Формирование положительного имиджа организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 15:40, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: разработка рекомендаций по формированию положительного имиджа и репутации молодежной организации «Яшлек».
Задачи работы:
1. Рассмотреть сущность имиджа и понятие репутации организации.
2. Проанализировать имидж и репутацию молодежного центра «Яшлек».
3. Разработать рекомендации по формированию положительного имиджа и репутации молодежной организации «Яшлек».

Содержание

Введение..............................................................................................................3
1. Теоретические аспекты формирования имиджа..........................................5
1.1. Понятие имиджа и его структура…………................……………………5
1.2. Методологические аспекты этапов формирования имиджа……...…….11
2. Анализ и оценка имиджа и репутации молодежного центра «Яшлек».....16
2.1. Общая характеристика молодежного центра «Яшлек»............................16
2.2. Анализ, оценка и проблемы при формировании имиджа молодежного цен-тра «Яшлек»..........................................................................................................18
3. Разработка мероприятий по формированию имиджа молодежного центра «Яшлек»……………………………………………………….….............…..….30
3.1. Предложения по формированию положительного имиджа организа-ции..........................................................................................................................30 3.2. Комплекс мероприятий по реализации рекомендаций .........34
Выводы и предложения........................................................................................39
Список использованной литературы...................................................................42
Приложение

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 432.00 Кб (Скачать)

                Рис. 2.2.5. Узнаваемость визуального  имиджа «Яшлек» (%)

       На вопрос молодежи о том,  информированы ли они о социальной деятельности «Яшлек», проведении каких либо форм благотворительных акций, 50% ответили, что знают о проведении социальных мероприятий организацией, 40% ответили, что не слышали в СМИ, о таких акциях проводимых «Яшлек», 10% затруднились ответить на данный вопрос.

       Рассмотрим основные принципы, согласно  которым строятся связи с общественностью в молодежном центре (см.табл. 2.2.1.).

     Таблица 2.2.1.

     Основные  принципы, согласно которым строятся связи с общественностью в молодежном центре

Принципы Придерживаются (+) Не придерживаются (-)
-открытость  информации 50% 50%
-опора  на объективные закономерности массового сознания, а также отношений между людьми, организациями, фирмами и общественностью 85% 15%
-решительный отказ от субъективизма, волюнтаристского подхода, нажима на общественность, манипулятивных попыток выдавать желаемое за действительное; 95% 5%
-уважение  индивидуальности, ориентация на человека 70% 30%
-привлечение  на работу специалистов высшей  квалификации с максимальным делегированием полномочий 85% 15%

          Как видно из данных таблицы 2.2.1, основным принципам, согласно которым строятся связи с общественностью в молодежном центре, в основном персонал придерживается.

        В итоге по результатам анкетирования клиентов компании с целью выявления внешнего имиджа «Яшлек» были получены следующие результаты:

       60% респондентов считает, что «Яшлек» является самым крупным, известным молодежным центром в Челнах.

      Половина (50%) опрошенных отметили, что главным принципом, который молодежь хотела видеть во взаимоотношениях с организацией является открытость и честность информации о продукте и услуге.

       Также большинство  респондентов ответили, что в основном удовлетворены уровнем оказываемых услуг и обслуживанием, 20% выразили неудовлетворение уровнем оказываемых услуг.

    Теперь  перейдем к рассмотрению имидж персонала компании. Одной из составляющих структуры внутреннего имиджа молодежного центра является организационная культура – это культура, которая внедряется сверху путем издания определенных локальных нормативных актов, регулирующих поведение людей в коллективе, разработки правил и процедур поведения на рабочем месте и т.п. Следовательно, декларируемая организационная культура выражает то, что хотело бы добиться руководство.

    Опираясь  на приведенное положение, обратимся  к анализу декларируемой культуры молодежного центра.

    Организационная культура центра еще недостаточно четко сформулирована. Однако, в «Яшлек» имеется ряд документов, которые в той или иной степени регламентируют поведение персонала. К таким документам относятся:

    -Устав «Яшлек».

    -Миссия «Яшлек».

    -Правила внутреннего трудового распорядка «Яшлек».

    -Трудовые договоры с персоналом.

    Одним из основных документов, регулирующих деятельность «Яшлек», является Устав, в котором закреплены следующие  цели:

    -расширение  рынка услуг;

    -создание  новых рабочих мест;

    -благотворительная  деятельность;

    -просветительская  деятельность.

    Миссия  «Яшлек» сформирована таким образом, чтобы  работники понимали, что именно от них зависит удовлетворенность молодежи и дальнейшее их сотрудничество. Профессионализм и мастерство работников предприятия способны решать большинство возникающих у молодежи проблем в области выше обозначенных сфер деятельности.

        Таким образом,  миссия «Яшлек» направлена на молодежь и выражает заботу о них, таким образом, декларируя следующие ценности: забота о клиенте; гордость за свою организацию; уверенность в себе и своих коллегах.

        Цели предприятия декларируют такие ценности как:

    -постоянное стремление  к успеху;

    -уважение и забота об обществе.

      В ходе исследования было выявлено, что только 40% сотрудников фирмы знают цели предприятия, в то время как 60% работников с целями фирмы не знакомы. Примерно такое положение отмечается в отношении миссии, так как миссия дословно известна только 45%, в то время 55% сотрудников не смогли назвать миссию. Наглядно уровень информированности работников о целях и миссии предприятия можно проследить по рисунку 2.2.6.

