Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 15:40, курсовая работа
Цель данной работы: разработка рекомендаций по формированию положительного имиджа и репутации молодежной организации «Яшлек».
Задачи работы:
1. Рассмотреть сущность имиджа и понятие репутации организации.
2. Проанализировать имидж и репутацию молодежного центра «Яшлек».
3. Разработать рекомендации по формированию положительного имиджа и репутации молодежной организации «Яшлек».
Введение..............................................................................................................3
1. Теоретические аспекты формирования имиджа..........................................5
1.1. Понятие имиджа и его структура…………................……………………5
1.2. Методологические аспекты этапов формирования имиджа……...…….11
2. Анализ и оценка имиджа и репутации молодежного центра «Яшлек».....16
2.1. Общая характеристика молодежного центра «Яшлек»............................16
2.2. Анализ, оценка и проблемы при формировании имиджа молодежного цен-тра «Яшлек»..........................................................................................................18
3. Разработка мероприятий по формированию имиджа молодежного центра «Яшлек»……………………………………………………….….............…..….30
3.1. Предложения по формированию положительного имиджа организа-ции..........................................................................................................................30 3.2. Комплекс мероприятий по реализации рекомендаций .........34
Выводы и предложения........................................................................................39
Список использованной литературы...................................................................42
Приложение
Содержание
Введение......................
1. Теоретические
аспекты формирования имиджа...
1.1. Понятие имиджа
и его структура…………................…
1.2. Методологические аспекты этапов формирования имиджа……...…….11
2. Анализ и оценка имиджа и репутации молодежного центра «Яшлек».....16
2.1. Общая характеристика
молодежного центра «Яшлек»....
2.2. Анализ, оценка
и проблемы при формировании имиджа молодежного
центра «Яшлек».......................
3. Разработка
мероприятий по формированию имиджа молодежного
центра «Яшлек»……………………………………………………….…
3.1. Предложения
по формированию положительного имиджа
организации...................
Выводы и предложения..........
Список использованной
литературы....................
Приложение
Радикальное повышение роли молодежного центра в современном социокультурном пространстве России как демократического института определяет актуальность формирования и повышения имиджа в управлении культурно-досуговой деятельностью. Принципы классического маркетинга являются основой формирования маркетинговой концепции молодежного центра. Однако специфика культурно-досуговой организации и деятельности требуют глубокого переосмысления, развития и уточнения классической теории и методологии маркетинга. Все большее организаций осознает, что благоприятный имидж компании является важным фактором эффективной работы предприятия.
Особую актуальность приобретает формирование имиджа в связи с развитием рыночных отношений, инновационными процессами в культуре, науке, образовании, потому что позволяет обрести конкурентоспособность, повысить эффективность культурно-досуговой деятельности, наиболее полно реализовать свою миссию. Корпоративный или организационный имидж представляет по своему содержанию и форме образ молодежного центра, сформированный в общественном сознании на основании того, что он делает, что о нем можно прочесть или услышать.
Положительный имидж всегда прокладывает дорогу позитивной репутации в более широких и существенных областях, таких как качество продукции. Продукция и предприятие, не обладающие своим имиджем или имеющие плохой имидж, не может рассчитывать на успех на рынке.
Умело
разработанный и
В России мы только начинаем говорить о том, как важна репутация, и о том, что не все равно, с какой компанией мы сотрудничаем, и что представляет собой человек, с которым ведется работа. Имидж формируется постепенно из небольших, мелких и многочисленных побед перерастая в крупные и закономерные.
Цель данной работы: разработка рекомендаций по формированию положительного имиджа и репутации молодежной организации «Яшлек».
Задачи работы:
1. Рассмотреть сущность имиджа и понятие репутации организации.
2. Проанализировать имидж и репутацию молодежного центра «Яшлек».
3. Разработать рекомендации по формированию положительного имиджа и репутации молодежной организации «Яшлек».
Объектом исследования является молодежный центр «Яшлек».
Исходя из цели, предметом исследования станет имидж и репутация молодежного центра «Яшлек».
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, шести параграфов, выводов и предложений, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе изучается процесс формирования имиджа и репутации и их особенностей.
Во второй главе проводится анализ и оценка имиджа молодежного центра «Яшлек».
В третьей главе разработаны рекомендации для повышения имиджа и репутации молодежного центра «Яшлек».
В
данной курсовой работе использованы
такие литературные источники как:
учебники для вузов по дисциплине
«Социальная психология», «Основы предпринимательства»,
«Основы менеджмента», а также учебные
пособия для вузов «Организация предпринимательской
деятельности», учебные пособия для вузов
«Социология управления», а также материалы
периодической печати следующих авторов:
Алешина, И.В., Ахтямов, Т.М., Кардун В.Д.,
Авдулова, Т.Н., Армстронг, М., Веснин, В.Р.,
Виханский, О.С., Наумов А.И., Вырковский,
Л., Бочарский, А.С., Гаврилова, Т., Дьякова,
С., Галенко, В.П., Генкин, Б.М., и ряд других.
1.
Теоретические аспекты
формирования имиджа
1.1. Понятие имиджа и его структура
Имидж организации - целостное восприятие организации различными группами общественности, формирующееся на основе, хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности компании [9. с. 63].
Имидж товара составляют представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает товар, его способность в совершенстве выполнять основную функцию и соответствовать показателям качества.
