Формирование ассортимента и управление товарными запасами

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:46, дипломная работа

Описание работы

Для успешнoгo рaзвития рoзничнoгo торгoвoгo прeдприятия нeмaлoe значение имеет правильное решение ассортиментной политики.
Практика хозяйствования предприятий розничной торговли показывает, что большинство субъектов уходят с рынка по причине необдуманного подхода к выбору ассортиментного профиля магазинов, статичности ассортиментных наборов товаров и негибкого реагирования на изменения, случающиеся на рынке под влиянием факторов макро- и микроокружения. Поэтому торговым предприятиям необходимо научиться управлять ассортиментом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Формирование торгового ассортимента и управление товарными запасами в розничных торговых организациях
1.1 Понятие об ассортименте и товарной номенклатуре
1.2 Основные принципы ассортимента
1.3 Этапы и методы формирования ассортимента товаров в магазине
1.4 Управление товарными запасами в розничных торговых предприятия
1.5 Показатели ассортимента и их характеристика
ГЛАВА 2. Формирование ассортимента в розничном торговом предприятии ООО «Центурион 67» на примере одного из салонов «Кей Си Техник» г. Новосибирска
2.1 Краткая характеристика компании ООО «Центурион 67» и анализ показателей эффективности ее финансовой деятельности
2.2 Управление товарными запасами в розничном торговом предприятии ООО «Центурион 67»
ГЛАВА 3. Оценка и анализ финансового состояния ООО«Центурион 67»
3.1 Анализ структуры актива и пассива баланса
3.2 Оценка ликвидности и платежеспособности организации
3.3 Анализ структуры капитала и финансовой устойчивости
3.4 Анализ деловой активности организации
3.5 Анализ прибыли и рентабельности
ГЛАВА 4. Резервы улучшения финансового состояния организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Структура компании
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Показатели финансовой деятельности
ПРИЛОЖЕНИЕ В Оборот товара и издержки

Работа содержит 1 файл

готовый дилом.doc

— 444.00 Кб (Скачать)
:#ffffff;margin:0pt">Для успешного развития торгового предприятия большое значение имеет правильное решение ассортиментной политики, от состава и своевременного обновления ассортимента товаров в магазинах зависят степень удовлетворения спроса, издержки потребления населения, связанные с приобретением товаров, количественные и качественные показатели хозяйственной деятельности предприятий розничной торговли. Поэтому торговым предприятиям необходимо правильно управлять ассортиментом и финансами.

Проанализировав ассортимент розничного торгового предприятия ООО «Центурион 67», дана оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также рекомендации по улучшению ассортиментной политики предприятия и его экономических показателей.

Подводя итог дипломной работе, нужно отметить, что для того, чтобы предприятие успешно функционировало, а его работа приносила прибыль, необходима постоянная диагностика финансового состояния предприятия. Чем раньше будут выявлены отклонения в желаемом развитии и определены причины этих отклонений, тем результативнее будет финансово-хозяйственная деятельность.

Анализ финансового состояния - обязательная составляющая финансового менеджмента любого предприятия (имеются в виду предприятия, которые планируют прожить долго).

Анализ важнейших финансовых показателей позволяет оценить результаты хозяйственной деятельности предприятия, определить его финансовое положение в конкретном отрезке времени. На основе результатов соответствующего анализа становится возможным грамотное, научно-обоснованное управление хозяйственными процессами, обеспечивающими достижение намеченных и стратегических целей.

Финансовый анализ основан на расчете абсолютных и относительных показателей, характеризующих различные аспекты деятельности предприятия и его финансовое положение. Однако главным при проведение финансового анализа является не расчет показателей, а умение трактовать полученные результаты и грамотно ими пользоваться при принятии управленческих решений.

Подробный финансовый анализ предприятия необходимо проводить в динамике, за ряд периодов, для экспресс-анализа достаточно сопоставить данные на начало и на конец анализируемого периода.

И при одном и при другом способе анализа необходимо помнить, что финансовый анализ (основанный на анализе бухгалтерской (финансовой) отчетности) позволяет обратить внимание на «узкие» места в деятельности предприятия и сформировать перечень вопросов, на которые можно будет ответить лишь при более детальном ознакомлении с деятельностью предприятия.

