Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 15:40, курсовая работа
Цель данной работы: разработка рекомендаций по формированию положительного имиджа и репутации молодежной организации «Яшлек».
Задачи работы:
1. Рассмотреть сущность имиджа и понятие репутации организации.
2. Проанализировать имидж и репутацию молодежного центра «Яшлек».
3. Разработать рекомендации по формированию положительного имиджа и репутации молодежной организации «Яшлек».
Введение..............................................................................................................3
1. Теоретические аспекты формирования имиджа..........................................5
1.1. Понятие имиджа и его структура…………................……………………5
1.2. Методологические аспекты этапов формирования имиджа……...…….11
2. Анализ и оценка имиджа и репутации молодежного центра «Яшлек».....16
2.1. Общая характеристика молодежного центра «Яшлек»............................16
2.2. Анализ, оценка и проблемы при формировании имиджа молодежного цен-тра «Яшлек»..........................................................................................................18
3. Разработка мероприятий по формированию имиджа молодежного центра «Яшлек»……………………………………………………….….............…..….30
3.1. Предложения по формированию положительного имиджа организа-ции..........................................................................................................................30 3.2. Комплекс мероприятий по реализации рекомендаций .........34
Выводы и предложения........................................................................................39
Список использованной литературы...................................................................42
Приложение
Целью работы молодежного центра «Яшлек» является первичная профессиональная ориентация и социально-психологическая адаптация молодежи, культурно-досуговая деятельность.
Основное направление деятельности молодежного центра «Яшлек» – создание условий мотивационного развития личности, ее самореализации и профессионального самоопределения, организация работы клубов, студий, объединений, секций максимально приближенных к познанию азов некоторых профессий.
В 2007-2008 учебных годах было проведено более
260 мероприятий с общим охватом более 10000
человек. Молодежный центр «Яшлек» взял
на себя ответственность за проведение
таких городских праздников как: День
молодежи, Сабантуй, 9 Мая, День города
и др. С 2007 по 2009 были организованы:
бизнес- турнир, «Подарок Ветерану», акция
«Мой город», игровые, развлекательные
и танцевальные программы, социальная
сеть «Волонтер» и др.
Таблица 2.1.1.
Динамика
проведения мероприятий молодежного
центра «Яшлек» за 2007-2009 годы
Годы | 2007 | 2008 | 2009 |
Кол-во | 6 | 10 | 18 |
Как видно из таблицы, динамика в период за 2007-2008 годы положительная: в 2007 году – 6 мероприятий, в 2008-10, а в 2009-18, рост свидетельствует о развитии положительного имиджа молодежного центра «Яшлек» и повышении спроса на его услуги.
В центре насчитывается 46 клубов, студий, секций, где занимается более 1368 подростков. Набор в студии ежегодно с 26 августа по 9 сентября.
В молодежном центре «Яшлек» создан центр социально-профессионального компьютерного тестирования для научного подхода выбора профессии, на основе программы «Выбор», разработанной Санкт-Петербургским институтом им. Менделеева. Организована работа психологической помощи и социализации подростков в клубах «Общение», «Ярдэм».
С сентября 2002 года задействована новая программа для работающей молодежи – клуб «Рабочий квартал», для молодых семей создан семейный клуб «Гармония», задачей которой является гармонизация внутрисемейных отношений.
За 10 лет работы центра определенные успехи достигнуты и в спорте – призовые места на городских и республиканских соревнованиях по Самбо, Тхэквондо и борьбе Курэш.
Количество работников центра по штатному расписанию 50 человек. Из них: педагогов дополнительного образования 20 человек, занимающих 9,5 ставок, 3,5 ставки заняты под спортивные секции.
Образовательный уровень сотрудников: 19 – высшее образование, 4 – среднее техническое, 13 – незаконченное высшее, 11 – среднее специальное, 5 – среднее.
Таблица 2.1.2.
Динамика численности персонала «ЯШЛЕК» за 2007-2009 годы
Годы | 2007 | 2008 | 2009 |
Кол-во | 37 | 44 | 50 |
Из таблицы 2.1.2., можно сделать следующие выводы: численность кадрового состава возрастает, образовательный уровень находится на достаточно высоком уровне. В основном в организации «ЯШЛЕК» можно встретить работников со среднем профессиональным образованием и высшем образованием. Это оказывает большое влияние на эффективность деятельности организации. Динамика состава работников предприятия свидетельствует о том, что по всем категориям наблюдается рост численности. Это связано с расширением деятельности предприятия и повышением спроса на его услуги.
Таблица 2.1.3.
Динамика текучести персонала в «ЯШЛЕК» в период с 2007-2009 годы (чел)
Годы | 2007 | 2008 | 2009 |
Кол-во | 3 | 4 | 9 |
Как видно из таблицы, динамика текучести персонала в молодежном центром «ЯШЛЕК» в период с 2007-2009 годы положительная: в 2007 году - 3 человека, в 2008 – 4,а в 2009 – 9 человек.
После перестройки бюджетным организациям стало очень трудно выжить, так как многие культурные центры город перестал финансировать полностью. Материальная помощь оказывается в очень малых объемах, а ведь содержание культурного центра обходится очень недешево.
Современный интерьер и дизайн помещений, удобная мебель, дорогая свето-, аудио- и видеоаппаратура, красивые костюмы артистов и ведущих программ, призы и многое другое необходимо, чтобы привлечь в молодежный центр как можно больше посетителей.
Молодежный
центр «Яшлек» ведет активную работу в
культурной жизни города.
