Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 21:05, дипломная работа
Актуальность темы исследования. Деятельность любой организации определяется профессионализмом его персонала и в первую очередь – её руководителя. От личности руководителя зависит отношение к его действиям. Личность руководителя влияет на мнение работников о своей организации, благодаря ей может улучшаться репутация фирмы, т.к. сотрудники через систему социальных сетей распространяют информацию о компании, находясь внутри нее. От лидера зависит, как работники принимают правила, установленные в данной фирме. Не случайно изучение основ профессионализма современных руководителей различного уровня вызывает повышенный интерес отечественных исследователей.1
Введение…………………………………………………………………...…... 3
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа руководителя как репрезентация внутрикорпоративных коммуникаций сотрудниками ООО УК «Металоинвест»……………………………………………………………
15
1. Модель имиджа руководителя и ее репрезентация во внутрикорпоративных коммуникациях сотрудниками организации
ООО УК «Металлоинвест»…………………………………………………….
15
2. Механизмы формирования имиджа руководителя холдинга «Металлоинвест»……………………....................................................................
19
3. Содержание внутрикорпоративных стандартов коммуникаций ООО УК «Металлоинвест». Вертикальные и горизонтальные коммуникации.
36
Глава 2. Эмпирическое исследование имиджа руководителя в процессе формирования корпоративных коммуникаций на примере компании ООО УК «Металлоинвест»…………………………………………………... 50
1.Характеристика эмпирического исследования предприятия ООО УК «Металлоинвест», его специфика с точки зрения командного потенциала…………………………………………………………………
50
2. Анализ средств внутрикорпоративных коммуникаций на предприятии………............................................................................................
57
3. Коммуникативная оценка системы обратной связи работников с руководителем как компонент формирования внутрикорпоративных коммуникаций………………………………………………………………….
94
Заключение……………………………………………………………..……... 111
Список использованных источников и литературы…
Доступность руководителя, постоянный обмен мнениями с членами бригад, расширенные встречи для решения межбригадных проблем, включение в обсуждение всех членов бригад - все эти постулаты формирования имиджа руководителя представляют собой хорошую почву для развития восходящих внутрикорпоративных коммуникаций.100
Для укрепления восходящих внутрикорпоративных коммуникаций следует:101
1) встречаться с сотрудниками на их рабочих местах, чаще их хвалить, выражать свою признательность, проявлять личную искреннюю заботу о них, помнить дни рождения и знаменательные события и отмечать их вместе с бригадой;
2) обогащать и расширять поле производственной деятельности, добавляя полномочия и ответственность в тех сферах, которые требуют обретения новых знаний и навыков, способствовать обучению сотрудников организации, повышающему его информированность и инициативность, способности комплексно оценить проблему и предложить эффективный путь ее решения;
3) формировать новые каналы восходящих внутрикорпоративных коммуникаций и стимулировать сотрудников к их использованию. Совещание бригад, «кружки качества», консультативные советы, дискуссионные группы, советы экспертов, встречи, планы участия, деловые ланчи с бригадой, «корзины ценных предложений» - любые средства хороши для получения внутрикорпоративных коммуникаций;
4)
провозглашать официальное
5)
разработать и официально
6)
учитывать, что спецификой
7) помнить, что для формирования имиджа руководителя особый интерес представляют восходящие потоки генерируемых сотрудниками инноваций, творческих предложений, новых мыслей и идей. Следует создавать специальный банк данных, поддерживать по нему отчетность и выстраивать мотивационные схемы, принимающие во внимание участие сотрудников в нем.
Выбор руководителем той или иной формы внутрикорпоративных коммуникаций, как правило, обусловлен организационной структурой, на которую и накладываются информационные потоки.103
Горизонтальные
внутрикорпоративные
Для укрепления горизонтальных внутрикорпоративных коммуникаций при формировании имиджа руководителя необходимо выполнять следующие рекомендации:105
1.
Отказ от статусных
2.
Переход от бригад, формируемых
представителями разных
3. Особое внимание уделяется двум аспектам работы с человеческими ресурсами: подбору сотрудников организации по совместимости ценностных ориентации, норм поведения, жизненных целей и созданию благоприятного социального климата в коллективе, закладывающего правильные образцы использования горизонтальных личностных взаимосвязей. Это не подразумевает обязательного единомыслия - напротив, создаются механизмы использования несходства мнений и открытого их обслуживания для принятия решения, наилучшего для организации. Свободный обмен мнениями, идеями, предложениями подразумевает наличие у работников определенной внутренней культуры, межличностной культуры общения и соответствующей корпоративной культуры. При этом может возникнуть ряд сложностей, обусловленных различными ролевыми поведенческими аспектами внутрикорпоративных коммуникаций.
