Формирование имиджа руководителя как репрезентация внутрикорпоративных коммуникаций сотрудниками организации (на примере ООО УК «Метал

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 21:05, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Деятельность любой организации определяется профессионализмом его персонала и в первую очередь – её руководителя. От личности руководителя зависит отношение к его действиям. Личность руководителя влияет на мнение работников о своей организации, благодаря ей может улучшаться репутация фирмы, т.к. сотрудники через систему социальных сетей распространяют информацию о компании, находясь внутри нее. От лидера зависит, как работники принимают правила, установленные в данной фирме. Не случайно изучение основ профессионализма современных руководителей различного уровня вызывает повышенный интерес отечественных исследователей.1

Содержание

Введение…………………………………………………………………...…... 3
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа руководителя как репрезентация внутрикорпоративных коммуникаций сотрудниками ООО УК «Металоинвест»……………………………………………………………
15
1. Модель имиджа руководителя и ее репрезентация во внутрикорпоративных коммуникациях сотрудниками организации
ООО УК «Металлоинвест»…………………………………………………….
15
2. Механизмы формирования имиджа руководителя холдинга «Металлоинвест»……………………....................................................................
19
3. Содержание внутрикорпоративных стандартов коммуникаций ООО УК «Металлоинвест». Вертикальные и горизонтальные коммуникации.
36
Глава 2. Эмпирическое исследование имиджа руководителя в процессе формирования корпоративных коммуникаций на примере компании ООО УК «Металлоинвест»…………………………………………………... 50
1.Характеристика эмпирического исследования предприятия ООО УК «Металлоинвест», его специфика с точки зрения командного потенциала…………………………………………………………………
50
2. Анализ средств внутрикорпоративных коммуникаций на предприятии………............................................................................................

57
3. Коммуникативная оценка системы обратной связи работников с руководителем как компонент формирования внутрикорпоративных коммуникаций………………………………………………………………….
94
Заключение……………………………………………………………..……... 111
Список использованных источников и литературы…

Работа содержит 1 файл

Диплом Виноградовой.doc

— 1.86 Мб (Скачать)

    Это является косвенным свидетельством того, что сам трудовой процесс  на предприятии (в широком смысле)  не инициирует нарушение внутрикорпоративных коммуникаций, представляющем угрозу для нормального протекания производственного процесса. Другими словами, в коллективе преобладает не достаточно высокая удовлетворенность условиями жизнедеятельности как важнейшего фактора развития внутрикорпоративных коммуникаций;

    7. Преобладание   чувства неудовлетворенности у большинства работников получаемыми доходами на предприятии потенциально содержит в себе  возможность возникновения зоны  социальной напряженности между коллективом предприятия. Подобная ситуация может оказать негативное влияние на формирование внутрикорпоративных коммуникаций, создавая в нем состояние социально-психологической напряженности,   и изменить социальную базу для формирования внутрикорпоративных мероприятий в сторону агрессивной. В этом отношении отлаженная система внутрикорпоративных коммуникаций о взаимоотношениях позволит снизить  социально-психологическую напряженность в коллективе.

    8. Доверие к информации, полученной  из принадлежащих  организации  источников,  возросло. Около 70% респондентов больше склонны доверять корпоративным изданиям («Заводские вести»), а не общественным средствам массовой информации (издания «Ведомости», «Коммерсант» и «Эксперт», где часто публикуются интервью с топ-менеджментом ООО УК «Металлоинвест», новости в Интернете). Примерно такая же доля опрошенных сотрудников уверена в том, что в течение последних 12 месяцев достоверность информации, передаваемой в корпоративных источниках, возросла.

    Однако  лишь 37% сотрудников полностью доверяют информации, полученной от руководителя  своего предприятия.

      Стремясь к повышению эффективности  построения корпоративной коммуникации, лидеры все чаще используют  достижения Интернет-технологий и все реже полагаются исключительно на печатные материалы. Тем не менее, несмотря на то, что доля сотрудников, доверяющих   генеральному директору ООО «Металлоинвест» за последнее время увеличилась, фактически она достигает всего лишь 50%. Это не очень высокий показатель.

    Как подтверждают наши исследования, эффективность деятельности работников зависит в первую очередь от степени доверия, которое они испытывают к руководству  организации, от того, насколько они ощущают понимание и поддержку собственных интересов и потребностей. Другими словами, успешное построение коммуникаций влечет повышение производительности работы  сотрудников организации. В то же время очевидно, что работодателям все же предстоит повышать уровень коммуникаций в своих компаниях — на рынке, в среде клиентов и конкурентов. Для поддержания эффективности работы важно также обеспечить сотрудникам доступ к качественной и достоверной информации.