Предложения совершенствования по формированию ассортимента, управлению товарными запасами и профессиональной подготовкой:

организовать на должном уровне работу по изучению спроса покупателей;

провести работу по сегментированию рынка;

совершенствовать договорную работу с поставщиками товаров и вести поиск новых;

систематически проводить анализ факторов, влияющих на формирование ассортимента компании;

учитывать современные принципы построения ассортимента и выбирать наиболее эффективный метод формирования ассортимента;

расширить и сделать более глубоким ассортимент тех товарных групп, которые пользуются наибольшим спросом у покупателей и имеют самую высокую оборачиваемость;

регулярно проводить контроль над ассортиментом - следить за его полнотой и стабильностью, рассчитывать соответствующие коэффициенты полноты и устойчивости ассортимента;

вовремя стимулировать продажу и снижать цены на товар, который не пользуется спросом или имеет низкую оборачиваемость;

уделять особое внимание рекламной и информационной деятельности;

осуществлять оперативный учет запасов и контроль над их состоянием;

провести оценку эффективности от задействованных товарных запасов;

внедрить использование ЭВМ в управлении товарными запасами с целью оперативного учета и контроля над движением товаров и поддержания необходимого уровня товарных запасов;

больше уделять внимание обучающим семинарам, тренингам не только для вновь поступивших сотрудников, но и для работающих в данной организации. Это необходимо из-за появляющихся более эффективных технологий продаж, форм обслуживания покупателей.

Таким образом, исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что основной целью оценки эффективности деятельности торгового предприятия является разработка заключения о жизнеспособности предприятия.

Проведенный в работе коэффициентный и структурный анализ по оценке финансового состояния ООО «Центурион 67» показал, что:

1) наибольшую долю в активах предприятия занимают оборотные активы;

2) в структуре внеоборотных активов наибольшую долю занимают труднореализуемые активы;

3) на конец года сумма срочных обязательств не превысила сумму всех оборотных активов предприятия;

4) в структуре капитала преобладают собственные источники, в то же время произошел значительный спад кредиторской задолженности;

5) у предприятия не наблюдаются проблемы с ликвидностью и платежеспособностью;

6) не ощущается дефицит собственных оборотных средств;

7) на предприятии достаточно хорошие показатели деловой активности;

8) Предприятием закуплены товары, которые позволили увеличить выручку от реализации продукции почти в 2 раза, а прибыль в 1,04 раза, увеличились показатели рентабельности.

В целом, предприятие находится в устойчивом финансовом положении, структура баланса анализируемого предприятия является удовлетворительной.

Исследования показали, что первостепенными задачами предприятия по улучшению финансового состояния являются: пополнение собственных оборотных средств и сокращение излишков сырья и материалов на складе.

ООО «Центурион 67» является сравнительно немолодым предприятием, находящимся в стадии своего развития. Поэтому, безусловно, от грамотных, выверенных решений в области финансовой политики, будет во многом зависеть, сможет ли оно, вырасти в крупную, процветающую компанию и достичь тех целей, которые ставят учредители и менеджмент.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. - 475 с.

2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием: Учебник. - М.: ТАНДЕМ, 1998. - 415 с.

3. Виноградова С. Н. Организация и технология торговли: Учеб. пособие. - Минск: Высшая школа, 1998. - 224 с.

4. ГОСТ Р 51773-01 «Розничная торговля. Классификация предприятий» // Сборник нормативных документов, регламентирующих предоставление услуг розничной торговли / Минторг России. - М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 2000. - С. 26 - 38.

5. ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования» // Сб. нормативных документов, регламентирующих предоставление услуг розничной торговли / Минторг России. - М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 2000. - С. 12 - 21.

6. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М., 1999. - 121 с.

7. Кравченко Л.И. анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник. - 8-е изд., испр. и доп. - М.: Новое знание, 2005. - 512 с.

8. Коммерческая деятельность / Под. Ред. С.Н. Виноградовой. - Минск: Высшая школа, 2005. - 352 с.

9. Мазилкина Е.И. Организация работы магазина. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко». - Саратов: ООО «БизнесВолга», 2008. - 224 с.

10. Маркетинг в оптовой и розничной торговле: учебное пособие / Л.И. Ерохина, Е.В. Романеева. - М.: КНОРУС, 2007. - 248с.

11. Минько Э.В., Минько А.Э. Основы коммерции: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТА-ДАНА, 2007. - 512 с.

12. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий: Учеб. пособие. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. - 128 c.

13. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Основы коммерческой деятельности: Учеб. пособие. - Тамбов.: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. - 152 с.

14. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта / Под научной редакцией профессора Г.Л. Багиева: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006. - 284 с.

15. Организация предпринимательской деятельности в розничной торговле: учеб. пособие / под общ. Ред. Е.Е. Кузьминой. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. - 413 с.

16. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учебник для начального профессионального образования по профессии «Продавец, контролер-кассир». - М., 2000. - 134 c.

17. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. - 5-е издание, перераб. и доп. - М., 2002. - 266 с.

 



Информация о работе Формирование ассортимента и управление товарными запасами