Формирование ассортимента и управление товарными запасами

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:46, дипломная работа

Описание работы

Для успешнoгo рaзвития рoзничнoгo торгoвoгo прeдприятия нeмaлoe значение имеет правильное решение ассортиментной политики.
Практика хозяйствования предприятий розничной торговли показывает, что большинство субъектов уходят с рынка по причине необдуманного подхода к выбору ассортиментного профиля магазинов, статичности ассортиментных наборов товаров и негибкого реагирования на изменения, случающиеся на рынке под влиянием факторов макро- и микроокружения. Поэтому торговым предприятиям необходимо научиться управлять ассортиментом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Формирование торгового ассортимента и управление товарными запасами в розничных торговых организациях
1.1 Понятие об ассортименте и товарной номенклатуре
1.2 Основные принципы ассортимента
1.3 Этапы и методы формирования ассортимента товаров в магазине
1.4 Управление товарными запасами в розничных торговых предприятия
1.5 Показатели ассортимента и их характеристика
ГЛАВА 2. Формирование ассортимента в розничном торговом предприятии ООО «Центурион 67» на примере одного из салонов «Кей Си Техник» г. Новосибирска
2.1 Краткая характеристика компании ООО «Центурион 67» и анализ показателей эффективности ее финансовой деятельности
2.2 Управление товарными запасами в розничном торговом предприятии ООО «Центурион 67»
ГЛАВА 3. Оценка и анализ финансового состояния ООО«Центурион 67»
3.1 Анализ структуры актива и пассива баланса
3.2 Оценка ликвидности и платежеспособности организации
3.3 Анализ структуры капитала и финансовой устойчивости
3.4 Анализ деловой активности организации
3.5 Анализ прибыли и рентабельности
ГЛАВА 4. Резервы улучшения финансового состояния организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Структура компании
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Показатели финансовой деятельности
ПРИЛОЖЕНИЕ В Оборот товара и издержки

Работа содержит 1 файл

готовый дилом.doc

— 444.00 Кб (Скачать)

2.1 Краткая характеристика компании ООО «Центурион 67» и анализ показателей эффективности ее финансовой деятельности

Компания ООО «Центурион 67» занимается розничными продажами инжинирингового оборудования и имеет сеть розничных салонов «Кей Си Техник» в г. Новосибирске, Барнауле, Томске, Кемерово, Новокузнецке, Юрге и Ленинск-Кузнецке. Позиционирует себя на рынке, как салоны элитного инжинирингового оборудования, опираясь на производителей известных брендов Италии, Германии, Финляндии и т.п., исключая некачественную китайскую продукцию. При этом цены приемлемые для покупателей различного уровня доходов, так как в компании действует гибкая система скидок. Также в компании проводятся различные рекламные акции для привлечения покупателей и изучения, а впоследствии удовлетворения их спроса, путем формирования востребованного ассортимента и привлекательных цен, а также высоким уровнем обслуживания менеджеров продаж в салоне, которые проходят специальное обучение по методу продаж и общения с покупателем, а также различные семинары по предлагаемой в салоне продукции. Компания была основана в 1998 году в г. Новосибирске, где сейчас находится головной офис компании, по адресу: улица Семьи Шамшиных, 37а. Режим работы розничных салонов «Кей Си Техник»: в будние дни с 9:00 до 19:00, перерыв на обед не фиксированный и равен 2 часам, в субботу с 10:00 до 15:00, перерыв на обед 1 час, в воскресенье выходной. Режим работы магазина установлен с учетом специфики труда в городе, то есть основная масса людей начинает свой трудовой день с 9:00 часов утра, а окончание его приходится на интервал времени с 17:00 до 18:00. Поэтому было принято решение установить график рабочего времени с 9:00 до 19:00 часов. Правила работы салонов регламентируются постановлением правительства РФ от 19 января 1998 года №55, а также постановлением №368 от 21 сентября 1994 года «Правила работы предприятий розничной торговли». Компания ООО «Центурион 67» является юридическим лицом, действует на основе полного хозяйственного расчета, самоокупаемости и самофинансирования, имеет самостоятельный баланс, печать, штамп со своим наименованием, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть ответчиком в суде и арбитражном суде, в соответствии с целями деятельности.

Целью создания компании является осуществление предпринимательской деятельности для удовлетворения общественных потребностей в товарах и получения на этой основе прибыли.

Виды деятельности, осуществляемые компанией согласно Уставу:

1) розничные продажи оборудования и материалов для внутренних инженерных систем;

2) оказание сервисных и дополнительных услуг населению;

3) финансово-кредитная деятельность;

4) заключение договоров с поставщиками и потребителями, согласование цен и осуществление контроля над их исполнением;

5) обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей.

Основным источником дохода служат поступления средств от потребителей.

