Формирование положительного имиджа организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 15:40, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: разработка рекомендаций по формированию положительного имиджа и репутации молодежной организации «Яшлек».
Задачи работы:
1. Рассмотреть сущность имиджа и понятие репутации организации.
2. Проанализировать имидж и репутацию молодежного центра «Яшлек».
3. Разработать рекомендации по формированию положительного имиджа и репутации молодежной организации «Яшлек».

Содержание

Введение..............................................................................................................3
1. Теоретические аспекты формирования имиджа..........................................5
1.1. Понятие имиджа и его структура…………................……………………5
1.2. Методологические аспекты этапов формирования имиджа……...…….11
2. Анализ и оценка имиджа и репутации молодежного центра «Яшлек».....16
2.1. Общая характеристика молодежного центра «Яшлек»............................16
2.2. Анализ, оценка и проблемы при формировании имиджа молодежного цен-тра «Яшлек»..........................................................................................................18
3. Разработка мероприятий по формированию имиджа молодежного центра «Яшлек»……………………………………………………….….............…..….30
3.1. Предложения по формированию положительного имиджа организа-ции..........................................................................................................................30 3.2. Комплекс мероприятий по реализации рекомендаций .........34
Выводы и предложения........................................................................................39
Список использованной литературы...................................................................42
Приложение

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 432.00 Кб (Скачать)

     В ходе исследования было выявлено, что  только 40% сотрудников фирмы знают  цели предприятия, в то время как 60% работников с целями фирмы не знакомы. Примерно такое положение отмечается в отношении миссии, так как миссия дословно известна только 45% , в то время 55% сотрудников не смогли назвать миссию.

     Также в ходе опроса по исследованию имиджа молодежного центра было установлено, что организационная культура центра еще недостаточно четко сформулирована. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  3. Разработка мероприятий по формированию имиджа молодежного центра «Яшлек» 

     3.1. Предложения по  формированию положительного имиджа организации

     Имидж молодежного центра «Яшлек», являясь основной составляющей социокультурного маркетинга, позволяет завоевать авторитет среди самых широких слоев населения, достичь социального эффекта как в пределах культурного пространства города, так и региона, страны. Для его повышения необходимо прежде всего выбрать содержательные приоритеты, выявить и удовлетворить реально значимые потребности аудитории, что, собственно, и делает маркетинг незаменимым инструментом в реализации задач выхода на рынок товаров и услуг, в постоянном обновлении всей системы культурно-досуговой работы.

      Использование в практике организации «Яшлек» культурно-досуговой работы индивидуального маркетинга позволяет постоянно расширять число посетителей и устанавливать с ними долгосрочные и непрерывные взаимовыгодные отношения. Следует учитывать, что потенциальный посетитель часто пользуется не только прямой, но и косвенной информацией о работе молодежного центра «Яшлек», руководствуясь при этом мнением коллег, друзей, одноклассников, сложившимися представлениями о профессионализме, добросовестности и ответственности сотрудников молодежного центра «Яшлек». Для создания привлекательного имиджа молодежного центра «Яшлек» необходимо решить задачи в следующей последовательности:

  • во-первых, сотрудники должны быть профессиональны и человечны;
  • во-вторых, следует активно позиционировать молодежный центр «Яшлек», используя средства массовой коммуникации, рекламу;
  • в-третьих, культурно-досуговые мероприятия должны быть интересными, познавательными, хорошо организованными;
  • в-четвертых, молодежный центр «Яшлек» – финансово и территориально доступен для всех категорий молодежи.

      Интерес к имиджу молодежного центра является признаком перспективного развития, стремления обрести привлекательный запоминающийся образ, достичь успеха и продвижения на рынке услуг, не нарушая гармонии с окружающим миром. Особое внимание уделяется разработке тех средств, которые позволяют идентифицировать молодежный центр с декларируемыми им ценностями. К таким средствам имиджеологи относят, прежде всего:

  • организационную культуру как систему взаимодействий и отношений, способствующих ведению дела и достижению целей,
  • систему маркетинга и рекламную стратегию,
  • корпоративный дизайн (фирменный стиль, внешняя атрибутика и др.),
  • организацию связей с общественностью с целью формирования позитивного имиджа организации в общественном сознании.