       (%)

      Рис. 2.2.6. Уровень информированности сотрудников  о миссии и целях предприятия (%)

       В «Яшлек» существуют определенные декларируемые нормы поведения, которые закреплены в Правилах внутреннего трудового распорядка,  индивидуальных Трудовых договорах с работниками, Положение о присвоении должностного коэффициента.

   В документе «Правила трудового распорядка»  выделены следующие основные ценности:

    -стремиться к постоянному совершенствованию профессиональных знаний, умений и навыков;

    -улучшать качество и производительность труда;

    -работать честно и соблюдать дисциплину;

    -соблюдать требования по охране труда;

    -устранять причины, мешающие работе;

    -содержать рабочее место в чистоте;

    -беречь имущество;

    -вести себя достойно;

    -выполнять указания руководителя.

     Анализ  Правил трудового распорядка «Яшлек» позволяет сделать вывод, что для руководства главным в работе персонала является их профессионализм и качество работы. Не менее важными ценностями с точки зрения руководства является честность и дисциплинированность, трудолюбие и аккуратность, бережливость, достоинство и исполнительность.

         Ценности и нормы поведения работников «Яшлек» декларируются не только на основе нормативных актов, но они внедряются также на основе обучения персонала на тренингах. Отдельные работники предприятия после устройства на работу направляется в Казань для прохождения обучения по соответствующим программам, предполагающим обучение работников искусству продаж, правилам работы с клиентами и т.п. Комплекс программ включает также тренинги, направленные на повышение эффективности взаимоотношений в коллективе. Таким образом, декларируемые ценности «Яшлек» внедряются не только через систему нормативных документов, но и через систему обучения персонала, которая направлена на воспитание сотрудников, отвечающих требованиям организации.

        В ходе исследования внутреннего имиджа (персонал) организации «Яшлек» было опрошено 50 человек, из которых 80% опрошенных – составляют средний персонал, и 20% респондентов представляют собой управленческий персонал. Анализ внутреннего имиджа «Яшлек» как одной из составляющих имиджа организации был проведен на основе опроса, метод опроса – анкетирование. Анкета разработана автором на основании необходимости изучения актуальных вопросов в области имиджа компании и представлена в приложении 2.

         По результатам анализа был построен рейтинг важности норм и ценностей по степени убывания значимости во внутреннем имидже организации (см. табл. 2.2.2).

      Таблица 2.2.2.

      Рейтинг норм и ценностей по мере убывания значимости во внутреннем имидже «Яшлек»

 
5

6

Профессионализм 10% 7

8

9

10

11 

12

Честность 10%
Забота  о клиенте 6%
Стремление  к успеху 12%
Дисциплинированность 14%
Коммуникабельность 4%
Ответственность 10%
Доброжелательность  6%
Лояльность  к фирме  
6%
Исполнительность  
10%
Работоспособность 6%
Здоровье сотрудников 6%

      Таким образом, как видно из данных таблицы 2.2.2., во внутреннем имидже «Яшлек» одним из основных ценностей является профессионализм. Следовательно, руководство предприятия в первую очередь требует от своих сотрудников профессионального выполнения своих обязанностей.

      Важное  место во внутреннем имидже «Яшлек» занимает взаимопомощь и сотрудничество, дисциплинированность и ответственность. Необходимо отметить, что в пятерку наиболее важных ценностей вошла такая ценность как исполнительность, следовательно, руководству предприятия прежде всего необходима исполнительность работников, а потом уже инициатива, которая как ценность не вошла даже в десятку ценностей «Яшлек». На шестом месте по важности идет трудолюбие, значит, руководство предприятия в своих сотрудниках хочет видеть трудолюбие  по отношению к своим обязанностям. Далее идет такая ценность как стремление к успеху, данная декларируемая ценность была выделена даже в целях организации. Далее достаточно важным во внутреннем имидже молодежного центра является аккуратность и внешний вид, следовательно, руководству важно, чтобы сотрудники заботились о своем внешнем виде и аккуратности своего рабочего места. Большинство работников представляют интересы организации перед потребителями услуг молодежного центра, другими представителями внешней среды, поэтому для создания образа предприятия в глазах потребителей, конкурентов, сотрудники предприятия должны выглядеть респектабельными. В настоящее время большая часть предприятий ориентированы на клиента, поэтому забота о клиенте является одной из самых важных во внутреннем имидже «Яшлек».

      Таким образом, результаты анкетирования по изучению внутреннего имиджа позволяют утверждать, что в «Яшлек» порицают такие качества как неэффективная работа и безответственность.

      В «Яшлек» существует определенная форма одежды: классический стиль одежды. Логотипом фирмы является логотип «Яшлек».

      Общение с непосредственным руководителем  и с коллегами свободно, но официально. Большая часть работников (70%) особой гордости в том, что работают в данной организации, не испытывают.

        Таким образом, по результатам анкетирования клиентов компании с целью выявления внешнего имиджа «Яшлек» были получены следующие результаты:

       -60% респондентов считает, что «Яшлек» является самым крупным, известным молодежным центром в Челнах. Большинство 50% опрошенных отметили, что главным принципом, который молодежь хотела видеть во взаимоотношениях с организацией является открытость и честность информации о продукте и услуге. Также большинство  респондентов ответили, что в основном удовлетворены уровнем оказываемых услуг и обслуживанием, 20% выразили неудовлетворение уровнем оказываемых услуг.

Информация о работе Формирование положительного имиджа организации