Финансовое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является составление финансового плана и управление денежными средствами конкретного предприятия.

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты финансового планирования на

современном предприятии

1. Сущность и понятие планирования

1.2 Этапы финансового планирования

1.3 Финансовое планирование как метод эффективного управления

деятельностью предприятия

2. Методы финансового планирования на предприятии

2.1 Методы финансового планирования

2.2 Технология постановки бюджетирования на предприятии

2.3 Составление финансового плана предприятия

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

планирование катя.docx

— 84.98 Кб (Скачать)
                Содержание
Введение

1. Теоретические  аспекты финансового планирования  на 

современном предприятии

1. Сущность и  понятие планирования

1.2 Этапы  финансового  планирования

1.3 Финансовое  планирование как метод эффективного  управления 

деятельностью предприятия

2. Методы финансового  планирования на предприятии

2.1 Методы финансового  планирования

2.2 Технология  постановки бюджетирования на  предприятии 

2.3 Составление  финансового плана предприятия

Заключение

Список использованной литературы

    Введение
 

     Планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

     В современных условиях рыночных отношений  финансовое планирование становится одной  из неотъемлемых составляющих любого предприятия вне зависимости  от его масштабов. Наличие финансового  плана в определенной степени предопределяет развитие предприятия, определяет намерения компании занять конкретные деловые позиции. Для эффективного управления руководителю необходимо знать, что ждёт его предприятие в будущем и как необходимо распределить денежные средства. Если не будет составлен финансовый план на перспективу, то не будут определены финансовые цели предприятия. В связи с этим тема работы является достаточно актуальной.

     Целью данного исследования является составление  финансового плана и управление денежными средствами конкретного  предприятия. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

     - рассмотреть понятие финансового  и внутрифирменного планирования;

     - рассмотреть методы управления  денежными средствами и методику  составления финансового плана.

     - рассчитать финансовый план для  ООО «Трансвод - сервис» и оценить  эффективность управления денежными средствами.

     Предмет исследования - разработка финансового  плана ООО «Трансвод - сервис».

     Объект  исследования - финансовый план как  один из факторов успешной деятельности предприятия.

     Работа  состоит из введения, трёх основных разделов, заключения, списка использованной литературы и приложения.

       В первом разделе рассматриваются  теоретические основы финансового планирования.

     Во  втором разделе рассматриваются  основные методики управления денежными средствами и составления финансового плана.

     В процессе исследования использовалась литература по управленческому учету, внутрифирменному планированию и финансовому менеджменту. Также данная проблема освещена и в периодических изданиях, что говорит об актуальности данной темы.

     Основные  методы, использованные в работе: аналитические (факторный анализ, индексный анализ, графический метод), управленческие (принуждение, убеждение и т.д.), специальные (сетевые методы, прогнозирование и т.д.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Теоретические  аспекты финансового планирования  на 

    современном предприятии 

    1. Сущность и понятие планирования 

     Планирование  является важнейшей частью предпринимательской  практики. Важность планирования выражена в известном афоризме: «Планировать или быть планируемым». Смысл высказывания заключается в том, что фирма, которая не умеет или не считает нужным планировать свою деятельность, сама оказывается объектом планирования, средством для достижения чужих целей [2, с.10].

     В свое время классики менеджмента  обратили внимание на то, что отсутствие планов на предприятии сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной  переменной ориентации, что является причиной плохого состояния дел или их краха.

     Главное достоинство планирования заключается  в том, что правильно составленный план дает перспективу развития фирмы, то есть в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств [4, с.12].

     На  современном этапе развития мировой  экономики планирование служит началом  всякой целенаправленной деятельности человека как коллективной, или корпоративной, в процессе производства и потребления материальных благ, так и личной, или индивидуальной, в ходе ведения своего домашнего хозяйства и собственного бизнеса. При этом внутрифирменное планирование является его важнейшей составной частью, исследующей проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов или управления ими с целью достижения максимального удовлетворения материальных потребностей человека [16, С. 18].

     В настоящее время существует большое  количество формулировок термина «внутрифирменное планирование». Наиболее общее определение на наш взгляд приводит в своей книге «Внутрифирменное планирование» Бухалков М.И.: «Внутрифирменное планирование — это взаимосвязанная научная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой выступает система свободных рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей.»[7, С.11].

     Следовательно, можно сделать вывод, что сущность внутрифирменного планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании на предприятиях или фирмах предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выборе наилучших способов их осуществления на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению ожидаемых в будущем качественных и количественных результатов.

     Механизм  внутрифирменного планирования основывается на взаимодействии процессов микроэкономического исследования настоящего состояния предприятия и моделирования прогнозируемого уровня его развития в будущем.

     Для российских предприятий можно очертить две сферы, нуждающиеся в применении планирования [15, с. 63].