      На  внутреннем уровне организационной  культуры центра необходимо разработать базовые предложения и ценности, в которой одной из главных будет являться миссия данного молодежного центра «Яшлек», то есть его назначение и смысл существования в социуме, отличие от других молодежных центров.

      Также крайне важна и значима будет культура внутриорганизационных отношений, в которой будут представлены ценности, нормы, модели поведения, принятые в данном молодежном центре, а именно:

  • отношение к персоналу организации как к высшей ценности,
  • форма обращения руководителя к подчиненным,
  • соблюдение делового этикета, в том числе взаимоотношения руководителя и его заместителей, следование правилам субординации,
  • степень уважения к ветеранам молодежного центра «Яшлек»,
  • отработанная система поощрений и наказаний,
  • предоставление возможностей служебного и профессионального роста, в том числе повышение квалификации, продвижение по служебной лестнице.

      Внешний уровень организационной культуры включает визуализированные атрибуты:

  • внешний вид здания и прилегающих к нему территорий,
  • стиль оформления служебных помещений, их санитарное состояние,
  • форма одежды сотрудников,
  • культура общения,
  • обряды, ритуалы, церемонии, принятые в молодежном центре «Яшлек», в том числе прием на работу новых служащих, общие празднования,
  • награды, знаки отличия, логотипы, иная символика.

      Достаточно  тесно сосуществуя, уровни создают  «уникальную общую психологию» организации, не похожую ни на какую другую, которая и лежит в основе имиджа молодежного центра «Яшлек», который показывает не то, что делают его сотрудники, а как воспринимают и оценивают их усилия окружающие.

      Требуется достаточно продолжительное время и большие усилия для изменения представления у людей о корпоративном имидже. Согласно теории когнитивного диссонанса американского психолога Л. Фестингера представления, чувства и идеи, вступающие в противоречия с иными представлениями чувствами и идеями, приводят к нарушению гармонии внутреннего мира личности, к ситуации психологического дискомфорта. Человек готов предпринимать различные действия для восстановления внутренней гармонии, утраченного равновесия. Отсюда очень важно, чтобы каждый элемент структуры имиджа молодежного центра «Яшлек» был информационно заполнен самой организацией. В противном случае массовое сознание, в силу своей стереотипности, самостоятельно заполнит недостающие элементы содержанием, которое не всегда идет молодежному центру «Яшлек» на пользу.

      Обратимся к процессу формирования имиджа молодежного центра «Яшлек» как организации социокультурной сферы. Он может быть представлен в виде алгоритма, задающего строгую последовательность действий:

      1. Выявление сложившихся у контактных аудиторий представлений о претенденте на положительный имидж.

      2. Определение предпочтений и ожиданий  различных аудиторий, а также  характеристик, которыми должен обладать молодежный центр. Для оценки достоинств и недостатков учреждения социокультурной сферы, решившего улучшить свой имидж, необходимо провести анкетирование, интервьюирование, беседы с заинтересованной аудиторией – клиентами, зрителями, посетителями, слушателями. Желательно одновременно проанализировать документы – отчеты, итоги конференций, материалы средств массовой информации для выявления позиции контактной аудитории.

      3. Выявление слабых и сильных  сторон молодежного центра «Яшлек». К сильным сторонам организации относим атмосферу творчества, сердечности, доброжелательности, уважения к каждому сотруднику, посетителю, аудитории.

      4. Конструирование модели имиджа  молодежного центра «Яшлек» с учетом слабых и сильных сторон, а также ожиданий аудитории. Модель имиджа учреждения социокультурной сферы достаточно эксклюзивна, она не всегда может создаваться для массового потребления, поскольку в каждой конкретной ситуации исключительны и неповторимы творческие действия и результаты коллектива сотрудников, посетителей, их взаимоотношения, ожидания. Отсюда не может быть единой модели для массового и эксклюзивного потребления, следует говорить лишь о какой-то общей схеме, компонентах, параметрах.