По мнению автора, первая точка зрения по определению имиджа представляется более аргументированной и целостной.
Эволюция дефиниции «имидж» может быть представлена следующим образом. Понятие «имидж» в наиболее частой трактовке близко к известному греческому слову «харизма», которое в Древней Греции означало одаренность, авторитетность, мудрость и святость. Люди, обладающие совокупностью подобных качеств, во все времена обладали силой влияния па окружающих, поэтому руководителей, наделенных харизмой, обычно называли харизматическими лидерами.
Разработки в области корпоративного имиджа начались в Западной Европе, Северной Америке и Японии с 1950-х годов. Сначала имидж рассматривался лишь для крупных коммерческих структур и сводился к довольно ограниченному набору графических элементов фирменного стиля в сочетании с единым подходом к оформлению интерьеров и продукции (см. рис. 1.1.1.).
В последние десятилетние более половины крупнейших компаний Великобритании начали проводить исследования по имиджевой тематике. Аналогичные исследования проводились в более чем в 160 крупнейших европейских компаниях.
Отдельные средства массовой информации (СМИ) уделяли значительное
внимание
этому вопросу. В США анализ корпоративного
восприятия ведет журнал Fortune, в Австралии
– «Национальный бизнес», в России
- «Маркетинг в России и за рубежом», «Менеджмент
в России и за рубежом» [12. с. 29].
Харизма Имидж Имидж организации Корпоративный имидж
Рис. 1.1.1. Схема развития понятия «корпоративный имидж»
По мнению Б. Джи в условиях конкурентной борьбы имидж имеет важное значение в деятельности организации. Сильный организационный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. Во-первых, сильный имидж дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы. Во-вторых, уменьшает заменяемость товаров-заменителей, значит, защищает организацию от атак конкурентов. В-третьих, облегчает доступ фирмы к ресурсам: финансовым, человеческим, информационным, материальным [19. с. 34].
Зарубежные исследователи выделяют структуру имиджа организации, которую условно можно разделить на восемь групп (компонентов):
1. Имидж товара (услуги). Имидж товара составляют представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает товар, его способность в совершенстве выполнять основную функцию и соответствовать показателям качества. Определяется потребительскими свойствами товара: социальными, функциональными, эстетическими, надежности, экологическими и органолептическими. Имидж товара определяется и дополнительными услугами для более полного удовлетворения потребностей [20. с. 23].
2. Имидж потребителей товара. Для товаров широкого потребления имидж пользователей товара включает представления о стиле жизни, общественном статусе и характере потребителей.
3. Внутренний имидж организации. Его основными детерминантами являются культура организации и социально-психологический климат.
4.
Имидж основателя и/или
5. Имидж персонала формируется, прежде всего, на основе прямого контакта с работниками организации. При этом каждый работник может рассматриваться как «лицо» организации, по которому судят о персонале в целом.
6. Визуальный имидж организации. Визуальный имидж организации представления об организации, субстратом которых являются зрительные ощущения, фиксирующие информацию об интерьере и экстерьере офиса, торговых и демонстрационных залах, внешнем облике персонала, а также о фирменной символике (элементы фирменного стиля).
7. Социальный имидж организации формирует представления у широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества [10. с. 23].
8. Бизнес-имидж организации. Здесь в качестве основных детерминантов выступают деловая репутация, соблюдение этических норм бизнеса в осуществлении предпринимательской деятельности, а также деловая активность организации. Имидж организации обладает относительной стабильностью. Требуются длительное время и большие усилия, чтобы изменить представления потребителей, так как одним из факторов потребительского поведения является максимальная внутренняя согласованность личности [18. с. 23].
В российских организациях создаются подразделения по связям с общественностью, основной целью которых является формирование имиджа организации. Корпоративный имидж и корпоративную марку исследуют экономисты, маркетологи, журналисты, культурологи, политологи, лингвисты во всем мире [18. с. 63].
В начале третьего тысячелетия понятие «имидж организации» постепенно трансформировалось в понятия «корпоративный имидж» и «управление корпоративной идентичностью». Корпоративный имидж создается средствами комплекса маркетинговых и организационных коммуникаций, которые помогают формировать у общественности определенное впечатление об организации.
В условиях жесткой конкурентной борьбы пристального внимания заслуживает любая представительская и публичная деятельность, поэтому, работа над безупречностью имиджа, является фактором, обеспечивающим интенсивное процветание.
Имидж — это совокупность ряда переменных, с преобладающей над содержанием формой, вариант самоподачи, акцентирующий внимание на лучших качествах, повышающий самооценку и авторитет у потенциальных потребителей, а, также, ключ к успеху в правильности концепции развития общественных связей [20. с. 63].
Структура имиджа включает следующие компоненты:
1. Имидж субъекта включает представления общества относительно уникальных характеристик:
-основные преимущества (выгоды, обеспечиваемые успешным завершением данной программы);
-дополнительные преимущества, обеспечивающие отличительные свойства (слоган, дизайн, реклама, качество, т. д.).
2. Имидж потребителей включает представления о стиле жизни, общественном статусе, о личностных (психологических) характеристиках населения.
3.
Внутренний имидж структуры
4. Имидж лидера и ближайшего окружения включает представление о
способностях, установках, ценностных ориентациях, психологических характеристиках, внешности.
5. Имидж представляющей его структуры, он может быть собирательным,
Информация о работе Формирование положительного имиджа организации