    Исследования  показали, что 84% сотрудников, которые  понимают, что делает их производство успешным, хотят помочь в достижении этого успеха. Среди тех, кто не понимает этого, только 46% разделяют желание улучшить показатели производства. Когда сотрудники осознают свою роль в производстве , 91% из них работает на успех, но их число резко снижается до 23%, если осознание целей производства не достигается. Таким образом, сотрудники, которые понимают перспективу развития предприятия ООО УК «Металлоинвест», скорее помогут своей организации достичь поставленных  производственных  целей. 
 
 
 
 
 

 

 Заключение

  Итак, по итогам проделанной работы можно сформулировать следующие положения, представляющие собой своеобразное резюме всего содержания дипломной работы. Формирование имиджа руководителя как репрезентация внутрикорпоративных коммуникаций сотрудниками организации ООО УК «Металлоинвест» отличается следующими чертами:

    Эффективные внутриорганизационные коммуникации ООО УК «Металлоинвест» являются важным инструментом формирования имиджа генерального директора в сознании сотрудников, так как целенаправленное и структурированное информационное воздействие на персонал укрепляет в его глазах имидж компании и ее первого лица. Основная задача внутрикорпоративных коммуникаций холдинга - достижение взаимовыгодных отношений между всеми сотрудниками организации - на предприятии выполняется.

    Но  нельзя ограничиться одним, даже самым эффективным средством корпоративной коммуникации, нужна именно система, комплекс средств внутрикорпоративной коммуникации. Не существует ни одного универсального средства внутрикорпоративной коммуникации, которое бы охватывало все целевые группы и решало бы все задачи, стоящие перед руководителем организации. Каждое из средств решает лишь часть задач и более релевантное отдельным целевым группам. Поэтому эффективной может быть лишь система средств внутрикорпоративных коммуникаций, которые решают задачи в комплексе. Подобная система в организации ООО УК «Металлоинвест» находится на стадии  внедрения.

    Каждое  из средств внутрикорпоративной  коммуникации  имеет свои ограничения  и свои преимущества, свою зону оптимального воздействия. С учетом наличия разных модальностей восприятия сотрудниками организации, средства внутрикорпоративных коммуникаций   должны быть разными по видам и типам предоставляемой информации, должны воздействовать на разные органы чувств, должны обнимать, охватывать сотрудника со всех сторон, и работник компании должен в хорошем смысле находиться «под колпаком», под сферой системы средств внутрикорпоративных коммуникаций.

    Главная цель внутрифирменного информирования 
(коммуницирования) - установить общие взгляды на деятельность фирмы, 
усилить позитивный смысл диалога между руководителями и подчиненными 
и побудить всех работников к качественному выполнению своих ролей и 
соблюдению норм и обычаев».  На наш взгляд, эта цель на предприятии ООО УК «Металлоинвест» достигается при помощи внутрикорпоративных коммуникаций. Любая организация должна уделять много внимания и тратить значительные средства на создание налаженной системы внутренней коммуникации. Сотрудники, информационный голод которых удовлетворяется благодаря официальным каналам информации, работают ответственнее и с большей самоотдачей, чем те, кто узнает последние новости.

    Современный менеджмент осуществляется, прежде всего, с помощью эффективных коммуникаций. Для этого создаются каналы внутрифирменного общения, обеспечивающие эффективную циркуляцию исчерпывающей информации внутри трудового коллектива, диалог между управляющими и управляемыми, подразделениями и т. п.

    Итак, формирование имиджа руководителя во многом зависит от системы внутрифирменного информирования (коммуницирования), обеспечивающей «прозрачность» и «гласность» деятельности всех структурных элементов для собственных работник, функциями  которого  являются:

    - помогать сотрудникам осознавать свою миссию в коллективе.

    - держать сотрудника в курсе последних событий в жизни компании.

    - помогать координировать работу различных подразделений одной компании.

    - предоставлять руководству возможность изучать и своевременно удовлетворять или предупреждать потребности сотрудников.

    - помогать формировать гармоничный климат в коллективе.

    - способствовать повышению уровня лояльности сотрудников и способствует формированию командного (корпоративного) духа в компании.

    Проанализировав различные факторы воздействия  на внутрикорпоративные коммуникации холдинга ООО УК «Металлоинвест», можно сделать вывод, что в процессе формирования имиджа руководителя  они занимают очень важное место, а потому необходимо эффективно их использовать на всех этапах формирования имиджа топ-менеджера.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 

Источники 

1.Заводские вести // Корпоративное издание ООО УК «Металлоинвест». 2006,  №№ 1–2; 2007,  №№ 2, 3, 4.

2.Сайт  ООО УК «Металлоинвест» : http://www.metinvest.com

ΙΙ. Литература

1.Аверченко  Л.К. Имидж и личностный рост. Учебное пособие.- Новосибирск, 1999.- 340 с.