      5. Составление плана действий по  переводу модели в реальный  имидж. Специалисты по вопросам  менеджмента и вопросам организационной  культуры утверждают, что организация может восприниматься как консервативная (традиционная) или как творческая, хотя в ряде случаев возможно интересное сочетание традиции с инновацией. Многое зависит в составлении плана действий от типа организации, ее миссии, состава сотрудников, посетителей. Как известно, в переводе с французского «модель» означает образец, эталон, стандарт для массового изготовления какого-либо изделия или конструкции, а также тип и марку изделия. Так, в модель будущего имиджа закладывается также и внешний облик строения. Редко здание создается по специальному проекту, чаще всего приходится принимать уже готовые типовые «владения», однако, в план можно внести изменения, реально улучшающие внешний фасад.

      6. Реализация разработанного плана  во многом зависит от позиции руководителя, его активности, воли, эстетического вкуса, поддержки его действий персоналом молодежного центра «Яшлек». Не следует забывать о внутреннем состоянии здания: современном оборудовании служебных помещений, санитарном уровне комнат общего пользования, а также прилегающей территории, что, безусловно, в совокупности воспринимается как единое целое и существенно влияет на позитивный имидж молодежного центра «Яшлек».

      7. Мониторинг сформированного имиджа  молодежного центра «Яшлек», его поддержание, позиционирование, а также необходимая последующая коррекция. 

3.2. Комплекс мероприятий  по реализации  рекомендаций

      Для устранения недостатков и повышения имиджа молодежного центра «Яшлек» нужно реализовать в период 2010-2011 гг., следующие цели:

      – через постоянный контакты со средствами массовой информации поддерживать положительный имидж молодежного центра «Яшлек»,

      – широко распространять сведения о коллекции и информировать местное сообщество о культурных событиях в молодежном центре «Яшлек»;

      – стремиться удовлетворить потребности социума в интересе к художественной жизни и искусству;

      – способствовать становлению культурной журналистике в регионе.

      К достижению этих целей приведет решение  следующих задач:

      – установление партнерских отношений со средствами массовой информации, через диалог и соавторство с журналистами, получая материалы не спорадического, а системного характера;

      – создание совместных артефактов (фильмы, ролики, акции и т. д.)

      – создание в молодежном центре «Яшлек» клуба для журналистов;

      – выведение информации о деятельности молодежного центра «Яшлек» на региональный, российский и зарубежный уровни;

      – формирование специализированной базы данных по средствам массовой информации и для средств массовой информации;

      – создание собственного новостного Интернет-издания;

      – повышение профессионального уровня публикаций об искусстве за счет привлечения материалов, подготовленных сотрудниками молодежного центра «Яшлек»;

      – привлечение внимание средств массовой информации к проблемным материалам о культурно-историческом и художественном наследии.

      Таким образом, нам следует найти решение  основной проблемы молодежного центра «Яшлек» – отсутствия своевременной информации о проведении различных культурно-досуговых мероприятий.

      Проект взаимодействия молодежного центра «Яшлек» со своими пользователями через средства массовой информации представлен на рис. 3.2.1.

Рис. 3.2.1. Проект по взаимодействию молодежного центра «Яшлек» со своими пользователями через средства массовой информации 

      Для эффективного решения задач молодежного центра «Яшлек» по связям с общественностью каждый раз необходимо четкое понимание: к какой аудитории обращено то или иное медиа-послание. От этого зависит и выбор информационных носителей и формат сообщения.

      Безусловно, в целом на имидж молодежного центра «Яшлек» будет работать вся кампания. Единство подходов, правильно, расставленные акценты, общая концепция – все это создает определенный контекст, в который будет легко и логично вписываться каждое новое сообщение.

      Однако  создание имиджа невозможно свести лишь к рекламе услуг молодежного центра «Яшлек». Образ - это сумма идеологии, политического позиционирования, неких экономических, человеческих принципов, исповедуемых коллективом молодежного центра «Яшлек». Оптимальным решением для молодежного центра «Яшлек» здесь представляется следующее: три публикации в месяц в городских газетах (по одной – в газетах «Вечерние Челны», «Челны ЛТД», «АвтоСити»). У каждой публикации своя тема, свой информационный повод, своя форма подачи, которая должна меняться, чтобы не надоесть читателю. Если текущий месяц не отмечен выдающимися успехами молодежного центра «Яшлек», то достаточно одного большого материала в одной из этих газет и двух более компактных в двух других.

Информация о работе Формирование положительного имиджа организации