4. Отказ от принципов единоначалия, равенства ответственности и полномочий, ограниченного владения сотрудниками информацией. Доверие и открытость всей информации безусловно способствует улучшению социального климата в коллективе, удовлетворенности потребности в информации, защищенности. Еще один немаловажный фактор развития горизонтальных коммуникаций - планировка рабочих помещений и размещение сотрудников.
5. Необходимость учитывать существование в коллективе нескольких субкультур: каждая бригада, команда обладает своей субкультурой, отличающейся от других. Наличие различных субкультур является объективной закономерностью, обусловленной рядом причин, в том числе различными требованиями к персоналу, подбираемому на ту или иную должность, личностными особенностями работников, разными профессиональными компетенциями, разными условиями труда, уровнем образования и т.п. Эти причины вызывают и объективные сложности в горизонтальном взаимодействии субкультур.
Очень важно выстраивать внутрикорпоративные коммуникационные процессы таким образом, чтобы учитывать проблемы кроссфункциональных внутрикорпоративных коммуникаций.
Традиционно различны субкультуры руководства и подчиненных, прежде всего в силу разницы целей и задач деятельности, поэтому руководитель не должен удивляться тому, что его распоряжения и послания могут интерпретироваться достаточно вольно.106 Только соединение этих субкультур путем разработки общих целей, мотивации и общих процедур принятия решений может привести к формированию имиджа руководителя крупного предприятия.
Итак, исследование показало, что
формирование имиджа
- персональные;
- социальные
- личная миссия руководителя;
- индивидуальный стиль принятия управленческих решений.
Важным элементом управления любой организации, а также средством формирования корпоративной культуры является внутрикорпоративный PR Основная задача внутрикорпоративного PR – достижение взаимовыгодных отношений между всеми сотрудниками организации. Рассмотренные аспекты формирования имиджа руководителя в процессе корпоративных коммуникаций со временем приобретают все большее значение. В связи с быстрым развитием рыночных и демократических отношений в нашей стране в последние годы значительная часть населения все более активно вовлекается в сферу предпринимательства и политики, и все наибольшую роль начинает играть руководитель предприятия, особенно крупного. Ему необходимо ежедневно решать возникающие в связи с осуществлением его функций проблемы, при этом немаловажную роль играет умение грамотно общаться с людьми, внушать доверие, убеждать. Вот тут-то и играет свою роль имидж руководителя. От того, какое мнение сложится о руководителе, зависит не только его личный успех, но и успех организации в целом.
Современные руководители
Для любой бизнес - структуры, действующей в современных условиях
рынка, необходимо создание системы внутрифирменных коммуникаций между сотрудниками компании, поскольку эти взаимодействия формируют ее корпоративную культуру. И если подобный механизм внутреннего общения отлажен, то между участниками коммуникаций возникает симпатия, гармонизируется психологический климат, в работе повышается уровень взаимовыручки и взаимопомощи, повышается ответственность, снижаются уровень и острота внутригрупповых конфликтов, которые потенциально могут проявляться во внутрикорпоративных коммуникациях любой организации или фирмы. Развитие корпоративных отношений способствует улучшению экономических показателей деятельности организации, способствуют созданию и поддержанию имиджа ее руководителя.
Глава 2. Эмпирическое исследование имиджа руководителя в процессе формирования корпоративных коммуникаций на примере компании ООО «Металлоинвест»
Характеристика производственного объединения ООО «Металлоинвест»
Юридическое наименование: ООО «Металлоинвест»
Местонахождение : г. Москва
Число занятых: 346 чел.
Основная сфера деятельности: ООО УК «Металлоинвест» образована в 2003 г. с целью эффективного управления активами, принадлежащими компании. Основная цель деятельности - создание одного из крупнейших и динамично развивающихся горно-металлургических холдингов России. ООО УК «Металлоинвест» осуществляет виды хозяйственной деятельности в соответствии с законодательными актами РФ и отвечают целям, предусмотренными в Уставе объединения.
Целью производственного объединения ООО УК «Металлоинвест» является управленческая и хозяйственная деятельность, направленная на получения прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества компании.
Предприятие владеет акциями на сумму 72,9 млн. рублей.
Проблема исследования: формирования имиджа руководителя как репрезентация внутрикорпоративных мероприятий сотрудниками предприятия ООО УК «Металлоинвест».
Основной метод исследования: анкетирование, включенное наблюдение.
Задачи исследования:
- оценить процесс формирования имиджа руководителя как репрезентации внутрикорпоративных коммуникаций сотрудниками предприятия ООО «Металлоинвест» и выявить пути его совершенствования;
Для этого нужно:
- составить социальный портрет работников на предприятии;
- выяснить степень удовлетворенности сотрудников различными аспектами трудовой деятельности на предприятии;