Формирование имиджа руководителя как репрезентация внутрикорпоративных коммуникаций сотрудниками организации (на примере ООО УК «Метал

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 21:05, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Деятельность любой организации определяется профессионализмом его персонала и в первую очередь – её руководителя. От личности руководителя зависит отношение к его действиям. Личность руководителя влияет на мнение работников о своей организации, благодаря ей может улучшаться репутация фирмы, т.к. сотрудники через систему социальных сетей распространяют информацию о компании, находясь внутри нее. От лидера зависит, как работники принимают правила, установленные в данной фирме. Не случайно изучение основ профессионализма современных руководителей различного уровня вызывает повышенный интерес отечественных исследователей.1

Содержание

Введение…………………………………………………………………...…... 3
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа руководителя как репрезентация внутрикорпоративных коммуникаций сотрудниками ООО УК «Металоинвест»……………………………………………………………
15
1. Модель имиджа руководителя и ее репрезентация во внутрикорпоративных коммуникациях сотрудниками организации
ООО УК «Металлоинвест»…………………………………………………….
15
2. Механизмы формирования имиджа руководителя холдинга «Металлоинвест»……………………....................................................................
19
3. Содержание внутрикорпоративных стандартов коммуникаций ООО УК «Металлоинвест». Вертикальные и горизонтальные коммуникации.
36
Глава 2. Эмпирическое исследование имиджа руководителя в процессе формирования корпоративных коммуникаций на примере компании ООО УК «Металлоинвест»…………………………………………………... 50
1.Характеристика эмпирического исследования предприятия ООО УК «Металлоинвест», его специфика с точки зрения командного потенциала…………………………………………………………………
50
2. Анализ средств внутрикорпоративных коммуникаций на предприятии………............................................................................................

57
3. Коммуникативная оценка системы обратной связи работников с руководителем как компонент формирования внутрикорпоративных коммуникаций………………………………………………………………….
94
Заключение……………………………………………………………..……... 111
Список использованных источников и литературы…

Работа содержит 1 файл

Диплом Виноградовой.doc

— 1.86 Мб (Скачать)

    Ситуация  интересна тем, что сотрудники в большей степени доверяют руководителю предприятия (88%), чем, по их мнению, руководитель предприятия  доверяет им (63%). Это видно по результатам анкетирования. Сотрудники  предъявляют следующие претензии  к руководителю предприятия: отстраненность, отсутствие стремления к общению; недостаточное внимание профессиональному развитию сотрудников; недоверие и закрытость; постоянное стремление перепроверить информацию; убежденность в отсутствии квалифицированных профессионалов; самоуверенность и безапелляционность.

                                                                      Таблица 17.

    Взаимоотношения с  руководителем предприятия, %

Как оцениваете Цех №1 Цех № 2 Цех № 3 Цех № 4.
взаимоотношения        
с руководителем предприятия        
         
Полное  взаимопонимание 14 30 26
В основном понимаем друг друга 86 50 68 100
       
Редко понимаем друг друга 20 6
       
Никакого  взаимопонимания
       

                                                                            Таблица 18.

    Степень доверия руководителя предприятия сотрудникам, %

Степень доверия руководителя предприятия  сотрудникам          
         
Да 71 100 71 33
Нет   29 29 67
Доверяете ли Вы Да 71 100 100 100
сотрудникам Нет 29
 

    Ответами  на вопрос «почему вы считаете, что  руководитель предприятия вам доверяет», были: «мы похожи»; «работаем в одной команде»; «я не вру и всегда пытаюсь его понять»; «мы его не подводим»; «у нас общие цели».

    Немаловажным  аспектом эффективности  внутрикорпоративных коммуникаций в коллективе являются помощь, проявляемая руководителем предприятия по отношению к сотрудникам: (табл. 20).

                                                                      Таблица 19.

    Помощь, проявляемая руководителем предприятия по отношению к сотрудникам, %

Принято ли оказывать помощь сотрудникам руководителем предприятия Цех №1 Цех № 2 Цех № 3 Цех № 4.     Средний процент
    Да     75     36     59     36     51
    Когда как     15     21     17     13     16
    Зависит от сотрудника     5     43     22     48     30
    Нет     5          2     3     3
 

    Еще одна интересная закономерность: таблица демонстрируют помощь сотрудникам, которая  в большей степени определяется их личностными качествами. Обязанность помогать сотруднику явно не регламентирована  руководителем  предприятия.

    По  мнению опрошенных, взаимопонимание  могли бы улучшить общение вне предприятия; корпоративные мероприятия с участием членов семей сотрудников; увеличение совместных проектов; четкая постановка целей и задач; учет интересов всех сотрудников.

    Системой информации о положении дел  на предприятии ее сотрудники в основном удовлетворены.  