Прибыль предприятия используется на:

1) оплату процентов за кредиты банков;

2) оплату установленных налоговых платежей.

Компания ООО «Центурион 67» арендует площади 14-ти салонов. Общая площадь их составляет 1675,9 кв. м, включая подсобные помещения и склады.

Планировка торговых залов смешанная, так как сочетает в себе два вида планировки: линейная и выставочная.

Выставочная планировка необходима, потому что выставлены образцы (котельное оборудование, радиаторы отопления, кондиционеры…).

Товары демонстрируют на стендах, стеллажах, расположенных на специально отведенной для их показа площади.

Салоны оснащены всеми необходимыми атрибутами, обеспечивающими защиту и безопасность труда персонала компании.

Это охранная сигнализация, средства пожаротушения, которые поддерживаются в постоянной готовности. Складское и торговое помещения обеспечены первичными средствами пожаротушения - огнетушителями и пожарным инвентарем, курение в торговом и складском помещениях запрещено, существуют также инструкции, соблюдение правил, которых обеспечивает безопасность труда менеджеров продаж. Также существуют правила безопасности для предприятий торговли, нарушение которых влечет за собой применение административно-правовых методов наказания.

В торговом зале каждого салона имеется обязательная схема эвакуации в случае пожара.

На доступном для покупателей месте в торговом зале находится «уголок покупателя», на котором представлены: Книга отзывов и предложений, Закон о защите прав потребителей, правила торговли, перечень товаров не подлежащих возврату и обмену, контактные телефоны администрации ООО "Центурион", Комитета по защите прав потребителей мэрии, копия бланка о государственной регистрации продавца и наименование зарегистрировавшего его органа.

Данный уголок позволяет потребителю ознакомиться с перечнем товаров, не подлежащих возврату и обмену, обратиться к закону о защите прав потребителя, в случае, если менеджер нарушает какой-либо из пунктов данного закона. Каждый покупатель может оставить свой комментарий по поводу обслуживания и качества товара в салоне в книге отзывов и предложений. Также есть возможность связаться с управлением компании, в случае не решаемых менеджером вопросов.

В салонах «Кей Си Техник» обязательно проходит компетентная консультация покупателей менеджерами продаж, предоставление рекламной информации, упаковка, погрузка крупногабаритного товара на транспортное средство покупателя.

Структура управления компании, представленная на рисунке 2.1 относится к линейному типу, так как характеризуется тем, что все функции управления сосредоточены в руках одного руководителя. Все работники подчиняются только ему одному, и все его решения подлежат обязательному исполнению.

В штатное расписание компании ООО «Центурион 67» входит (рис. 2.1):

1) директор - 1 человек;

2) административный отдел - 2 человека;

3) бухгалтерия - 2 человека;

4) обслуживающий персонал:

5) старший менеджер - 14 человек;

6) менеджер продаж - 15 человек.

Рисунок 2.1 - Организационная структура компании ООО «Центурион 67»

Руководит компанией директор, его функции:

1) руководить производственно - хозяйственной и финансово - экономической деятельностью предприятия;

2) принимать меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды и трудового законодательства;

3) следить за техникой безопасности;

4) разрабатывать систему стимулирования продаж (реклама, система скидок, мотивационная система работникам в виде премий);

5) обеспечивать разработку, заключение и выполнение договора, соблюдение трудовой дисциплины, способствовать развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия;

6) обеспечивать соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществления его хозяйственно- экономических связей, использовать правовые средства для финансового управления, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально- трудовых отношений.

Административный отдел, их функции:

1) изучение спроса населения;

2) формирование конкурентоспособного ассортимента с учетом спроса населения;

3) поиск поставщиков, максимально удовлетворяющих требованиям компании (минимальная цена, сроки и условия поставки и оплаты);

4) заключение взаимовыгодных договоров с поставщиками;

5) контроль над товарными запасами на складе;

6) разработка плана стимулирования продаж;

7) также, используя компьютер, обеспечивать контроль над ходом поставок товаров в магазин;

8) следить за ассортиментом салонов;

9) проводить мониторинг цен на рынке конкурентов;

10) контроль работы менеджеров продаж в салонах;

11) анализировать экономические показатели, а также вести бюджет доходов и расходов компании.

Менеджеры продаж, их основные функции:

1) продажа оборудования и услуг;

2) работа с монтажниками и монтажными организациями;

3) работа с безналичным расчетом;

составление монтажных схем, спецификаций, комплектация;

4) приемка товара;

5) проведение учета товара;

6) составление заказов на подтоварку и плановых заказов;

7) поддержание чистоты и порядка в салоне.

