Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 15:40, курсовая работа
Цель данной работы: разработка рекомендаций по формированию положительного имиджа и репутации молодежной организации «Яшлек».
Задачи работы:
1. Рассмотреть сущность имиджа и понятие репутации организации.
2. Проанализировать имидж и репутацию молодежного центра «Яшлек».
3. Разработать рекомендации по формированию положительного имиджа и репутации молодежной организации «Яшлек».
Введение..............................................................................................................3
1. Теоретические аспекты формирования имиджа..........................................5
1.1. Понятие имиджа и его структура…………................……………………5
1.2. Методологические аспекты этапов формирования имиджа……...…….11
2. Анализ и оценка имиджа и репутации молодежного центра «Яшлек».....16
2.1. Общая характеристика молодежного центра «Яшлек»............................16
2.2. Анализ, оценка и проблемы при формировании имиджа молодежного цен-тра «Яшлек»..........................................................................................................18
3. Разработка мероприятий по формированию имиджа молодежного центра «Яшлек»……………………………………………………….….............…..….30
3.1. Предложения по формированию положительного имиджа организа-ции..........................................................................................................................30 3.2. Комплекс мероприятий по реализации рекомендаций .........34
Выводы и предложения........................................................................................39
Список использованной литературы...................................................................42
Приложение
Рис. 2.2.5. Узнаваемость визуального имиджа «Яшлек» (%)
На вопрос молодежи о том, информированы ли они о социальной деятельности «Яшлек», проведении каких либо форм благотворительных акций, 50% ответили, что знают о проведении социальных мероприятий организацией, 40% ответили, что не слышали в СМИ, о таких акциях проводимых «Яшлек», 10% затруднились ответить на данный вопрос.
Рассмотрим основные принципы, согласно
которым строятся связи с
Таблица 2.2.1.
Основные принципы, согласно которым строятся связи с общественностью в молодежном центре
Принципы | Придерживаются (+) | Не придерживаются (-) |
-открытость информации | 50% | 50% |
-опора на объективные закономерности массового сознания, а также отношений между людьми, организациями, фирмами и общественностью | 85% | 15% |
-решительный отказ от субъективизма, волюнтаристского подхода, нажима на общественность, манипулятивных попыток выдавать желаемое за действительное; | 95% | 5% |
-уважение индивидуальности, ориентация на человека | 70% | 30% |
-привлечение на работу специалистов высшей квалификации с максимальным делегированием полномочий | 85% | 15% |
Как видно из данных таблицы 2.2.1, основным принципам, согласно которым строятся связи с общественностью в молодежном центре, в основном персонал придерживается.
В итоге по результатам
60% респондентов считает, что «
Половина (50%) опрошенных отметили, что главным принципом, который молодежь хотела видеть во взаимоотношениях с организацией является открытость и честность информации о продукте и услуге.
Также большинство респондентов ответили, что в основном удовлетворены уровнем оказываемых услуг и обслуживанием, 20% выразили неудовлетворение уровнем оказываемых услуг.
Теперь перейдем к рассмотрению имидж персонала компании. Одной из составляющих структуры внутреннего имиджа молодежного центра является организационная культура – это культура, которая внедряется сверху путем издания определенных локальных нормативных актов, регулирующих поведение людей в коллективе, разработки правил и процедур поведения на рабочем месте и т.п. Следовательно, декларируемая организационная культура выражает то, что хотело бы добиться руководство.
Опираясь на приведенное положение, обратимся к анализу декларируемой культуры молодежного центра.
Организационная культура центра еще недостаточно четко сформулирована. Однако, в «Яшлек» имеется ряд документов, которые в той или иной степени регламентируют поведение персонала. К таким документам относятся:
-Устав «Яшлек».
-Миссия «Яшлек».
-Правила внутреннего трудового распорядка «Яшлек».
-Трудовые договоры с персоналом.
Одним из основных документов, регулирующих деятельность «Яшлек», является Устав, в котором закреплены следующие цели:
-расширение рынка услуг;
-создание новых рабочих мест;
-благотворительная деятельность;
-просветительская деятельность.
Миссия «Яшлек» сформирована таким образом, чтобы работники понимали, что именно от них зависит удовлетворенность молодежи и дальнейшее их сотрудничество. Профессионализм и мастерство работников предприятия способны решать большинство возникающих у молодежи проблем в области выше обозначенных сфер деятельности.
Таким образом, миссия «Яшлек» направлена на молодежь и выражает заботу о них, таким образом, декларируя следующие ценности: забота о клиенте; гордость за свою организацию; уверенность в себе и своих коллегах.
Цели предприятия декларируют такие ценности как:
-постоянное стремление к успеху;
-уважение и забота об обществе.
В ходе исследования было выявлено, что только 40% сотрудников фирмы знают цели предприятия, в то время как 60% работников с целями фирмы не знакомы. Примерно такое положение отмечается в отношении миссии, так как миссия дословно известна только 45%, в то время 55% сотрудников не смогли назвать миссию. Наглядно уровень информированности работников о целях и миссии предприятия можно проследить по рисунку 2.2.6.
(%)
Рис.
