Формирование имиджа руководителя как репрезентация внутрикорпоративных коммуникаций сотрудниками организации (на примере ООО УК «Метал

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 21:05, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Деятельность любой организации определяется профессионализмом его персонала и в первую очередь – её руководителя. От личности руководителя зависит отношение к его действиям. Личность руководителя влияет на мнение работников о своей организации, благодаря ей может улучшаться репутация фирмы, т.к. сотрудники через систему социальных сетей распространяют информацию о компании, находясь внутри нее. От лидера зависит, как работники принимают правила, установленные в данной фирме. Не случайно изучение основ профессионализма современных руководителей различного уровня вызывает повышенный интерес отечественных исследователей.1

Содержание

Введение…………………………………………………………………...…... 3
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа руководителя как репрезентация внутрикорпоративных коммуникаций сотрудниками ООО УК «Металоинвест»……………………………………………………………
15
1. Модель имиджа руководителя и ее репрезентация во внутрикорпоративных коммуникациях сотрудниками организации
ООО УК «Металлоинвест»…………………………………………………….
15
2. Механизмы формирования имиджа руководителя холдинга «Металлоинвест»……………………....................................................................
19
3. Содержание внутрикорпоративных стандартов коммуникаций ООО УК «Металлоинвест». Вертикальные и горизонтальные коммуникации.
36
Глава 2. Эмпирическое исследование имиджа руководителя в процессе формирования корпоративных коммуникаций на примере компании ООО УК «Металлоинвест»…………………………………………………... 50
1.Характеристика эмпирического исследования предприятия ООО УК «Металлоинвест», его специфика с точки зрения командного потенциала…………………………………………………………………
50
2. Анализ средств внутрикорпоративных коммуникаций на предприятии………............................................................................................

57
3. Коммуникативная оценка системы обратной связи работников с руководителем как компонент формирования внутрикорпоративных коммуникаций………………………………………………………………….
94
Заключение……………………………………………………………..……... 111
Список использованных источников и литературы…

Работа содержит 1 файл

Диплом Виноградовой.doc

— 1.86 Мб (Скачать)

      На основе данных таблицы можно  построить обобщенный рейтинг  типов конфликтов в коллективе.

    Рейтинг конфликтов представлен частотой восприятия того или иного типа конфликта  в сознании работников за последний год.

     

Рис. 13. Рейтинг основных типов конфликтов на предприятии 

          Итак, в сознании работников предприятия в наибольшей степени представлен конфликт в высшей структуре руководства. 

    Рис. 14. Мнение работников об основных причинах конфликтов в организации 

    Следует обратить внимание, что почти треть работников (30%) не определили для себя причины возникновения конфликтов  на предприятии, что является показателем невовлеченности этой части работников в трудовые конфликты, непониманием (незнанием) причин конфликтов.

    В таблице 13 представлена оценка сотрудниками последствий конфликтов разного типа (по строкам не выходит 100%, так как ответили не все респонденты)

                                                                            Таблица 13.

          Оценка сотрудниками последствий конфликтов разного типа

Тип конфликта \ характер влияния Отрицательно

%

Скорее отрицательно

%

Как отрицательно, так и положительно Скорее положительно

%

Положительно

%

Никак не влияют

%

Трудно сказать

%

%
Между трудовым коллективом и администрацией 20 18 23 2 0 10 20 93
Между отдельными коллективами 20 23 15 0 0 17 18 93
Между отдельными работниками 27 23 17 2 0 13 18 100
В высшей структуре управления фирмой (директор, зам. директора, гл.бухгалтер) 32 25 8 0 0 7 23 95
 

    Из  таблицы следует, что сотрудники на предприятии в целом рассматривают  конфликты (всех типов) как отрицательное  явление  на предприятии,  оказывающие  отрицательные последствия  для  формирования имиджа руководителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                    Таблица 14.

    Частота возникновения конфликтов, %

Часто ли возникают конфликты Цех №1 Цех № 2 Цех № 3 Цех № 4. Средний процент
Постоянные  интриги 36 5 8 12
Регулярно 9 12 5
Иногда  бывает недопонимание 60 57 61 62 60
Крайне  редко 40 7 25 18 23
На каком уровне преодолеваются разногласия самими сотрудниками 60 86 57 62 66
 
 
коллективом 35 14 28 28 26
 
 
руководителем 5 15 10 8
 

      В   цехах № 2  и 4 гораздо больше постоянных интриг и регулярных конфликтов. Преодолеваются разногласия в большей степени самими сотрудниками. Причинами, вызывающими конфликты и разногласия, являются:

    •  личностные особенности отдельных  сотрудников: заносчивость, скверный характер, чрезмерная амбициозность, невоспитанность, конфликтность, зависть, нежелание считаться с другими, преследование только своих целей;

    •   неопределенная позиция руководителя: непонимание и несправедливость с его стороны, чрезмерный контроль и недоверие, необъективные критерии вознаграждения и карьерного продвижения;

    • дисциплинарные проблемы: лентяйство и безалаберность сотрудников, неисполнительность, непонимание ими своих обязанностей, игнорирование распоряжений менеджеров, незаинтересованность в работе;

    • коммуникационные проблемы: слабая информированность, закрытость информации, рождающая слухи и сплетни, несогласованность целей и информационных потоков между подразделениями, нечеткое распределение полномочий, ролевой конфликт;

    • напряженность в работе, монотонность, однообразие, неудачный график работы, рождающие негативные психологические состояния.