Функции бухгалтерии:

1) осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно- финансовой деятельности предприятия и контроль над экономным использованием материальных, трудовых, финансовых ресурсов;

2) формирует учетную политику предприятия;

Обеспечивает:

формирование и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах;

законность, своевременность и правильность оформления документов;

расчеты по зарплате;

правильное начисление и перечисление налогов и сборов;

отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

Рыночная среда постоянно меняется. Чтобы торговое предприятие успешно функционировало на рынке, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой и финансовой деятельности. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным.

Систематический и глубокий анализ коммерческой и финансовой деятельности позволяет:

1) качественно и профессионально оценивать результативность коммерческой и финансовой деятельности как предприятия в целом, так и его структурных подразделений;

2) своевременно подходить и учитывать факторы, влияющие на полученную прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставляемых услуг;

3) определять тенденции изменения расходов на торговую деятельность (издержек обращения), что необходимо для расчета рентабельности определения продажной цены;

4) находить оптимальные пути решения коммерческих и финансовых проблем торгового предприятия. Поскольку любая сложная система, взаимодействующая с рыночной, то не существует единственного показателя, способного отразить все стороны коммерческой и коммерческой деятельности предприятия.

Расчет эффективности финансовой деятельности на примере одного из салонов «Кей Си Техник» компании ООО «Центурион 67», расположенном по адресу Семьи Шамшиных, 37а. (табл. 2.1)

Таблица 2.1 - Показатели оценки эффективности финансовой деятельности салона «Кей Си Техник»

 

Показатели

2007 год

2008 год

Отклонение

 

 

сумма, руб.

В % к т/о

сумма, руб.

в % к т/о

Сумма, руб.

%

 

Товарооборот, руб

11840873

15509266

3668393

30,9

 

 

 

Себестоимость

7728469

65

10337149

67

2608680

33,8

 

Валовой доход

4112404

35

5172117

33

1059713

25,8

 

Издержки обращения

3579565

30

3326514

21

-253051

-7,1

 

Прибыль

532839

4,5

1845603

11,9

1312764

246,4

 

Рентабельность, %

4,5

11,9

 

7,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрев показатели эффективности финансовой деятельности салона «Кей Си Техник», мы видим, что товарооборот увеличился на 30,9% - это хороший результат финансовой деятельности предприятия, так как если товарооборачиваемость увеличивается, то это значит, что сокращается время пребывания товаров в сфере обращения и, следовательно, происходит более быстрый оборот денежных средств, вложенных в товарные запасы. Издержки обращения снизились на 7,1% за счет снижения социального налога, затрат на аренду помещения, экономии ГСМ. Также увеличилась сумма прибыли на 246,4%, а так как увеличилась прибыль, рентабельность возросла на 7,4%. Это характеризует эффективную как коммерческую, так и финансовую деятельность.

Проведя анализ товарооборота за 2007 - 2008 годы можно отметить, что товарооборот в сумме увеличился на 3668393 рубля, что можно связать с рациональным планированием пополнения ассортимента товаров и своевременным закупом в сезон активных продаж инжинирингового оборудования.

Издержки обращения в 2008 году по сравнению с 2007 годом снизились на 253051 тыс. руб., за счет снижения социального налога, затрат на аренду помещения, экономии ГСМ (рис.2.3)

По сравнению с 2007 годом в 2008 году товарооборот увеличился на 30,9%, издержки обращения снизились на 7,1%, увеличилась прибыль на 246,4%, а так как увеличилась прибыль, рентабельность возросла на 7,4%, это характеризует эффективную финансовую деятельность компании.

В результате характеристики одного из салонов предприятия и анализа показателей эффективности его финансовой деятельности в целом можно сказать, что:

1) предприятие создано в 1998 году и существует на рынке 11 лет;

2) товарооборот увеличивается, прибыль увеличилась, издержки обращения снизились, а рентабельность возросла, следовательно в салоне ведут успешную и эффективную финансовую деятельность.

2.2 Управление товарными запасами в розничном торговом предприятии ООО «Центурион 67»

Для эффективного увеличения финансового результата, необходимо увеличить ассортимент товара который пользуется наибольшим спросом и поддерживать оптимальный запас товаров на складах. Для поддержания товарных запасов на оптимальном уровне в салонах четко налажена система управления ими.

Администрация компании постоянно следит за состоянием товарных запасов, т.е. за соответствием фактических запасов товаров установленным для салонов необходимыми размерами. В случае, если какой-либо товар заканчивается, менеджер продаж составляет на данный товар заявку и передает ее поставщику по телефону, факсу или электронной почте, уведомив о данной заявке административный отдел.

В соответствии с заявкой поставщик отправляет салону товары, в сроки, предусмотренные договором поставки. Товары поступают в салон по счет - фактуре либо по расходной накладной.

Информация о работе Формирование ассортимента и управление товарными запасами