Формирование ассортимента и управление товарными запасами

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:46, дипломная работа

Описание работы

Для успешнoгo рaзвития рoзничнoгo торгoвoгo прeдприятия нeмaлoe значение имеет правильное решение ассортиментной политики.
Практика хозяйствования предприятий розничной торговли показывает, что большинство субъектов уходят с рынка по причине необдуманного подхода к выбору ассортиментного профиля магазинов, статичности ассортиментных наборов товаров и негибкого реагирования на изменения, случающиеся на рынке под влиянием факторов макро- и микроокружения. Поэтому торговым предприятиям необходимо научиться управлять ассортиментом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Формирование торгового ассортимента и управление товарными запасами в розничных торговых организациях
1.1 Понятие об ассортименте и товарной номенклатуре
1.2 Основные принципы ассортимента
1.3 Этапы и методы формирования ассортимента товаров в магазине
1.4 Управление товарными запасами в розничных торговых предприятия
1.5 Показатели ассортимента и их характеристика
ГЛАВА 2. Формирование ассортимента в розничном торговом предприятии ООО «Центурион 67» на примере одного из салонов «Кей Си Техник» г. Новосибирска
2.1 Краткая характеристика компании ООО «Центурион 67» и анализ показателей эффективности ее финансовой деятельности
2.2 Управление товарными запасами в розничном торговом предприятии ООО «Центурион 67»
ГЛАВА 3. Оценка и анализ финансового состояния ООО«Центурион 67»
3.1 Анализ структуры актива и пассива баланса
3.2 Оценка ликвидности и платежеспособности организации
3.3 Анализ структуры капитала и финансовой устойчивости
3.4 Анализ деловой активности организации
3.5 Анализ прибыли и рентабельности
ГЛАВА 4. Резервы улучшения финансового состояния организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Структура компании
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Показатели финансовой деятельности
ПРИЛОЖЕНИЕ В Оборот товара и издержки

Работа содержит 1 файл

готовый дилом.doc

— 444.00 Кб (Скачать)

Данные таблица 3.13 показывают, что за отчетный период оборачиваемость совокупных активов составила 7,49 в год.

Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств достаточно высок 23,89.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности в отчетном году является высоким 12,75 и свидетельствует, что предприятие осуществляет реализацию продукции либо по предоплате, либо с отсрочкой платежа, которая в среднем не превышает 28 дней.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности равный 51,70 дням свидетельствует, о том, что незначительная доля покупок предприятия осуществляется в кредит (с отсрочкой платежа).

Данные таблицы свидетельствуют о средней эффективности использования капитала предприятия. Результаты анализа отражают тенденцию к мало действию части собственных средств.

3.5 Анализ прибыли и рентабельности

Конечным финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия (фирмы) является прибыль.

Значение прибыли обусловлено тем, что с одной стороны, она зависит в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, так как прибыль - основной источник производственного и социального развития предприятия, а с другой - она служит важнейшим источников формирования государственного бюджета. Прирост прибыли, может быть достигнут не только благодаря повышению производительности труда работников, но и за счет других факторов. Поэтому на каждом предприятии необходимо проводить систематический анализ прибыли [32, с. 114]. Используя данные таблицы 3.14.

Таблица 3.14 - Анализ структуры прибыли организации, ее использование

 

№ пп

Наименование показателей

За отчетный период

За соответствующий период прошлого года

 

 

 

абсолютное значение

удельный вес, %

абсолютное значение

удельный вес, %

 

1

2

3

4

5

6

 

1

Прибыль (убыток) отчет. периода (ф.2, стр. 190)

3993,0

100,0%

4494,0

100,0%

 

1.1

Прибыль (убыток) от продаж (ф. 2, стр. 050)

3795,0

95,0%

4481,0

99,7%

 

1.2

Прочие доходы (ф. 2, стр. 090)

198,0

5,0%

13,0

0,3%

 

2

Прочие расходы, (ф. 2, стр.100)

396,0

9,9%

1035,0

23,0%

 

3

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (ф. 2, стр.190)

3597,0

90,1%

3459,0

77,0%

 

 

 

 

 

 

 

 

Как видно из таблицы 3.14, в отчетном периоде прибыль предприятия почти полностью состояла из прибыли от реализации продукции - 95,0%. По сравнению с 2007 годом структура прибыли существенно не изменилась, но при этом прибыль в 2008 году уменьшилась на 501,0 тыс. руб. или в 1,0 раз. Финансовый результат деятельности предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей из прибыли (чистая, нераспределенная прибыль) составил в 2008 году 3597,0 тыс. рублей, к тому же предприятием по итогам работы за 2007 год, так же была получена прибыль в размере 3459 рублей.