    Причины, вызывающие конфликты  в коллективе, определяется в первую очередь   коммуникационными проблемами  ( таблица 15):

                                                                            Таблица 15.

    Причины, вызывающие конфликты  в коллективе, %

Причины, вызывающие конфликты   в коллективе предприятия Цех №1 Цех № 2 Цех № 3 Цех № 4. Средний процент
коммуникационные  проблемы: слабая информированность, закрытость информации, рождающая слухи и  сплетни, несогласованность целей и информационных потоков между подразделениями, нечеткое распределение полномочий, ролевой конфликт; 55 64 74   ' 58 63
личностные  особенности отдельных сотрудников: заносчивость, скверный характер, чрезмерная амбициозность, невоспитанность, конфликтность, зависть, нежелание считаться с другими, преследование только своих целей; 14 2 22 10
    неопределенная  позиция руководителя: непонимание  и несправедливость с его стороны, чрезмерный контроль и недоверие, необъективные критерии вознаграждения и карьерного продвижения; 40 7 18 10 19
напряженность в работе, монотонность, однообразие, неудачный график работы, рождающие негативные психологические состояния. 5 15 6 10 8
 

    Возникающий ролевой конфликт, отмеченный в качестве одной из причин  конфликтов и вызванный недостаточностью  внутрикорпоартивных коммуникаций, выражается в том, что сотрудники порой затрудняются точно указать место другого работника в иерархической структуре компании (табл.16).

                                                                            Таблица 16.

    Определение работника в иерархической  структуре, %

Можете  ли точно Цех №1 Цех № 2 Цех № 3 Цех № 4. Средний
указать место         процент
другого работни-          
ка  в иерархии          
Всегда --    25 43 26 21 29
Иногда  нет 70 57 53 68 62
Редко 5 21 11 9
 

    Ответы  свидетельствуют о несовпадении официальных должностных ролевых обязанностей, определенных должностной инструкцией, и реально осуществляемых функций и ролей в компании.

    Процесс внутрикорпоративных  коммуникаций   по проблеме адаптации. Для работников предприятия  ООО «Металлоинвест» продолжительность периода адаптации оценивается от 3 до 5 лет. Хотя общая продолжительность периода адаптации зависит как от особенностей конкретной профессии, так и от индивидуальных способностей работника, его склонностей, интересов. Тем не менее, этот период достаточно длительный. 79% работающих на предприятии имеют стаж меньше 4 лет.  17% - работают на предприятии меньше года,  20 % работников предприятия в возрасте до 25 лет. Именно для последней  группы молодых работников  особенно актуальна проблема социальной и профессиональной адаптации к производству. Проблема адаптации не снимается и для части работников, имеющих стаж работы  более 4 лет. 

    Таким образом, для руководителя предприятия ООО «Металлоинвест», на котором большинство работников молодого возраста, имеют стаж работы менее 4 лет, разработка и использование разнообразных способов, методов профессиональной ориентации и адаптации работников  в коллективе – становится важной составляющей формирования имиджа руководителя.

    На  предприятии ООО «Металлоинвест»  существуют разные способы процесса профессиональной и социальной адаптации:

    Официальные (формальные):

    - налаженная система внутрикорпоративных  коммуникаций  о предприятии, в том числе о принятых производственно-технических и социальных нормах поведения, о стимулах трудовой деятельности;

    - информация о системе обучения профессиональным  навыкам со стороны старших по должности или стажу работы, основанная на четко разработанных принципах вознаграждения (материального и морального).

    Неофициальные (неформальные) - эти способы адаптации слабо контролируются руководителем предприятия ООО «Металлоинвест», но именно в ходе неформальных внутрикорпоративных  коммуникаций  работники   узнают неписаные правила на предприятии, кто обладает реальной властью, каковы реальные шансы на продвижение по службе и рост вознаграждения, какой рост производительности считают достаточным коллеги по работе, нормы отношения к работе. Все это зачастую происходит через налаживание неформальных коммуникаций.

      Недостаточное внимание к процессу  внутрикорпоративных  коммуникаций   по проблеме адаптации работников   негативно сказывается на формировании имиджа руководителя, так как для работников это означает:

- эффективность их работы;

- ориентация на сохранение или перемены места работы;

- степень удовлетворенности разными аспектами трудовой деятельности;

- мотивация профессиональной деятельности;

          Еще один аспект   эффективности  средств внутрикорпоративных  коммуникаций  - взаимоотношения с  руководителем предприятия (табл. 17).

    В среднем 23% опрошенных отметили полное взаимопонимание с руководителем предприятия.

    Ответы  «в основном понимаем друг друга» дали 61%, никакого взаимопонимания — 12% опрошенных. Основу успешного взаимодействия составляет, как правило, взаимное доверие (табл. 17).

Информация о работе Формирование имиджа руководителя как репрезентация внутрикорпоративных коммуникаций сотрудниками организации (на примере ООО УК «Метал