2. Алешина  И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. М.: ИКФ ЭКМОС, 2002. - 480 с.

3. Аксеновская Л.Н. Ордерная модель организационной культуры. М.: Академический проспект, Триста, 2007.- 298 с.

4.Алехина  И. Имидж и этикет делового человека. - М.: изд-во «Дело». 2001. 250 с.

5.Андреева  Г.М. Психология социального познания.- М.: изд-во «Аспект–Пресс». 2000.- 288 с.

6.Афанасьев  С.В. Имидж руководителя как  элемент корпоративного имиджа.- Барнаул. 2003.- 33 с.

7.Баранников  А.Ф. Теория организации. Изд-во: «Юнити». 2004.- 700 с.

8.Баранчеев  В. Стратегический анализ: Технология, инструменты, организация// <http://www.advertology.ru/article17335.html>

9.Белановский  С.А. Глубокое интервью. М.: Никколо - Медиа, 2001.- 178 с.

10.Белобрагин В.Я., Белобрагин В.В. Психологические истоки и составляющие имиджелогии как науки. М.: «Дело», 2002.- 450 с.

11.Белобрагин  В.Я. Основные направления по  проблеме «качество и имидж». М.: «Дело», 1999 - 459 с.

12.Богданов  Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы паблик рилейшнз. С-Пб: Питер, 2003.- 208 с.

13.Бодалев  А.А. Имиджелогия – это серьезно. С-Пб: Питер, 2000.- 278 с.

14. Блэк  С. PR: международная практика. М.: Довгань, 1997.- 180 с.

15. Блэк С. Паблик Рилейшнз: Что это такое? М.: АСЭС, 1990.- 240 с.

16. Буари Ф.А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия. М.: ИНФРА–М,  2001.- 178 с.

17. Варакута С. А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. М.,  2003.- 240 с.

18.Венедиктова В.И. Деловая репутация (личность, культура, этика, имидж делового человека). - М.: Институт новой экономики, 1996.- 360 с.

 19. Виханский О.С. Менеджмент. - М.: Бизнес - информ, 1996. – 576 с.

 20.Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: МГУ, 1995.- 416 с.

21.Греттон Л. Живая стратегия: как поместить людей в центр решения корпоративных задач. М.: Баланс–Клуб, 2003.-288 с.

22.Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. М.: «ЮНИТИ–ДАНА», 2003.- 352 с.

23.Джи Б. Имидж фирмы. С-Пб: Питер, 2000.-396 с.

24.Демин Ю. М. Бизнес PR. М., 2003.- 384 с.

25.Джерелиевская И. Три кита, на которых держится успех руководителя // 
Вестник библиотек Москвы. 2003. №7.- 42 с.

26. Доценко Е.Л. Психология манипуляций: Феномены, механизмы и защита. М.: ЧеРо; МГУ, 2002. 289 с.

27.Егорова-Гантман Е.В. Имидж лидера. М.: Николо-Медиа, 2000.- 260 с.

28.Журавлев Д.В. Образ, стиль, имидж. М.: Класс, 2002.- 388 с.

29.Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. «Прикладная социология». М.: Гардарики, 2004.- 155 с.

30.Зверинцев А.Б. Формирование имиджа// Коммуникационный менеджмент. С-Пб, 1997.- 390 с.

31.Капитонов Э.А.,  Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. М: Март, 2003. -384 с.

32.Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз: теория и практика. М.: Вильямс, 2003.- 624  с.

33.Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов.  М., 1999. 399 с.

34.Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. Учебник.- М.: Инфра–М. 2004.- 220 с.

35.Комаровский В.С. Управление общественными  отношениями. М.:  РАГС,  2003. 400 с.

36.Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. Изд-во «Академический Проект», М.: 2004. - 432 с.

37.Корицкий Э.Б., Нинциева Г.В., Шестов В.Х. Научный менеджмент: российская история. С-Пб, 1999.- 412 с.

38.Королько В.Г. Основы паблик  рилейшнз. М: Рефл–бук,  К.: Ваклер, 2000.- 528 с.

39.Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование. М.: Дело, 2003.- 944 с.

40.Краснова В. Корпоративный базар // Эксперт. 1997, № 29. 320 с.

41.Кривоносов А. Корпоративная пресса на Западе: история и типология // PR-dialog. 2002, №3 // <http://www.pr-dialog.ru/issue–articles.phtml?id=32>

42.Кроль Л., Пуртова Е. Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг. М.: Класс, 2001.- 464 с.

Информация о работе Формирование имиджа руководителя как репрезентация внутрикорпоративных коммуникаций сотрудниками организации (на примере ООО УК «Метал