Графически структура прибыли предприятия, ее использование представлены на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 - Структура прибыли предприятия в 2007-2008 гг.


Одним из основных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия, является рентабельность, которая отражает степень отдачи средств, используемых в розничной торговле. В свою очередь рентабельность имеет ряд показателей, которые характеризуют финансовые результаты деятельности организации.

Для анализа указанных показателей, составим таблицу 3.15.

Таблица 3.15 - Показатели, характеризующие рентабельность предприятия

 

Наименование показателя

За отчетный период

За аналогичный период прошлого года

 

1

3

4

 

1. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

58 069,0

31 061,0

 

2. Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

41 998,0

19 766,0

 

3. Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб.

3 795,0

4 481,0

 

4. Прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб.

3 993,0

4 494,0

 

5. Совокупные активы, тыс. руб.

7 465,0

8 051,0

 

6. Источники собственных средств, тыс. руб.

2 994,0

6 573,0

 

7. Рентабельность продукции (п.3/п.2), %

9,04%

6,09%

 

8. Рентабельность продаж (п.3/п.1), %

23,43%

14,43%

 

9. Рентабельность активов (п.4/п.5), %

53,49%

55,82%

 

10. Рентабельность собственного капитала (п.4/п.6), %

133,37%

68,37%

 

 

 

 

 

Как видно из таблицы 3.15, показатели рентабельности предприятия в 2008 году значительно улучшились по сравнению с 2007 годом:

1) рентабельность продукции возросла в 1,5 раза и составила в отчетном периоде 9,04%;

2) рентабельность продаж выросла в 1,6 раза и составила в отчетном периоде 23,43%;

3) рентабельность активов уменьшилась в 0,96 раза и составила в отчетном периоде 53,49%;

4) рентабельность собственного капитала составила в отчетном периоде 133,37%. Данный показатель увеличился в 2 раза, по сравнению с прошлым периодом.

Таким образом, в 2008 году наметилась положительная тенденция к росту рентабельности предприятия, однако достигнутых показателей явно не достаточно для обеспечения стабильного расширенного воспроизводства и устойчивого финансового состояния предприятия.

ГЛАВА 4. Резервы улучшения финансового состояния организации

Финансовая деятельность как составная часть хозяйственной направлена на обеспечение планомерного поступления и использования финансовых ресурсов, соблюдения расчетной дисциплины, достижения рациональных соотношений собственных и заемных средств и наиболее эффективного их использования [31, с. 401].

Подводя итог проведенного анализа, постараемся обобщить полученные данные и дать общую оценку финансового состояния предприятия, выявить наметившиеся тенденции и предложить пути и способы улучшения его финансовых показателей.

Данные, анализа финансового состояния ООО «Центурион 67» показывают, что финансовое положение предприятия в отчетном году изменилось кардинальным образом, причем в значительной степени оно улучшилось (произошло увеличение большинства показателей характеризующих финансовое состояние предприятия).

В связи со значительным абсолютным приростом оборотных активов, который почти в 0,13 раза превысил прирост за соответствующий период внеоборотных активов, соотношение между ними составило на конец года 95,49% к 4,51%.

Существенно снизилась доля денежных средств - на 7,8 процентных пункта (-1571,0 тыс. руб.). При этом возросла доля дебиторской задолженности, которая увеличилась за год на 228,0 тыс. руб. и составила на конец года 4669,0 тыс. руб.

Существенные изменения к концу анализируемого периода произошли в структуре источников. Так, если на начало года собственные источники составляли 40,1%, то к концу - 81,1%, заемные же источники составляли на начало года 59,9%, а к концу - 18,2%. Уменьшение заемных источников, произошло за счёт увеличения собственных источников.

Как на начало года, так и на конец внеоборотные активы полностью покрывались собственными источниками.

За счет собственных оборотных средств на начало года покрывалось 37,65% (2700:7171*100) оборотных активов, а на конец года оборотные активы покрывались за счет собственных оборотных средств на 80,78 % (6210:7688*100), что в 2,15 раза больше по сравнению с началом года. Заметна хорошая тенденция.

