почепцов,
Г.А. Имиджелогия: Учебник изд. второе
исправленное и дополнительное / Гочепцов
Г. рефл-бук Ваклер 2008.-703с.
Приложение 1
Анкета
Здравствуйте Уважаемые респонденты «Яшлек» с целью изучения внешнего имиджа просим ответить Вас на следующие вопросы!
Информация о работе Формирование положительного имиджа организации