    Рис. 17. Удовлетворённость работников системой внутрикорпоративных коммуникаций на предприятии

    В качестве основных источников получения  внутрикорпоративных коммуникаций о положении дел на предприятии для его работников являются следующие: 

    Рис. 18. Основные источники  внутрикорпоративных коммуникаций  

    Таким образом, основным источником внутрикорпоративных  коммуникаций   для работников  предприятия являются слухи. Это  довольно частое явление на крупном предприятии при условии, что слухи как неформальный канал внутрикорпоративных коммуникаций  находятся под контролем руководства и используются для распространения,  в том числе необходимой, но негативной информации – грядущие сокращения, возможные дисциплинарные взыскания и пр. Но если этот канал существует отдельно от формального контроля, то по нему может передаваться ложная информация, которая может привести к социально-психологическому напряжению в коллективе. Чтобы избежать негативных последствий слухов, желательно разработать систему передачи внутрикорпоративных коммуникаций  информации в соответствии с информационными потребностями различных категорий работников, а, значит, использовать и разнообразные средства передачи информации.

    Итак, можно констатировать, что в целом  система информирования о положении дел на предприятии оценивается его сотрудниками как удовлетворительная. Значимыми для его работников являются формальные источники внутрикорпоративных коммуникаций    - руководители разного уровня. Тем не менее, главным источником внутрикорпоративных коммуникаций является неформальный – разговоры с коллегами. В этом отношении для руководителя предприятия важно держать под контролем всю систему внутрикорпоративных коммуникаций как формальную, так и неформальную.

§ 3. Коммуникативная оценка системы обратной связи   работников  с руководителем  предприятия «Металлоинвест» как компонент внутрикорпоративных  коммуникаций. Механизмы позиционирования имиджа руководителя.

    Критериями  данной оценки является:

    - эффективность каналов коммуникации,  их безбарьерность;

    - критичность восприятия работниками  руководителей организации;

    - эмоциональное восприятие руководителя;

    - оценка деятельности руководителей,  сформированная у работников  предприятия.

    Руководитель  ООО «Металлоинвест» использует различные внутрикорпоративные коммуникации для обеспечения обратной связи с работниками  (таблица   20).

                                                                      Таблица 20.

    Внутрикорпоративные коммуникации для обеспечения обратной связи с работниками, %

Канал Процент людей, указавших этот канал
Информационный  бюллетень 

Доска объявлений

Электронная почта 

Регулярные встречи  всей компании

Другое (записки, другие встречи и т. д.)

 Отсутствие  канала

71%

50%

43%

36%

36%

14%

 

    Важным аспектом, характеризирующим обратную связь внутрикорпоративных коммуникаций, является отношение к инициативе сотрудников и их критике в адрес руководителя предприятия (табл. 21).

                                                                            Таблица 21.

    Отношение к инициативе сотрудников, %

Приветствуется

ли

инициатива  сотрудников предприятия

Цех №1 Цех № 2 Цех № 3 Цех № 4.     Средний

    процент

     
    Да     75     39     40     47     48
    Нет     10     8               23
    Не

    всегда

    15     52     60     53     39
                             
                             
 

    Ситуация  достаточно парадоксальна, поскольку  в наибольшей степени инициатива сотрудников во  обратной связи системы  внутрикорпоративных коммуникаций приветствуется в цехах № 1,3,4, за исключением   цеха № 2,   который представлен довольно низкими показателями

    Данные  о возможности сотрудника свободно высказывать критику о работе руководителя предприятия средствами внутрикорпоративной коммуникаций  приведены в табл. 23.

                                                                      Таблица 23.

    Возможность сотрудников критиковать работу руководителя предприятия средствами внутрикорпоративной коммуникаций, %

Имеет ли  сотрудник   возможность высказать критику Цех №1 Цех № 2 Цех № 3 Цех № 4. Средний процент
Да 40 41 46 33 40
Нет 35 38 44 49 42
Не  всегда 25 21 10 18 18
 

    Как видим, примерно по 40% сотрудников дают положительный или отрицательный ответ, а остальные занимают осторожную позицию, отвечая «не всегда». Это свидетельствует о том, что строго не регламентирована средствами внутрикорпоративной коммуникаций возможность сотрудников высказывать критические мнения, поэтому они действуют в зависимости от внутрикорпоративных коммуникаций, должностных полномочий и личных качеств и особенностей.

    Ответы  на вопрос, измеряющий рейтинг  обратной связи   работников  с руководителем предприятия,  распределились следующим образом:

    Рис.  19. Мнение работников  об обратной связи с руководителем предприятия 

Информация о работе Формирование имиджа руководителя как репрезентация внутрикорпоративных коммуникаций сотрудниками организации (на примере ООО УК «Метал