За анализируемый период кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками уменьшилась на 2882,0 тыс. руб. или в 0,3 раза.

На конец года сложилась ситуация, при которой сумма срочных обязательств стала меньше суммы всех оборотных активов предприятия на 6210,0 тыс. руб. (1478,0-7688,0).

Наблюдается повышение показателей ликвидности предприятия на конец 2008 года по сравнению с его началом.

Положительными являются и показатели, характеризующие деловую активность предприятия.

Отмечая положительные моменты, характеризующие финансовое состояние анализируемого предприятия следует отметить ещё и определенные положительные тенденции, наметившиеся в его работе. К ним можно отнести, прежде всего, почти двукратное увеличение в 2008 году выручки от реализации продукции и тот факт, что все-таки, по итогам работы за 2008 год, предприятием получена прибыль в размере 3597,0 тыс. руб., что в 1,1 раз больше чем в предыдущем отчетном периоде. Увеличились также и показатели рентабельности предприятия.

В целом на основе данных проведенного анализа можно сделать вывод, что предприятие находится в устойчивом финансовом положении, структура баланса анализируемого предприятия является удовлетворительной.

Введение в эксплуатацию новых основных фондов обеспечило значительный прирост выручки от реализации и прибыли, вместе с тем анализ показал, что предприятие не смогло привлечь долгосрочные кредитные ресурсы для финансирования данного проекта, и фактически было вынуждено провести техническое перевооружение за счет собственных оборотных средств, что ни каким образом не повлияло, прежде всего, на ликвидность и платежеспособность предприятия, а также другие показатели. Сложилась ситуация, при которой предприятие на 82,1% вынуждено финансировать свои оборотные активы за счет средств поставщиков и подрядчиков.

Кроме того, изучение наличия, состава и структуры запасов и затрат позволяет сделать вывод о неблагоприятной тенденции связанной с наличием их излишков на складе предприятия и замедлением оборота капитала.

Исходя из проведенного анализа, можно сделать следующие предложения, которые позволят предприятию улучшить его финансовое состояние.

Первостепенной задачей, которую должно поставить перед собой предприятие является увеличение собственных оборотных средств, дабы не допустить ситуации, при которой оно будет вынуждено реализовывать свои внеоборотные активы с целью покрытия срочных обязательств. На первоначальном этапе целесообразным является получение банковского кредита на эти цели.

Основным источником пополнения собственных оборотных средств, да и собственных источников предприятия в целом, должна стать прибыль от реализации товаров. В этой связи предприятию необходимо наращивать объемы реализации продукции за счет привлечения новых клиентов, путем расширения ассортимента реализуемой продукции. Одновременно должна вестись работа по повышению конкурентоспособности реализуемой продукции, прежде всего за счет повышения ее качества и снижения затрат на реализацию, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Чтобы обеспечить бесперебойную реализацию продукции, готовая продукция и товары для перепродажи должны быть оптимальными. В связи с тем, в отчетном периоде выявлены значительные излишние запасы, то следует установить виновных лиц, внести необходимые изменения в договоры с поставщиками. Надо уточнить, не завозятся ли товары необоснованно крупными партиями и преимущественно в конце месяца. На основании карточек складского учета товары необходимо распределить на следующие группы: товары, длительное время находящиеся без движения; длительное время не вовлекаемые в продажи, но продолжающие поступать на предприятие; товары, поступление которых значительно превышает их расход. Мероприятия, направленные на сокращение излишних остатков товаров для перепродажи позволят предприятию увеличить наличность и сократить кредиторскую задолженность перед поставщиками.

В целях повышения деловой активности предприятия, ускорения оборачиваемости его оборотных активов, при предоставлении покупателям и заказчикам коммерческого (товарного) кредита, целесообразным является использование такого банковского инструмента как факторинг (финансирование под уступку денежного требования). Кроме того, для стимулирования клиентов, чтобы они покупали продукцию по предоплате или с минимальной отсрочкой платежа можно разработать систему поощрений, включающую скидки от цены поставляемых товаров.

Одним из способов кардинальным образом улучшить финансовое состояние предприятия, может быть привлечение средств учредителей, путем увеличения ими уставного фонда предприятия, либо поиск стратегического инвестора.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Информация о работе Формирование ассортимента и управление товарными запасами