2.2. Анализ, оценка и проблемы при формировании имиджа молодежного центра «Яшлек»
В социокультурное пространство молодежного центра «Яшлек» потенциально попадает каждый член социума.
Концентрируя внимание на проблемах больших социальных общностей, он создает условия для решения широкого круга жизненно важных вопросов, в частности, формирования достойных условий человеческого существования, утверждает такие социально-этические принципы, как ответственность, толерантность, нравственное начало во взаимоотношениях людей.
В формировании позитивного имиджа молодежного центра «Яшлек» используется также и территориальный маркетинг, ориентированный на сбалансированность, гармонизацию интересов партнеров, организаций, посетителей, активное использование общественных связей.
Имидж молодежного центра «Яшлек» включает две составляющих – образ и оценку, которые поддаются лишь условному концептуальному различию, в реальном существовании они неразрывно взаимосвязаны.
Описательная (или информационная) компонента представляет собой образ конкретной организации.
Оценочная компонента существует потому, что любая информация об организации заключает в себе оценку, вызывает определенные эмоции, обладающие различной интенсивностью. Оценка имиджа организации осуществляется окружающими людьми через призму собственного опыта, ценностные ориен-
тации личности, общепринятые нормы, принципы, стандарты. Степень истинности оценок, составленных человеком на основании образов (стереотипов), прямо пропорциональна глубине его познаний в той области жизни, в той сфере, где они формируются.
Хотелось бы отметить, что имидж молодежного центра «Яшлек» не так динамичен, как имидж его сотрудников, однако, с изменением условий и конъюнктуры в социокультурной сфере он должен корректироваться, а для этого следует постоянно проводить мониторинг.
Дети и молодежь как особая социально-возрастная группа населения имеют в настоящее время иную структуру ценностей, определяемую условиями жизни. На первый план выходят проблемы достижения экономической независимости, решение которых требует принесения в жертву других, традиционных для старшего поколения ценностей. Происходит неосознаваемый в полной мере обществом разрыв поколений, негативные последствия которого непредсказуемы. Поэтому в условиях жесткой конкурентной борьбы за место под солнцем общество не должно растерять такие общечеловеческие ценности, как сострадание и милосердие, а, с другой стороны, способствовать формированию у молодого поколения способности и готовности к самопомощи в собственном жизнеобеспечении и к помощи другим людям. Решать проблемы воспитания следует не только и не столько различного рода увещеваниями и поучениями, а включая детей и подростков в социально-значимую деятельность. Чтобы досуг стал действительно привлекательным для молодежи, необходимо строить работу молодежного центра «Яшлек» на интересах каждого молодого человека. Надо не только хорошо знать сегодняшние культурные запросы молодых, предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них регулированием соответствующих форм и видов досуговых занятий.
Для исследования имиджа организации «Яшлек» был проведен опрос среди молодежи (пользующихся услугами молодежного центра) и персонала «Яшлек». Было опрошено 80 респондентов в возрасте от 23 до 35 лет, из них 50 человек составила молодежь (пользующееся услугами молодежного центра) и 30 человек персонал организации (см. приложение 1 и 2).
Метод опроса – анкетирование. Анкета разработана автором на основании необходимости изучения актуальных вопросов в области имиджа организации и представлена в приложении 1. В результате исследования автор получил следующие результаты. На вопрос о том, информирована ли молодежь о масштабах деятельности организации «Яшлек», итоговые результаты полученных ответов указаны на рисунке 2.2.1
Рис. 2.2.1. Информированность молодежи пользующейся услугами
организации о масштабах деятельности «Яшлек» (%)
Из данных рисунка 2.2.1. видно, что 60% респондентов известно, что организация «Яшлек» является самым крупным, известным молодежным центром, 20% это неизвестно, 20% затруднились ответить на данный вопрос.
На вопрос: «Назовите главную причину выбора организации «Яшлек» для оказания Вам данного вида услуг, 60% опрошенных ответили, что выбрали «Яшлек» по причине высокой деловой репутации и известности «Яшлек», высокого уровня оказания услуг, 25% ответили, что, выбрали «Яшлек» по совету родственников, знакомых, друзей, 5% выбрали организацию «Яшлек» из-за рекламы (см. рис. 2.2.2.).
Рис. 2.2.2. Главная причина выбора «Яшлек» для оказания услуг (%)
Как видно из данных рисунка 2.2.2, наибольшее количество человек, опрошенных ответили, что выбрали «Яшлек» по причине высокой деловой репутации и известности. На вопрос: «Какие основные принципы, Вы хотели бы видеть во взаимоотношениях с вами «Яшлек» получены следующие результаты. В итоге 30% опрошенных отметили, что главным принципом, который клиенты хотели видеть во взаимоотношениях с молодежным центром является открытость и честность информации о услуге, 15%- уважение индивидуальности, ориентация на молодежь, 15%-надежность, доверие (см. рис. 2.2.3.).
Рис. 2.2.3. Основные принципы, взаимоотношений молодежи с организацией «Яшлек» (%)
В итоге как видно из данных рисунка 2.2.3., треть опрошенных 30% отметили, что главным принципом, который молодежь хотела бы видеть во взаимоотношениях с «Яшлек» является открытость, честность информации о продукте и услуге. На втором месте надежность, взаимоуважение и уважение индивидуальности, ориентация на молодежь.
На вопрос о том, что «
Рис. 2.2.4. Удовлетворенность
уровнем оказываемых услуг «
На вопрос молодежи о том,
нравится и узнаваем ли
Информация о работе Формирование положительного имиджа организации