2.2.6. Уровень информированности
В «Яшлек» существуют определенные декларируемые нормы поведения, которые закреплены в Правилах внутреннего трудового распорядка, индивидуальных Трудовых договорах с работниками, Положение о присвоении должностного коэффициента.
В документе «Правила трудового распорядка» выделены следующие основные ценности:
-стремиться к постоянному совершенствованию профессиональных знаний, умений и навыков;
-улучшать качество и производительность труда;
-работать честно и соблюдать дисциплину;
-соблюдать требования по охране труда;
-устранять причины, мешающие работе;
-содержать рабочее место в чистоте;
-беречь имущество;
-вести себя достойно;
-выполнять указания руководителя.
Анализ Правил трудового распорядка «Яшлек» позволяет сделать вывод, что для руководства главным в работе персонала является их профессионализм и качество работы. Не менее важными ценностями с точки зрения руководства является честность и дисциплинированность, трудолюбие и аккуратность, бережливость, достоинство и исполнительность.
Ценности и нормы поведения работников «Яшлек» декларируются не только на основе нормативных актов, но они внедряются также на основе обучения персонала на тренингах. Отдельные работники предприятия после устройства на работу направляется в Казань для прохождения обучения по соответствующим программам, предполагающим обучение работников искусству продаж, правилам работы с клиентами и т.п. Комплекс программ включает также тренинги, направленные на повышение эффективности взаимоотношений в коллективе. Таким образом, декларируемые ценности «Яшлек» внедряются не только через систему нормативных документов, но и через систему обучения персонала, которая направлена на воспитание сотрудников, отвечающих требованиям организации.
В ходе исследования внутреннего имиджа (персонал) организации «Яшлек» было опрошено 50 человек, из которых 80% опрошенных – составляют средний персонал, и 20% респондентов представляют собой управленческий персонал. Анализ внутреннего имиджа «Яшлек» как одной из составляющих имиджа организации был проведен на основе опроса, метод опроса – анкетирование. Анкета разработана автором на основании необходимости изучения актуальных вопросов в области имиджа компании и представлена в приложении 2.
По результатам анализа был построен рейтинг важности норм и ценностей по степени убывания значимости во внутреннем имидже организации (см. табл. 2.2.2).
Таблица 2.2.2.
Рейтинг норм и ценностей по мере убывания значимости во внутреннем имидже «Яшлек»
5 6 |
Профессионализм | 10% | 7
8 9 10 11 12 |
Честность | 10% |
Забота о клиенте | 6% | Стремление к успеху | 12% | ||
Дисциплинированность | 14% | Коммуникабельность | 4% | ||
Ответственность | 10% | Доброжелательность | 6% | ||
Лояльность к фирме | 6% |
Исполнительность | 10% | ||
Работоспособность | 6% | Здоровье сотрудников | 6% |
Таким образом, как видно из данных таблицы 2.2.2., во внутреннем имидже «Яшлек» одним из основных ценностей является профессионализм. Следовательно, руководство предприятия в первую очередь требует от своих сотрудников профессионального выполнения своих обязанностей.
Важное место во внутреннем имидже «Яшлек» занимает взаимопомощь и сотрудничество, дисциплинированность и ответственность. Необходимо отметить, что в пятерку наиболее важных ценностей вошла такая ценность как исполнительность, следовательно, руководству предприятия прежде всего необходима исполнительность работников, а потом уже инициатива, которая как ценность не вошла даже в десятку ценностей «Яшлек». На шестом месте по важности идет трудолюбие, значит, руководство предприятия в своих сотрудниках хочет видеть трудолюбие по отношению к своим обязанностям. Далее идет такая ценность как стремление к успеху, данная декларируемая ценность была выделена даже в целях организации. Далее достаточно важным во внутреннем имидже молодежного центра является аккуратность и внешний вид, следовательно, руководству важно, чтобы сотрудники заботились о своем внешнем виде и аккуратности своего рабочего места. Большинство работников представляют интересы организации перед потребителями услуг молодежного центра, другими представителями внешней среды, поэтому для создания образа предприятия в глазах потребителей, конкурентов, сотрудники предприятия должны выглядеть респектабельными. В настоящее время большая часть предприятий ориентированы на клиента, поэтому забота о клиенте является одной из самых важных во внутреннем имидже «Яшлек».
Таким образом, результаты анкетирования по изучению внутреннего имиджа позволяют утверждать, что в «Яшлек» порицают такие качества как неэффективная работа и безответственность.
В «Яшлек» существует определенная форма одежды: классический стиль одежды. Логотипом фирмы является логотип «Яшлек».
Общение с непосредственным руководителем и с коллегами свободно, но официально. Большая часть работников (70%) особой гордости в том, что работают в данной организации, не испытывают.
Таким образом, по результатам анкетирования клиентов компании с целью выявления внешнего имиджа «Яшлек» были получены следующие результаты:
-60% респондентов считает, что «Яшлек» является самым крупным, известным молодежным центром в Челнах. Большинство 50% опрошенных отметили, что главным принципом, который молодежь хотела видеть во взаимоотношениях с организацией является открытость и честность информации о продукте и услуге. Также большинство респондентов ответили, что в основном удовлетворены уровнем оказываемых услуг и обслуживанием, 20% выразили неудовлетворение уровнем оказываемых услуг.
Информация о работе Формирование положительного имиджа организации