      Вновь возникшие частные фирмы. Бурный процесс накопления капитала привел к увеличению и усложнению деятельности многих из этих фирм, а также к возникновению других факторов, создающих потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному хозяйству. Главная проблема, связанная с применением планирования в этой сфере, - недоверие к формальному планированию, основанное на мнении, что бизнес – это умение «крутиться», правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему. Тем не менее, многие из крупных частных фирм начали создавать подразделения планирования или, по крайней мере, вводить должность плановика.

      Государственные и бывшие государственные, ныне приватизированные, предприятия. Для них функция планирования является традиционной. Однако их опыт планирования относится в основном к периоду централизованно управлявшейся экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, а, следовательно, не полагало серьезного умения анализировать и предвидеть, определять собственные цели развития.

     Поэтому, как и организациям первого типа, государственным и приватизированным  предприятиям необходимо заново осваивать  опыт внутрифирменного планирования.

     В современных условиях хозяйствования планирование наполняется новым содержанием:

     планирование  должно быть ориентировано на потребителя, т.е. по своей сути должно быть маркетинговым, основанным на изучении рыночных потребностей и постоянном поиске привлекательных «рыночных ниш»;

     планирование  должно быть направлено на получение  устойчивой прибыли (соразмерение рыночных потребностей с возможностями предприятия);

     планирование  должно учитывать неопределенность, присущую рынку (возникает необходимость определения и учета рисков);

     планирование  должно иметь системный характер, учитывая как внешние, так и внутренние условия жизнедеятельности предприятия.

     Отечественные предприятия имеют небольшой  опыт хозяйствования. Нужны новые походы и принципы планирования, учитывающие российскую специфику; новая квалификация менеджеров по планированию [15,с. 64].

     Новые подходы заключаются в следующем:

     - предприятие должно рассматриваться  как «открытая система»;

     - планированию должен быть присущ  предпринимательский дух;

     - план следует рассматривать не  как директиву, а как процесс;

     - важнейшим видом планирования  в рыночных условиях должен  стать стратегический план.

     Выработка новых подходов к внутрифирменному планированию требует также применения новых принципов планирования. В  отечественной и зарубежной литературе приводятся различные формулировки основополагающих принципов планирования. Так, А. Файоль называет пять общих принципов: необходимость, непрерывность, единство, гибкость и точность.

     Принцип необходимости планирования означает повсеместное и обязательное применение планов при выполнении любого вида трудовой деятельности. Всякий труд, как известно, – это целесообразная деятельность, направленная на преобразование природных ресурсов в готовую продукцию или услуги и удовлетворение потребностей людей. А. Файоль заметил также, что никто не оспаривает пользы программы действия: прежде чем действовать, мы должны знать, чего хотим и что можем. Отсутствие плана или программы сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной переменой ориентации, являющимися причинами плохого состояния дел. Вопрос о необходимости плана на каждом предприятии, видимо, даже не должен ставиться: программа предстоящих действий является безусловно необходимой [21, с.42].

     Принцип единства планов предусматривает разработку общего или сводного плана социально-экономического развития предприятия. На отечественных предприятиях наряду с так называемым техпромфинпланом существуют отдельные планы производства и продажи продукции, планы издержек и доходов, а также планы технического, организационного и финансового развития всего предприятия или частичные планы производственных подразделений и функциональных служб. Однако все эти планы должны быть тесно увязаны с единым комплексным планом социально-экономического развития предприятия таким образом, чтобы всякое видоизменение различных разделов плана или плановых показателей тотчас же переносилось или отражалось и в общем плане предприятия. Единство планов предполагает общность экономических целей и взаимодействие различных подразделений предприятия на горизонтальном и на вертикальном уровнях планирования и управления.

     Принцип непрерывности планов заключается  в том, что на каждом предприятии процессы планирования, организации и управления производством, как и трудовая деятельность, являются взаимосвязанными между собой и должны осуществляться постоянно и без остановки. Чтобы не было перерывов или остановок в производственной деятельности, необходимы не только непрерывность планирования, но и соответствующее обновление выпускаемой продукции и выполняемых работ. Это предполагает, что на смену одному плану производства приходит без перерыва другой: один товар своевременно заменяется по требованию рынка другим. Кроме того, непрерывность планирования означает постепенный переход от стратегических планов к тактическим, а от них – к оперативным, а также необходимое взаимодействие между краткосрочными и долгосрочными планами. На большинстве отечественных предприятий в условиях рынка действуют в основном годичные планы. Все другие виды программ как большей, так и меньшей продолжительности должны быть строго согласованы с годовыми планами. Непрерывность планирования позволяет сделать возможным постоянный контроль, анализ и модификацию планов при изменении как внутренней, так и внешней среды. В процессе непрерывного планирования происходит заметное сближение фактических и плановых показателей производственно-экономической деятельности на каждом предприятии.

Информация о работе Финансовое планирование